Киноафиша Москвы

Фильм «Аритмия»

(2017, Россия)

7.4
0:00 / 0:00
0:00

Аритмия — трейлер

Аритмия — трейлер второй

Аритмия — трейлер первый

Смотреть трейлер

История двух супругов-врачей, которые упустили смысл своих отношений

Триумфатор недавнего «Кинотавра», самый чувственный фильм за всю карьеру Бориса Хлебникова, которому на фестивале в Сочи аплодировали так бурно, будто каждый зритель в зале действительно уловил ритм этой «Аритмии». Однако у Хлебникова кино без мелодраматических перегибов — простая история двух супругов-врачей, которые в какой-то момент между ежедневными подвигами на работе упустили смысл своих отношений. Лучшая роль Александра Яценко, окончательно выходящего на уровень хрестоматийного ряда от Янковского из «Полета во сне и наяву» до Хабенского из «Географ глобус пропил». Пробивная роль Ирины Горбачевой, заставляющая забыть о ее инстаграме.

Актеры

Режиссер фильма «Аритмия»

45 лет Фильмов: 11

Поступил на факультет биологии, но походы в Музей кино, который организовал Наум Клейман, так заворожили его, что кинематограф сначала стал второй страстью Хлебникова, а затем и главной. Перевелся во ВГИК, но на режиссуру идти испугался — и выбрал «позорное» киноведение. Вместе с Алексеем Попогребским снял «Коктебель», который получил спецприз 25-го ММКФ. Но на этом творческие пути режиссеров разошлись.

Хлебников поставил трагикомедию с символичным названием «Свободное плавание», награжденную за режиссуру на «Кинотавре-2006», а затем — совместно с Валерией Гай Германикой — короткометражку «Уехал» о непростой судьбе гастарбайтеров, которая стала предтечей «Сумасшедшей помощи» — едкого социального комментария на злобу дня и, быть может, самого беспощадного фильма Хлебникова. После были разговорная комедия «Пока ночь не разлучит», снятая по мотивам репортажа журнала «Большой город», и вольный ремейк «Ровно в полдень» — «Долгая счастливая жизнь». В 2015 году режиссер удачно дебютировал на телеканале ТНТ, где поставил остроумный ситком «Озабоченные, или Любовь зла». Однако настоящим триумфом Хлебникова стала «Аритмия», за которую его наградили Гран-при и призом зрительских симпатий 28-го «Кинотавра».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
7

И все-таки лучший российский фильм года

Врач скорой помощи Олег (Александр Яценко) живет в съемной однушке с женой Катей (Ирина Горбачева): они вместе еще с института, она тоже работает врачом, но в приемном покое. Однажды, привычно накатив после смены, Олег едет с ней на день рождения тестя, человека уважаемого, выпивает еще и наконец получает от находящейся в нескольких метрах жены эсэмэску: «Нам надо развестись».

«Аритмия» пока главный, очевидно, успех в карьере 45-летнего Бориса Хлебникова: уверенная победа на «Кинотавре», за которой — что бывает, прямо скажем, не каждый год — последовал шквал восторженных частных отзывов, нешуточный хайп. Свидетельства о рыдающих в едином порыве залах, выпрыгивающих прямо из груди сердцах (тут, конечно, поспособствовало удачное название) — и все такое прочее.

Обо всем этом лучше по возможности забыть. Во-первых, чтобы не расстроиться, если сердце все-таки не выпрыгнет — а это всегда дело такое. Во-вторых, дружные несмолкающие овации элементарно не идут маленькому, тихому, шершавому, несовершенному хлебниковскому кинематографу; они только отвлекают.

«Аритмия» — это как бы два фильма, смонтированных параллельно. В том, как это сделано, есть известная монотонность — сцена на работе, сцена дома, сцена на работе и так далее, — но это, пожалуй, не мешает, тем более что прямые в итоге оказываются отнюдь не параллельными и прекрасно пересекаются. Один фильм — производственная драма о работниках скорой помощи, которые продолжают честно делать свою тяжелую работу, несмотря на часто безумных и, как правило, неблагодарных пациентов и собственное начальство: интрига здесь заключается в том, что на станцию приходит новый заведующий, неприятный циник, размахивающий плохой медицинской реформой.

Второй фильм — драма расставания: жена, очевидно страдающая не столько от безалаберности и бытового алкоголизма мужа, сколько от рутины и того, что их отношения «никуда не движутся», как пишут в соответствующих журналах (почему-то считается, что должны двигаться), пытается выставить героя из дома. Тот съезжает на кухню — хотя матрас туда влезает с трудом — и по привычке рассчитывает, что как-нибудь само рассосется.

Не глядя можно было бы поставить деньги на то, что линия со скорой автору удастся лучше, это абсолютно хлебниковский материал: колоритные мужики, маленькие сценки, абсурд русской жизни, негромкая фронда, приветы советскому (а впрочем, и американскому) кино и так далее. Мастером любовной лирики режиссер, напротив, вроде бы себя не зарекомендовал, несмотря на бессмертный эпизод с Хрюшкой из «Свободного плавания». Поразительным образом тут все наоборот или по крайней мере не совсем так. Со скорой все нормально — и, в общем, не более того. Какие-то эпизоды работают, какие-то не совсем, в среде медицинских работников «Аритмия», несомненно, будет хитом, но этого мало.

Зато у Хлебникова (сценарий — совместный с Натальей Мещаниновой, автором «Комбината «Надежда») вдруг очень многое получилось на территории, которую он прежде — в силу, кажется, темперамента, отчаянной боязни сфальшивить — по возможности избегал. Сложный, написанный в динамике портрет двух близких людей, между которыми встали стеной не всякие глупости про любовь-морковь, а долго, годами копившаяся дома и на работе усталость. То, что любой взрослый человек знает не из советского (или американского) кино. В фильме есть моменты, которые невозможно подделать: это либо по-настоящему, либо позор и катастрофа, и преувеличенно восторженная, может быть, реакция на фильм — именно потому, что эти несколько моментов сделаны безукоризненно.

Дальше можно уже сколько угодно рассуждать о том, что Горбачева, наверное, слишком хороша собой, а Яценко, вероятно, постарше, чем надо бы; конечно, в фильме Хлебникова это мог быть только Яценко. И режиссер, и его замечательный оператор Алишер Хамидходжаев знают толк в красивой — не красивенькой — картинке и при этом вплоть до финала старательно вытравливают в кадре даже намеки на красоту, так что актерам негде спрятаться. И благодаря этому на следующий день в памяти — впервые у Хлебникова, за исключением недооцененной «Сумасшедшей помощи», и наверняка не в последний раз — остаются не остроумно придуманные эпизоды, а два лица крупным планом.

36

Отзывы пользователей о фильме «Аритмия»

Фото Elena Shcherbakova
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
58
9

Честный фильм о живых людях и чувствах. Вроде ничего особенного в сюжете, однако погружает в момент от начала и до конца. Горбачева гений и ангел. Как и все до единого остальные актёры. Очень цельное талантливое кино. Спасибо.

37
Фото Антон Белов
отзывы:
64
оценок:
64
рейтинг:
194
9

Отличный фильм! Не легкий, не простой, не попкорно-развлекательный, - но отличный! Ни одного фальшивого кадра, неверной ноты. Вся наша жизнь снята с документальной точностью. Именно с точностью! Не перегибая палку в сторону "все ужасно, все пропало, мы все умрем" но и не впадая в идиотский оптимизм типа "мы самые-самые, у нас все так хорошо, что и желать больше нечего". Фильм, как грамотно проведенное медицинское освидетельствование, просто показывает каково состояние нашего "организма" на текущий момент. А чей это организм, солдатский или генеральский, мужской или женский, молодой или старый - это анализам безразлично. Их (анализов) дело показать объективную картину, а выводы делать - это, как говорится, работа не на их зарплату.
Фильм настолько точный, что будь моя воля я бы посадил перед экраном нашего замечательного министра здравоохранения и все остальное правительство тоже, может что и поймут про реальную жизнь простого человека...хотя вряд ли, конечно.
Актерам просто низкий поклон, они не играют, они живут в кадре, и эта жизнь делает фильм с тяжелым сюжетом легким, свободным и, черт побери, жизнеутверждающим не смотря ни на что! В конце фильма просто хочется сказать фразу, которую говорит один из героев фильма "В бой идут одни "старики", когда бросает подбитый самолет на колонну немцев "Будем жить!!!"
Наша страна и мы все будем жить, пока у нас есть такие женщины, как героиня Ирины Горбачевой, и такие врачи, учителя, военные, как герои Александра Яценко и Николая Шрайбера (его работа в фильме совершенно изумительна, и вообще этого актера явно мало снимают. Товарищи режиссеры и продюсеры, посмотрите, какой диапазон у актера, от полного рохли и ничтожества в "Озабоченных" до абсолютно реалистичного фельдшера в этом фильме). Ирина Горбачева - просто классная актриса и прекрасная девушка. Если бы сейчас снимали ремейк фильма "Звезда пленительного счастья" , то она наверняка блестяще сыграла бы жену какого-нибудь декабриста. Хотя, по-правде сказать, так уж повелось, что у нас в стране почти каждая женщина немного жена декабриста :)
Немного странно было смотреть на персонажа в исполнении Александра Яценко, решительного, четкого и умелого врача скорой на работе и вялого, слабака - мужа дома. Это несоответствие образов раздражало меня где-то до середины фильма, пока я не понял (обозвав себя мысленно идиотом) что фильм-то называется "Аритмия"!! Что аритмия тут, действительно, во всем. В отношениях мужчины и женщины, начальников и работников, врачей и пациентов...в общем это фильм про нашу жизнь, про реальную жизнь без прикрас. Кто соскучился по таким фильмам - это ваше кино! Нужно идти и смотреть.

30
Фото Dmitry Sorokin
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
31
9

Потрясающе пронзительный честный фильм. Картина заслуженного тандема Хлебникова с Яценко в главной роли в который раз погружает в серый реализм, такой русский и этого такой грустный. Но фильм все же о любви. И об одиночестве. И о грезах о спокойствии и счастьи. Сходите обязательно и позовите хороших друзей. Очень хочется, чтобы такое российское кино было и появлялось на экранах чаще.

27
Фото Елена зз
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
1

Зря потраченное время....Главный герой-хороший фельдшер и алкаш.Его жена-врач.Показаны пьянки,дежурства и слёзы главного героя.И так 2 часа.Невнятно.неинтересно.У Быкова и Звягинцева стоит поучиться .Занавес...

12
Фото Veronika Bykova
отзывы:
20
оценок:
25
рейтинг:
46
1


Фильм очень посредственный. На заезженную тему и с огромным количесвом клише. Наверное, по задумке автора это должно было быть эмоциональное кино на оструюю тему о скорой помощи, да еще и с известной блогершей Горбачевой в главной роли. Но на деле мутная лав-стори и метания благородных врачей, которые не хотят работать по новому регламенту. Идет борьба системы, которая хочет оптимизировать работу врачей скорой помощи. А те в свою очередь не хотят работать в жестких рамках, где нет места человеческому фактору и героизму. От этого все герои фильма беспробудно пьют. Все они вечно пьяные или с бодуна, выглядят очень неопрятными и грязными, и абсолютно не вызывают симпатию. А образ героини вообще непонятный, она с начала фильма выгоняет мужа из дома, но когда он собирается уходить, предлагает ему остаться еще ненадолго или бежит на улицу его догонять в одной пижаме. Про финал просто промолчу, накал страстей можно сравнить с «пусть говорят»...

11

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «СТВ»

Олег — талантливый врач, работает на скорой, которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить все. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное — там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь... Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печется только о статистике и правилах. А Олег все спешит с вызова на вызов, несется по улице, чтобы все изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?