Киноафиша Москвы

Фильм «Gimme Danger. История Игги и The Stooges»

Gimme Danger (2016, США)
5.8
оценить
Смотрите фильм "Gimme Danger. История Игги и The Stooges" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Gimme Danger. История Игги и The Stooges — трейлер

Смотреть трейлер

Джим Джармуш боготворит Игги Попа

Документальный опус Джима Джармуша про приятеля-музыканта Игги Попа и его легендарную группу The Stooges. В основу фильма легли концертные выступления, интервью и архивные записи. Премьера «Gimme Danger» прошла на Каннском кинофестивале вместе с его новой художественной картиной «Патерсон».

Режиссер фильма «Gimme Danger. История Игги и The Stooges»

65 лет Фильмов: 20

Сначала пошел по стопам матери и учился на журналиста, но потом передумал и поступил на отделение английской литературы. Продолжил обучение во Франции, где часто посещал Парижскую синематеку — и влюбился во французское кино. Закончил киношколу Нью-Йоркского университета и уже со вторым фильмом «Более странно, чем в раю», выросшим из одноименной короткометражки, завоевал «Золотую камеру» Каннского фестиваля (кстати, оператора и пленку Джармушу подарил Вим Вендерс).

С его награды за «Лучший дебют» началась новая волна «американских независимых режиссеров». Сам Джармуш снял «Ночь на Земле», «Мертвеца» и «Пса-призрака: Путь самурая», предвосхитившего моду на Японию в американском кинематографе. За «Сломанные цветы» режиссер получил Гран-при Каннского фестиваля, а за «Пределы контроля» оплеухи от критиков. Но всех примирил фильм «Выживут только любовники», который режиссер сам окрестил «криптовампирской историей любви». Джармушу свойственен поэтический взгляд на кинематограф: наиболее прямолинейное воплощение этому видению он нашел в фильме «Патерсон».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18266
5

Джармуш слушает Игги Попа

«Готовы?» — мужчина в черных очках, с копной седых волос хлопает в ладоши, и камера переключается на его собеседника, сидящего с растерянным видом в шлепанцах на плетеном кресле в углу застекленного помещения, которое хочется охарактеризовать словом «бытовка»: какие-то ведра, корзины, груда белья, кнопочный телефонный аппарат на столике. «Сегодня 9 июня, мы находимся в засекреченном месте и допрашиваем Джима Остерберга о The Stooges, величайшей рок-н-ролльной группе всех времен».

Сам Джармуш больше не появится даже за кадром — хотя у него не менее приятный тембр голоса, чем у Игги Попа, — а сам Игги со временем переместится в более подобающую престарелой рок-звезде обстановку: стул, почти трон, в стиле Людовика IV, пара черепов по левую руку, живописное полотно за спиной. Джармуш, очевидно, снимал этот фильм довольно долго. Некоторые из его собеседников — собственно, участники The Stooges — за это время успели умереть, и через месяц после премьеры «Gimme Danger» в Каннах группа в третий и теперь уже, несомненно, последний раз была официально распущена.

Что не мешает Игги давать по концерту в неделю — но это отдельная история: сольная, коммерчески куда более успешная, карьера певца в фильм не вошла вовсе. Джармуша в данном случае интересуют именно The Stooges, коллективная биография которых выглядит зато гораздо более драматично: всего несколько лет активной деятельности (до пенсионного реюниона) на рубеже 70-х, три альбома, некрасивый конец и посмертная реабилитация в качестве родителей панка, нойз-рока, гранжа и всего на свете. Пока Игги уже без ансамбля превращался во всеобщего любимца, остальные музыканты записывались бог знает с кем, работали инженерами, а то и водили такси. У The Stooges даже был свой Брайн Джонс — басист Дейв Александер, который был изгнан из группы, как ни странно, за пьянство и к 27 годам допился до смерти.

Другой вопрос, что это рок-н-ролл, а групп с похожими судьбами — миллион, фильмов о них снята тысяча, и «Gimme Danger» выглядит тысяча первым. И Джармуша это нисколько не смущает, он использует абсолютно традиционные приемы музыкальных документалок. Интервью с участниками и ближайшим окружением проиллюстрированы в бодром монтаже фотографиями, кусочками записей, фрагментами старых фильмов и телешоу, надписями, даже анимацией. Все честно, в хронологическом порядке: детство на Среднем Западе, первые концерты, Нью-Йорк, студии, героин, Нико, Боуи, Лондон, распад, воссоединение в нулевые, Зал славы рок-н-ролла.

В том, что прославленный режиссер, обладающий (по крайней мере когда-то давно обладавший) уникальным взглядом на мир, притворяется ремесленником с MTV, вероятно, есть какая-то высшая скромность: он сознательно уходит в тень, чтобы не дай бог не заслонить своего замечательного приятеля. Но не перехитрил ли он сам себя? Для людей, вслед за ним считающих The Stooges величайшей группой на свете, тут едва ли будет много нового. Тем, кто видит в этом утверждении некоторое преувеличение, будет просто скучновато. В фильме масса умеренно интересных фактоидов, несколько смешных шуточек, пара глубокомысленных афоризмов (Игги весьма красноречив) и один-два трогательных момента, но в нем нет ни настоящей драмы, ни каких-то мало-мальски новых идей или смыслов. Это неизменно мило и где-то познавательно, но по большому счету пульс «Gimme Danger» слегка ускоряется только на коротких концертных фрагментах. И ироничное хладнокровие, свойственное и автору фильма, и его главному герою, не приближает нас ни к подлинному пониманию феномена The Stooges, ни к ответу на вопрос, почему 70-летний полуголый мужчина продолжает дрыгаться под «I Wanna Be Your Dog» и почему нам до сих пор хочется на это смотреть.

1

Отзывы пользователей о фильме «Gimme Danger. История Игги и The Stooges»

Фото Соня Горчакова
отзывы:
8
оценок:
12
рейтинг:
11
9

Когда за фильмом стоит имя Джима Джармуша, просто нужно сразу покупать билеты и бежать в кино. В случае фильма про The Stooges эффект усиливает имя Игги Попа.
Два совершенно удивительных, легендарных артиста представили в этом году фильм-концерт, фильм-эмоции, фильм-потрясение, фильм-действие.
Безусловно, тем, кто знаком с историей группы хотя бы немного будет гораздо интересней, но даже тем, кто слышал только пару песен или воспринимал Игги скорее уже как просто культовую личность, будет на самом деле очень увлекательно.

1
Фото Михаил Малышев
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
37
9

Стоит посмотреть это суровое кино.
Джармуш там не особенно заметен, но наверное, в документальных фильмах так и должно быть. Понятно, что он не показал всю историю, и о многом просто умолчал. Есть хорошая книжка, "Прошу, убей меня" - и часть ее как раз о Детройте, история взаимоотношений Нико с Игги Попом там хорошо освещена.
Для меня это фильм о верности себе и выживании. О том, что иногда нужно набраться смирения и ждать своего часа.
Музыкантам и любителям 60-х смотреть обязательно.

0
Фото Jackie O
отзывы:
15
оценок:
69
рейтинг:
24
9

Тот факт, что прокат у этого фильма наверняка не самый широкий и немногие смогут увидеть его в своих городах делает эту картину в моих глазах еще более привлекательной.
А еще музыка, музыка, музыка, Джим Джармуш и музыка.
По-моему, достаточно и этого, чтобы не упустить фильм из своей осени.

0
Фото Лиза  Норбенко
отзывы:
11
оценок:
15
рейтинг:
37
9

Главный рок-док года от культового независимого режиссёра Джима Джармуша “Gimme Danger: История Игги и The Stooges” – полное признательности послание группе и её почитателям.
От первого лица с иронией о том, что сделало группу такой, какой она была, не затрагивая сплетен и домыслов.
Фильм состоит из нескольких переплетающихся линий, включающих в себя разговор по душам с участниками группы, архивные записи с концертов и интервью, забавные анимационные элементы и кино-референсы, которые в итоге формируют представление о хронике группы и её достойном месте в истории рока.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией A-One Films

История группы The Stooges, одной из величайших рок-н-ролл-групп всех времен. Появившись в Анн-Арборе (Мичиган) в эпоху контркультурной революции, яркий и агрессивный рок-н-ролл The Stooges перевернул музыкальный мир конца 60-х. Обрушив на аудиторию смесь рока, блюза, R'n'B и джаза, группа дала начало тому, что впоследствии назовут панком и альтернативным роком.