Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Боги чумы

Gotter der Pest, Германия, 1970
О фильме
  • Боги чумы – афиша
  • Боги чумы – афиша
  • Боги чумы – афиша
  • Боги чумы – афиша
  • Боги чумы – афиша
Драма
Райнер Вернер Фассбиндер
24 июля 1970
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Райнера Вернера Фассбиндера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
30 июня 2013

Еще один ранний авангардный, эстетически прекрасный, но сюжетно невообразимо сумбурный фильм-нуар от Фассбиндера. Франц Уолш (Гарри Баер) – бандит, только что выпущенный на свободу, пытается вернуть себе место под солнцем местного сомнительного общества, что сделать не так-то и просто, учитывая, что старые друзья его предали, подруги разбежались, а полиция постоянно следит за каждым шагом. Он постоянно звонит по телефону своему брату, но того убивают так, что виновным выглядит Уолш. Он встречает в кабаре прекрасную героиню Ханны Шигулы, но она станет лишь попутчицей в его падении. Все что им нужно – это найти чернокожего громилу по кличке Горилла, вместе с которым они обязательно что-то провернут. Например, ограбят супермаркет. Если только их не сдадут копам, которые задумают поймать всю банду в ловушку. Но до этого еще далеко и соратникам предстоит проехать немало дорог, выпить немало кофе и встретить старых друзей, имея которых необходимость во врагах отпадает практически полностью. Рифмующийся с годаровским творчеством претенциозный и деструктивный фильм-нуар, которых в раннем творчестве Фассбиндера как минимум три.

Как и Годар в соседней Франции, Фассбиндер по сути пытался уловить те эстетические обертоны, которые источали американские гангстерские фильмы и которые зачаровывали европейских авторов настолько, что те не могли устоять и снимали, снимали, снимали собственные фильмы, так непохожие на американские, претендующие на что-то большее, более важное с точки зрения как истории, так и стилистического развития мирового кинематографа. За ненужностью, правда, очень часто выбрасывались сюжетные подробности, однако диалоги рифмовались с тем, что говорили Богарт, Муни и Кэгни по ту сторону целлулоидного океана, да и общее направление развития того, что можно назвать сюжетом «Богов чумы» имеет примерно тот же вектор – обреченные, но очень харизматичные бандиты, не склоняя головы, идут на встречу концу фильма. Конечно, некоторые моменты автор тут привел к несколько совсем уж гиперболизированной форме – перестрелки, игра актеров на камеру, сцена с групповым убийством. Но, когда доводишь неистово до компилятивности целый жанр, тут уж любые орудия хороши.

Несмотря на то, что это по счету – третий фильм Фассбиндера, совершенно очевидно, что, по крайней мере, на первую стадию своего путешествия в кинематографе автор уже выработал свой язык и поставил почерк. Кроме уже упомянутого оммажа Годару и американскому кино, тут есть многое, из того, что так характерно для фильмов режиссера того времени – очарование немецкими актрисами, начиная с Марлен Дитрих, смелость и эпатаж, выраженные в том числе и использование отсылок к порнографическому кино, всепоглощающая мизантропия. Стилистически фильм тоже идеально вписывается в гармонию раннего Фассбиндера, хотя в этом отношении, конечно, какого-то общего вида его кино не имело, но общие черты, отталкивающиеся от феноменального чувства вкуса самого режиссера, просматриваются легко.

Стиль фильма вообще в этот раз является каким-то коктейлем из фетровых шляп, пистолетов и плащей американского кино 30-х годов, ярких образов фильмов-нуар 40-х, тотального деструктивизма и переосмысления кино как такового вообще из «нувель вог» 50-х и 60-х. Что там говорить, если даже сам формат этой черно-белой ленты в аспекте 1.37 : 1 отсылает зрителей и любителей кинематографа к 50-м, когда подобное было не только популярно, но и просто нормой вещей. Добавьте сюда обычную фассбиндеровскую сексуальную раскрепощенность, которая позволяет ему писать столь эротически наполненных персонажей, показывать весьма откровенные картинки и заигрывать с гей-тематикой. И, как финальные аккорды – практически полная молчаливость героев, которые если и говорят, то скорее ради решения эстетических задач, вместо помощи в развитии сюжета. В результате получится этот с прекрасный и очаровательный фильм, который, на самом деле, смотреть не так и просто, ибо он к себе достаточно требователен.

0
0

Подборки Афиши
Все