Драма |
Фридрик Тор Фридрикссон |
3 октября 1996 |
1 час 39 минут |
Изучение Исландии через ее фильмы - очень увлекательное занятие.
Остров дьявола повествует о послевоенной Исландии, как и все страны, изможденная и запутавшаяся.
Герои пытаются выживать в новых условиях. Странное появление американцев, которые сладостно манили пальчиком исландских барышень, обещая им золотые горы. Постепенно спивающиеся исландские потомки викингов, удивленно наблюдая за разрушением их прежней жизни.
Для меня это не стало веселым кино, а скорее трагичным. Главный герой как символ нового поколения исландцев, ищущих новые ценности. Съездив в Америку он облип чужими искусственными ценностями, вернувшись обратно - эти ценности как камень на утопленнике тащили его ко дну.
Смотреть интересно и поучительно.
Посмотрите фильм - и вы поймете характер исландцев, их современную культуру намного лучше, чем прочитав толстые тома научных работ. История одной из самых интересных стран Европы - взгляд изнутри.
Нищие послевоенные годы, страна только-только получила независимость, вокруг бедность, разруха, бараки. А рядом - люди из другого мира, американцы с военных баз, улыбчивые, с деньгами и рассказами про красивую жизнь за океаном. Эти хозяева жизни ни в грош не ставят местных мужчин, а женщин готовы осчастливить своей благосклонностью, замужних или свободных - всё одно.
Почти семьсот лет - пока страна была под властью соседних государств - исландцы бережно хранили свой язык, культуру, образ жизни. Но соблазн деньгами слишком силен, общество потребления манит, как дудочка крысолова. И молодежь мечется, не в силах выбрать: взгляды отцов, нелегкий ежедневный труд, неторопливость и размеренность - или жажда получить все и сразу, прыжок в заветную "американскую мечту"?
Грустно, смешно, порой горько. Семейные скандалы, пьянство, измены - обычная жизнь не очень счастливых людей.
Рассказывают, что в 70-е годы в Исландии уничтожили практически все традиционные дерновые дома, своего рода землянки, в которых жило большинство населения. Разрушили - потому что страна стеснялась своего бедного прошлого. Хотела предстать перед туристами свежеокрашенными фасадами новеньких домов.
Уничтожать, замалчивать, пытаться стереть из памяти - не выход. Тяжелые периоды бывают у всех, и у государств, и у людей. Фридриксон еще раз подтвердил свое звание современного классика: требуется много достоинства и мудрости, чтобы снять такую картину о нелегком прошлом своей страны.