Москва
7.4

Фильм
Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai, Франция, Германия, США, Япония, 1999
Описание Афиши
Описание прокатчика
Самурайский кодекс Джима Джармуша

Пес-призрак — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам самураев. Он киллер, выполняющий приказы своего хозяина — незначительного мафиози Луи. Из-за ошибки Луи за главным героем начинает охотиться целый преступный синдикат.

  • Пес-призрак: Путь самурая – афиша
  • Пес-призрак: Путь самурая – афиша
  • Пес-призрак: Путь самурая – афиша
  • Пес-призрак: Путь самурая – афиша
  • Пес-призрак: Путь самурая – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Джим Джармуш
2 июня 1999
3 марта 2000
1 час 56 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джима Джармуша

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 мая 2006

Угрюмый негр по кличке Пес-призрак (Уитакер) считает себя мертвым по двум причинам. Во-первых, он живет по самурайскому кодексу и медитирует над собственной смертью. Во-вторых, он несколько лет назад был почти убит.

В «Мертвеце» Джармуш подвел нас к порогу смерти — теперь назначает свидание за его пределами. Самурайская заповедь гласит: «Каждый день без исключения представляй себя уже мертвым. Вот суть пути самурая». А «Путь самурая» есть суть и подзаголовок джармушевского шедевра. Возвращаясь к своим лучшим моментам — бестам, как говорят рок-музыканты, — он возвращается еще и к лучшим моментам кино вообще: к Годару (отсюда в «Псе» надписи с самурайскими изречениями), к вестерну (отсюда дуэли-перестрелки в раскаленный ровно полдень). Этот внешний прием рифмуется с внутренней жизнью фильма, где негр живет, словно самурай, девятилетняя девочка помешана на Франкенштейне, а итальянский гангстер поклоняется дятлу Вуди Вудпекеру из довоенного мультфильма. Джармуш не пасует перед новым временем, напротив, ясно и просто объясняет мир-2000 — с его смешением культур, из-за которого он стал так похож на Вавилон. «Дух эпохи не возвращается. К ее концу он измельчается на частицы, и на рубеже веков люди спасаются от вневременья, держась за мудрость ушедших миров», — учит самурайский кодекс.

8
1

Отзывы

7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
17 июля 2008
Фильм про одинокого человека


Знаете, в чем проблема этого фильма? В плохом сценарии. Голубятня, киллер, девочка на лавочке, придурковатый приятель, торгующий мороженным – заезжено и не впечатляет. Картину спасают только вставки из кодекса самураев да юмор. Это приподнимает фильм над плохим сюжетом и даже заставляет пересмотреть его – чтобы вдуматься в слова из этого кодекса. Одиночество человека – имхо главная тема картины. Пусть даже этот человек – эдакий Робин гуд наших дней.
Тупые мафиози смотрят мультики – очень смешные сцены. В кино редко бывает такой негромкий юмор. А когда пес-призрак заводит парочку в закуток, собираясь будто бы их убить, но забирает всего лишь одежду, а они потом выходят из этого закутка голышом – просто умора!
Фильм, который после просмотра не собираешься больше пересматривать. Но потом – хочется к нему вернуться.

5
0
5
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
2 июля 2014

Средненький фильм про негра-самурая. По сути обычные гангстерские разборки разбавленные восточной философии. Плюс фильма в мудрых изречениях о самураях, чести, достоинстве, смерти. Ну и ещё актёр мне нравится, харизматичный такой, серьёзный. Всё остальное весьма посредственное.

1
0
3
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
1 января 2014

Слабый, культурно чудовищно дезориентированный фильм Джармуша. Чудовищное отсутствие чувства меры, бездарная мешанина самураев, хип-хопа и криминала. Очередной чудовищно плохой фильм Джармуша.

1
0
9
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
18 апреля 2010

Сюжеты фильмов Джима Джармуша тщательно выстроены. Каждый элемент кажущегося хаоса размещён точно на нужном месте. На месте, нужном для того, чтобы по окончании просмотра из этих кусочков мозаики в восприятии зрителя сложилась целостная картина.

Эта целостная картина не предоставляется Джимом Джармушем зрителю в готовом, собранном виде, но выстраивается в результате работы сознания и подсознания оного зрителя. Режиссёр для этого расставляет множество подсказок, ключей и тому подобных полезных деталей ("инструкция по сборке").

Затруднительно бывает свести содержание фильмов Джармуша к простым формулам, каждый раз попытавшись это сделать, обнаруживаешь, что такая формула касается лишь небольшой части содержания фильма. "Пёс-призрак" совсем не только об одиночестве в современных городах и не только о роли старинных обычаев канувших в лету культур в современной жизни. Можно даже сказать, что суть фильмов Джармуша сродни луковице, по количеству следующих друг за другом слоёв.

Средой обитания персонажей "Пса-призрака" служат неблагополучные бедные районы американского мегаполиса (зритель из США несомненно узнает в нём Джерси-Сити, ставший уже практически окраиной Нью-Йорка). Это такое американское Южное Бутово.

Пёс-призрак служит, согласно кодексу самураев, своему хозяину, спасшему его жизнь за 8 лет до описываемых событий, местному мафиози. И сам этот хозяин и вся его мафия - пожилые, не очень здоровые и довольно-таки бедные люди. Они не в состоянии расплатиться с шефом китайского ресторанчика, в котором проходят их встречи, и сидят у него в долг. Все вместе они образуют такое трогательное общество престарелых бандитов, живущих в своём стариковском мире, по-прежнему называя друг-друга кличками ("Сэмми-змея, Большой Энджи и т.п.) Они вызывают в памяти арабов, трусящих неторопясь на осликах по пустыне вдоль многополосного хайвея, на которых то и дело падает тень от приземляющихся неподалеку Боингов.

Вся история построена из цитат. К тому же она включает в себя элементы истории в истории. Персонажи постояно смотрят мультики, которые зрителю подсказывают то, что вот-вот должно случиться. Мультяшные приключения и трюки, вскоре после того как мелькнут на экране у одного персонажа, воспроизводятся более или менее точно другими персонажами. Это можно считать подсказкой автора зрителю, чтобы тот не забыл случайно, - он смотрит сказку.

"По ходу пьесы" Джармуш цитирует фильм Сейдзуна Сузуки, 1967 г. "Koroshi no rakuin", его герои смотрят мульфильмы, которые смотрят по своим нарисованным телевизорам герои "Симпсонов", хозяин голубятни - индеец из племени Каюга который в титрах назван "Никто", - цитата из "Мертвеца" самого Джармуша. Различие в воспоминаниях Пса-призрака и спасшего его некогда Луи о событии их первой встречи - цитата из Акутагавы Рюноскэ. Мудрые японские высказывания, предваряющие различные повороты истории - "Хагакуре, скрытое в листве", классический японский кодекс. Генри Силва, исполняющий роль большого босса нищей мафии - Рэя Варго. Этот актёр сам по себе символ и цитата из множества фильмов, в которых он блестяще исполнял убийц разного калибра с 1960-х гг.

Возможно, автор, строя свою историю таким образом, размышляет о механике искусства. "Как это работает"? Тут можно увидеть достаточно амбициозное намерение поместить свой фильм в контекст мировой культуры, сделать его как бы квинтэссенцией слияния множества независимо развивавшихся культур. Собственно история Пса-призрака предстаёт сплавом множества других историй или по-другому - кристаллом, сформировавшемся в пересыщенном растворе современной американской культуры.

Пёс-призрак, со своим франкоговорящим другом (с которым они не понимают ни слова друг друга) смотрят на человека, строящего лодку на крыше многоэтажного дома. В ответ на их приветственные слова он отвечает по-испански. И эта сцена не может не вызвать в памяти Вавилонское смешение языков. И эта сцена - причина упомянуть среди тем фильма - одиночество современности и непонимание людьми друг друга.

Обоснованная здесь вторичность фабулы истории выводит на первое место её атмосферу, манеру рассказа. "Не то важно, что он говорит, но важно - как". Полёт голубя-посыльного над кварталами Джерси-Сити. Слова Рэя Варго: "Its a poetry. A poetry of War." "Проходные" сценки с уличными кланами и неудачливым грабителем, которого избивает его жертва. затем неторопливо продолжающая свой путь.

И наконец, говоря о фильме "Пёс-призрак, Путь самурая", нельзя не остановиться на актёрской игре. Герои историй Джармуша - одна из важных черт его творчества, позволяющих надёжно отделить его от голливудского main-sream. Они своеобразны и объёмны, их личности домысливаются далеко за пределы явно показанного. Форест Уайтейкер Играет Пса-Призрака в совершенно неголливудской манере. Вместо того, чтобы как положено показывать движение своих мыслей и эмоций подробными размышлениями вслух, движениями бровей, частыми подмигиваниями зрителю и другими обычными для голливудских персонажей трюками, он заставляет лишь угадывать себя. В тоже время он даёт достаточно, чтобы почувствовать, что недосказанность не скрывает пустоту, в ней есть, что угадывать. Девятилетняя в ту пору Камилла Уинбуш одними глазами создаёт один из ярких детских образов американского кино.

Фильм обладает редким качеством - пригодностью для многократного просмотра, раз лет эдак в пять-шесть.

1
1
9
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
10 апреля 2010
Афросамурай-буккроссер

Если бы Карлсон любил не сладости, а мороженое, голубей и восточные единоборства, из него мог бы получиться нормальный самурай-викинг. Но Карлсон выбрал путь не воина, а героя мультфильма.

К мультам, как известно, неравнодушен сам Квентин Тарантино, а у Джармуша их смотрят все без исключения англосаксонизированые итальянские мафиози. Одному из них и служит огромный чернокожий киллер, предельно сконцентрированный и живущий почти по законам Кастанеды, понимающий по-голубиному и искренне верящий в "старую школу" - нравственные ведические законы. Он - типичный джармушевский "мертвец", его лучший друг - франкофон-мороженщик с Гаити, а также маленькая девочка, которая, судя по всему, когда вырастет, тоже возьмётся за меч и пойдёт искать своего Билла.

0
0

Подборки Афиши
Все