Фильм

Фильм Девушка, которая застряла в паутине

The Girl in the Spider's Web (2018, Великобритания, Германия, Швеция, Канада, США), IMDb: 6.1

6.5
6.1
1/19

Хакерша Лисбет Саландер снова впутывается в неприятности

Хакерша Лисбет Саландер и журналист Микаэль Блумквист (Сверрир Гуднасон) вновь объединятся, чтобы расследовать убийство известного американского ученого. При этом Блумквист столкнется с проблемой поглощения своего журнала медиаконгломератом, а Саландер — с киберпреступниками, называющими себя «пауками», а также демоном из своего прошлого — белесой сестрой Камиллой (Сильвия Хукс). В то время как шведы оперативно экранизировали свой национальный детективный бестселлер (в один год вышли «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки»), Голливуд с освоением трилогии Стига Ларссона не спешил. В 2011 году вышла удачная, но не очень успешная в финансовом отношении экранизация Дэвида Финчера, после чего проект был заморожен. И вот спустя семь лет на экраны выходит новая часть — «Девушка, которая застряла в паутине». Это одновременно и перезагрузка серии, и экранизация книги Давида Лагеркранца — автора четвертой книги, которая вышла уже после смерти Ларссона. «Девушку» поставил талантливый уругвайский режиссер Феде Альварес, который после спорного ремейка «Зловещих мертвецов» снял изобретательный и по-настоящему захватывающий хоррор «Не дыши», так что его умение нагнетать саспенс и пугать зрителей придется тут как нельзя кстати.

Страна
Великобритания, Германия, Швеция, Канада, США
Продолжительность
1 час 57 минут
Дата выхода
24 октября 2018
Дата выхода в России
8 ноября 2018
Возрастное ограничение
18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Девушка, которая застряла в паутине»

4Лисбет Саландер: web 2.0

Хакерша Лисбет Саландер (Клэр Фой) теперь в основном занимается тем, что портит жизнь успешным мужчинам, замеченным в домашнем насилии, появляясь в ночи и наводя, как Бэтмен, ужас на патриархальные отбросы Стокгольма. Но однажды ей приходит заказ по основной специальности: нервный программист (Стивен Мерчант), который зачем-то еще притащил из Америки сына, просит ее выкрасть с серверов АНБ созданную им программу, которая может контролировать весь ядерный арсенал планеты (он ее написал, а потом передумал!) Когда Лисбет — играючи, как обычно, — это делает, начинается заварушка, в которой участвуют местные спецслужбы во главе со строгой красавицей (Синневе Макоди Лунд), американский хакер-спецназовец на службе АНБ (Лейкит Стэнфилд), старый приятель Лисбет журналист-правдоруб Микаэль Блумквист (Сверрир Гуднасон), преступная организация с русскими корнями и, наконец, Камилла (Сильвия Хукс), сестра героини, с которой они давно не виделись.

Дэвид Финчер так и не снял продолжение «Девушки с татуировкой дракона», и спустя семь лет сиквел выходит за подписью уругвайца Феде Альвареса, сорвавшего банк с триллером «Не дыши». Руни Мару сменила модная англичанка Фой (сериал «Корона», «Человек на Луне»), Дэниела Крейга — швед из «Борг/Макинрой». Наконец, Стиг Ларссон, покойный автор бестселлеров про Блумквиста и Саландер, тут уже тоже, в общем, ни при чем: «Паутина» поставлена по одному из романов, выпущенных уже его алчными наследниками (писатель Лагеркранц, впрочем, человек в Швеции уважаемый — ему доверил писать свою автобиографию футболист Златан Ибрагимович).

Лисбет Саландер — персонаж, вылепленный из травм, главным образом детских: в канонической версии она в 12 лет подожгла в машине собственного папашу, советского шпиона-перебежчика по фамилии Залаченко. В новом фильме семейная история подкорректирована: в прологе маленькая Лисбет красиво убегает из дома через заснеженное поле, оставив старшую сестру наедине с отцом, который теперь не просто бандит из ГРУ, а извращенец самого инфернального толка. Так или иначе, глубоко личное отношение к вопросам насилия, особенно сексуального, в отношении женщин — определяющая черта Саландер, в этом ее сила — она вроде бы идеальная героиня для масскульта 2018 года.

Но в этой фиксации и ее слабость — проведя с Лисбет уже не так мало времени, пора признать, что как минимум в кино она не очень интересная компания. Показательно, что от смены актрисы ничего не изменилось: когда герой — сумма черт через запятую (социофоб, бисексуалка, жертва насилия, гениальный хакер, носит черное, ездит на мотоцикле), его может сыграть хоть британский кот, если того правильно постричь. Типичный пример такого персонажа — Джеймс Бонд, и о нем тут вспоминаешь чаще, чем в фильме Финчера, где участвовал на минуточку Дэниел Крейг. Начиная с роскошных титров (это, впрочем, было и в «Татуировке») и заканчивая историей про программу, с помощью которой можно за пару минут уничтожить мир. Если конкретнее, авторы «Девушки», среди которых заслуженный Стивен Найт, вагонами воруют из «Скайфолла» — злодей, обиженный в далеком прошлом, кульминация в фамильном поместье, куда герой наконец возвращается, чтобы разобраться с призраками детства. Вплоть до мелочей вроде лица, которое, брр, снимается.

Альварез вдобавок прилежно копирует глянцевую, ледяную стилистику Финчера и его сдержанную палитру, но за пределами нескольких красивых экшен-сцен радости от этого немного. Лисбет вообще живет в безрадостном мире, из которого словно выкачали не только цвет, но и смех, любовь, удовольствие, оставив только жестокость, равнодушие и травмы. Неудивительно, что в финале ей буквально будет не хватать воздуха. Блумквист — неприметный зануда с блокнотом и унылой интрижкой на работе (зачем он здесь вообще?), хакер из АНБ — привет из дурного триллера 90-х (оттуда же — сын программиста, ребенок слегка аутичный, а значит, разумеется, савант), сестрица, блондинка в красном с головы до ног, даже в абсолютно неправдоподобном саландеровском Стокгольме выглядит пришельцем из комикса и вот-вот, кажется, зальется демоническим хохотом. А то, что весь обильный БДСМ-фетишизм у Ларссона как-то подверстан под права человека и женщины, когда-то было забавно, но с тех пор про это придумали отдельную франшизу с оттенками серого, и пора бы двигаться дальше.

8 ноября 2018
3

Порадоваться нечему, кроме как за красивый видеоряд. Всё остальное - чересчур надуманно, слишком театрально и от этого местами даже смешно. То, что годится для сюжета анимэ - в фильме смотрится нелепо.
Главная антагонистка весь фильм ходит в стильном красном пальто и таких же красных брючках. А обесцвеченнные брови Руни Мара - из первого фильма - переползли уже на её лицо - заглавной злодейки. Чтобы отомстить за долгие годы отцовских насилий, сбежавшей в туманные кусты сестре, которая виновата лишь в том, что не отгребла тоже самое от папки именно потому, что сбежала, пострадавшей стороне нужно было получить сатисфакцию в виде ядерного арсенала всей планеты Земля. Ни больше, ни меньше.
Судя по сюжету - это прям самое то. Исправляет непрожитые детские травмы.
Невольно хохотнул на кадре с заделыванием раны степлером, сопровождавшееся стенаниями и изгибаниями тела. Тут сразу вспомнился предыдущий фильм Альвареса "Зловещие мертвецы". Там руку пилили на живую.

Прямо с самого начала - всё сопровождается тревожной и тягостной музыкой, которой самое место - в фильме ужасов. И такой драматизм в различных поворотах фильма, что невольно начинаешь думать - ну, прям, как в кино...

Собственно, само творение Лагеркранца читал пару лет назад и оно тогда уже не произвело достойного впечатления после оригинальной трилогии Ларссона. Поэтому на фильм пошёл лишь в призрачной надежде, что кино иногда может творить чудеса и делать из плохой книги хороший фильм. Плюс очень хотелось верить, что после Финчера постыдятся сделать хуже...
Не сбылись надежды ни на полчуть-чуть.

8 ноября 2018
9

Крутой экшн, пару киноляпов, хорошие локации. Отличный фильм для выходного!

10 ноября 2018
6Не плохая попытка...но могло быть и лучше.

Мне нравится предыдущая серия фильмов про Лисбет Саландер (Девушка с татуировкой дракона 2011 г. и др) поэтому я смотрел пристрастно и невольно сравнивал новый фильм со старыми. Боялся, что он будет сильно хуже старых, как это, увы, частенько случается. К счастью сильно хуже он не стал...но и лучше тоже. Лисбет Саландер в исполнении Клэр Фокс, получилась несколько похожей на Дакоту Джонсон из недавно прошедших "50 оттенков серого" - эдакая домашняя девочка в поисках приключений. На мой взгляд Руни Мара в старых фильмах была жестче, резче и как-то правдивее. Но это не критично. Скажем, что если Руни Мара отработала на 100%, то Клэр Фой на 95%. Многие, особенно те, кто старые фильмы не смотрели, ничего не заметят.
Сюжет разухабистый ( как обычно - во всем виноваты русские, и даже , как не странно, шведы). Фильм почти черно-белый, как и старые версии. Бросается в глаза ученическая старательность режиссера, который очень серьезно и тщательно копировал дух и букву предыдущик картин. В принципе у него получилось, но некая напыщенность первого ученика в классе вызывает легкую улыбку.
Налицо отдельные ляпы, например машину Лисбет расстреливают из автомата и она больше не заводится, Лисбет выскакивает из нее, разводит подъемный мост, чтобы оторваться от преследователей и преспокойно садится обратно в машину, которая как-то самопочиняется и несколько виляя задом (не своим, а автомобильным!) уезжает в даль светлую. Хи-хи...Есть и еще несколько моментов, где можно похихикать или сказать "Не верю!", как Станиславский. Но в целом фильм не плохой. Не выдающийся, но не плохой.

P.S. Лисбет наполовину русская, - и это многое объясняет :))

8 ноября 2018
9

Фильм понравился. Держал в напряжении,было интересно. Не хуже чем предыдущий—Девушка с татуировкой дракона. Хорошая игра актеров. Рекомендую к просмотру.

12 ноября 2018
5

В далеком 2011 году на экраны вышла «Девушка, с татуировкой дракона» от режиссера Дэвида Финчера. Стильная и невероятно крутая экранизация одноименного романа шведского писателя Стига Ларссона. Все были в восторге от образа девушки-хакера в исполнении Руни Мары и от невероятного сюжета. Да и от Дэниэла Крейга тоже. Ему куда лучше даются роли не Джеймса Бонда.

Однако оказалось, что в 2009 году в Швеции уже были экранизированы все три романа о Лисбет Саландер из цикла «Миллениум». Её сыграла Нуми Рапас, а журналиста-детектива Микаэл Нюквист, который ушел из жизни в прошлом году, в возрасте 56 лет. С тех пор многие ждали продолжения истории именно от американцев, но в итоге мы дождались европейско-американской экранизации 4-ой книги – «Девушка, которая застряла в паутине». К превеликому сожалению писатель умер от инфаркта в 50-летнем возрасте еще даже до публикации своих первых романов, а четвертый так и вовсе не успел закончить. Поэтому дописывал книгу, а скорее создавал свою собственную, шведский журналист и писатель Давид Лагеркранц, наиболее известный как соавтор биографии «Я — Златан» футболиста Златана Ибрагимовича. Книга вышла лишенной атмосферы прежней трилогии, да и проще говоря, достаточно средней.

Ровно то же самое можно сказать и про фильм «Девушка, которая застряла в паутине» Федерика Альвареса. Картина автора ужастика «Не дыши» вышла какой-то серой, как скандинавское небо. Её особо не за что ругать, но и не за что хвалить. Лисбет Саландер сыграла Клер Фой («Не в себе», «Человек на Луне»). Нельзя сказать, что она как-то плохо играет. Отнюдь. Просто в этом фильме особо-то и играть было нечего. Роль журналиста Микаэля Блумквиста была отдана Сверриру Гуднасону («Борг/Макинрой»), который ни в какое сравнение не идет ни с Крейгом, ни с Нюквистом, выглядит слишком молодым и абсолютно незапоминающимся. Хотя, к сожалению, запоминается в этом фильме лишь один проходной герой – парень с изуродованным лицом, и не из-за уродства, а из-за какой никакой личной истории. Все же остальные герои этой паутины абсолютно безлики.

Пожалуй, самая главная претензия к фильму заключается в том, что эта «Девушка» не несет в себе ничего путного, кроме самого сюжета. Да и тот, мягко говоря, достаточно дурацкий. В картине нет никакого объема или глубинного смысла, морали или посыла, в отличие от предыдущих четырех фильмов (в общей сложности). После просмотра не возникает послевкусия и возможности задуматься о чем-то важном или попросту любопытном.

Тем не менее, режиссеру удалось сделать достаточно стильный и качественный триллер с элементами боевика. А красивые скандинавские пейзажи с заснеженными лесами и черные полоски дорог, изрезающие белоснежные поля создают некую атмосферу, приятную и знакомую русской душе. Тем более, и у нас с вами за окном «Зима близко!». Поэтому посмотреть «Девушку, которая застряла в паутине» все-таки можно, если вы хотите закрыть для себя историю Лисбет Саландер.

15 ноября 2018
Все отзывы
Читайте также
Фильмы на выходные: «Девушка, которая застряла в паутине», «Под Силвер-Лэйк» и «Оверлорд»
Фильмы на выходные: «Девушка, которая застряла в паутине», «Под Силвер-Лэйк» и «Оверлорд»
9 ноября 2018
28 кинопремьер ноября
28
кинопремьер ноября
1 ноября 2018
8 нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
8
нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
15 октября 2021
Девяностые, грибы и дьявол: 5 новых безумных хорроров
Девяностые, грибы и дьявол: 5 новых безумных хорроров
15 октября 2021