Фильм

Фильм Прочь

Get Out (2017, США), IMDb: 7.7

Выбор «Афиши»
7.2
7.7
1/31

Хоррор про знакомство с родителями

Черный фотограф (Дэниел Калуя) едет знакомиться в загородное имение с белыми родителями своей девушки (Эллисон Уилльямс), даже и не подозревая, что в тех местах регулярно пропадают темнокожие, а ему самому готовят западню. Выворачивающий наизнанку гендерные стереотипы и жанровые клише режиссерский дебют комика и актера Джордана Пила (шоу Key&Peele, сериал «Фарго», «Киану»), в котором знакомство с родителями в буквальном смысле перерастает в хоррор.

СтранаСША
РежиссерДжордан Пил
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода23 января 2017
Дата выхода в России11 мая 2017
Возрастное ограничение18+
Американский комик, актер, режиссер. Сделал себе имя в стендап-комеди и в шоу «Key & Peele», в котором снимался вместе с Киганом-Майклом Ки. Играл в сериалах «Американская семейка», «Трудоголики», «Проект Минди», «Фарго». Стал соавтором сценарии комедии «Киану» про украденного котика, в которой снялся вместе со своим партнером Ки, а затем поставил черный хоррор «Прочь» — смесь сатиры и фильма ужасов, которая умно обыгрывала жанровые каноны и гендерные страхи, а также репрезентовала в главной роли черного героя (большая редкость со времен «Ночи живых мертвецов» Джорджа А.Ромеро). Кино вызвало фурор в прессе, собрало невероятную кассу и получило статус культурного феномена. В последовавшем затем хорроре «Мы» поднял ставки еще выше.

Рецензия «Афиши» на фильм «Прочь»

7Сенсационный сатирический хоррор про расизм

Молодой фотограф Крис (Дэниел Калуя) уже несколько месяцев встречается с Роуз Эрмитейдж (Эллисон Уилльямс), и та решает наконец познакомить его с родителями. Они отправляются на уик-энд в загородный дом, где родители — оба преуспевающие врачи, нейрохирург и психотерапевт, — и проживают. Крис немного нервничает, поскольку Роуз не сообщила родственникам, что он черный, но она смеясь уверяет его, что это ерунда. И действительно и отец (Брэдли Уитфорд), и мать (Кэтрин Кинер) — само радушие. Но что-то в них все-таки настораживает Криса. К тому же младший брат Роуз (Калеб Ландри Джонс) ведет себя странно, равно как и люди, помогающие по дому (Маркус Хендерсон и Бетти Гэбриел), оба, что характерно, черные. Вдобавок к Эрмитейджам вскоре съезжаются друзья.

Режиссерский дебют чернокожего комика Джордана Пила — самое яркое, что случилось в жанре сатирического хоррора со времен, пожалуй, «Хостела». Как минимум по резонансу: фильм сейчас пользуется невероятным, беспрецедентным успехом, особенно в США, где он собрал почти $200 млн (при бюджете в $4,5 млн) и исключительно восторженную прессу. В «Нью-Йоркере» Пила уже назвали «американским Бунюэлем»; слыханное ли дело.

Можно оговориться, что «Прочь», в первую очередь, действительно внутренняя американская история: она касается отношений двух конкретных рас в конкретное время в конкретной стране — и, скажем, у российского зрителя интерес к этим вопросам будет скорее академический. Но, разумеется, это ничуть не мешает получить от фильма удовольствие — от его остроумия, изобретательности, интеллектуальной дерзости.

«Прочь» поначалу напоминает — где-то прямо пародирует — «Угадай, кто придет к обеду», не самый выдающийся, но исторически важный фильм Стэнли Крамера про девушку, которая знакомит родителей с черным женихом. Он был сделан ровно 50 лет назад — когда межрасовый брак был скандалом и только-только перестал быть преступлением. Сегодня это кажется дикостью из прошлого — но наладилось ли все с тех пор? И могло ли наладиться, учитывая, что миллионы американцев старшего поколения своими глазами видели в автобусах места для черных — или эти места занимали? И может ли наладиться в обозримом будущем? Нет, нет и нет, говорит Пил. Высмеивать оголтелых расистов — слишком просто: уже у Крамера нюанс состоял в том, что родители, Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси, были прогрессивными либералами, но даже для них помолвка дочери с Сиднеем Пуатье оказалась шоком. Пил делает поправку на обамовскую эпоху и доводит ситуацию до абсурда — родители Роуз и их друзья, пожилые богатые белые, из кожи вон лезут, чтобы показать свою открытость: превозносят того же Обаму, рассуждают о Джесси Оуэнсе и Тайгере Вудсе, неловко используют жаргон и только не начинают читать рэп. Но все это, разумеется, лишь доказывает, что трещина, разделяющая американский народ, никуда не делась: просто ее обнесли красивой изгородью.

Для того чтобы развить эту мысль, не вогнав никого в сон, Пил использует метафору в духе Джорджа Ромеро, или Джона Карпентера, или Брайана Юзны — не то чтобы фантастически глубокую, но изящную, эффектную и проработанную до мельчайших деталей, которые начинаешь оценивать уже задним числом. В отличие от упомянутых режиссеров Пил ничего не знает про хоррор, едва ли собирается продолжать карьеру в этом жанре, и, наверное, назвать «Прочь» страшным будет некоторым преувеличением. Но несколько эпизодов получились образцово жуткими, и вообще опыт телевизионных скетчей, которыми раньше занимался Пил, даром не прошел: если на макроуровне фильм иногда чуть-чуть провисает, то каждая сценка в отдельности построена безупречно. Прямолинейная комедия отодвинута на второй план — линия с другом главного героя, который служит секьюрити в аэропорту, — а на первом остается болезненный сюрреалистический опыт молодого чернокожего (прекрасная, тонкая работа британского актера Калуи) в мире белых привилегий и кошмаров, где за каждой широкой улыбкой мерещится крик, а от фамильного сервиза исходит недвусмысленная угроза.

10 мая 2017
9

Безумный, разрывной и мозговзрывщий психологический триллер. Попытка обратить внимание общества на действительно существующие проблемы.

5 мая 2017
9

Шикарный фильм! Грамотно снятый в своем жанре. Прекрасные декорации, интересные актеры.Весь фильм поддерживается интрига, что захватывает и заставляет ловить каждую эмоцию героев. Развязка потрясающая. Хэппи энд славно порадовал тоже. Стоит посмотреть! 10 баллов!

6 мая 2017
9

фильм огонь! не пожалеете, всего в меру, прекрасные актёры, необычный сюжет

7 мая 2017
1

Фильм действительно затрагивает серьёзную проблему. Работа оператора на высоте, идейная композиция тоже не плоха. НО!!! На ужасы не тянет никак.

7 мая 2017
1

Если говорить о расизме , то да, этот фильм об этом, если говорить об интересном кино, то нет, вам не сюда. Желание посмотреть вызвала линия про гипноз, она интересна с "маньячной мамулей", но ее мало - не удовлетворило.
В общем остроты не хватило, убедительности не было, мотив конкретного желания "переодется" в черное не раскрыт, полно здоровых, сильных, одиноких белых, зачем брать это... Хотя некоторым, чтобы спасти себя цвет не важен, как и способ достижения своей цели для сохранности собственной шкурки.
Я против расизма, но я за хорошее кино, которым тут слабо пахнуло .


13 мая 2017
Все отзывы
Материалы о «Прочь»
22 хоррора, которые стоит посмотреть на Хеллоуин
22
хоррора, которые стоит посмотреть на Хеллоуин
31 октября 2021
13 классных современных черных хорроров
13
классных современных черных хорроров
26 августа 2021
20 самых прибыльных хорроров в истории: от «Хэллоуина» до «Прочь»
20
самых прибыльных хорроров в истории: от «Хэллоуина» до «Прочь»
29 октября 2020
35 самых страшных хорроров по частоте сердцебиения зрителей
35
самых страшных хорроров по частоте сердцебиения зрителей
19 октября 2020