Москва
6.6

Фильм
Девушка с жемчужной сережкой

Girl with a Pearl Earring, Великобритания, Люксембург, 2003Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Скарлетт Йоханссон в роли вермееровской музы

Мелодрама о деревенской девушке, которая устраивается работать служанкой в дом Вермеера, а потом становится его музой. Что, учитывая диковинную притягательность Скарлетт Йоханссон, неудивительно.

  • Девушка с жемчужной сережкой – афиша
  • Девушка с жемчужной сережкой – афиша
  • Девушка с жемчужной сережкой – афиша
  • Девушка с жемчужной сережкой – афиша
  • Девушка с жемчужной сережкой – афиша
Мелодрама
0+
Питер Уэббер
31 августа 2003
1 час 40 минут
girlwithapearlearringmovie.com

Другие фильмы Питера Уэббера

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20401
25 октября 2004

Делфт, середина XVII века. Грит (Йоханссон) нанимается служанкой в дом художника Вермеера (Ферт) и становится моделью для его самой знаменитой картины - «Девушка с жемчужной сережкой».

У этого замечательного фильма, строго говоря, нет сюжета - как, строго говоря, нет сюжета у живописного полотна. То есть мы, разумеется, можем описать то, что видим на картине: вот, например, девушка лет восемнадцати, она повернулась и смотрит на нас через левое плечо, ее губы чуть приоткрыты, мы можем описать синий цвет в ее головном уборе, ее белый воротник, ее жемчужную сережку. Но все, что выходит за пределы элементарной описательности, — уже область домыслов. Кто она? Почему остановилась и повернулась? Что выражают ее глаза: удивление, ожидание? Может быть, ничего? Фильм Уэббера построен по такому же принципу: в нем зафиксировано множество деталей, которые сами по себе мертвы и вроде бы ничего не значат, но оживают благодаря свету, цвету, композиционному взаимодействию - это живопись, только обогащенная дополнительным измерением - временем (Эдуардо Серра, постоянный оператор Леконта, прыгнул выше головы). Удивительно: лента, словно созданная по заказу телеканала «Культура», оказывается в каком-то смысле радикальнее, чем Гринуэй, например, который двигался в этом направлении, но застревал в сложности там, где нужна была простота. Здесь драматургия элементарна: бедная девушка, гениальный художник, властная теща, истеричная жена, жизнелюбивый заказчик - фигурки на разных планах холста. Туда же - смена времен года; стирка; покупка мяса на рынке; приготовление красок; трапеза; сон; небо. Никакого просветительства, никаких вуайеристских «дневников его жены». Режиссер, очевидно, несравнимо больше озабочен тем, как упадет на лицо Скарлетт Йоханссон солнечный луч, чем ее скупыми репликами. И если первые пятнадцать минут ерзаешь в нетерпении, то потом, войдя в ритм фильма, смотришь уже не отрываясь. Смотришь на Йоханссон, словно сбросившую весь культурный багаж, актерскую школу, технику, превратившуюся в почти абстрактное, неземное существо, и тщетно гадаешь: почему остановилась? Почему повернулась?

10
0

Отзывы

9
zhavinna
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
31 мая 2008

Потрясающе эротический фильм. Художник вошел в духоный контакт со своей девственной помощницей. Они поняли друг друга и отдались каждый своему чувству. Он - божественной силе творчества, она - смешанному желанию искусства и ,пока, неизвестному ей естеству. Великолепная сцена прокалывания мочки уха. Он какбы лишает её девственности, показывая тем самым, что она значит для него в этот момент. Она отдается ему всем своим существом.... Но, как это бывает, удовлетворив своё желание (в данном случае, написав шедевр) художник отступается от неё. Наверняка, серьги помогут ей обрести материальное благополучее, но душа будет опустошина навсегда...

7
0
3
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 678
23 июля 2008

Вчера пересмотрел указанный фильм! Теплилась робкая надежда - а вдруг чего не понял пару лет назад или када там он вышел? Ничего себе - 4 года назад, о! как.

Увы - второй раз было еще хуже :(
Мало того, что довольно убогая озвучка "не по-русски" (Фёрта обозвали Фиртом, а название фильма как "Девушка с серьгой", спасибо, не "Девка с серьгой!"), так еще и актеры умудрились порадовать, но обо всем по порядку. Йохансон сюрпризов не преподнесла - по-прежнему, страшна как моя жисть, а здесь она еще и весь фильм ходит вообще не накрашенная, водит по сторонам красным носом, опухшими губищами и соловьими глазками, уж простите меня поклонники таланта! Неслыханно обрадовал Колин Фёрт в категорически непривычном и малоподходящем ему амплуа (еще более неподходящий образ он умудрился создать в "Последнем легионе"). Живой человек в фильме ровно один - практически гениальный Том Уилкинсон, остальные не картонки даже, а некие поэтические образы, навеянные высоким искусством.

Сам по-себе, фильм очень плавный и спокойный, но за счет неторопливости, увы все равно не достигается проникновения в материал и характеры героев.

Несмотря на все вышеперечисленное, у фильма есть два серьезных преимущества - он красиво снят, правда пару раз было очень хорошо видны сами декорации, но все равно весьма много кадров можно распечатать и на стенку. Второй плюс - в нем категорически мало говорят, а учитывая общий уровень диалогов в фильме и качества их перевода на русский язык - и слава богу!

Отдаю себе отчет в том, что фильм в данном контексте скорее живописен, но здесь мы пытаемся говорить всеж о жанре кино, а вся кинотехника в этом фильме хромает на обе ноги, что и создает при просмотре довольно тягостное и мучительное ощущение от бесконечности просмотра.

Другими словами, всем рекомендовать боязно! В восторге будут только те, кто полагает Йохансон красивой женщиной. Вот им фильм смотреть обязательно, даже не знаю, где ее больше смакуют.

PS. Кстати, в конце фильма показывают оригинальную картину маслом, вдохновляемой которой автор и создал этот свой киношедевр так вот кроме Йохансон можно было подобрать и более похожую на портрет девушку!

2
0
9
Natalia Solovieva
18 отзывов, 108 оценок, рейтинг 37
22 января 2012

Красота, красота, красота - в каждом кадре. Создатели фильма заставляют тебя ощутить буквально физически весомость и значимость вещей, увидеть гармонию, свет и краски жизни. Удивительное воплощение на экране ушедшего в глубину истории сурового, но прекрасного средневекового быта, и, в то же время, необъяснимой высокой человеческой духовности, остающейся с нами. И если это была специально рассчитанная реклама для Веермеера (по мнению одного зрителя), то я желаю такой же участи другим великим художникам прошлого.

1
0
9
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
12 октября 2004

Волшебный фильм! Каждая пауза, каждый план - уже картина. И какая - картина мастера. Жить в Голландии конца 17-го века - и не быть художником... были и такие люди, можно так выразиться вместо "вот, известны художники такого-то периода такого-то местожительства, принадлежащие к такой-то школе..." Конечно, трудно воссоздать сегодня ту атмосферу, наполнить декорации теми людьми, заставить всё это жить, но и мы уже не дети и в курсе, про что там будет. Сценарий написан тоже в 17-ом веке. Что ж с того? Это стиль. Единственное, в чём я так и не могу согласиться с режиссёром, это момент, довольно растянутый, когда в конце фильма нам дают смотреть на картину, реальный шедевр из музея. И мы видим другое лицо и немного другое настроение и можем подумать, а что-то там могло быть на самом деле?!. Но к чему это? Такие мысли и рассусоливания... Как сказал Балабанов, я свой фильм снял, а что вы теперь будете с ним делать - ваши проблемы... Но зачем всё ж таки режиссёр замутил вымысел с реальностью? Ведь в фильме он даёт нам посмотреть на Йоханссон, замершую при позировании - и эта "картина" в некотором смысле, учитывая прошедшее время фильма, выигрывает у оригинала, старого и потрескавшегося, с другими чертами и незнакомой нам судьбой. Думал, авторский вымысел так до конца и должен оставаться вымыслом... Хотя бы ради искусства. Или нас с вами.

1
0
?
Анна
4 отзыва, 20 оценок, рейтинг 1
27 сентября 2004

Полувзгляд, полуприкосновение рук, это будоражит сильнее, чем любые пылкие объятья на экране. "Девушка с жемчужной сережкой" - магия чувств уже только в одном названии. Женщины с картины будто только что сошли с полотен голландских живописцев. Весь фильм - это как бы одно большое полотно голландских мастеров, с их глубокими красками, таинственными тенями и загадкой в глазах. Скарлетт столь чиста, воздушна и трогательна, Ферт столь прекрасен в своих душевных муках.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все