«Двойная жизнь» — это разговорная трагикомедия в лучших традициях мамблкора, где из простой, казалось бы, болтовни вдруг прорывается подлинная новая искренность, где артисты, пусть даже говоря по бумажке, вдруг оказываются словно не в профессиональном кино, а в любительском видео. А еще это кино о книжках: у парижского издателя проблема с другом-писателем и его новым чересчур автобиографическим романом, и он до поры еще не знает, что жена (Жюльетт Бинош) спит с пресловутым писателем, который тоже ей изменяет. Типичный для французского кино любовный многоугольник получит внезапную развязку. Фильм очаровательно легок и по-житейски остроумен и мудр, как и его режиссер, умница и бывший кинокритик Оливье Ассайяс. Но еще эта картина — манифест как бумажного книгоиздания, так и старого кинематографа эпохи до Netflix. Ассайяс заявляет — мы, ретрограды, ничем не хуже новичков и можем из простейшего сценарного материала сделать изысканное кино, которое уже совсем скоро утонет в безднах онлайн-кинотеатров.
Пожилой ортопед Филипп (Кристиан Клавье) отправляется на остров, славящийся шумными вечеринками до рассвета, наплывом красивых молодых тел и буйством психоактивных веществ. Маленький нюанс заключается в том, что на этом празднике жизни Филипп оказывается не один, а со своей подругой Кароль (Матильда Сенье) и ее детьми-подростками. Завоевать сердце дамы будет ой как непросто: на горизонте появляются непредвиденные старые знакомые, обжигающие красотки и различные возрастные проблемы.
Приют закрывают — и куча бездомных женщин оказываются на улице. Тогда исправить ситуацию берутся работающие там соцработницы. Социально ответственная французская комедия, которая, вместо того чтобы сгущать краски, смягчает нравы. Впрочем, для чего еще нужны такие комедии?
Владелец рекламного агентства Фред Бартель (Жиль Лелуш) после налоговой проверки получает предписание вместе с офисом переехать в пригород Парижа, который славится дурной репутацией. Рекламщиков ожидает культурный шок, местных — тоже.
Фильм, кастинг которого говорит сам за себя: здесь снялись блиставшая у Кешиша Адель Экзаркопулос, звезда «Тони Эрдманна» Сандра Хюллер и популярный французский актер Гаспар Ульель. Это вторая картина режиссера Жюстин Трие, которая тяготеет к психологическим драмам с обилием женских персонажей в духе Брайана Де Пальмы. Так, после десяти лет работы психотерапевтом Сибил решает отказаться почти от всех пациентов и вернуться к своей прежней страсти — написанию книги. Однако когда молодая и беременная актриса Марго приходит к ней на сеанс, то она уговаривает сделать для нее исключение. На приеме девушка делится откровениями, которые заставят Сибил взглянуть на жизнь по-иному.
Одна мать-одиночка, которая работает живой статуей, другая не может забеременеть, а третий глушит депрессию алкоголем и психоанализом — они такие разные, но теперь двум сестрам и их брату надо будет разобраться, кто возьмет опеку над бабушкой после смерти дедушки.
Семья Бессон (Леа Дрюкер и Дени Меноше) разводится, и больше всего от этого страдает их сын — Жюльен (Тома Джория). Обладатель «Серебряного льва» Венецианского фестиваля за режиссуру и четырех «Сезаров», французский ответ «Крамеру против Крамера» и «Нелюбви».
В прибрежном городе рядом с Марселем старший из детей Арман (Жерар Мейлан) продолжает заботиться о своем отце, однако приезд нежданных гостей пошатывает и так хрупкое семейное благополучие. Лауреат второстепенного приза венецианской «Мостры».
Вместе с ковбойской кожаной курткой Жорж (Жан Дюжарден) получает маленькую цифровую камеру, что дает ему возможность представиться кинематографистом. В съемках фильма страстно хочет поучаствовать страшно серьезная барменша Денис (Адель Энель), увлекающаяся на любительском уровне монтажом. Однако обоим невдомек, что куртка хочет захватить весь мир. «Оленья кожа» в этом году открывала «Двухнедельник режиссеров» в Каннах. Как и предыдущие картины Кантена Дюпье (особенно «Шина» про шину-убийцу), это абсурдистская работа, в которой сатира на консюмеризм и фетишизм идет рука об руку с экологической повесткой и исследованием магической силы видеокамеры.