Роман Льва Толстого я читала когда училась в школе, потом перечитывала когда училась в институте, потом ещё раз когда уже работала и вышла замуж, а теперь будучи мамой посмотрела премьеру экспериментального фильма Юрия Грымова в театре «Модерн».
«Анна Каренина. Интимный дневник» — психологическая драма, перенесённая в современные реалии.
Фильм рассказывает о женщине, которая могла жить в современной России или в Индии, в Бразилии или в Норвегии, а может быть во всех этих странах сразу — хотя какая разница, ведь «все счастливые женщины похожи друг на друга». Повествование ведётся от женского лица, читающего свой или чужой дневник, который является тайным или может быть открыто ведётся в соцсетях. Здесь слово «интимный» стоит понимать как «глубоко личный», эротические сцены есть, но не больше чем в романе Льва Толстого. Текст автора Юрий Грымов не менял, он только сократил его, акцентировав сюжетную линию Анны и тех, кто непосредственно оставил след в её жизни. В конце режиссёр добавил новую деталь, за счёт этого произведение, которое всегда оставляло у меня горькое послевкусие, стало светлее, а саундтрек Дианы Арбениной в финале словно подвёл черту.
Такого формата фильм я ещё не видела, он сделан новым киноязыком в клиповой манере. Режиссёр с командой написали сценарий и под него искали ролики в сети Интернет. Актёры — это реальные люди из 9 стран мира, которые когда-то запечатлели на видео моменты своей жизни и выложили их во всемирную сеть. Задача у команды была не из лёгких, ведь если по сюжету Каренин плакал, то в найденном видео неизвестный мужчина тоже должен был плакать, а поскольку Карениных одновременно было несколько, то все должны были плакать. К тому же потребовалось найти авторов видео и получить согласие на использование, наверное поэтому на создание ушло 5 лет.
Данный фильм — это отражение романа через века, как 19-ом, так и в 21 веке люди любят, страдают, рожают детей, делают больно близким и, конечно, грешат... Каждый раз спрашиваю себя: «Жалко ли мне Анну? Могла ли она поступить иначе?» — в этой ситуации очень жаль детей, поведение Анны чуждо мне, но и судить её не имею права. Вопросы вечные, история вне времени, никому неизвестно что ждёт впереди на жизненном пути, возможно повторение Карениной с каждым из нас, и тогда хочется надеяться, что финал истории не будет трагичным.
С 1911 г. (именно тогда вышла первая экранизация по роману) разные версии трагической истории снимали режиссёры из России, США, Франции, Италии.
Психологическая драма, экспериментальная экранизация классики мировой литературы, яркий современный фильм - все это характеристики картины Ю. Грымова «Анна Каренина. Интимный дневник».
Я не знаю как могла режиссёру придти в голову идея совместить вполне классическое закадровое чтение романа и миллион (мне так показалось) видео и фотографий из интернета, но получилось просто великолепно. Представьте, что листаете ленту друзей где-то в социальной сети или смотрите сменяющиеся кадры разных фильмов или роликов с Youtube, которые по сюжету соответствуют закадровому рассказу. В этом и необычная подача киноматериала и воплощение глобальности конфликта женщины и предрассудков общества. И правда сколько таких женщин как А.Каренина было, есть и будет в разных уголках нашей огромной планеты: В Индии, США, России, на Филиппинах...
Ю. Грымов о своей картине сказал: «Работа над фильмом дала мне колоссальный творческий опыт и вдохновение необычностью и новизной найденных решений. Эксперимент в кино сегодня практически утрачен, а без него российское кино рискует превратиться в фастфуд». После просмотра фильма остаётся ощущение чего-то обыденного, ведь каждый день мы видим подобные фото- и видеозаписи, но мне сложно себе представить какая работа бала проделана режиссёром и его командой. Фильм был «снят» в 2016 году, а зрители его увидели лишь спустя три года. И все эти годы шла не работа над спецэффектами, привычной зрелищностью фильма, а кропотливая работа по обработке и монтажу снимков. Наверное такая целеустремлённость характерна только для тех людей, кто на самом деле «болеет» искусством.
Любопытно, что музыкальное сопровождение к фильмусоздавалось под руководством Дианы Арбениной, для которой подобный опыт не стал дебютом. В основу саундтрека фильма легла песня «Помолчим», которая звучит органично и пронзительно, задевая самую глубину души, а сочетание с фильмом придало песне дополнительную глубину и масштаб.
«Интимный дневник Анны Карениной» единственный известный мне фильм, который не имеет ни главных, ни второстепенных ролей. Точнее в нем миллион ролей, которые выполняют такие же люди как мы с вами.
Однозначно рекомендую к просмотру этот фильм тем людям, которые любят и готовы открывать для себя что-то новое, не категоричны и мыслят масштабно. Надо расширять свой кругозор и подобные постановки очень этому способствуют! Поэтому желаю фильму и его режиссеру успехов и признания, картина этого заслуживает.
Меня довольно сложно удивить чем-то в сфере медиа, но вот Юрию Грымову это удалось.
Его новый фильм "Анна Каренина. Интимный дневник", над которым шла работа 5 лет, удался.
Взять за основу классический материал, который экранизировался бессчетное множество раз, и сотворить из него произведение, которому веришь сразу и безоговорочно.
Формат реального дневника стал тем стержнем, на который как бусины режиссер нанизал свое видение классической истории любви и верности. Конечно, авторство огромного количества роликов и клипов наложило на эту работу свой отпечаток. Это не игровое кино, хотя Еленой Исаевой был написан сценарий. Невероятно тщательно продуманные детали, знаки, символы, составляют цельный видеоряд и я думаю, Толстой (живи он в наши дни) мог бы проиллюстрировать свое произведение в том же ключе.
Я бы охарактеризовала увиденное как сцены из жизни, которые могут происходить в любой точек земного шара. И недаром эпиграфом была выбрана перефразированная цитата из романа: «Все счастливые женщины похожи друг на друга, каждая несчастливая женщина несчастлива по-своему». Ведь по большому счету чувства неподвластны ни времени, ни внешним декорациям.
Посыл автора читается четко и однозначно: Анна слабая женщина, которая поддалась искушениям и соблазнам, за что и была наказана как обществом, так и собственной совестью. И в наше время, когда рамки дозволенного раздвинулись (если не совсем стерлись) это очень важный и нужный месседж (хотя многие могут его не разделять), все-таки женщина это в первую очередь жена и мать, как бы ни хотелось иного феминисткам.
Фильм смотрится на одном дыхании и финальная песня Дианы Арбениной ставит нет, не точку, а многоточие, ведь Анну в финале оплакивают все ее мужчины, значит, ее звезда, так быстро погасшая, все же принесла тепло и свет в чью-то жизнь.
Яркое киновоплощение! Неожиданный взгляд на роман Льва Николаевича... самой Анны Карениной (то есть Анна вела дневник, в котором описывала события, изложенные в романе). Новаторский экспериментальный киноязык, понятный в любой стране, на любом континенте! Главный секрет не буду раскрывать... Ощущение свежего подхода к кино! (Чего в последнее время не достает современному кинематографу...). Кто любит кино, безусловно, оценит!..
Визит в театр «Модерн» для меня каждый раз какое-то откровение.
Сегодня я увидела экранизацию истории про Анну Каренину в авторском фильме Юрия Грымова.
Для меня эта история о женщине, которая своими страстями завела свою жизнь в тупик…
Роман «Анна Каренина» был написан Львом Николаевичем Толстым около 150 лет назад, а режиссер театра «Модерн» Юрий Грымов показал актуальность сюжета, перенеся его в наши дни.
События фильма разворачиваются в девяти странах: от России до Филиппин, от Австралии до Канады, от Белоруссии до ЮАР.
Девять семей, и девять женщин, изменивших своим мужьям, бросивших семью ради молодых любовников. Они принадлежат к разным национальностям, культурам, имеют разный уровень достатка, но объединяет их одно – желание жить и любить.
В школе я не читала «Анну Каренину», в моей школьной программе ее уже не было. И я даже рада этому.
С этим произведением , на мой взгляд, лучше знакомиться во взрослом возрасте. Когда есть жизненный опыт, опыт семейной жизни. Когда бывают ситуации, когда кажется, что уже ничего не держит более и лучше найти кого-то другого. Только кто-то успокаивается и мирится. А кто-то находит себе кого-то другого. И когда появляется страсть, которая сводит с ума, сложно быть благоразумной, сложно не делать ошибок, которые могут стать непоправимыми.
Важно не потерять себя , не погрязнуть в чувствах вины перед собой и перед всеми остальными.
Сегодня был очень интересный опыт-знакомства с Анной Карениной, где Анной может оказаться по сути каждая женщина в любой точки земного шара.