Москва
6.8

Фильм
Домовой

Россия, 2008Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Отечественный триллер про исцеление бездарности

Бульварного писателя (Хабенский), сочиняющего боевики про киллера Домового, навещает сам Домовой (Машков) и предлагает нюхнуть пороху.

  • Домовой – афиша
  • Домовой – афиша
  • Домовой – афиша
  • Домовой – афиша
  • Домовой – афиша
Триллер
Карен Оганесян
13 ноября 2008
13 ноября 2008
1 час 45 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11447
27 октября 2008
Отечественный экзистенциальный триллер про исцеление бездарности

Автор народных боевиков Праченко (Хабенский) сражен творческим запором — часами гипнотизирует курсор в пустом вордовском файле («он бросился в подворотню, освещаемую… черт, чем же ­освещаемую?»), пьет, терпит унижения от издателя (Адабашьян) и какого-то дядьки во дворе (Атанесян); простой ­читатель радостно сообщает ему, что его новая книга — говно. Все меняется, когда сердитый мужчина в кепке (Машков) у него на глазах расстреливает человека с охраной. Писатель для вида пытается помочь следствию (на фотороботе упорно выходит актер Стычкин), а сам спешит к компьютеру излить пережитое. Мужчина в кеп­ке возникает снова и зовет в кафе, где ­жестко требует у официанта вкусную ­булочку, а писателю предлагает еще впечатлений в обмен на правильную книгу о себе.

Армянский триллер, как и армянский джаз, живет на стыке национальной иден­тичности и заграничного канона — и беда «Домового» не в том, что идентичность в принципе не женится с Хичкоком (черт знает, может, где-то и женится), а в том, что к Хичкоку режиссер Оганесян («Я остаюсь») подходит по методу Юрия Грымова, вторым режиссером у которого когда-то начинал. Здесь масса выразительных ракурсов, за кадром рвет динамики Нино Катамадзе, все доступные при небольшом бюджете технические средства брошены на штурм зрительского равнодушия. Герои притом лишены элементарных человеческих реакций: ­Хабенский почему-то не боится Машкова и вообще ведет себя так, что кажется, ткни в него булавкой, он как ни в чем не бывало продолжит говорить реплики. Завязка взята из «Бестселлера» с Джеймсом Вудсом, выезжавшего во многом за счет остроумной сатирической линии (там киллер был корпоративным и считал себя важной деталью американской экономики); в «Домовом» тоже много смешного: Машков удачно причесан и шутит, в кадре периодически что-то ест Армен Борисович Джигарханян. Но в целом эта картина воспринимает себя страш­но серьезно, ей явно не хочется быть ни триллером, ни сатирой, а хочется — исключительно притчей про творческий кризис и поиск себя. Любопытно в этой связи вот что — на популярного русского писателя Хабенский становится похож лишь однажды, когда в магазине «Рес­публика» очень правдоподобным жлобским тоном говорит обознавшемуся ­книголюбу: «Я не Сорокин, слава богу». И вопрос здесь не в том, мог ли книголюб спутать Хабенского с Сорокиным (как раз в «Республике» такое, уверен, случается ежедневно), а в том, действитель­но ли режиссер Оганесян такой идеалист, что думает, будто жлоба под дулом пистолета можно заставить написать приличную книгу.

23
0

Отзывы

7
Михаил
12 отзывов, 11 оценок, рейтинг 34
13 ноября 2008

При моём достаточно критичном отношении к отечественным киноопусам, Домовой - понравился. Конечно, как говорил Глеб Егорович Жеглов, применительно к криминалу «…неслыханных преступлений не бывает: каждый раз что-то подобное где-то когда-то с кем-то уже было», так и в этом кино, многие моменты предугадываются, короче, что-то на что-то похоже.... Но в целом - фильм получился. Не распадается на куски, последовательность действий присутствует, динамика не пропадает. Это о фильме в целом. Теперь о частном. Мне, например, вполне понятен ход мыслей и особенности поведения главного героя. Как писал один из наших с вами коллег-критиков, дескать, почему например Антон не боится Домового... Ответ очень прост – БУХАЕТ !!! А когда БУХАЕШЬ не первые и не вторые сутки, страх знаете ли притупляется, мягко говоря... А бухает - в надежде вернуть растерянные, растраченные эмоции, разбудить уснувший крепким сном талант.. Опять же, тут как тут - кризис среднего возраста, ошибки молодости, проклятый БУМЕРАНГ, который как всегда не вовремя возвращается и бьёт по самому больному месту. И тут, кто-то тебе предлагает забыть обо всех проблемах и вернуть себе «ВКУС ДЕТСТВА», проще говоря – поиграть в войнушку, или разведчиков… конечно, ты не будешь убивать по настоящему, но понарошку, не взаправду – почему бы и не попробовать. Тем более ты знаешь такой литературный приём, как отождествление… вот и доотождествлялся, вот и допробовался… А финал, я думаю, такой финал и должен быть. Все основные персонажи живы и пытаются начать жизнь с чистого листа, кроме плохого-хорошего Домового. Он уже в этой жизни всё понял. Занавес. Аплодисменты.

15
0
7
sherlock
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 30
17 ноября 2008

Порой, клянусь, довольно в редких случаях, но так бывает - редакционная рецензия Афиши до безобразия плоска и даже оскорбительна - такой презрительный плевок "высоколобого интеллектуала" в сторону не самого фильма даже, а читателей, которые должны выискивать смысл в бессмысленной и презрительной "словесной эквилибристике" автора. Почему - экзистенциальный триллер? Где в нем экзистенциальность? Аффтору настоятельно рекомендую краткий курс филилософии приобрести в магазине "Республика"... "...и беда «Домового» не в том, что идентичность в принципе не женится с Хичкоком (черт знает, может, где-то и женится)" - Это о чем? При чем здесь армянский джаз? Из-за армянской фамилии режиссера?

Хабенский сыграл отлично, и очень ровно сыграл, похоже так. Слова о том, что он якобы становится там похожим на русского писателя в магазине "Республика", когда говорит, что не похож на Сорокина - это такая неприятная циничная неправда. Ничем там этот эпизод не выделяется совершенно: в каждой сцене Хабенский создает очень цельный, правдоподобный образ, в который веришь. А Сорокин - талантливый, но маргинальный, чернушный, порнографичный автор - если по правде, без политики.

Пару раз переигрывает Машков... Он вообще, когда начинает правду матку резать, у него случаются перегибы, не только в этом фильме. И пострижен, действительно, чуток подозрительно. Он есть моменты, где он просто неподражаем.

Фильм, вернемся, достойный. Крепко сбитый, отлично снятый. Пару раз на себя обращала внимание очень адекватная операторская работа. Динамичный, и в то же время с правильными паузами, немного предсказуемый, но способный подарить и неожиданный очень сюжетный ход. И даже ожидаемые "завороты" происходят немного раньше и совсем не так, когда и как ты их себе ждешь. Не шедевр, конечно. Но шедевры достали. Достало искать тайных истин и смыслов между строк, которые понятны исключительно гиперинтеллектуальным парням - они о них напишут между строк в своих рецензиях.

Фильм не об исцелении бездарности. Когда у писателя творческий запор (как вот у аффтора редакционный рецензии), ну это не имеет отношения к дару - он, вполне возможно, весьма одаренная личность (как вот и аффтор редакционный рецензии).

Фильм о другом. О чем? Ну это в другой раз.

9pr@mail.ru

7
0
7
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 562
17 ноября 2008

Я шел на «Домового» прежде всего потому, что в прессе его сюжет сравнивали с «Тайным окном» Стивена Кинга. «Домовой» действительно напомнил мне кинговский сюжет – вот только не «Окно», а «Мизери». Действительно, в истории о встрече «исписавшегося» автора бульварного чтива о похождениях киллера Домового с собственным персонажем во плоти поначалу угадывался вполне кинговский сценарий о хрупкой границе, разделяющей писателя и его творение, реальность и фантазию, бытие и небытие. Я надеялся увидеть мистический фильм про двойников, «воображаемых друзей» и чертовщину (почему-то после просмотра трейлера был уверен, что выстрел «из пальца» приведет к настоящему выстрелу на поражение), но, начиная со второй половины ленты сюжет вильнул в другую плоскость – об ответственности автора за свой труд и о той цене, которую порой приходится выложить за вдохновение. Домик в глуши, писатель на цепи, злобная муза с топором – ну разве что Домовой-Машков ни капли не похож на Энни Уилкс из «Мизери»! :-)

Хабенский также не особенно похож на писателя, зато его герой получился запатентованным «мямлей в непростых обстоятельствах», которые так удаются актеру («Ночной/Дневной Дозор», «Ирония судьбы: Продолжение»). Машков демонически хорош в роли эдакого Кайзера Сузе, а вот Чулпан Хаматова в «Домовом» до боли напоминает саму себя в «Меченосце» — там ее роль была столь же эпизодической, нелогичной и неестественной. Что касается операторской работы, то в глаза бросаются два постоянно повторяющихся приема – «дрожащая камера» и «камера сверху». Если с «репортажным» форматом еще можно как-то мириться (хотя при этом картинка фильма начинает напоминать криминальные передачи НТВ), то нарочитое зависание камеры над макушками героев вскоре начинает вызывать недоумение. А музыкальное сопровождение фильма мне откровенно не понравилось – в очередной раз, заслышав пронзительные рулады Нино Катамадзе, хотелось только одного – чтобы они скорее закончились…

В итоге, жанровая подмена мистики на триллер оказалась вполне достойной – наблюдать за стремительным падением героя Хабенского с позиций крутого напарника Домового на роль твари дрожащей, оказалось даже интереснее, чем если бы Домовой оказался его персональным Тайлером Дерденом. Однако с «реальной» истории и спрос больше: сюжетные дыры уже не залатаешь мистическим туманом. Например, что было бы, если бы в ресторане Праченко выбрал бы «не ту» жертву? (Осторожнее с этим вопросом – посмотрите, что произойдет, когда Праченко задаст этот вопрос Домовому).

Вот такой получился двойной кинговский сюжет на почве русского криминального чтива…

5
0
1
Денис Серегин
24 отзыва, 564 оценки, рейтинг 92
15 ноября 2008

Объясните мне, каким образом Хабенский снимается ВО ВСЕХ ФИЛЬМАХ одновременно?!?!?!?
он домой вообще заходит?
"как говорится, ... не читал, но осуждаю"
А если серьезно....с Костей действительно перебор на отечественном тв и кино. Так торговать лицом нельзя. Если там что-то и было когда-нибудь (видел его "Калигулу" в Ленсовете)....то теперь кроме гламурной физиономии из убойной маркетинговой кагорты "Первого" там точно ничего не осталось.

5
0
7
Юрий Бенгальский
67 отзывов, 156 оценок, рейтинг 178
11 декабря 2008

Уважаемые господа присяжные заседатели!

Прежде чем напишу рецензию на этот фильм, прошу учесть одно смягчающее обстоятельство.

Вчера утром меня вызвал босс и полчаса расписывал какой я молодец. что спас фирму. Два года назад я ушел из банковско-планктонной среды в симпатичный турбизнес и ни разу об этом не пожалел. Дорос до начальника агентского отдела и хожу на работу не в костюме, а в широких штанах с огромными карманами и красной кубинской майке с непотопляемым Че. Ловлю трофейную треску (от 10 кг, если выходим на шхуне) с журналистами и олигархами в норвежских фьордах и зарабатываю на этом достойные деньги.
Что характерно, получаю огромное эстетическое удовольствие. Во-первых, сам стал похож на Тура Хейердала (в молодости), а во-вторых, всегда приятно наблюдать за лицами рыбаков (олигархов, журналистов, простых смертных) в момент поимки трофея. Так вот, в такой момент выражение их лиц одинаково. Оно - ДЕТСКОЕ.

Но речь не об этом...

Босс сказал, что благодаря моим личным героическим усилиям (и, конечно, усилиям сотрудников моего передового агентского отдела) мы потеряли в трудный для страны момент не 30-40%, как другие туроператоры, а всего лишь 12%.

"Мы с акционерами все посчитали и пришли к выводу, что в следующем году должны сократить 50% персонала (с этим решением согласен, халявщики всегда чуют где медом намазано), а оставшимся бойцам урезать зарплату на 30 %. Планы по объемам продаж на все отделы мы ВЫНУЖДЕНЫ увеличить. К функционалу каждого сотрудника мы ВЫНУЖДЕНЫ добавить еще один функционал. А ты, как начальник отдела и классный парень (Йес,сэр! Так точно, сэр!) получишь ДВА дополнительных функционала. Работа по субботам не отменяется, с отпусками вы теперь как-то... поосторожнее...С новогодними премиями возможны ЗАТРУДНЕНИЯ (В туризме новогодние премии - святое. Они не берутся с потолка, как во многих банках. Они привязаны к объему продаж, в новогодний период мы делаем объем - МАМАНЕГОРЮЙ).

Директор, как мне показалось, перед этим разговором заставил себя посмотреть пару плаксивых мелодрам. Готовился человек. Выражение его лица напоминало морду бродячей собаки. Не в Москве, а как минимум, в Крыжополе. В промозглый, осенний дождь.

Уроки актерского мастерства мой босс мог брать только у двух людей. По любасу, либо Джек Николсон, либо Олег Янковский. Вряд ли у Сережки Безрукова, патамушта он в разы за уроки берет дороже, а самое главное - после "Есенина" он как-то с настоящим мастерством подзавязал. Но игра-то у нашего директора была ВДОХНОВЕННАЯ.

Вот я и говорю, остаются только два варианта - Николсон и Янковский.

Закончил действо мой актер менее феерично (дебюты всегда даются не просто):

" Ну а ЧО ты хотел? Кризис, епт..."

Чрезмерно задумчивый я вышел из кабинета и где-то глубоко внутри себя прокричал по-станиславски: "НЕ ВЕРЮ!".
Убаюкал сотрудников, заботливо напомнивших мне о том, что в этом году мы отправили за кордон не 2000, как в прошлом году, а 2055 туристов. Пошел-заварил чайку и вышел с дымящейся кружкой на улицу.
В принципе, подошел бы и вариант окна, но в моем офисе... нет окон. Даже нарисованных.

На улице шел каквсегдашний декабрьский дождь, ярко и ВООБЩЕ НИКАК не светило солнце, однотонные серые тона привычно радовали почти потухший терминаторский глаз. Периодически картину приятно дополняли блондинки на грязных дорогих джипах.
Сутулые прохожие, все как один, похожие на орков, проходили мимо, кровожадно сверкая на меня своими удивительно маленькими глазами.

"Здравствуй, МОРДОР! " - вдохновенно прокричал ваш покорный слуга и выплеснул остывший чай на всегда и все понимающий асфальт-терпилу.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я позвонил другу Митяю и договорился о срочной встрече. Мы как-то лихо провели вечер в рюмочной-стояке, что на Новокузнецкой. Думаю, вряд ли можно считать это скрытой рекламой, поскольку владельцам и персоналу глубоко пофиг на рекламу. Народу - полно. А чего вы хотели, если водка по 27 рублей и селедка, покорно возлежащая на бородинском хлебе с маслом, по 17.
Как мы расстались, уже не помню, но добрался я к своей тетеревице самостоятельно. Утром наивный телефон будил позитивной мелодией из Гарри Поттера. (Если бы он мог говорить, то я бы его,суко, заставил на коленях извиняться).
По-детски выглядывая из-под одеяла, проследил когда все домашние уйдут навстречу новым открытиям и приключениям. Как только захлопнулась дверь за последним домашним, я, счастливый, выпрыгнул из кровати. Покакал. Почистил зубы. Принял холодный душ.
Предварительно с минуту порепетировав у зеркала (сам, сам - на уроки Безрукова у меня денег не оказалось, все бабло еще вчера слил в рюмочной), позвонил на любимую работу и, трагически кашляя. сообщил директору о скоропостижной болезни. Закончил разговор приятным бонусом (я же не полный хам) - "не ссыте там без меня, завтра, смертельно больной, выйду".

Заварил огромную пиратскую кружку зеленого чая и вожделеннно посмотрел на свою огромную коллекцию фильмов. Прежде чем начать смотреть любимые фильмы, я заставил себя НАЧАТЬ СМОТРЕТЬ купленный спьяну диск с фильмом "ДОМОВОЙ".

Начал смотреть...

Титры слегка ошеломили - очень много армян. Режиссер - Оганесян. Продюсер- Меликян. Я не националист (более того, я очень люблю армян - позитивные, работящие и очень хорошие люди), но просто как-то... пока не привычно их видеть в кино, как содателей.
Я к тому, что Тарковских и Михалковых я пока среди них не встречал. С другой стороны, раз люди стремятся. пробуют, то это только можно приветствовать. Количество переходит в качество. Вопрос времени.
Честно признаюсь, скепсис появился как только увидел Продюсер - Анна Меликян. Некоторое время назад, я и моя скво смотрели программу Гордона. В студии показывали и обсуждали фильм Анны Меликян "Русалка". Нас с супружницей фильм, скажем так, не порадовал.
Прошли титры "Домового", пошли первые кадры... Первые 20 минут уже практически потянули мою руку к заветной кнопке ВЫКЛ на пульте. Но (о, волшебная сила синематографа !) с 21-й минуты фильм НАЧАЛ СМОТРЕТЬСЯ. С огромным удовольствием досмотрел до конца. Если бегал за новой дозой чая, очень аккуратно нажимал на паузу.

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Фильм получился на 5 баллов!
Вечером, когда моя горлица вернется с работы, обязательно вместе с ней еще раз посмотрю. С удовольствием.

Напоследок позволю себе выделить некоторые моменты :

1) Сценарий очень хороший.
2) Актерский состав - нет слов. Мечта любого режиссера наших дней.
3) Динамика сюжета и его развитие, трюки, съемка - отлично!
4) Диалоги и фразы - СУПЕР! Мне бы так научится придумывать.
5) Отдельно Хабенский. Константин - НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. Несмотря на тяжелейшую ситуацию в личной жизни, он сыграл просто ЗДОРОВО. Спасибо!

Дай Бог Константину пережить беду, которая, не стучась, вползла в его дом.

Чуть-чуть мелкого негатива:

1) Музыка хорошая, но голос певицы...не приятный. По крайней мере. мне.
2) Чулпан жалко. Зачем она здесь, ради кассы?
Человеку, сыгравшему в "Гарпастуме", наверное. не надо брать такие роли.
3) Фраза про булочку, которой почему-то многие восторгаются... Не знаю, обычная фраза.
4) Машков. Вроде роль такой и должна быть - мало слов (зачем киллеру лясы точить?), внешнее спокойствие... Но все-таки остается ощущение, что актер сыграл не на 100%. Спокойный он ведь только в первой половине фильма, дальше ему приходится очень много суетиться. Я полюбил Машкова за фильм "Давай это сделаем по-быстрому". Вот его уровень! Кто не видел - рекомендую.

Я, кажется, заканчиваю (уже самому не верится) свою неприлично длинную рецензию Понимаю, что у большинства людей она может вызвать только раздражение. Объемом и смыслом. Уж простите старого дурака!.

И все же напоследок, еще позволю себе из букв на клавиатуре составить и вбить в девственно чистый экран 2 вывода, к которым сегодня пришел. Сразу предупреждаю - возможно, на них сильно повлияло вчерашнее алкогольное отравление.

Вывод 1:

С сегодняшнего дня все рецензии на фильмы на сайте любимой "Афишы" я буду читать только из интереса к мнению автора. Ориентироваться на мнение авторов я больше не буду. Если сценарий фильма, режиссер, актерский состав меня заинтересует - Я ОБЯЗАТЕЛЬНО буду сам смотреть этот фильм.
Почему "Домовой" не пошел смотреть в кинотеатре? А патамушта начитался тута отрицательных отзывов. Хорошо. что напился вчера и по такому случаю купил фильм на DVD.

Вывод 2 :

Я проклят. Слегка. Вчера закончил писать киносценарий (жанр - не пошлая комедия) и теперь смотрю любой фильм с точки зрения киносценариста. Кто-что-как сказал, как посмотрел, куда и зачем пошел... Начинаю в голове рассчитывать - а вот как бы я сюжетец-то повернул? Такая заморочка мешает получить кайф от хорошего кино.

Завариваю огромную кружку зеленого чая ("завариваю кружку зеленым чаем" - как будет угодно) и иду смотреть фильм "Часы" с Кидман.
Есть шанс до прихода домашних еще вкусить такешикитановский "Фейерверк".

Засим, прощаюсь с Вами, Уважаемые присяжные заседатели!

Ваш Гаан. Бен Гаан.

4
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все