История создания мультфильма довольно любопытная: режиссерам Дону Блату и Гэри Голдману было предложено поставить либо анимационный ремейк «Моей прекрасной леди», либо «Анастасии» 1956 года с Ингрид Бергман и Юлом Бриннером, основывающейся на легенде о великой княжне Анастасии Николаевне Романовой. Они остановились на «Анастасии», но не преминули добавить туда элементы из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, экранизацией которой была «Моя прекрасная леди». Стоит заметить, что по мультфильму, в котором в лучших западных традициях цветет развесистая «клюква», российскую историю лучше не изучать. Итак, когда тень надвигающихся перемен нависает над Россией, маленькая Анастасия оказывается вынуждена прятаться, чтобы спасти свою жизнь. Спустя годы она встречает красивого молодого Дмитрия. Вместе они отправляются в Париж, чтобы найти законное наследство Анастасии, но на их пути становится злой колдун Распутин и его помощник Барток — злобный летучий мышонок (про него потом снимут отдельный сиквел). В картине хватает анахронизмов (оказывается, виновники всех бед династии Романовых не большевики, а Григорий Распутин, который в реальности не дожил до Февральской революции 1917 года; также в мультфильме Северную столицу по старинке продолжают величать Петербургом, хотя он уже превратился в Петроград, а вместо Зимнего дворца показывают Екатерининский дворец в Царском Селе). Однако, если принять за факт то, что «Анастасия» не историческая реконструкция, а «сказка на фоне реальных русских событий», то станет очевидно, что этот мультфильм до сих пор может поразить как анимацией (в создании персонажей использовался метод ротоскопирования), так и лихо закрученным сюжетом, — ну и вообще, жаловаться на отсутствие достойной национальной репрезентации в детском мультфильме как-то не комильфо.
Мультфильм |
0+ |
20 ноября 1997 |
1 час 34 минуты |