Фильм

Фильм Суспирия

Suspiria (2018, Италия, США, Германия), IMDb: 6.7

6.9
6.7
1/18

Эстетский ремейк танцевального хоррора про ведьм с Дакотой Джонсон и Тильдой Суинтон

Молодая американская балерина (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к известной танцевальной труппе. Разумеется, тут же начинает происходить что-то демоническое, точнее, глядя на Тильду Суинтон в красных одеждах, несложно догадаться — что-то ведьминское. Лука Гуаданьино, укравший в прошлом году все трепетные сердца с помощью фильма «Зови меня своим именем», взялся за вольный ремейк иконы итальянского хоррора со звездами первой величины (две Тильды Суинтон, одна Хлоя Грейс Морец) и саундтреком Тома Йорка. Правда, в отличие от оригинала тут все очень серьезно: речь идет о проклятых тайнах и ужасах истории. Новая «Cуспирия» вписывается в новомодный тренд хорроров, в котором все подтексты выставлены на передний план и при этом давят на драматизм. И в этом деле Гуаданьино подлинный мастер: эмоционально давить зрителя он умеет.

СтранаИталия, США, Германия
Продолжительность2 часа 32 минуты
Дата выхода1 сентября 2018
Дата выхода в России29 ноября 2018
Официальный сайтСуспирия
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Суспирия»

9Отличный ремейк хоррора про танцы, ведьм и фашизм

Западный Берлин, 1977 год. В городе неспокойно, в разгаре «немецкая осень»: власти обмениваются сокрушительными ударами с левыми террористами из РАФ. Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон), молодая американка из амишей, приезжает поступать в танцевальную школу-интернат, которой руководит заслуженный хореограф мадам Блан (Тильда Суинтон). Удачным образом в школе как раз освободилась комната: ученица по имени Патриция (Хлоя Грейс Морец) куда-то исчезла — поскольку она симпатизировала идеям Баадера и Майнхоф, подруги считают, что ушла в подполье. Эта версия не устраивает старенького немецкого психиатра Клемперера (Лутц Эберсдорф), которого тайком посещала Патриция. Она утверждала, что ей грозит опасность, и управляющий танцевальной академией женсовет — на самом деле ковен ведьм.

Разумеется, они ведьмы. В оригинальной «Суспирии», классическом хорроре Дарио Ардженто, это открытие было сюжетным поворотом, но сейчас скрывать этот факт от зрителя уже как-то глупо; Луке Гуаданьино явно интереснее разговаривать с теми, кто первый фильм смотрел. Его версия не соревнуется с арджентовской, а вырастает из ее ствола самостоятельными ядовитыми цветочками.

Смешно, что время и место действия при этом не изменились: оригинал вышел в 1977 году, а события разворачивались в окрестностях Фрайбурга. Но сдвинувшись к Стене и даже по ту сторону — у психиатра в Восточном Берлине дача, хранящая память о его жене, пропавшей без вести во время войны, — «Суспирия» совершенно преобразилась. Страшненькой барочной эстетике своего соотечественника Гуаданьино предпочел приглушенные цвета и аутентичный дизайн ФРГ 70-х, отправив ведьм в беспокойный, печальный мир Петры фон Кант и Катарины Блюм.

И когда Гуаданьино и его сценарист Дэвид Каджанич (который переписал «Бассейн» в «Большой всплеск», подправил «Террор» и скоро перепишет «Кладбище домашних животных») открыли этот шкаф, на них, естественно, высыпалась целая гора лежавших там зловещих смыслов из новейшей немецкой истории. Насколько элегантно подверстывать к ведьмам холокост — вопрос, скажем так, дискуссионный. С другой стороны, оккультная изнанка Третьего рейха — вполне легитимная тема в хоррор-каноне, а дальше чего уж стесняться, и левый террор в дело пойдет, и взаимоотношения в коллективе ведьм будут трагикомически развиваться по правилам внутрипартийной борьбы и чисток. Да и вообще, стесняться — это к другим авторам, конечно.

Еще один важный мотив в новой «Суспирии» — за него отвечает старик Клемперер — это стыд, вина: немецкого народа, психиатров, мужчин (как уже было сказано, Гуаданьино не мельчит). Психиатр, во-первых, молчаливый свидетель преступлений — что будет безжалостно обыграно ближе к концу — и, во-вторых, человек, всю жизнь прописывавший успокоительные таблеточки женщинам, которые приходили к нему жаловаться на реальные проблемы. Ковен ведьм — безусловно, феминистская организация. Вишенка на торте: Клемперера очевидно играет Тильда Суинтон (это не спойлер, поскольку к сюжету отношения не имеет), хотя авторы это отрицают и выдумали несуществующего артиста Эберсдорфа.

Вместо холодящего кровь «ла-ла-ла» группы «Гоблин» — рвущее душу нытье Тома Йорка; не стоит забывать, что Mater Suspiriorum в придуманной Ардженто и его супругой Николоди в «материнской трилогии» и коротко пересказанной тут системе координат отвечает за вздохи. Впрочем, не вздохами едиными — Гуаданьино поставил, например, пару совершенно выдающихся танцевальных номеров с элементами членовредительства, которые рискуют навсегда испортить вам просмотр балета (особенно если получится увидеть «Суспирию» в паре с последней картиной Гаспара Ноэ).

Это где-то слегка провисающее, где-то нескладное, а где-то и возмутительное, но броское, сексуальное, пульсирующее идеями кино таких амбиций, что за них легко простить отдельные недочеты. Фильм, ненавидеть который будет так же интересно, как любить.

9 сентября 2018
1

Очередной претенциозный феминистский высер (в фильме нет ни одного актера мужского пола), убого исковеркавший одноименный шедевр 1977 года. Фильм Гауданиньо получился скучнейшим и совершенно стерильным, лишенным внутреннего стержня, особого стиля и саспенса оригинального психологического хоррора Дарио Ардженто.
Да, новая «Суспирия» наполнена танцами, историческими подробностями жизни Берлина в разгар холодной войны, местами изобретательно визуально снята, но все это не может заменить эмоциональной пустоты и полного отсутствия новых идей.
В итоге получился совершенно бездарный и сумбурный фильм с усыпляющими заупокойными всхлипываниями от «Radiohead», снятый для и про радикальных феминисток, заслуженно, с треском провалившийся в мировом прокате. У психически адекватных мужчин и женщин просмотр этой дряни не вызовет никаких чувств, кроме брезгливости и рвотного рефлекса.

29 ноября 2018
9

Чудовищно прекрасен. Фильм, пропитанный темной энергией, и не имеющий светлого начала. Не вызывающий страха, но пробуждающий любопытство и интерес. Если нет боязни погрузиться в хаос и заглянуть внутрь себя, - он для вас.
Чувственный поток необычайных энергий. Никогда ещё танец не был так демонически прекрасен на экране.
- Что ты чувствовала ?
- Когда танцевала - это как секс.
- Секс с мужчиной ?
- Секс с животными..
Полюбить демоническое в себе импровизируя. Приоткрыть и посмотреть в тайные двери человека. Туда - куда не хочется заглядывать.
P.S. Женщин обижать нельзя. Ведь кто-то питается чувством вины и стыда.

29 ноября 2018
1

Не верьте отзывам и рейтенгам , это полное днище !!!!! Фильм бессмысленная , гадкая дрянь ! Не тратьте деньги и время на это убожество , я 10 раз пожалел что пошел

30 ноября 2018
9

Безусловно лучшее , что выходило в 2018 ( пока еще не смотрел фонттриера)! Ну и безусловно один из самых необычных и интересных хорроров в истории. Жанр настолько уныл пследние года, все эти пилы, многоножки... полная хрень! А тут : атмосфера раз, музыка два, дакота -3! Забудьте про 50 оттенков! Она хороша! Тильда в роли деда! Ми Гот тоже раскрылась ! Про сюжет и подачу вооьще молчу я. 2.32 пролетают незаметно. Хотелось бы в PS обратиться к господам рецензистам тут , которые ставят кол этому фильму. Вы вооьще зачем на это пошли? Ну смотрите вы трансформеров, бамблби, прочую херь - зачем идти на нормальный фильм и писать , что он ужасен ?))) любители дерьма , я считаю , должны ходить не в пионер смотреть артхаус, а жрать попкорн в октябре. Крик души закончен ! Всем буй!

30 ноября 2018
1

Как это развидеть?! 🤦🏼‍♀️ лучше бы шаурмы съела..

2 декабря 2018
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про танцы (просто улет!)
Фильмы про танцы (просто улет!)
Фильмы про танцы (просто улет!)
8 эстетских хорроров и триллеров
8
эстетских хорроров и триллеров
8 эстетских хорроров и триллеров
17 лучших социальных хорроров
17
лучших социальных хорроров
17 лучших социальных хорроров
Лучшие фильмы 2018 года
Лучшие фильмы 2018 года
Лучшие фильмы 2018 года
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость