Город Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Звезда ночных клубов, темнокожая танцовщица Индия не может получить работу в серьезной труппе, потому что не способна говорить. Ей пытаются помочь брат (он же продюсер, он же работник мясокомбината), громила водитель и молодой ученый, создатель прибора, превращающего движения человека в звук. После истории о слепой танцовщице история о немой танцовщице выглядит издевательством. Отступать некуда: на очереди безногие футболисты и беззубые дегустаторы мясных блюд. Французский ответ фон Триеру сделан спустя рукава и получился бессмысленным, приторно-сентиментальным, легким до невесомости и похожим на пилотный выпуск сериала. Сюжет предсказуем, как судьба бутылки шампанского в новогоднюю ночь, а если в диалогах и был какой-то смысл, то он надежно скрыт дубляжом. Но самая большая неудача — это хитроумный аппарат, отзывающийся музыкой на каждое па танцора. Видимо, это та самая идея, в качестве автора которой указан в титрах Люк Бессон. Окутанная проводами красавица плюс музыка будущего — это мы уже видели. Но то, что в «Пятом элементе» стало кульминацией фильма и апофеозом сотрудничества Бессона и Готье, в «Танцовщице» — блеклая копия, граничащая с пародией. Декорации пониже, музыка пожиже, и только сама танцовщица чудо как хороша. Актриса Миа Фрай — украшение фильма и единственный повод его посетить. Дожидавшийся своего звездного часа на ролях шестого плана в «Пятом элементе» и «Никите», чернокожий ангел искрометно танцует, обнимает белокурых детишек-учеников и выразительно молчит или плачет в переполняющих фильм крупных планах, очень похожих на рекламу Benetton. Как говорят бабушки своим внучкам: «С лица воды не пить».