Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Патерсон» (США, Франция, Германия, 2016)

7.9
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1194
оценок:
824
рейтинг:
18444
3

Джим Джармуш смотрит в зеркало

В городке Патерсон, Нью-Джерси, живет молодой мужчина по фамилии (или имени?) Патерсон (Адам Драйвер). Каждое утро он отправляется на работу: водить рейсовый автобус. Каждый день он съедает бутерброд с видом на живописный водопад. Каждый вечер он ужинает с красавицей женой (или подругой?) Лорой (Голшифте Фарахани), выгуливает английского бульдога и выпивает одну кружку пива в баре, перекидываясь парой слов с барменом и завсегдатаями. Кроме того, Патерсон носит с собой блокнот и записывает туда стихи, которые сочиняет.

Творчество — это дисциплина, прилежание, скромность и рутина. Это одна из главных идей «Патерсона». Вот уже тридцать семь лет — чуть больше, чем главному герою, — Джим Джармуш по утрам просыпается и идет (не буквально, конечно) снимать кинофильмы. Один из самых признанных режиссеров современности, он с успехом работал в разных странах с талантливыми знаменитыми людьми. Делать про это фильм было бы, конечно, неправильно, нескромно, поэтому его альтер эго — пролетарий из провинции, который водит автобус; Джармуш чувствует с ним духовное родство и одобряет его маленький ежедневный героизм, его отсутствие амбиций, его незаметный миру творческий поиск. Вероятно, он даже немного завидует ему: простая жизнь, простые радости. На книжной полке Патерсона рядом с томиками стихов и «Бесконечной шуткой» (которая так выложена, что ее трудно не заметить) стоит еще, например, «Уолден» Генри Торо, интеллектуальный манифест о прелести физического труда и жизни в хижине вдали от суеты.

Превращение с возрастом из голоса поколения в надутого, витающего в облаках позера — очень распространенная история, но в случае Джармуша это выглядит как-то особенно обидно. Обладатель острого слуха и уникального голоса, однажды он перестал снимать фильмы о людях и стал снимать о творчестве. Центральной темой позднего Джармуша оказалось противостояние воображаемого мира художников, поэтов, музыкантов — и мира реального, с его жестокостью, коррупцией, экономической депрессией: самым буквальным образом они схлестнулись в «Пределах контроля», но и «Выживут только любовники», конечно, про это (да и «Кофе и сигареты», если подумать). Иначе говоря, вместо того чтобы смотреть в окно, Джармуш начал неотрывно смотреть в зеркало — где с каждым годом, как все мы знаем, интересного все меньше.

«Ищите поэзию в повседневном», — говорит Джармуш в «Патерсоне». Когда-то, особенно в своих первых фильмах в 80-е, Джармуш об этом не говорил — он молча ее находил. И ленивым, как будто случайным движением выплескивал на экран. Сегодня стихи появляются на экране, написанные аккуратным почерком, да еще озвученные приятным голосом Драйвера, да еще с мечтательной музыкой, да еще с наплывами: женское лицо, струится вода, перо бежит по бумаге. Что-то такое ожидаешь увидеть на канале «Культура» в передаче про Пушкина.

В остальном это больше похоже на сайт AdMe: коллекция всего милого, креативного и заставляющего необременительно задуматься. Особенно в этом смысле удалась героиня Фарахани, домохозяйка с сильным творческим началом, в которой гармонично соединились идеалы разных эпох. С одной стороны, она готовит интересные ужины, понимает мужа с полуслова, поддерживает его и вдохновляет, а с другой, живет собственной духовной жизнью: оформляет интерьер их скромного жилища черно-белыми орнаментами, печет расписные капкейки и планирует стать кантри-певицей. Нельзя не отметить и собаку. Интересно, стал бы Вим Вендерс (тоже сошедший с ума, но совсем по-другому) дарить молодому Джармушу пленку, если бы знал, что тридцать лет спустя тот четверть фильма будет разглядывать очаровательного бульдожку.

Герои «Патерсона» живут в той же альтернативной вселенной, что и герои «Таинственного поезда», или «Ночи на Земле», или «Пса-призрака»: слегка потерянные люди на пустынных улицах, где каждый встречный, включая девочку в розовой курточке, может поддержать разговор о поэзии, из воздуха может соткаться мистический японец, а близнецы, упомянутые в первой сцене, будут впоследствии появляться за каждым поворотом. Но магия, которая во всем этом была, куда-то испарилась — остался набор приемов из прошлого века, вызывающий в основном неловкость. Поскольку Патерсон — водитель, на переднее сиденье ежедневно садятся два человека и ведут как бы забавный разговор (женщины, итальянские анархисты, Рубин Картер), который он слушает, доброжелательно поводя ушами. В баре по вечерам — маленькая любовная драма в нескольких сериях и мудрый чернокожий старик-бармен с шахматами. «Эх, сегодня мне надерут задницу». — «А с кем ты играешь?» — «С самим собой». Джармуш делает паузу для аплодисментов; бульдог привязан на улице, поэтому выразительно перевести камеру на его печальную морду (как режиссер делает в дюжине других сцен) не получается.

Нынешний Джармуш проповедует культурный эскапизм, пассивный культурный резистанс: смотри на ручеек, читай книжку, пиши стихи — и все будет хорошо. Довольствуйся малым. Увидь в нем красоту. Ешь, молись, люби. Он всегда был кумиром пошляков (не только их, конечно), но сам пошляком не был. Однако в последнее время его буддистский стоицизм превратился в какое-то уютное рок-н-ролльное мещанство, странное сочетание сенильности и инфантильности. Кажется, он и сам это понимает: если стихи Патерсона написаны глубоко пожилым поэтом Роном Паджеттом, то стихотворение девочки в розовом сочинил сам режиссер. Патерсон отказывается носить мобильный телефон, потому что — ну разумеется — «он будет чувствовать себя на поводке». Но, возможно, Джармушу пришло время переместиться туда, куда давным-давно переехали все многочисленные любители находить поэзию в повседневном: в Tumblr или инстаграм.

25

Отзывы пользователей

Фото Никита Назаров
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
28
1

Я пришел в зал
Погрузил бренное тело свое в комфорт кресел
Моей ж...пе тепло
Картинки льются
Долго... Долго...
Попкорн хрустит, оставляя шелуху на зубах.
Запивая водой полощу зубы, будто всепоглощающая стихия океана бушует во рту растекаясь волнами
Мне грустно, уныло.
Какой-то эскапизм... Или нет? А поху...м!
Два часа из жизни выброшены в пропасть безвозвратности...
Щетки скребут по стеклу...
Всё пи...дец...

28
Фото Juniper
отзывы:
253
оценок:
253
рейтинг:
592
7

Удивительное дело, чистая элегия без вселенской печали, воплощенная на экране.
Как говорит нам толковый словарь Ушакова, элегия - "лирическое стихотворение, проникнутое грустью и посвященное преимущественно любовным мотивам или каким-нибудь размышлениям общего характера". И все это есть в фильме: и легкая светлая грусть, и любовный мотив (да и не один), и много философских размышлений общего характера, поэтому сюжета, как такового, нет, ничего не происходит, конфликт отсутствует. Весь мир - поэзия, Патерсон бросает взгляд в зеркало, слушает чужой разговор, пьет пиво вечером в баре, а потом из этого получаются стихи. "Рифма не так уж необходима", - говорит Патерсон юной поэтессе, так и в фильме по сути нет сюжета, одно сплошное настроение, разлитое в воздухе творчество: кто-то пишет стихи, кто-то раскрашивает занавески и печет кексы, кто-то устраивает представление из-за проблем в отношениях. И все равно ничего не происходит.
Но такие фильмы на любителя и под настроение. Иначе может показаться скучным и банальным.

13
Фото Назарова Виктория
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
1

Не ходите на этот фильм !!! Уныло, скучно............

12
Фото Мария  Зуева
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
37
9

Уже начала думать, что ничего годного в кино не увижу, но вот с огромным удовольствием посмотрела фильм Джармуша «Патерсон». В нем было прекрасно всё, кроме одного момента. Фильм рассказывает о повседневной жизни молодого водителя автобуса в маленьком уютном американском городке в Нью-Джерси. Каждый день похож на другой, но он счастлив, у него большая взаимная любовь с его очень красивой женой. Он пишет интересные стихи и видит жизнь через призму своих сочинений. Все это под прекрасную качественную музыку, очень поэтично, нежно и нескучно, несмотря на неторопливость действия и абсолютно безмятежную атомосферу.
Но вот был там момент, который как-то всю эту благостность подпортил. Так вот: главный герой встает по будням в 6 с чем-то и ест на завтрак КАЖДОЕ РАБОЧЕЕ УТРО искусственные эти сухие хлопья с молоком. На ланч у него опять же КАЖДЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ сэндвич с этим искусственным белым хлебом, который даже не цветет от времени, до того искусственный. На ужин жена его угощает чем-то таким, от чего он чуть ли не давится, и это понятно всем зрителям, кроме его жены. Понимаю, я живу в России, у нас другой уклад жизни и еды, а еще профессия меня «заземлила», и жена у героя скорее муза, чем реальный человек, но все-таки могла бы она его покормить нормально. Я бы, наверное, от такой еды сделала бы ноги день на третий. Может, конечно, еще этот момент так запал в душу, потому что после фильма пошла в гости к друзьям, где жена всегда восхитительно готовит для мужа и гостей, и было забавно вдруг сравнить киношную и реальную пару.
Да, в общем, понятно, что для Джармуша это совсем не главное. Мне кажется, этот фильм об абсолютном спокойствии, - не равнодушном, а хорошем спокойствии, - которое каждый может найти внутри себя, если взглянет на окружающие вещи и ситуации немного под другим углом. Это фильм о по-настоящему добром человеке, которому люди отвечают взаимностью, тянутся к нему, чувствуя в нем эту искру. При этом герой часто совершает поступки героя, но воспринимает происходящее с юмором, не сильно придавая значения тому, с чем носятся остальные.
Сцена в баре: к герою подсаживается сначала африканка, которая бегает от преследующего ее ухажера, потом приходит этот ухажер, и девушка опять сбегает. Тогда он усаживается рядом с героем и начинает страдать. В какой-то момент он уже страдает без слов, и от вида его беспредельного страдания смеется до слез и весь зал и сам герой. Безумно интересно наблюдать, как в жизни героя появляются такие и многие другие люди и ситуации, которые здесь скорее образы и символы, чем живые и настоящие, и подумать о том, что всё то же самое происходит и с тобой в реальной жизни, и так же интересно наблюдать за появлением людей и ситуаций в твоей жизни, за их историями, действиями, эмоциями, за типичностью и в то же время разнообразием жизненных проявлений.
«И что, автобус может взорваться как огненный шар?!», - спрашивали у героя пассажиры, когда автобус сломался.
«И что, автобус мог взорваться как огненный шар?!»- спросил кто-то, кому герой рассказывал о поломке автобуса.
«И что, автобус мог взорваться как огненный шар?!», = спросила жена, когда герой вернулся домой.

6
Фото Алексей Благовещенский
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
6
9

Теперь это самый любимый мой фильм!
Медитация для моей души!
Пойду еще раз и покажу всем своим друзьям!)
Очень хочу снова испытать это состояние комфорта и убежать от тусклой московской реальности в мир Джармуша!

5
Фото Дмитрий Горкин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Смотрите и составляйте свое мнение!
Ни трелер, ни люди увидевшие фильм вам ничего внятного про это кино не расскжут)

Я лично для себя убедился в двух моментах:
1. Джармуш - гений!
2. Адам Драйвер новая суперзвезда морового кино!

4
Фото Alexey Yashkov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Фильм-шедевр - очень тонкий, красивый, поэзия в образах. Продуман каждый кадр, каждый диалог. Смотреть надо в оригинале, много построено на игре слов, в переводе может потеряться. Иными словами, если вам нравятся Тарковский и Звягицев - это ваш фильм, идите не задумываясь!

4
Фото Александр Жидков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
1

Унылый фильм ни о чём... Два бездарно потраченных часа... Реально пожалел, что не уснул в самом начале))

4
Фото dk74! treo
отзывы:
17
оценок:
189
рейтинг:
67
9

Наконец, фильм просмотрен! Поздний сеанс в маленьком зале киноцнтра Соловей на Красной Пресне. Пустых мест не было. Большинство - старые знакомые творчества Джармуша. Замечательная ода обыденности! Джармуш верен себе, за это и любим. После просмотра остается ощущение гармонии и спокойствия простой жизни маленького человека ...

3
Фото Ирина Прошкина
отзывы:
7
оценок:
147
рейтинг:
10
1

Кто пишет эти отзывы??? "Элегия", "Медитация души"... Фильм надо было назвать "О чем вижу о том и показываю". Ты сидишь, смотришь и думаешь: "ну наверное сейчас что-то произойдёт". А ничего не происходит. День сурка. Показана жизнь молодого водителя автобуса, который изо дня в день ходит на работу, жует свой ланч, возвращается домой, болтает со своей подружкой, гуляет с псом и заходит в бар, а ну да, и ещё пописывает стишки про спички, которые нравятся только его полу-адекватной подружке. Развязка - собака сжирает его блокнот, как это трагично и драматично. Вот и вся элегия. Надо отдать должное, что в фильме сняты очень красивые виды и порой посещает мысль: "хотела бы я жить в таком уютном месте". Все остальное время посещает мысль: "где здесь выход".

3
Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
377
1

Бесконечное рондо в американской провинции...

Думается, если бы Джармуш посмотрел советский "Осенний марафон", то его фильм, возможно, или не появился на свет вовсе или претерпел, а скорее насладился, существенными изменениями. Возможно это было бы к лучшему, кто знает...
Конечно как говорили древние omnis comparatio claudicat (лат. всякое сравнение хромает) и Москва, даже позднего советского периода мало похожа на современный, но сильно провинциальный Патерсон, и главный герой американского фильма не может "все бросить" не ради любви к женщине, а ради любви к поэзии, но...
Проблемы рутинной жизни очень среднего интеллигента поглощаемого рутиной быта, общественного восприятия, женой и выпивкой, на удивление похожи. Приятный и умный, но мягкий и податливый главный герой мечтает о прекрасном, рвётся совершить подвиг, сравнивает себя с великими. И так каждое утро, день, вечер и ночь... А завтра настает утро и все повторяется. И вокруг вроде бы хорошие люди, со своими мелочными, но столь значимыми для них проблемами. И все одно и тоже...
Из достоинств работы можно отметить приличную игру Драйвера и энергию Фарахани. К огромному сожалению они совершенно не перекрыли скучный сценарий, слабую картинку и фрагментарность звуковой дорожки. Признаюсь, я засыпал несколько раз...
Могу рекомендовать к просмотру только совершенно экзальтированным любителям маэстро Джармуша...

3
Фото Natalia Bychkova
отзывы:
13
оценок:
20
рейтинг:
9
9

Прекрасное качественное кино. Очень спокойное, ироничное повествование настраивает на позитивный лад. Настоящая поэзия на экране. Он, она, уникальный разговорчивый пес, темнокожие Ромео и Джульетта, японец поэт-краевед, гитара Арлекин вот основные герои. Рассказывается неделя их жизни на фоне осени и одноэтажных домов. Содержание фильма отражает слова Патерсона, что стихи могут быть и без рифмы, но внутренние рифмы всегда есть.

3
Фото Яна Антипова
отзывы:
12
оценок:
19
рейтинг:
15
9

В этом фильме прекрасно все! Драйвер великоллепный, смысл глубокий, грусть светлая.
P.S. Патерсон от слова «паттерн»

3
Фото Nikolay Gudkov
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
29
9

Новый шедевр Джармуша - смотреть и пересматривать!
Фильм о том, как поэзия преобразует жизнь, о том, что повседневность, если она размерена строкой (не дня без строчки) - щелочка в вечность. Фильм не повествует, фильм - сама поэзия, которая неведомым образом отыскивает обрывки разговора и

неловкие взгляды, случайные встречи и предметы (вроде спичечного коробка) и создает из них жизнь, которую никогда не померить на другую, как стихи, строчки которых всегда разные, неповторимые, о главном... Каждая спичка в коробке была бы
просто частью повседневной заботы о том, как прикурить сигарету. Но в стихотворном ритме (музыке) и смысле - она прекрасна и создана для единственной и любимой женщины, которая прикуриит от нее утром понедельника или субботы - в фильме вместе с героями мы проживаем все семь дней недели.

Фильм - еще и том, как сохраниться от многозаботливости современности с ее социальными сетями, мобильной связью и миром в кармане. Она никаких завес не приоткрывает, а наоборот скрывает полноту целого, открытого в поэзии. Поэтому у главного героя Драйвера нет ни мобильного телефона, ни компьютера. И стихи - дом бытия, который ценен сам по себе, он не требует тиража - рукописи, как мы помним, не горят... Этот мир не требует и средств к существованию, потому что он впереди средств - Вначале было слово. Поэтому фильм - еще и немножко против капиталистической закваски Америки...

Удивительная яркая игра Адама Драйвера: эмоции меланхолика - лучше не сыграть. Гениальный герой картины - бульдог, будучи частью повседневности, он выстраивает жизнь своих владельцев.

Мужское и женское в фильме - отдельная тема. Они такие разные - и все-таки они вместе.

И даже если зритель приходит не на кинопоэму, а на кинопрозу, он ее получит, по фильму можно скользить, не погружаясь, и даже в этом случае получить удовольствие от картинки, музыки, лиц и улиц...

3
Фото newpenthouse
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
5
9

Ощущения, как от В арбузном сахаре и Страна чудес без тормозов. Версия Джармуша. Это может нравиться или нет -- зависит вероятно от темперамента, но это произведение искусства, с попкорном не ходить!)) У героя темперамент подходящий и ни одного желания свалить оттуда нет. В отличие от его жены с кучей идей. Любопытно, если она их реализует, какое может быть продолжение? Она отбудет в биг сити петь кантри/делать бизнес на печеньках, или унылость умиротворенность мужа/любофф пересилит и Патерсонов из Патерсона ождет хэппи энд не отходя от кассы?

П.С.
В этом Патерсоне все пишут стихи, съездить что ли, может тоже талант откроется?

3
Фото Руслан Султанов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Фильм какашка , весь фильм отсидели в ожидании экшна , но хер там , сценарий каждый день одно и тоже... лучше не ходите ...

3
Фото Romanov Serg
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
10
9

Фильм был представлен на каннском фестивале летом 2016 г., но награды удостоилась только собака Молли.

Обычные будни обычного человека, но что есть -обычность?.. и так ли мы все обычны и просты как кажемся?
наполненая жизнь красками со временем превращается в черно-белое кино...

Фильм для размышленний , любителям шаблонных голливудских фильмов не подойдет

Я двигаюсь сквозь
триллионы молекул
они расступаются
расчищая мне путь
а другие триллионы
с обеих сторон
остаются на месте.
Дворник на ветровом стекле
Начал скрипеть.
Дождь прекратился.
Я остановился.
На углу
мальчик
в желтом дождевике
держит за руку маму.

3
Фото Иван Вертоградов
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
55
7

Хороший фильм.

Кому то он может показаться унылым, занудным, со слабым сюжетом.
Но вы не понимаете! В этом вся его суть! В размеренности, монотонности, в рутине этого творческого человека. Фильм цепляет именно своей атмосферой, настроением, сюжет при этом очень сильно размыт под это настроение.

Именно такие фильмы, контрастирующие с реальным суетливым миром, дарят очень интересные эмоции, играя на контрасте.

2
Фото Dmitry Scherbakov
отзывы:
36
оценок:
42
рейтинг:
27
7

Фильм не показывает нам больших перемен в жизни героев (поэтому , кажется , что ничего не происходит), он лишь намекает на их возможность через маленькие, казалось бы, незначительные события.

2
Фото GeniusCiniphile Иванов
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
7
7

"Патерсон" Джим Джармуш
Ода обыденности. Эти два слова идеально характеризуют новое творение Маэстро. Он, как и главный герой - Патерсон видит в ней поэзию. У Патерсона, проживающего в городе Патерсон, даже самые красивые моменты повторяются изо дня в день. Он идёт на работу, ведёт автобус, параллельно с этим прислушиваясь к диалогам позади сидящих людей, возвращается к прекрасной девушке и выгуливает собаку, заходит в бар, выпивает кружку пива. День закончен. Во время работы и отдыха он пишет. Пишет стихи, вдохновлённые Уильямом Карлосом Уильямсом (также жившем в Патерсоне) и встречает близнецов. У фильма несомненно много достоинств. От прекрасного саундтрека, присущего Джармушу, до невероятно лиричного и лаконичного Адама Драйвера. Также хочется отметить череду отсылок к раннему Спайку Ли, являющуюся приятным дополнением к происходящему. Главным же его недостатком, как и недавнего проекта Луи Си Кея "Хорас и Пит" - является трагичный, красивый, но абсолютно неуместный финал, здесь, к счастью, сглаженный финальной сценой. Но где-то мы уже это видели. И это где-то - "Пёс призрак". После трёх нетипичных для режиссёра проектов, этот кажется лишь возвращением к истокам. Повторением в котором всё не ново. Увы...

2
Фото Eugenia Yakovleva
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
10

Я поняла, почему встречаются отрицательные отзывы: в полном дубляже, к сожалению, теряется 70% аромата фильма. Мне же посчастливилось его увидеть в оригинале с русскими сабами. А второй раз смотрела дублированный. Так вот, во второй раз это был совсем другой фильм.. Перевод не точный, и обалденно тонкий диалог с японцем, затерт старательными русскими голосами. За этими голосами не слышно, как со всеми по разному говорит героиня или коллега-индус. Ужасный перевод того дня, когда сломался автобус:в английском варианте все в зале смеялись до слез, а в русском даже я заскучала,хотя уже вроде знала фабулу.

2
Фото Max Alekseev
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Джармуш круто меня стебанул. Джармуш еще круче стебанул тебя.

Патерсон - противопоставление всему миру. Кругом него жизнь. Его окружают живые люди: прекрасная жена, негры в баре, сотрудники. Все они живут. У людей нормальное живое общение. Жена к нему благосклонно добрая. А кто он? Большой ребенок в белой футболочке, у которого все аккуратно. Они даже не спят - лежат аккуратно рядом. Она - горячая, полная жизни, сочная, просто сидит на нем, пока он в белой футболке.

Чем занят Петерсон? Водитель автобуса, к которому отношения не имеет. Он - полная беспомощность. Он просто ведет его по маршруту. Он не то что починить - заправить его не может. Дети помогают ему позвонить по телефону.

Чем он занят? Стихами? Это в общем никчемная поэзия, основанная на впечатлениях повседневности. Милая игра интроверта. Но он живет этим. Реальную цену этой поэзии Джармуш показывает через десятилетнюю девочку. Это мир детских впечатлений. Место этим стихам - где он обычно их хранит. В подвале - месте, где хранят старые прошлые вещи, которые жалко выбросить. Собака, как представитель настоящего живого реального мира, рвет эту поэзию в клочья.

Жена - символизирует доброе терпение мира к Патерсону. Она просто мило подшучивает над ним, над таким же поэтом, намеренно коверкая дурацкое имя автора книги. Она тянет его, но медленно сходит с ума. Эти параноидальные узоры. Вроде все хорошо, но уже перебор. Даже гитара - арлекин.

Но в Патерсоне есть хорошее. В критической ситуации он жертвует собой, хоть она и оказывается фейковый. Тем не менее. Но в этом тоже усмешка Джармуша. Получается, когда жизнь повернута к нему лицом, Петерсон отворачивается от нее. Берет, не отдавая и углубляется в свою детскую интровертность. Не участвует в жизни. Как только жизнь отворачивается - он бежит ей вслед. Готов бежать, чтобы немного слегка нудно вампирить.

А фильм. Они смотрят черно-белое кино про вампиров, где девушка - жертва. Он прямо говорит жене по пути домой, что она похожа на нее. А кто при этом он?

И в конце фильма. С новым блокнотом. Это его выбор. Момент выбора. Как будет дальше. Он попрощается с миром детства, иллюзий и начнет жить? Или опять? Смех Джармуша - некий японец прибывший с острова в американскую глубинку. Колченогий, между прочим, японец. С новым блокнотом. Новым лучшим блокнотом. Новым заманчивым блокнотом.

Почему тогда такая чудесная женщина рядом с Патерсоном? Все-таки он просто такой какой есть. Потому что он незлобив, в нем много чистоты, хорошего. Но жена - это новая мама. И качества у нее не жены, а матери. И с точки зрения драматургии. Если Патерсону дать по сюжету злую жену-каргу, вс выглядело бы как если бедный несчастный Патерсончик бежит от ужасной реальности в мир поэзии.

Просто "такой как есть» - тоже диагноз и позиция. Принять его таким какой он есть? Жена пытается. Все течет, все меняется. Мир - постоянно меняющаяся конструкция. А он зажал себя. Он борется с дыханием жизни. И пока дыхание жизни мягко трезвит его через собаку и автобус. Но тут как тут колченогий японец. Что выберет Патерсон?

Я потерял свой автобус - это гениально.

2
Фото Barmaglot Tutyhin
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
84
9

Кинофильм удивительной тонкости, глубины и изящества. Редкий ныне образчик кино каллиграфии. В японском искусстве каллиграфии,сёдо, нет ничего случайного: для каждой линии и точки важно начало, направление, форма и окончание, важен баланс между элементами, и даже пустое пространство говорит здесь о многом.Говорит тому, кто хочет услышать и готов вслушиваться, ибо мелодия эта тонка и невесома, как дуновение весеннего ветерка в ивах...
Для желающих хрустеть попкорном под визг,пальбу и улюлюканье голивудского мэйнстрима Патерсон - не лучший выбор!

2
Фото Георгий
отзывы:
9
оценок:
25
рейтинг:
6
1

Очень уныло. Очень уныло. Очень! Очень-очень уныло.

Пары выходили с фильма, но я проявлял стойкость, держался, смотрел, а было очень уныло! Медитативно, картинка ничего, но не захватывает. Возможно, я не воспринял особенности жизни в маленьком региональном городе...
Но очень уныло. Очень!!! Очень уныло!!!

Досмотрев до конца я не был вознагражден за свою стойкость, ибо фильм унылый до конца (когда он чуть-чуть оптимистичен и дает слабые проблески надежды, но менее унылым не становится).

2