В рамках цикла «Новая классика» Юрий Грымов поставил уже две картины: «Анна Каренина. Интимный дневник» и «Три сестры». При этом в экранизации пьесы Антона Павловича Чехова режиссер намеренно состарил главных героев (это позволило ему пригласить в картину артистов калибра Максима Суханова, Александра Балуева, Ирины Мазуркевич и Людмилы Поляковой), а также, чтобы актуализировать классику, перенес действие в современность. Однако, несмотря на все приметы нашего времени, фильм снят в строгом и элегантном черно-белом цвете.
Экранизация, Драма |
16+ |
Юрий Грымов |
19 октября 2017 |
2 часа 10 минут |
На удивление мало отзывов о фильме Грымова "Три сестры". Решила внести свой посильный вклад в формирование общественного мнения на этот счёт)))
Хочется отметить сразу, что в современной киноиндустрии встретить кино подобного плана - большая удача! Мало кто из наших режиссеров решится на такие смелые решения. Надо признать, Юрий Грымов всегда "отличался умом и сообразительностью")
Идея сделать фильм черно-белым все чаще в современном кино становится провальной. В случае же с Чеховым это получилось очень кстати. Нет, тут нет дам с собаками и зонтами в длинных господских платьях. Все гораздо проще, а оттого сложнее)
Сестрам всем за 50, они пенсионерки, детей у них нет, как то не сложилось.... как, впрочем, не сложилось с личной жизнью ни у одной из них. В фильме нет лишнего, мы не увидим, как же эти "дамочки" докатились до такого ) есть настоящий момент, его и смотрим. Молодость во всем этом действе Юрий Грымов решил оставить только Наташе .. что получилось очень гармонично. Наташу играет молодая актриса Натали Юра.
Что же касается актерского состава в целом - он просто блестящий! Балуев, Суханов, Яцко, Каменкова, Полякова. Эти люди разве умеют играть абы как? Анна Каменкова настолько "прожила" эту роль, что я поверила каждому ее движению, каждому слову...
Удивительная операторская работа в "Трёх сестрах" принадлежит самому Грымову. Это настолько необычно, что периодически возникает ощущение, что все вокруг живое и настоящее. "Трёх сестер" рекомендую смотреть именно на большом экране, потому как помимо чеховской драмы тут столько всего!!!
Разноплановая и всегда точная музыка Дашкевича придала фильму этакой "перчинки", которая в ансамбле со "странными" Грымовскими ракурсами, из фильма сваяли некоего непонятного "чуда-юда", который хватает за голову буквально с первого кадра и не отпускает до самого финала. Оторваться от такой "классики" просто невозможно! Смотрится такое кино на одном дыхании без возможности "рекламной паузы")
После такого этой нашей русской классике хочется сказать:
"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"... )
Невероятно депрессивный фильм. Мне кажется, сам режиссер искусственно сделал его утрированно депрессивнее даже, чем оригинал, и упивается этим.
Не смогла досмотреть до конца при всей моей безграничной любви к Чехову.
Скачал фильм на itunes, чтобы посмотреть вместе с женой. Подкупил актерский состав. Не знал, что фильм снял Юрий Грымов, обратил внимание лишь в титрах. Были приятно удивлены, не ожидали даже от Грымова такой режиссуры и сильнейшей работы. Год выпуска фильма - 2017 ? Неужели возможно такое? )) Оказывается, можно снимать и сейчас правдивое человеческое кино. Кино, про настоящих живых и обыкновенных людей, которых мы все знаем, понимаем и это нам ясно. Кино именно про людей, а не про человека-паука и пришельцев из космоса, а именно про тех, с кем мы живем, общаемся, кто рядом с нами, да и про нас самих конечно же, в первую очередь. Это наша природа, наша жизнь, наше восприятие и наши чувства, это то, что близко нам, и в сердцах у нас отзывается. Сцена признания Соленого в любви Ирине завораживает, не позволяя оторвать даже на секунду взгляда. Смывание маски в этот момент не может оставить зрителя равнодушным. Порадовало еще то, что в фильме присутствуют комедийные моменты, причем попадание точно в точку: очень прикольно выглядит, когда в сцене после пожара, Наташа делает селфи и фотографирует себя с погорельцами на телефон, а героиня обожаемой всеми Анны Каменковой Маша, берущая пример с Наташи, чтобы идти в ногу со временем, пытается увеличить себе губы с помощью подручных средств. Пинк Флойд, Интернет, все это не может конечно не радовать, ведь даже из таких мелочей состоит наша жизнь, это нас повседневно окружает. А на таким мелочах построен весь фильм, фильм словно живет и дышит всем этим. Даже все предметы, ощущения такое, что работают на картину в целом, помогая актерам и делая более твердым режиссерский фундамент. Нестандартные режиссерские находки нельзя не отметить. Можно говорить и перечислять очень долго. Не смотря на то, что фильм идет два часа, да и само произведение конечно не из веселых, смотрели на одном дыхании. И после просмотра для самих же себя сделали открытие, что нам оказывается есть о чем поговорить, помимо бытовых и домашних хлопот. Да и, честно говоря, есть о чем подумать. Первый раз за долгое время, захотелось что-то написать. Искренне тронуло. Спасибо, Юрий Грымов.
Посмотрела «Три сестры» по А.П. Чехову в постановке Юрия Грымова с актерами Московского Театра «Модернъ». Грустная история, грустный фильм, но по окончании, тем не менее, оставил после себя светлое впечатление. Классический чеховский сюжет был перенесён режиссером в наше время, заиграв новыми красками. При этом, фильм черно-белый, актеры, декорации - все создаёт вокруг себя ауру серебряного века. Но это не прямые отсылки, а нечто внутреннее, духовное. Для того, чтобы это понять, нужно один раз увидеть. Но я чувствую, что мне хочется пересмотреть не один раз, а погружаться в эту атмосферу снова и снова...
Кто-то может оценить операторскую работу фильма очень строго, даже возмущаться и говорить, что сейчас так не снимают. Кто-то мог не заметить в титрах, что в качестве оператора снимал сам режиссер, а кто-то мог возмутится как раз именно этому факту, говоря, зачем автор сам встал еще и за камеру и каждый должен заниматься своим делом, не зная реальных фактов почему было сделано именно так, и даже не имея о них представления. Но, для любого режиссера каждый его фильм это поиск, поиск каких-то новых решений визуализации и передачи зрителю того, что изначально знает и видит лишь только сам режиссер. Не соглашусь ни с какими критиками, утверждающими что так делать нельзя, считаю, что можно и даже нужно, если сам режиссер осознанно принял для себя такое решение. Ведь любой фильм стоит оценивать всецело, в готовом виде и как он представлен зрителю. Если бы снимал кто-то другой, ведь и сам фильм был бы совершенно другим. Думаю, что для режиссера это своего рода подарок увидеть своих героев еще и под другим углом зрения, взглянув на них с непривычной для себя стороны. Это, на мой взгляд, позволяет открыть для себя множество новых деталей, которые в конечном счете существенно влияют на режиссуру фильма, делая его сильнее. Считаю, это - достойный решительный шаг. Ну а для самих актеров - это настоящее счастье сыграть в таком фильме, с таким режиссером и в такой компании партнеров. Здесь по настоящему было, что играть, что искать, и чем жить. Я безумно счастлива за любимых актеров, что судьба предоставила им такой шанс. Все что они чувствовали и проживали на съемочной площадке прекрасно видно на экране. Это нельзя не заметить и не оценить. Любые комментарии излишни. Поразило еще то, что фильм черно-белый, что странно конечно для современного видения в век таких новомодных технологий. Но подкупает. Очень напоминает старое доброе советское кино. Не хотелось бы, что бы этот фильм когда-то раскрасили, как это сейчас принято, может потеряться изюминка, и послевкусие будет конечно уже не то. Будем верить, что этого со столь необычной живой картиной не произойдет.