КиноафишаМосквы

Фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

(2017, Россия)
7.1
оценить
Смотрите фильм "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов — трейлер

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 30 минут
  • жанр
    Трагикомедия
  • Дата выхода в России:

Криминальная драма про конфликт поколений

Витька Чеснок (Евгений Ткачук) — бывший детдомовец и гопник-миллениал, который по вечерам напивается с друзьями в кабаках, изменяет измученной жене с миловидной любовницей и не замечает сына. В общем, повторяет путь отца-уголовника, которого сам же всем сердцем ненавидит. Вскоре, однако, Витька узнает, что его отец по прозвищу Леха Штырь (Алексей Серебряков) все еще жив, хоть и парализован, — и, чтобы заполучить его квартиру, решает сдать его в дом инвалидов. Но Штырь (в прошлом известный бандит) оказывается не так прост, наставляет на сына пистолет и велит везти в одно место. Кинодебют Александра Ханта — черная трагикомедия в духе прославленного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Герои Ткачука и Серебрякова ведут себя ровно так же, как два враждующих, готовых разорвать друг друга брата-гопника из его пьесы «Сиротливый Запад», — но как бы они ни упражнялись во взаимных колкостях, они при этом не перестают ощущать взаимное притяжение и оставаться родными друг другу людьми. В итоге Хант из заостренного, как бандитское «перо», поколенческого конфликта делает бесконечно гуманистическое кино про крепость семейных уз, непростых, но понятных героев и мир, который не такой бинарный, а гораздо более сложный и абсурдный, чем может показаться из голуэйской или русской провинции.

Режиссер фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Фильмов: 3

2017-й прошел бы гораздо спокойнее без дерзкого роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Дебютант Александр Хант, которого сейчас таскают по мастер-классам и уже записали в пантеон зрительских любимцев, не только попал в нарастающий тренд на осмысление 90-х, но и, кажется, начал нащупывать национальную эстетику: многозначительный вырвиглазный нео-лубок, который умудряется наследовать и символизму Звягинцева, и угару Тарантино. Сейчас Хант снимает подростковую драму «Межсезонье», после которой должны проясниться и авторский стиль, и уместность выданных авансов.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4741
рейтинг:
1175
7

Рэп и наследие 90-х в лихом кинодебюте Александра Ханта

Витька Чеснок (Евгений Ткачук) — великовозрастный детдомовец и провинциальный гопник —решает сдать новообретенного и ненавистного отца Леху Штыря (Алексей Серебряков) в дом инвалидов в Воронежской области, чтобы заполучить его квартиру. Однако чем дальше они отъезжают в красном фургончике от дома, тем сильнее закручивается сюжет. Штырь — в прошлом известный бандит — приходит в себя, достает из кармана пистолет — и, наставив ствол на сына, велит отвезти его в другое место. После чего эти двое, словно Марти и док Браун, разгоняются до своих собственных 88 миль в час, чтобы отправиться в путешествие в прошлое, сложенное из сломанных судеб, несбывшихся надежд, упущенных возможностей и незабытых предательств.
В самом начале фильма, который, как и его герои, проделал большой фестивальный путь (от Карловых Вар до Уральского кинофорума), Хант берет два простых аккорда и не меняет тональность на протяжении полутора часов — тем не менее, заслушаешься. Все потому, что его дебютная картина — туго натянутая струна, готовая в любой момент лопнуть от напряжения. Формально это тот же «Физрук», но куда более суровая и жестокая его версия. Оперируя схожими темами (рефлексией по поводу потерянного поколения 90-х, вечным конфликтом отцов и детей, Россией как носительницей тюремной культуры, где во главу угла ставятся сомнительные понятия), Хант при скупом наборе художественных средств умудряется ловко нагнетать саспенс — и люто смешивать жанры. «Витька Чеснок» — это одновременно роуд- и бадди-муви, гангстерская и семейная драма, комедия и трагедия, безумный пати-микс, озвученный «Патимейкером» Пики, «Грибами», Хаски и другими рэп-героями момента.
Впрочем, музыка в этом фильме (помимо рэпа это и элегическая «Я буду рядом» группы «Не твое дело», звучащая на финальных титрах) служит не только драйвовым фоном, но и проводником во внутренний мир главного героя, который считает себя крутым пацаном, живущим по заветам «Кровостока», но на самом деле — всего лишь мелкий гопник-миллениал, заигрывающий с бандитской эстетикой. Он приходит в ужас от столкновения с реальными ворами в законе — старыми подельниками Штыря, уже выкопавшими ему могилу в память о старом должке. И постепенно, когда герой начинает лучше узнавать и понимать отца, фильм из безутешного реквиема по девяностым превращается в бесконечно гуманистическое кино — историю человеческого преображения Витьки в тот момент, когда его уже сложно было ожидать.

1

Отзывы пользователей о фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Фото maxilla_k
отзывы:
120
оценок:
120
рейтинг:
163
9

По чесноку.

Сейчас я буду нещадно глорить. Ибо фильм хороший. Очень хороший. Единственный в нем минус - это название. И дело даже не в том, что оно длинное и его хрен запомнишь, а в том, что оно заранее "убивает" существенную часть интриги фильма. А вот финала я ждал с замиранием сердца. Ибо, как мне казалось, драматургически любой финал превращал бы фильм в попсу, шнягу и прочую нравоучительную канитель. Я, честно, думал, что машина не заведется... Но и это несильно спасало бы эту драматургически патовую ситуацию. Режиссер же, даром, что дебютант, вышел из этой ситуации изящно и исключительно исключительно кинематографическими средствами. И за это ему просто респект.
Отцы и дети, современная версия, в которой "отцам" прилетает ответочка за их беспечную молодость, когда они вдруг обнаруживают себя абсолютно никому не нужными, кроме тех, кому в свое время заторчали очень крутые бабки, да и то лишь затем, чтобы их наконец уже закопали в землю. А дети чо? А чо, это их время, и они ведут себя точно так же. И говорить им, что с ними рано или поздно будет тоже самое, - вообще бесперспективняк.
Отдельный разговор о саундтреке. Современный актуальный русский рэп здесь играет очень важную роль. Именно благодаря ему, в том числе, пробивается "стена" между экранным действием и зрителем. И все эти "карты, деньги, два ствола" из абстрактного Тарантино, существующего где-то там на Диком Западе, это то, что происходит здесь и сейчас. С нами.

P.S.
Репортаж с премьеры фильма на фестивале "Будем жить" см. здесь.

12
Фото Viach Viach
отзывы:
21
оценок:
30
рейтинг:
36
9


Я не буду пересказывать сюжет фильма, как этим увлекаются многие критики на данном сайте, но несмотря на смешное название, фильм оказался очень глубоким по смыслу. Он совсем не про быт в глубинке, как многие здесь пишут, он про то, что даже в самом невзрачном, необразованном, грубом человеке где-то далеко в душе теплится добро, долг, щедрость и достоинство. Он о том, что оступившийся не раз человек всё равно способен рано или поздно осознать свои ошибки. А осознав, у него хватает сил и мужества не просить вслух о помощи у тех, кого он обидел. Он кричит о помощи в своей душе. И только другой человек, умеющий услышать этот крик, никогда не бросит другого умирать в одиночестве.

6
Фото Serge Schwander
отзывы:
123
оценок:
128
рейтинг:
493
9

Как фильм "Брат" был отражением эпохи 90-х, так и Витька Чеснок - герой современности, российской действительности последнего десятилетия. При всей "некрасивости" и социальной неустроенности, наличие внутреннего стержня, и никем не понятой русской души, делают фильм гораздо более патриотичным, чем пропагандные картинки последних 5 лет.
Два дня, которые способны изменить судьбу пацана. И забыть слова:
- А папаша твой,- когда умрет ?
- А я знаю что ли ? Может завтра.
От ненависти до любви - один шаг. Но не всем его дано пройти.

5
Фото ilovekatyperry
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Укрепляем иммунитет «Чесноком»

Почему иммунитет? Ответ мой будет крайне субъективным и вследствие этого избитым до синяков. Так как, априори найти объективных пояснений нашей, российской действительности практически невозможно. «Витька Чеснок» это очередная попытка прививки зрителю, болезни, которая после просмотра у кого то на эмоциональном а у кого то на уровне глубокого анализа должна , выстроить иммунитет, к тому миру в котором изначально пребывают персонажи. Но очередная попытка не значит «заурядная», отказать или усомниться в самобытности этого фильма – просто преступно. Такого у нас еще не было! Во – первых. Можно триумфально открывать шампанское в честь визуальных находок создателей фильма. Цвет здесь живет отдельно, своей жизнью. Он запредельно яркий, и в этом градусе ему вполне соответствуют герои. Желтый, синонимируется с золотым, зеленый, красный, никаких серых дождливых тонов, такая гамма создают атмосферу неподдельного драйва и внутренней живости героев, которая методично угасает в их захолустном и рутинном быту. Во-вторых, это стильный и динамичный музыкальный ряд, если тебе еще не стукнул пенсионный возраст то хочешь не хочешь а голова начнет «качать» бит. Плейлист просто 5 балов. Тут собраны треки целой плеяды русскоязычных реперов, треки которых свежо и по доброму эклектично ложатся на пейзажи родины, которые время от времени смело выхватывает камера.

Собственно о прививке… начинается повествование в каноническом провинциальном городке, где жены и маленькие дети остаются не удел, вечерами тревожно ожидая, безнадежных мужей, которые вечерами, выпивают и дерутся в кабаках, попутно заводя интрижки, с местными легкомысленными дамочками. Вот как раз такого Витьку «Чеснока», ждет дома сын оставленный без внимания, супруга, в которой все еще теплится крохотный огонек надежды, на его исправление, и теща, готовая порвать его как красную тряпку, дай только повод. Да и самому

Витьку жизнь, мягко сказать не в радость, все что ему кажется ценно это его ядерно - салатовые Nike, с которых он смахивает пылинки. Никакого чувства ответственности и морали, он покрылся коркой эгоизма и равнодушия. Он неутомимо прожигает жизнь, топчет все ее ценности, и хочет от этих ценности смыться, взяв кредит на новую квартиру и в надежде на успокоение, забыться. Так и хочется в первой части фильма прокричать ему в след « Парень, ты чего? Очнись».

Развитие сюжета начинается с момента когда внезапно выясняется, что у Витьки обнаружился родной отец, Алексей Чесноков, он же Леха «Штырь» , рано оставивший их с матерью, скитавшийся по зонам и сформировавший у сына крайне негативное отношение к нему, граничащее с сильной ненавистью. Отца, его криминальная, жизнь довольно помотала, он парализован и практически всю первую часть фильма бездействует. Но несмотря, на всю апатию к нему со стороны сына, у него есть значимый бонус-квартира, так желанная Чесноком. Ненужно брать никаких кредитов

(который ,к слову ,ему не одобряют), синица почти в руках. Осталось только избавиться от горе-отца, остается решить как: убить? Нет. Витька с подсказки его «пассии» решает сдать его в дом инвалида. Он грузит отца в красный мини вен и отправляется в путь. Вот с этого момента и начинает раскачиваться действие, которое будет затрагивать ряд важных тем: наследственность, как материальная и генетическая так и нечто большая чем просто схожие ямочки на подбородке у отца и сына, ответственность, прозябающая провинция, со своим климатом жизни и эгоизмом. Автор дает различные намеки по касательной, играет со стереотипами российской действительности: Блатной жаргон-это фольклор препарированный страшным наследием 20го века. И отец, который на самом деле оказывается не таким уж бездейственным, как напоминание об этом наследии, лихих времен, которые обузой ложатся на плечи, но сбросить которую по причине ответственности, не представляется душевных сил. Дорога в дом инвалида это дорога само очищения этих героев. С каждым преодоленным километром они аккуратно

узнают в друг друге себя, и это их несомненно пугает. А разборки, в которые они втягиваются дает впервые им понять что такое ответственность за ближнего. Их сближение и единение, хоть и зыбко но неминуемо. Всю дорогу каждый из них делает внутренний выбор, о чем нам говорят, дорожные развилки в кадре, которые они не раз пересекают. В конце своего пути, они открывают для себя нечто странное и пугающее, это то что они еще способны быть людьми, со всем цинизмом отца и всей безответственностью сына. Они способны не оставаться равнодушными. «Чеснок» и «Штырь» это всего лишь ширма за которой в тени прячутся настоящие, еще не окрепшие чувства. Вот и цель прививки строга и проста-не дать себе и окружающей действительности сделать себя черствым и бесцельным. Игра в прятки окончена-все найдены. Маленькое зернышко любви упало в рыхлую почву, осталось только во время поливать.

2
Фото Станислав Токарев
отзывы:
57
оценок:
76
рейтинг:
69
7

Ну такое, необычное кино. Воспринимается на грани. Режиссер конечно постарался, чтобы придумать столь вызывающий визуальный стиль. Что касается сюжета, он конечно прост, но подан со вкусом. По правде говоря, фильм очень на любителя. И выходит теперь, это я тоже любитель! А ведь ранее ничего эдакого не замечал...

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена продюсерским центром «ВГИК-Дебют»

Картина расскажет о 27-летнем Витьке Чесноке, парне с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от «мешающих» ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем Витька Чеснок встречает своего отца-уголовника, а теперь еще и калеку. Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге.