Фильм

Фильм Большая игра

Molly's Game (2017, США, Канада, Китай), IMDb: 7.4

Выбор «Афиши»
7
7.4
1/41

Два с лишним часа искрометных диалогов о покере

Байопик принцессы покера с джойсовским именем Молли Блум (Джессика Честейн, в декольте которой можно утонуть), построившей подпольную империю казино в Голливуде. Но также это еще и режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть», «Человек, который изменил все») — с отскакивающими, как водится у этого автора, от зубов диалогами и с легкоузнаваемым ритмом, в частности, благодаря бодрому монтажу. Таланта Соркина оказывается более чем достаточно, для того чтобы эти два с лишним часа пролетели стремительно, однако по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому в конце картины повисает закономерный вопрос: это хорошо рассказанная плохая история или плохо рассказанная хорошая?

СтранаСША, Канада, Китай
РежиссерАарон Соркин
Продолжительность2 часа 20 минут
Дата выхода1 января 2017
Дата выхода в России11 января 2018
Возрастное ограничение18+
Автор «Западного крыла» — теледрамы про будни Овального кабинета, рекордсмена по числу статуэток «Эмми» и в прошлом одного из любимых сериалов Марка Цукерберга. Мастер скорострельного диалога на деле имеет страсть к монологу: все соркинские герои — производные его самого, отчего каждый персонаж, пока говорит, кажется самым умным человеком в комнате. Из-за этого вселенная его сериалов будто бы населена самоуверенными остряками. «Если я пишу, то я счастлив, и любые ежедневные заботы кажутся полной ерундой. Если у меня вдруг не получается, то даже если ко мне придет Мисс Вселенная с чемоданом наличных, это не поднимет мне настроения», — признавался Соркин. Сценарист очень ревностно относится к своим текстам и практически все эпизоды пишет собственноручно. Впрочем, самоуверенность до добра его не довела: на пике популярности «Западного крыла» Соркин попался в аэропорту с сумкой кокаина и грибов, после чего завязал и сочинил «Студию 60» — не дожившую до второго сезона историю из закулисья комедийного шоу. За сценарий к «Социальной сети» Соркин не только получил «Оскар», но и немилость Цукерберга, который удалил «Крыло» из интересов на фейсбуке.

Рецензия «Афиши» на фильм «Большая игра»

5Режиссерский дебют Аарона Соркина про «принцессу покера»

Случайно загубив свою многообещающую карьеру в лыжном фристайле, в 20 с небольшим лет Молли Блум (Джессика Честейн) отправляется в Лос-Анджелес, чтобы погреться на солнце и немного заработать перед поступлением на юридический. Там она устраивается девочкой на побегушках к какому-то голливудскому прохиндею и помогает ему организовывать покерные игры для богатых и знаменитых. Потом, всему научившись и со всеми познакомившись, открывает собственный покерный салон — подпольный, но, строго говоря, легальный, пока хозяйка не имеет доли в банке и берет только чаевые. Затем уезжает завоевывать Нью-Йорк. Десятилетие спустя на рассвете ее будит звонок: я агент ФБР такой-то, за вашей дверью стоит спецназ, медленно выходите из дома с поднятыми руками.

История «принцессы покера» Молли Блум, попавшая в газеты несколько лет назад и описанная самой героиней в мемуарах, выглядела идеальным, даже слишком, может быть, очевидным материалом для Аарона Соркина: до такой степени, что он решил превратить его в свой режиссерский дебют. Таблоидный сюжет, позволяющий легко и убедительно выйти на обобщения о капитализме, русской мафии, судьбе женщины в мужском мире и прочих животрепещущих темах.

Арестовывают Молли в самом начале, и прошлое дано флешбэками с закадровым комментарием — это как бы ее рассказ, обращенный к адвокату (которого играет Идрис Элба), человеку безупречных моральных устоев. Нам вместе с ним предстоит по большому счету решить, виновата ли его подзащитная. Во-первых, формально: ей предъявляют, грубо говоря, притоносодержание — если можно назвать притоном место, где кинозвезды и бизнесмены проигрывали сотни тысяч за ночь, — а заодно, возможно, помощь в отмывании денег русской мафии. И во-вторых, по-человечески — и с самого начала понятно, что Соркин симпатизирует Молли и будет добиваться от зрителя того же. Иначе говоря, это что-то вроде судебной драмы, где защитником выступает не столько герой Идриса Элбы, сколько сам автор.

И разумеется, мы будем на стороне Молли: даже беглый гугл-поиск наводит на мысли, что в реальности дело может быть куда более неоднозначным, но это, в конце концов, голливудский фильм с Джессикой Честейн. Если кто-то в чем-то и виноват, то это многочисленные окружающие ее мужчины, которые — за исключением Элбы — все неприятные. В диапазоне от заботливого тирана (отец-психиатр в исполнении Кевина Костнера) и влюбленного идиота (Крис ОʼДауд) до разнообразных покерных психов, самого гнусного из которых — вроде бы срисованного с Тоби Магуайра — отлично играет Майкл Сера. При этом фильм демонстративно избегает, например, спальни Молли, что в контексте истории немного странно: принцесса оказывается не только бессребреником, но и аскетом.

Таланта Соркина более чем достаточно для того, чтобы эти два с лишним часа пролетели стремительно: пулеметные диалоги в сочетании с бодрым монтажом просто не дают времени заскучать. Но первая половина все же заметно увлекательнее второй, и вообще постфактум понимаешь, что по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки. Самое начало, катастрофа одного игрока, эпизод с нападением, еще пара моментов. Все прочее — словесная эквилибристика, фирменное крючкотворство, маленькие фокусы с их последующим разоблачением. Плюс эффектные и поверхностные культурные аллюзии от греческих мифов до Артура Миллера (с неизбежной, учитывая имя героини, остановкой у Джойса).

Это мило и где-то познавательно, но в отличие от лучших сценариев Соркина никуда не ведет: психоаналитическое объяснение, которое автор выбрасывает в финале то ли всерьез, то ли в шутку, выглядит полотенцем на ринге. К тому же в отличие от Цукерберга, Стива Джобса или даже того парня с бейсбольной статистикой Блум нужно доказывать, что ее случай вообще заслуживает общественного внимания чем-то, кроме знаменитостей на полях, — и тут, несмотря на все старания автора, остаются сомнения. То, что она предположительно хороший человек (а сводится все именно к этому), для суда, может, и аргумент, но точно не для зрительного зала.

12 января 2018
9

Увлекательный и интересный фильм, смотрится на одном дыхании, отдельного внимания и похвалы заслуживают диалоги, все-таки автор фильма знаменитый Аарон Соркин, приложивший руку к сценариям "Социальной сети", "Стива Джобса" и "Службы новостей". Отдельной похвалы заслуживает Джессика Честейн, тут она воплощение сексуальности, ума и красоты, за ее игрой очень приятно наблюдать!!

11 января 2018
9

"Большая игра" доказательство того, что разговорные фильмы иногда могут быть в разы увлекательнее, чем экшен. Режиссер Аарон Соркин снял увлекательную, напряженную и отчасти непредсказуемую историю, которая способна удержать внимание зрителя вплоть до финальных титров. О, да, - как здесь хороша Джессика Честейн. Одно загляденье.

11 января 2018
5

Не знаю, почему все так хвалят этот фильм. Обычный байоптик без какого-либо месседжа. Более 2х часов. Ну, да, постоянно в кадре декольте Честейн. ну, и?))
единственный более или менее нормальный месседж: взаимоотношения героини с отцом (которого играет Кевин Костнер). и... по сути, все...
идти в кино? ну, если надо "убить время", то велком.
а так - ничего особенного.

15 января 2018
5

Мне кажется что любой человек, который имеет понятие что такое покер скажет про данный фильм примерно тоже самое что и я: Это сказка и не более.
Безусловно, смотреть весь фильм на декольте главной героини это прикольно, местами даже слушать ее и ее адвоката болтовню тож прикольно, но на этом пожалуй все интересное в данной ленте и заканчивается.
Мафия, подпольные игры и мифические миллионеры- это просто смешно

14 января 2018
9

Цирцея, не пробившаяся на Олимпиаду.

История несостоявшейся спортсменки, а вскоре и организатора закрытых покерных игр Молли Блум - опять-таки, история "американской мечты" (события происходят в США, как-никак), и естественно, такая "история" более лаконично, выглядит именно там. А "скандал" с "харасментом" в американском шоу-бизнесе, который произошёл в конце 2017 года, на фоне самой истории в фильме, выглядит вполне лаконично, и эти две истории - друг-друга дополняют. Только, если в одной - опасаются тайны "домогательств", то в другой - тайны разглашения имён. Молли Блум - которая, на протяжении нескольких лет, сталкивала "состояния" актёров и бизнесменов, в финальном разговоре с отцом, не знает - для чего она всё это делала, точно, также, не может это объяснить своему адвокату (Эльба и Костнер - играют одни из лучших ролей, за несколько лет, наравне с женственной Честейн). "Ты любишь властвовать над сильными мужчинами!" - говорит её отец за неё. "Брак - ловушка, общество - ничто!" - напоминает ей отец, её юношеские замечания на домашнюю камеру. История греческой богини Цирцеи - воплощается в наше время: богиня волшебства, спаивала мужчина и превращала их в свиней. Молли Блум - человек с именем персонажа Джойса, создала вокруг себя настоящий "вихрь", но вовремя, сумела из него вылезти, практически "сухой", когда "рука" ФБР, схватила её за плечо. Успешный сценарист Аарон Соркин, в своей дебютной, режиссёрской работе, проявил себя как ответственного рассказчика. Он сумел рассказать обыденную историю, живым и дерзким языком: искрометные диалоги, и искрометный монтаж. Он полностью изучил историю не только Молли, но и всю "схему" покера, снабдив это все примечательными, авторскими диалогами, и закадровым голосом самой Молли, которая незнающему зрителю, объясняет, как она спасалась от сна наркотиками, и что чуть не защитила диссертацию по астрономии, когда в ночных перерывах, от скуки рылась в интернете, пока, другие теряли свои "миллионы".
Итог: вполне, возможно, рекомендуется к просмотру.

13 января 2018
Все отзывы
Читайте также
12 фильмов про очень большие деньги
12
фильмов про очень большие деньги
18 марта 2019
17 главных премьер января
17
главных премьер января
25 декабря 2017
11 американских и европейских экранизаций манги
11
американских и европейских экранизаций манги
29 ноября 2021
«Обитель зла: Раккун-Сити»: отличный хоррор-боевик по видеоигре, который мы так долго ждали
«Обитель зла: Раккун-Сити»: отличный хоррор-боевик по видеоигре, который мы так долго ждали
26 ноября 2021