Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 231

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Первый за девять лет полнометражный фильм Валерия Тодоровского (не считая сериала «Оттепель»), умещающий в себе три истории: об острой на язык девочке из провинции (Екатерина Самуйлина), которая в столичном балетном училище попадает к гениальной, но маразматичной преподавательнице (Алиса Фрейндлих); о выпускном бале и двух конкурирующих подругах, и о постановке в Большом театре обновленной версии «Лебединого озера». Несмотря на амбициозность задумки, внушительный хронометраж, жанровую характеристику «кинороман» и режиссерский талант Тодоровского, фильм изобилует фабульными дырами — и, по замечанию критиков, выглядит скорее как достойная, но не совсем удачная попытка снять большое кино про балет.

Большой в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 20
Егор  Москвитин

11 рецензий · 11 оценок · 406 спасибо

«Рокки» в балетной пачке

агубивший свою балетную карьеру пьяница (Александр Домогаров) оказывается в городе Шахтинске и встречает там чудо — маленькую девочку Юлю (Екатерина Самуйлина), которая танцует так, что место ей явно в Большом. Так что девочка и пьяница чуть ли не босиком отправляются в Москву. Там Юлю берет под опеку воспитательница Белецкая (Алиса Фрейндлих) — прима советской сцены, которую рисовал Пикассо и которую всегда ждут в Кремле. В академии... Показать полностью

«Рокки» в балетной пачке

агубивший свою балетную карьеру пьяница (Александр Домогаров) оказывается в городе Шахтинске и встречает там чудо — маленькую девочку Юлю (Екатерина Самуйлина), которая танцует так, что место ей явно в Большом. Так что девочка и пьяница чуть ли не босиком отправляются в Москву. Там Юлю берет под опеку воспитательница Белецкая (Алиса Фрейндлих) — прима советской сцены, которую рисовал Пикассо и которую всегда ждут в Кремле. В академии голодная и злая Юля знакомится с великодушной и несчастной ​Кариной (Анастасия Плотникова) — настоящей московской принцессой, запрограммированной жестокими родителями на результат. К этому результату девушки будут идти около десяти лет, соперничая за роли Авроры и Одетты, сердце танцовщика Мити (Андрей Сорокин), признание французского гостя Дюваля (Николя Ле Риш) и место под софитами Большого.​

Повзрослевших девочек (как и большинство ролей в фильме) играют настоящие балерины — но если не знать этого, Маргариту Симонову и Анну Исаеву легко принять за профессиональных актрис. От обеих девушек потребовалась немыслимая отвага: большое кино, зритель видит исполнителей вблизи, и портреты, созданные в фильме, останутся с будущими звездами театра навсегда. Безотчетный героизм юности, в кадре и за кадром, — вообще лучшая часть «Большого». Для кого-то эта лента станет таким же источником вдохновения, как «Рокки» для спортсменов.

Но для кого-то она станет очень неловким переживанием. Фильм Тодоровского настолько большой (впереди еще целый сериал), что вынужденно и непропорционально делится на три части: то, что происходит в академии; то, что происходит в российской глубинке; и то, что происходит на главной сцене страны. История с академией — попросту блестящая: молодые танцоры чувствуют себя в родных стенах, как рыбы в воде, а маленьких (но не для юных героев!) конфликтов здесь столько, что зритель вспомнит и советские озорные романы воспитания, и американские спортивные драмы, и все, что ему доводилось читать о царском лицее. Фильм пышет энергией юности, причем юности особой и редкой — страстной, но сосредоточенной на труде. А быстрое взросление подводит героинь к сложнейшей дилемме. С одной стороны, их рабочая этика и физическая и психологическая самоотдача уже делают их в глазах зрителей чем-то вроде современных святых. С другой стороны, в «Лебедином озере» может быть только одна Одетта, а значит, святым нужно как-то избавиться друг от друга.

Тодоровскому — автору «Страны глухих» и «Стиляг» — замечательно удаются мелодика и хореография этого акта фильма, а трепет юности и вовсе по умолчанию присутствует в любой из его картин — даже «Тисках». Но желание срифмовать блеск столичного балета с нищетой шахтерского городка ставит режиссеру подножку. Провинциальная гастроль «Большого» устроена примерно так же, как «Глянец» Кончаловского, — с ложным пониманием, жирными, грязными мазками вместо тонких акцентов и совершенно неоткалиброванной актерской игрой. Никто не ждал от московской части «Большого» сюрреализма «Черного лебедя», но провинциальной части «Большого» стоило бы равняться на «Танцующую в темноте» — историю внутреннего благородства, которое побеждает даже кромешный мрак. Это было бы не только красиво и интересно, но и полезно — потому что российскому кино (и особенно ТВ) пора куда-то выбираться из им же запрограммированной матрицы убогой жизни. И в этом был бы подлинный творческий вызов — превратить в Большой всю страну, раз уж она так одержима балетом. Но ладно, допустим, наши ожидания — это наши проблемы. Однако фильм о балете как минимум должен быть изящным решением сложных задач. «Большой» же громоздкий, но не изящный.

В итоге к третьему акту, в котором фильму предстоит оказаться на священной сцене, он приходит в отличной физической форме, но с надорванной психикой. Техническое совершенство вступает в конфликт с недораскрытыми характерами. И сам балет, и фильмы о нем, и даже спорные сериалы вроде «Плоти и костей» приучили нас, что судьба примы — нечто большее, чем самоотверженный труд, сильный характер и внутренняя красота, ограненная внешней. «Большой» же, напротив, история болезненного приземления небесных созданий. И вполне может быть, что именно так все Тодоровский и замышлял: снять собственную версию «Москва слезам не верит» с музыкой Чайковского, собрать богемную публику на премьере в Большом и показать ей Шахтинск. Но главная загадка все же остается неразгаданной, а балет у режиссера превращается во что-то вроде олимпийского вида спорта — а так, кажется, быть не должно.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 35
Scent

52 рецензии · 60 оценок · 120 спасибо

Большое кино про большое искусство, которое одновременно пугает и вдохновляет. В отличие от "Черного лебедя", с которым "Большой" явно будут сравнивать, это не психологический триллер, где мешаются сон и явь, а социальная драма про явь, как она, к сожалению, есть. В контрасте с роскошными интерьерами Большого театра и красотой "Лебединого озера" смотрится особенно сильно.

Идти стоит, даже не будучи поклонником балета (вот как я), после этого фильма есть огромная... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Анастасия Косарева

91 рецензия · 147 оценок · 44 спасибо

Я осталась довольна от похода в кинотеатр на этот фильм. Яркое, зрелищное, захватывающее кино, оно держит зрителя в напряжении и заставляет переживать эмоции главных героев. Да, может алчность Карины и маразм Белецкой показаны преувеличенно, но во время просмотра фильма полностью веришь героям и всему тому, что происходит на сцене и за кулисами театра. Через несколько месяцев после просмотра фильма я была на "Лебедином озере" в Александринке и точно могу сказать, что теперь смотрю на... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Наталия Моисеева

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Кошмар. Слов нет. Такая формальность, просто противно. Ни один персонаж не раскрыт до конца, пожалуй, только героиня Фрейндлих, но думаю, это ее заслуга, как неоспоримого профессионала. Героиня Теличкиной настолько прямолинейна, ни одного слова по человечески, особенно в последнем диалоге с Ф-х, где можно было выразить такую боль и усталость от "самодурства" ее напараницы. Да и кто она вообще по сюжету? Мастер курса, педагог, ректор??? Я не поняла. В каждом герое должна читаться... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Кристина Савотина

270 рецензий · 253 оценки · 155 спасибо

Я вовсе не поклонник балета, отлично показана изнанка, которую и так всем известна. Но все же,забавно местами, особенно когда главная героиня в детстве. Довольно угадываемый сюжет, поэтому на "4".

Все рецензии 118

Информация от прокатчика

Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает счастливый билет: ее замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров) и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому,... Показать полностью
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает счастливый билет: ее замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров) и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая (Алиса Фрейндлих). Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

Скрыть

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....