Киноафиша Москвы

Фильм Оленья кожа

Le daim (2019, Франция)

6.3
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Оленья кожа — трейлер

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 17 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода в России:

Абсурдистское метакино о куртке, которая хочет захватить мир

Вместе с ковбойской кожаной курткой Жорж (Жан Дюжарден) получает маленькую цифровую камеру, что дает ему возможность представиться кинематографистом. В съемках фильма страстно хочет поучаствовать страшно серьезная барменша Денис (Адель Энель), увлекающаяся на любительском уровне монтажом. Однако обоим невдомек, что куртка хочет захватить весь мир. «Оленья кожа» в этом году открывала «Двухнедельник режиссеров» в Каннах. Как и предыдущие картины Кантена Дюпье (особенно «Шина» про шину-убийцу), это абсурдистская работа, в которой сатира на консюмеризм и фетишизм идет рука об руку с экологической повесткой и исследованием магической силы видеокамеры.

Расписание сеансов

Август

Режиссер фильма «Оленья кожа»

Фильмов: 6
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Natalia Serebryakova
Фото Natalia Serebryakova

Natalia Serebryakova о фильме «Оленья кожа»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 7
9

Французский абсурдизм о романе с курткой

В машине играет Джо Дассен («Если б не было тебя…»). Жорж (Жан Дюжарден) останавливается на автозаправке, снимает свой унылый зеленый пиджак и заталкивает его в туалете в унитаз. Жорж только что расстался со своей женой и едет в деревню покупать раритетную куртку из оленьей кожи. Заплатив семь тысяч евро симпатичному старичку (камео Альберта Дюльпи, папы Жюли Дельпи), он также получает в подарок цифровую видеокамеру. Дальше Жорж останавливается в отеле в глубинке, оставляет в залог на ресепшене обручальное кольцо (у него нет наличных, а жена заблокировала все банковские карты) и влюбляется в новую замшевую куртку.

Мастер абсурда и сюрреализма Кантен Дюпье и раньше оживлял предметы (вспомним хотя бы «Шину» или «Wrong»). Но в своем последнем фильме, премьера которого состоялась на каннском «Двухнедельнике режиссеров», он превзошел себя, иронично прокатившись не только по теме общества потребления, но и кинопроизводства. В разговоре с местной барменшей Дениз (Адель Энель) Жорж выдает себя за режиссера (у него же в руках камера!): «Продюсеры улетели в Сибирь снимать батальную сцену». На Дениз, которая мечтает быть монтажером и даже перемонтировала «Криминальное чтиво» в порядке хронологии, эта басня производит впечатление. И она дает Жоржу деньги, чтобы тот мог доснимать сцены для своего странного мокьюментари, в котором он в основном разговаривает с курткой. «Фильм» Жоржа — меткая пародия на весь современный авторский кинематограф, все эти короткометражки и хоум-видео, снятые в отельных номерах: вот это стол — на нем едят, а это стул — на нем сидят, а это куртка — она мечтает. О чем мечтает куртка — самая главная интрига этого фильма, а значит, и спойлер.

Меньше всего Кантен Дюпье хочет морализировать, а больше всего — смешить. Поэтому фильм наполнен первоклассными шутками — и про покойника и обручальное кольцо, и про пожилую секс-работницу, желающую сняться в порно, и про кусок багета, вытащенный из мусорного бака. Дюпье никогда не напрягал своих зрителей длительным хронометражем, поэтому 77 минут — ровно столько, сколько нужно, чтобы рассказать забавную историю и не успеть надоесть.

Что случилось с Жоржем — стал ли он жертвой диссоциативного расстройства под влиянием стресса или в нем проявились психопатические наклонности, жившие до этого и раньше, — не суть важно. У Дюпье не бывает причин и следствий. Он же — Mr. Oizo, имперсонатор широко известной среди меломанов желтой зверушки, сочиняющей и исполняющей электронную музыку, поэтому прежде всего он заботится о том, чтобы прилежно работал его театр абсурда. Почему куртка не может быть убийцей? А почему линейка не может быть убийцей? Одноглазый полицейский из его предыдущего фильма «На посту!» падает на острый треугольник и лишается единственного глаза и мозгов (что, впрочем, не мешает ему ожить в конце).

Жан Дюжарден, отрастивший шикарную седую бороду, прямо скажем, актер широкого диапазона. Говорят, Дюпье вначале писал сценарий на английском, рассчитывая на американского актера, но потом, увидев Дюжардена в фильме «Артист», переписал весь сценарий под него. Жорж Дюжардена — импозантный стареющий мужчина в замшевой куртке с бахромой, явственно переживающий кризис среднего возраста, не такой уж уникальный человек. Ему нужна легенда в глазах Дениз, чтобы почувствовать себя важной персоной. Ровно тем же занимался персонаж Дюжардена в фильме «Мне по кайфу» французских комедиантов Бенуа Делепина и Гюстава Керверна. По сути, тот же типаж: лузер, не имеющий ни франка за душой, выдающий себя за бизнесмена (у Дюпье — за творческого человека).

И наконец, второй слой сатиры на кинопроизводство в «Оленьей коже» — репрезентация насилия на экране: сколько крови в кадре должно пролиться, чтобы монтажер остался доволен? Зависит, конечно, от кровожадности монтажера, который оказывается не робкого десятка. Интересно также то, что Кантен Дюпье, упорно избегающий в своей фильмографии сексуальных сцен, умеет сделать своих героев сексуально привлекательными. И эти герои расходуют свою сексуальность на банальные предметы гардероба. Никогда еще критика общества потребления не была такой прямолинейной и кровавой. Ну разве что — второй раз в этом сезоне — у Стрикленда, в «Маленьком красном платье».

7
0
...
31 июля 2019

Лучшие отзывы о фильме «Оленья кожа»

Фото Alla Beliak
Фото Alla Beliak

Alla Beliak о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
8

Мне кажется, фильм начисто лишен каких-либо элементов социологической, экологической, психологической и т.д. повестки , вообще логически он существует по иным законам - абсурда и сновидения. В самом начале фильма уже упоминавшаяся песня Джо Дассена - это не только сентиментальный китч, от которого музыкантов поколения Oizo должно коробить, но и важный смысловой посыл: Если бы тебя не было, - поет безвременно ушедший крунер, - как бы я существовал? Болтался бы в мире без тебя, без надежды и без сожалений? ... В этом слишком большом мире я чувствовал бы себя потерянным... Это завислость меж двух миров - камертон фильма. И дальше, слово "существовать" возникает снова, в телефонном разговоре героя с бывшей женой, которая говорит ему: тебя нет в моей жизни, тебя вообще не существует. То есть мы имеем дело со странствиями, если хотите, загробными странствиями неприкаянной души, многажды описанными в кинематографе в виде всяких ронинов, людей, потерявших свое презназначение, сбившихся с Дао. Загробность мира, в который попадает герой после своего социального самоубийста (расставания с женой и с цивильным вельветовым пиджаком), обозначается выцветшей палитрой цветов, стертостью временных характеристик (веснаосень? зима?), сбитостью географических ориентиров, наличием бесконечного количества вещей-зомби, оживших мертвецов - работающей антикварной камеры, монтажного стола, отеля из прошлой жизни... Сюжет , мне кажется, не стоит вообще связывать с логикой бытовой жизни, несмотря на псевдобытовые детали - кинотеатр, который работает в городке, где нет жителей, проститутка, которая приходит в отель, где нет постояльцев... И кстати, тоже отсылает к псевдореальности кино - она говорит герою, что двадцать лет назад снималась в порнофильмах. Но тридцать лет назад актриса, которая играет эту крошечную роль - Мари Бюнель - сыграла роль девушки из народа, сквозь судьбу которой показывается тектонический сдвиг Истории (фильм "Французская Революция" Робера Энрико), а год назад такую же роль "Свободы на баррикадах" сыграла уже Адель Энель (фильм замечательного режиссера, тугодума и перфекциониста Пьера Шолера "Один король, одна Франция" ). Реальность кино замещает псевдореальность мира, проявляясь множественными "подмигиваниями" эрудированному зрителю. Куртку, например, продает герою отец актрисы Жюли Дельпи, а отель как две капли воды напоминает "Красную таверну" с хозяевами-убийцами из фильма Жарара Кравчика, упоминаемые же продюсеры из России, застрявшие в Сибири и не высылающие деньги, - это реальные партнеры Кентена Дюпюи с прошлой картины. Это сон, где время может бежать вспять (застреленный герой оживает в компании оленей), где привычная логика не работает, где мир вывернут наизнанку. Обратим внимание на то, что исходное название фильма - Оленья кожа, на самом деле не кожа, а оленья замша, то есть выворотная кожа, обернутая к миру не лицевой частью, а бахтармой - роскошной, чувственной.. и уязвимой. Герой приговорен, как герой страшного детского фольлора (а назавтра девочка проснулась и увидела, что у нее почернел не только палец, а вся рука, а пятно на потолке стало больше....) потому что все удовольствие разворачивания нарратива - в этой сладостной отсрочке финальной казни, и после реализации последнего желания, когда выворотная кожа покрывает героя целиком, ему остается только раскрыть руки крестом, и принять финальные титры.

2
0
...
5 августа 2019
Фото Григорий Голунов
Фото Григорий Голунов

Григорий Голунов о фильме «»

отзывы: 38
оценки: 38
рейтинг: 162
10

это просто прекрасное и настоящее кино, и пусть вас не смущает название.
Помню этого режиссера Дюпье как клевого диджея Mr. Oizo, у него еще в клипах кукла как из маппет-шоу - такой суррикат, пропущенный через мясорубку, - курил сосиски и это было дико смешно.
с тех пор режиссер шагнул далеко... и глубоко, и вообще вывернулся наизнанку.
жанр, в котором он снимает, называется «сюрреалистический абсурдизм», в этом кино бездна смыслов затейливых шуток и ребусов, которые интересно разгадывать, кто-то ржет, кто-то охает, но никто не остается вне игры точно. это надо испытать как рискованный аттракцион, в процессе вас, возможно слегка потрясет, но потом вы будете долго вспоминать и будет хотеться еще

2
0
...
2 августа 2019
Фото Родион Пнев
Фото Родион Пнев

Родион Пнев о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Сюр, но какой прекрасный .. и куртка , она действительно шикарная, стиль убийцы

1
0
...
8 августа 2019
Фото Пользователь Афиши №3877130
Фото Пользователь Афиши №3877130
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 7
9

В целом, что-то в фильме есть (а куртка и правда отличная, чо уж), и хронометраж - то, что надо, затянуто не вышло.
Не могу сказать, что пожалела потраченного времени, но пытаться убедить себя в том, что это шедевр - точно нет. Просто занятное нестандартное и недолгое кино с прекрасным Дюжарденом, которое может понравиться, если попадёт в настрой.

0
0
...
12 августа 2019
Фото Пользователь Афиши №3876911
Фото Пользователь Афиши №3876911
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Чудо! Жан неподражаем. Не для массового зрителя))

0
0
...
3 августа 2019

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от прокатчика «Оленья кожа»

Информация предоставлена компанией Megogo Distribution

Мужчина попадает под влияние своей новой куртки из оленьей кожи, которая заставляет его тратить накопленные деньги и совершать настоящие преступления.