Фильмы о людях, которые с ума сошли немного больше, чем так называемые "нормальные" всегда интересны. А интересны тем, что они явно дают понять, что ничем, по большому счету они и не отличаются - просто они сильнее и ярче все переживают.
Для кого-то любовная интрижка это всего лишь еще один удаленный номер телефона, а для кого-то - это крушение целой вселенной.
"Нормальные" люди пытаются заполнить свои пустоты "второй половинкой" - шатко-валко но большей части населения Земли это удается сделать. Но сложнее всего тем, кто пытается найти в себе силы заполнить эти зияющие дыры собой. Главный герой оказался в числе второй категории.
Очень часто, когда выстраиваешь себя, ты становишься непонятен всем остальным, они боятся тебя и стараются изолировать, навешивая ярлык "психа". А возможно, это стоит уже рассматривать как достоинство?
На фоне однообразного и серого Рекьвика, такие люди как банка ярко красной краски, разлитой повсюду.
Фильм очень интересен.
Этот фильм о тотальном высокохудожественном одиночестве в суицидальной Исландии - не из категории позитивных. Занимательными, пожалуй, можно назвать первые минут 15, рассказ о викинге Эгиле Скаллагримссоне и происхождении блюдец от Марко Поло. Дальше - полный психоз.
Безработный поэт, "заплата на голубом небе сказки", художник, мечтающий изобразить аутентичную исландскую стихию ("вулканы в наших душах, землетрясения, когда мы занимаемся любовью") неумолимо выползает из реальности в воображариум. В какой-то момент звучит i put a spell on you, и он оказывается в дурдоме. где главврач со знанием дела замечает: "Ты шизофреник. И я думаю, что шизофрения глубоко укоренилась в исландском характере. Все эти привидения, духи, эльфы и тролли - это свидетельствует о раздвоении сознания..."
Рассуждения о том, что "мы все равны перед богом, даже если мы больны" в компании пациента Гитлера (кстати, позволяющего высказываниями на грани европейской политкорректности) - всё равно что смесь снотворных таблеток с коньяком. Дурман-дурманом с приятным послевкусием.
Для меня - это один из лучших фильмов последних десяти лет. Кинематографически очень выразительный, красивый и философский. И одновременно простой, глубокий и человечный. Нон-конформистский во всех лучших смыслах этого слова. Из тех, что помогают противостоять "беспощадным атакам реальности".
Очень атмосферное и чем-то трогающее кино, хотя никаких особых переживаний, несмотря на самоубийство главного героя, здесь нет. Парень ни с того ни с сего сошел с ума, стал летать по ночам, ругаться с родителями и так далее, попал в дурдом, где один считал, что это он пишет песни для Битлз и переправляет их им телепатически, а другой неофашист, считающий себя Гитлером. Они поимели веселье на обеде у президента, и еще потом, придя в ресторан, заказав и съев лучшей еды и не расплатившись. А потом он взял и выбросился из окна. В исландском кино (если вспомнить еще «Рейкьявик 101») есть что-то детское и по-хорошему пофигистичное. Как у человека, который зашел в тупик, пометался в поисках выхода, не нашел его и махнул на все рукой. Например, лег на горе под снегом и умер. А потом встал и пошел. Потому что жизнь его сама куда-то повлекла.