Богатая американская семья Мартин делает себе необычный подарок — робота нового поколения NDR-114, запрограммированного для выполнения грязной домашней работы. Нового члена семьи называют Эндрю. Вскоре выясняется, что Эндрю не обычный механизм: он способен эмоционально реагировать на происходящее и даже проявлять творческую инициативу. Маленькая дочка Мартинов в нем души не чает. А отец семейства, заметив этот феномен, позволяет роботу учиться и развиваться.
Фантастика, Мелодрама, Семейный |
0+ |
Крис Коламбус |
21 января 1999 |
6 апреля 2000 |
2 часа 11 минут |
Все остальные комики произошли от обезьяны, а Робин Уильямс от робота. Его купили, чтобы он готовил обед. Он выстругал из дерева лошадку, послушал итальянскую оперу и стал немного человечнее. Прошло 20 лет. Он научился делать часы, и ему открыли банковский счет. Прошло еще 12 лет. Он прочел американскую Конституцию и захотел быть свободным. Шли годы. Он построил дом, приобрел центральную нервную систему и влюбился во внучку дочери своих прежних хозяев. Потом купил внутренние органы. Потом внешние. Стал похож на себя. Выпил пива и переспал с возлюбленной. Но человеком его все равно не объявляли, потому что у него был искусственный мозг, делавший его бессмертным. Тогда он дал себя лоботомировать.
Это многое объясняет. Становится понятно, почему Уильямс начинал с изготовления простых функциональных вещей - шуток ("Попай"), но ему было мало. Как подлинно американского робота его не устраивала бесчеловечность, заложенная в самой природе юмора. Хотелось чего-нибудь душевного, тепленького. Тогда он стал выстругивать шутки, которые вызывают не смех, а слезы ("Москва на Гудзоне", "С добрым утром, Вьетнам", "Общество мертвых поэтов"). Со временем, уже получив внешние половые признаки, он понял, что без шуток вообще можно обойтись ("Умница Уилл Хантинг"). Короче, все комики с возрастом превращались в обезьян, а Уильямс превратился в человека. Естественно, не без помощи лоботомии.
Теперь, когда он наконец сыграл себя, робота, без ответа остается только один вопрос: что дальше. Все возможные меньшинства уже покрыты: дети ("Джек"), женщины ("Миссис Даутфайр"), геи ("Клетка для птичек"), евреи ("Якоб-лжец"), мертвецы ("Куда приводят мечты"). Осталось сыграть нежную собаку, чувствительную вешалку и Иисуса Христа, и этот робот может спокойно отправляться обратно к себе в бессмертие.