Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.9

Фильм
Я хочу только, чтобы вы меня любили

Ich will doch nur, dass Ihr mich liebt, Германия, 1976
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Драма Фассбиндера про тюремного психолога, пытающегося помочь осужденному

Петер Треппер получает срок за убийство. Тюремный психолог пытается понять, что подтолкнуло Петера к преступлению.

  • Я хочу только, чтобы вы меня любили – афиша
  • Я хочу только, чтобы вы меня любили – афиша
Драма
12+
Райнер Вернер Фассбиндер
23 марта 1976
1 час 44 минуты

Другие фильмы Райнера Вернера Фассбиндера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 августа 2013

Простой работяга по имени Петер (Витус Зеплехал) знакомится с простой скромной девушкой Эрикой (Эльке Аберле). Петер на самом деле сын довольно богатых родителей, но его мать всю жизнь его третировала и издевалась, поэтому у Петера развились одновременно две фобии – с одной стороны он делает все возможное, для того, чтобы добиться любви каждого человека, особенно своей девушки Эрики, а с другой – он судорожно и много работает, как бы наказывая себя за то, что его не любит мать. Впрочем, денег всегда не хватает и это становится наиболее критичным после того, как молодые люди женятся, и у них появляется ребенок – Эрика не может в этом случае работать. Обратиться к родителям весьма сложно – там суровая мать. Отец иногда подкинет немного денег, да бабушка посочувствует небольшой суммой. Но этого вечно не хватает – Петер все время покупает что-то в кредит, а зарплата у него невысокая, поэтому кредиторы периодически берут его за горло. А начало фильма намекает, что скоро он совершит что-то плохое. Крик души Райнера Вернера Фассбиндера.

По сути, завязка фильма о подобных отношениях ребенка и матери вполне легко могла бы вылиться в какой-нибудь «Психо», но, под внимательным руководством Фассбиндера, она вылилась в нечто более страшное. Работы режиссера для телевидения вообще очень часто представляют из себя нечто довольно неожиданное и занятное (о, бедные германские телезрители середины 70-х). Именно для телевидения вышли и «Марта», и «Мир на проводе», и другие очень важные для творчества немецкого автора фильма. Этот фильм может и не столь важен, но для каждого поклонника творчества Фассбиндера скорее обязателен для просмотра, чем нет. Вопреки тому, что знакомых актеров тут не так и много, выстроен он по знакомым схемам и лупит по знакомым болевым точкам общества. Снятый за какие-то копейки, фильм умудряется вывернуть зрителя наизнанку, не применяя при этом каких-то откровенных грязных приемов.

Интересно, как стилистически Фассбиндер усиливает эффект загнанности главного героя по мере закручивания сюжета. Все больше и больше горизонтальных и вертикальных линий и рамок появляются в кадре, который загромождается все сильней, до тех пор, пока там уже нечем дышать. Говорят, сам Фассбиндер жил примерно столь одержимой жизнью по, вероятно, схожим причинам. По крайней мере, в отношении своих близких людей. С одной стороны он пытался у себя удержать их всеми способами, порой и не всегда такими добрыми, а с другой – требовал, чтобы те его любили таким, какой он есть, а не за его подарки и роли. Было бы, конечно, странно, если бы столь сильный характер человека не влиял на его творчество и работу.

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
26 мая 2013


Пока многие женщины сетуют на равнодушие собственных мужей, Эрика могла бы поставить памятник милому Петеру, который любит ее столь беззаветно, что готов работать дням и ночами, лишь бы у нее было всё, как у людей. Молодая семья переезжает в Мюнхен и пытается обжиться на новом месте. На дворе семидесятые, экономика Германии, кажется, не очень-то отличалась от современной российской в том смысле, что бум кредитования там прошел лет на тридцать-сорок раньше, и пользуясь новыми возможностями Петер и Эрика постепенно увязают в долгах. Свет в конце туннеля месяц за месяцем начинает тускнеть. Но фильм Фассбиндера — это не социальная драма о том, как тяжело выживать молодой семье. В настоящем времени картины Петер давно уже сидит в тюрьме и изредка разговаривает с тюремным психологом, который пытается понять, как этот безупречный муж и сын вдруг стал убийцей.

«Я хочу только, чтобы вы меня любили» снят для немецкого телевидения и представляет собой поучительную драму о последствиях психологического давления на детей. В основу фильма легла книга Клауса Антеса и Кристиана Эрхардта «Про жизнь», а также личные воспоминания режиссера о детстве и первой любви. Фактически, Фассбиндер в 1976 г. предвосхитил современный жанр острой документальной социальной драмы о людях, попавших в безысходное положение, в котором работают братья Дарденн и Кен Лоуч. Для Петера безысходность становится спусковым крючком его психологической нестабильности.

Любить или быть любимым? Этот вопрос мы часто задаем себе и своим друзьям, в подкорке мозга понимая, что эти два действия не столько редко совместимы, сколько невозможно их равновесие внутри самого человека. Кого-то недолюбили в детстве, а кто-то готов поделиться этим чувством со всем миром. Герои Фассбиндера живут практически идиллической жизнью, и поддерживают отношения, похожие на сказку. Всё настолько гармонично, что диссонанс гармонии, патология, становятся заметны лишь с десятым букетом цветов, которые несет Петер жене, бокалом шампанского, купленного на последние деньги. Взгляд мужчины постепенно меняется от слегка затравленного до параноидального. Ему кажется, что еще немного, и долгожданная любовь от него ускользнет.

Крайне поучительная и сильная драма Фассбиндера сегодня отошла на второй план даже в его фильмографии. А режиссер, тем временем, задает много существенных вопросов о том, как человек выстраивает свои отношения с миром и с окружающими. Вообще «Я только хочу, чтобы вы меня любили» немного напоминает излюбленный телевидением формат разговора с психологом вроде «Понять и простить», с одной единственной разницей. Немецкое телевидение привлекло к съемкам гения.

0
0

Подборки Афиши
Все