Киноафиша Москвы

Фильм «Детройт»

Detroit (2017, США)
оценить
Кино: «Детройт»
Кино: «Детройт»

Ретро-триллер Кэтрин Бигелоу про беспорядки 1967 года в Америке

Летом 1967 года в Детройте вспыхнул бунт афроамериканского населения, переросший в расовые беспорядки. Формально поводом для него послужило закрытие нелегального бара, в котором более 80 человек (по большей части чернокожие) праздновали возвращение двух ветеранов вьетнамской войны. Но на деле — погромы были вызваны тем, что черное население устало терпеть дискриминацию. Первая женщина-режиссер обладательница «Оскара» Кэтрин Бигелоу продолжает работать с американской историей через ее болевые точки. Под прицел ее предыдущего фильма («Цель номер один») попали теракты 11 сентября 2001 года и убийство Усамы бен Ладена. Ракурс нового оказался смещен на события полувековой давности, которые, впрочем, не теряют своей актуальности. Захваленный, как «Властелин бури» и «Цель номер один», критикой, остросоциальный «Детройт» сделан со свойственной поздней Бигелоу документализмом (за сценарий отвечал ее постоянный соавтор — репортер Марк Боал), но, несомненно, куда более широкими драматическими мазками. В центре внимания — частная и крайне трагичная история нескольких чернокожих парней, ставших жертвами белого полицейского произвола. Бигелоу делает эту трагедию максимально остросюжетной, где-то жертвуя правдоподобием в угоду саспенсу (а саспенс она умеет нагнетать как никто другой из ныне действующих режиссеров), чтобы в итоге предельно прямолинейно высказаться в защиту униженных и оскорбленных.

Режиссер фильма «Детройт»

66 лет Фильмов: 11

Увлекалась живописью, училась на кинокритика, была моделью, но нашла себя в режиссуре — причем не каких-то там романтических комедий, а брутальных фильмов, пышущих тестостероном. В объектив ее камеры попадают, как правило, мужчины и женщины опасных профессий («Вороненая сталь», «На гребне волны», «К-19», «Повелитель бури», «Цель номер один»). Также Кэтрин не чуралась жанровых экспериментов: скрещивала вестерн и вампирский хоррор в «С приходом тьмы», фантастику с нуаром в «Странных днях», детектив с мелодрамой в «Весе воды». Кстати, среди воды Бигелоу чувствует себя максимально комфортно — по ее словам, вода награждает кадр особой грацией. Сама же Кэтрин — первая женщина, которая была награждена «Оскаром» за режиссуру. Впрочем, трубить о победе феминизма пока рано. Ее картины — стопроцентно мужское кино, а то, что режиссер — женщина, так это чистая формальность.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.