Фильм отличается от большинства картин подобного рода тем, что каждая новелла, поставленная разными режиссерами, была задумана и выполнена отдельно, без согласования и привязки к какому-либо персонажу. Таким образом, каждый эпизод является законченным фильмом. Первый, «Искушение доктора Антонио» Феллини, — страстное разоблачение лицимерия с уделением особого внимания цензуре. Доктор Антонио (Де Филиппо) ведет крестовый поход против внешних проявлений любви и секса, но соблазнитель (Экберг) спускается с плаката в его комнате и сводит пуританина с ума. Второй фильм, «Работа», резко отличается элегантным стилем Лукино Висконти, рисующим современный будуар, где тонкие нюансы диалогов и игры актеров, декораций и цветов создают атмосферу, настроение, позволяющие понять беспокойство юного графа (Милиан) по поводу возможного скандала из-за проститутки. Он боится развода с женой (Шнайдер). В третьем, «Лотерея», сама Софи Лорен является призом в лотерею на провинциальной ярмарке в северной Италии. Выигравший может с ней переспать, а собранные деньги пойдут на приданое. Витторио Де Сика ведет рассказ (с лихо закрученной концовкой), используя резкий, приземленный юмор, естественный для провинции. Четвертый — «Ренцо и Лучианa» — снят режиссером Марио Моничелли и не включается в вариант картины, показываемый за пределами Италии.
Ромком |
16+ |
22 февраля 1962 |
3 часа 28 минут |