«День гнева» — напоминание о славной истории датского кино, один из ключевых шедевров величайшего режиссера Дании, кумира Ларса фон Триера и многих других современных скандинавов, Карла Теодора Дрейера. Эта картина снималась в труднейших условиях, став следующей работой Дрейера после эпохального «Вампира»: на завершение «Дня гнева» потребовалось больше десяти лет, а съемки велись во время оккупации Дании нацистами. Дрейер возвращается к своим любимым темам, затронутым еще в «Страстях Жанны д’Арк»: противостояние индивидуума обществу, сильные женщины против безжалостных и лицемерных мужчин, обреченность человека на одиночество и непонимание. В медленном, торжественно-ритуальном ритме он рассказывает об охоте на ведьм в Скандинавии XVI века. Героиня изменяет мужу-пастору с его сыном; после внезапной смерти нелюбимого супруга ее обвиняют в колдовстве. Каждый персонаж картины — и жертва, и палач, каждый несчастлив и потому готов приговорить другого к пыткам и костру. В 1943 году критики объявили провалившийся в прокате «День гнева» неудачей мастера, а сегодня он считается одним из важнейших фильмов ХХ века.