Москва
6.7

Фильм
Древо жизни

The Tree of Life, США, 2011
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Ответы на главный вопрос жизни вселенной и всего такого. Победитель Каннского фестиваля-2011

Джек (Хантер МакКракен) родился и вырос в раю, который в 50-е располагался в Техасе, — там был просторный дом с белым крыльцом, деревья, ручьи, асфальтированные дороги, газонные разбрызгиватели дважды в день поднимали над лужайками радугу. Используя детские воспоминания как призму, Малик с неспешностью университетского лектора (которым и является по первой профессии) формулирует через них универсальную модель мироздания: ссорящиеся на кухне отец и мать — как одновременно инь и ян, цивилизация и природа, догма и вера. Вставной репортаж про сотворение мира с участием разноцветных бактерий, космических тел и пары очаровательных динозавров (общим местом стало сравнивать ее с прологом «Космической одиссеи», хотя если без лукавства — больше похоже на канал Disсovery) — самая спорная в эстетическом смысле часть «Древа», но вместе с тем — необходимый контрапункт, оттеняющий чисто киношный парадокс: «Древо» — это эпос космического масштаба, действие которого большую часть времени ограничено кухней и лужайкой перед домом.

  • Древо жизни – афиша
  • Древо жизни – афиша
  • Древо жизни – афиша
  • Древо жизни – афиша
  • Древо жизни – афиша
Фэнтези, Драма
14+
Терренс Малик
16 мая 2011
9 июня 2011
2 часа 18 минут

Другие фильмы Терренса Малика

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11454
23 мая 2011
Ответы на главный вопрос жизни вселенной и всего такого. Победитель Каннского фестиваля-2011

Джек (МакКракен) родился и вырос в раю, который в 50-е располагался в Техасе, — там был просторный дом с белым крыльцом, деревья, ручьи, асфальтированные дороги, газонные разбрызгиватели дважды в день поднимали над лужайками радугу. У Джека было два младших брата, строгий отец (Питт) и мама такой красоты и кротости, что иногда сама собой поднималась в воздух (Честейн). Много лет спустя помятый и седой Джек (Пенн), занятый на какой-то высокооплачиваемой работе, подразумевающей долгие поездки в стеклянных лифтах, будет вспоминать все эти лужайки, ветки, солнечные лучи, мамины шепоты и папины проповеди и как потом все это постепенно закончилось.

Небожительский статус Терренса Малика давно предполагал возможность выступить в жанре исчерпывающего фильма об устройстве вселенной, но главный сюрприз не в том, что американец рискнул обналичить этот астрономический кредит, а в том, как флегматично и уверенно это им сделано. Используя детские воспоминания как призму, Малик с неспешностью университетского лектора (которым и является по первой профессии) формулирует через них универсальную модель мироздания: ссорящиеся на кухне отец и мать — как одновременно инь и ян, цивилизация и природа, догма и вера. Вставной репортаж про сотворение мира с участием разноцветных бактерий, космических тел и пары очаровательных динозавров (общим местом стало сравнивать ее с прологом «Космической одиссеи», хотя если без лукавства — больше похоже на канал Disсovery) — самая спорная в эстетическом смысле часть «Древа», но вместе с тем — необходимый контрапункт, оттеняющий чисто киношный парадокс: «Древо» — это эпос космического масштаба, действие которого большую часть времени ограничено кухней и лужайкой перед домом. Впрочем, пускаться здесь в комплименты прикладным маликовским талантам или рассказывать, что оператор Любецкий может проехать камерой по траве так, что потом пять минут захлебываешься слезами, — несколько снизить заданный автором уровень дискуссии. «Древо» в каком-то смысле очень банальный фильм, поскольку сообщает то, что и так знает более-менее каждый (кроме разве что ученого Докинза и штатных сотрудников патриархии). Мир устроен просто, красиво и достаточно грустно. Бог, кажется, есть, трава зеленая. Рецензировать это — как рецензировать небо над головой. Впрочем, почему нет: посмотрите на небо, оно интересное.

125
0

Отзывы

1
Kolebor
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 88
13 июня 2011

Редкостная ерунда.

Злой папа, добрая мама, тяжелое детство. Всё на фоне классической музыки. Одна дополнительная мысль в конце, что главное в жизни это cемья. Это всё - больше в фильме ничего нет.

P.S. Обычно не читаю и не пишу рецензий. Но у меня редко бывает настолько негативное впечатление от фильма.

P.S.S. Забыл добавить, что в какой-то момент возникает сильное ощущение, что к тебе пришли свидетели Иеговы и рассказывают о благодати.

88
0
1
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
14 июня 2011
Здравствуй, дерево

Капитан Очевидность застрелился бы на этом фильме от тоски. В ролях Брэд Питт, куча детей и неведомый динозаврик. Динозаврик увлекательнее всех. Шон Пенн не в ролях, он в лифте.
Сценарий - обо всем, от Большого Взрыва и извержения вулкана Эйяфьятлайокудль до семейного обеда с Брэдом Питтом и детской беготни. "Мессадж" можно приблизительно сформулировать так: "Отец... Мать... Брат... Сестра... Кум... Свекр... Вы все всё время боретесь во мне!"
Такого скучного фильма я в жизни не смотрел. На Афише Волобуев пишет, что это про вещи очевидные, - и правильно пишет: но вообразите себе фильм про вещи очевидные, снятый с медитативной дотошностью Теренса Малика!

24
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
13 июня 2011
Ассемблер Терренса Малика

«Древо жизни», при всей своей всеохватности, фильм очень личный и камерный. История (хотя какая может быть история в почти бессюжетном фильме) американской семьи 50-ых годов, давно клонированная в самых разных формах и ракурсах в бесчисленных фильмах и сериалах, снята им так, что воспринимается, как свои личные воспоминания. Сюрреализм почти сплошных флешбеков (за исключением вставок с сотворением Вселенной и брожения по пустыне), при пересечении и совпадениях в каких-то точках в памяти зрителя, дает чудесный эффект сопереживания и понимания. Малик отбросил сюжет, как лишний интерфейс на базе языка высшего уровня, и обращается к зрителю на своем низкоуровневым ассемблере. Прописные, но не очевидные для многих, истины, изрекаемые в течении всей картины – всего лишь правила этого языка, используемого для общения с нами. В этом плане обвинения режиссера в религиозном мракобесии совершенно необоснованны. С таким же успехом его можно и обвинить в пропаганде материалистической диалектики (грубо говоря, весь фильм выглядит как видеоиллюстрация к её второму закону о единстве и борьбе противоположностей). Я сам, как человек верующий, опасался наткнуться на очередную интеллигентскую околорелигиозную ересь, однако при просмотре с радостью убедился, что режиссер никого не агитирует и не учит, а всего лишь показывает, чем живут и дышат его герои. На этом уровне в моем советском детстве нашлось столько неожиданных точек соприкосновения, что весь фильм пролетел с нарастающим интересом (пришлось терпеть только вставку с планетами да динозаврами, да и тут помогла прививка, сделанная тогда же, в детстве, передачей «Очевидное-невероятное»). Малик добился потрясающего реализма, от газона в проплешинах (а все потому, что денег не хватает, говорит папа, они правят миром, поэтому добреньким быть нельзя), до совершенно негламурных маминых платьев, в которых она все равно выглядит неземным существом. Мне, как и герою Шона Пена, выпала удача родиться в достаточно гармоничной семье (а его семья гармонична, при всем кажущимся конфликте родителей). На самом деле они дополняют друг друга, причем недостатки есть не только у папы, но и у мамы. Отец не такой уж и деспотичный, а мать не такая уж и небезупречная, просто они так субъективно выглядят в глазах детей. Брэд Питт играет совершенно нормального мужика и, притом, достаточно состоявшуюся личность (успешный технарь (26 патентов!) и музыкант «для души»), к тому же по-своему любит детей не меньше, чем мягкая, нежная мать. А Джессика Честейн весь фильм просто вся светится изнутри. Дети тоже играют отлично (актеры рассказывают, что все сцены режиссер строил на вращении Брэда и Джессики вокруг них, как планеты вокруг трех солнц). Единственно, чего я в этой картине не понял, так это счастлив ли герой Пенна или все-таки нет. Хотя если он и несчастлив, то это уже совсем другая история. Родители здесь уже почти ни при чем.

23
0
9
Igr14
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
19 июня 2011

Ну что же друзья обманываете других что фильм без сюжета.
Что для вас тогда сюжет? История семьи, где родители ,каждый по своему, делится с детьми житеской мудростью.Один от сердца, а другой от ума.И как в ребёнке это сталкивается внутри.И как отец,как сильный человек, признаёт поражение своих игр разума.Это же наше нынешнее общество со своими разумными ценностями без сердца.К чему пришла наша нынешняя европейская цивилизация.К бессердечности.Жестокости.
Это же лихим сюжетом и ржачными сценками не заставишь почувствовать.Режиссер старается чтобы ты это ПОЧУВСТВОВАЛ.Поэтому такие долгие планы.НО ты это либо ещё чувствуешь или голливудский каток закатал тебя в блокбастеры по самые уши.


14
0
1
tyta_ya_
15 отзывов, 35 оценок, рейтинг 39
10 июня 2011

Мне кажется, кто ставит 5 звезд, просто боится показаться «недостаточно эстетически подкованным и образованным человеком ничего не понимающим в концептуальном кино»)))
А между тем – фигня редкостная.
Красивая картинка, замечательная игра актеров, замечательная операторская работа, замах на нетленку - а все вместе, нудятина и полный провал. Души нет. Переиграли/переснимали/пере…пере… Однако критики так разукрасили данное творение, что вроде как и стыдно признаться, что тебя обманули и приходится тоже, с умным видом, хмурить брови «о да…шедевр…».
p.s. Практически имхо «про это» (по духу), есть отличнейший фильм Господин Никто. Шумихи вокруг него не было, что фильм стоит смотреть в обязательном порядке всем, кто ходит в кино не на «Самый лучший фильм и Ко» - не командовали…А зря.
+фильм Фонтан. До Древа Жизни, казался мне чуть затянутым, чуть-чуть «переделанным», теперь смело могу его рекомендовать.
Ну, это если кто интересуется действительно КИНО, а не модой и псевдо-концептуальностью.

14
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все