Новое большое русское кино — экранизация советской военной прозы, повествующая о непростой дружбе между лейтенантом Огарковым и рядовым Джурбаевым, людьми очень разными, но в силу обстоятельств оказавшимися неотделимыми друг от друга. В основу сценария легли военные дневники Константина Симонова и повесть Эммануила Казакевича.
Драма, Военный |
12+ |
Сергей Попов |
7 мая 2015 |
7 мая 2015 |
1 час 30 минут |
Личное мнение - схалтурили. Просто "отработали" грант минкультуры. Даже название фильма не соответствует содержанию. "Два товарища" или как-нибудь иначе - вот это было бы более подходящее название.
Оцениваю в 3 балла только потому что люблю фильмы о войне. Но в этом фильме вот ничего не зацепило кроме последней сцены.
Вообще не поняла фильм! Если "такую" войну показывать иностранцам, то они скажут, что мы не воевали вовсе. Как два солдата могут идти одни в поле без командира, когда на дворе военное время и стреляют со всех сторон? Кто мог их отпустить просто так? В каких-то моментах мне было ужасно скучно, даже хотелось уйти, но я осталась досмотреть до конца. Я всё думала про название и ждала, где же тот самый Берлин! Но его я так и не дождалась.
Это очень камерная история: конвоир и приговоренный к расстрелу лейтенант попадают в окружение и пробираются к своим. Лента снята по повести Казакевича и дневникам Симонова. И у нее, кроме крепкого сценария, хорошей игры актер ов и прекрасной работы художника по костюмам и реквизитора, есть еще одно неоспоримое достоинство: там нет спецэффектов. В фильмах о войне главное - люди, а не то, как красиво летит пуля. К сожалению, многие современные режиссеры этого не понимают. Но Попов - счастливое исключение.
Это скорее история человеческих переживаний и отношений, а уже потом – история военных будней советской армии. Простые и тихие актеры, простой и тихий сюжет, простые и тихие диалоги, простая и тихая смерть. Создателям фильма удалось, поймать тот художественный «дух свободы», который «ураганом» проноситься и проявляется в этих простых репликах и телодвижениях. Два главных персонажа – люди, потерявшиеся в своей жизни, и так и не нашедшие своей дороги, вынужденные окольными путями проходить все свои внутренние наваждения и поступки. Умелая и дотошная экранизация повести Казакевича, здесь приобретает, кажется тот цельный и весомый образ, который и задумывался изначально. Здесь скорее происходит «война» в головах и поступках, где само изображение войны, выглядит нарочито просто: мальчик и корова, сидящие в камышах, во время очередного штурма немцев. И название картины, которое ничего не говорит о самом сюжете, поясняет, что дороги на Берлин – были разные, и их как правило, не выбирали.
Это фильм не о героях, не о подвигах, не о славе, это просто фильм о войне, о тех миллионов солдат Советского Союза для которых слова "приказ" это дело жизни, о тех, кто боялся, но шёл вперёд, трусил и дрожал, но поднимался вновь и вновь.
Герои молчанием больше говорят обо всей войне, короткие диалоги, большое достоинство фильма.