Фильм

Фильм Голос улиц

Straight Outta Compton (2015, США), IMDb: 7.8

7.2
7.8
1/14

Фильм про легендарную рэп-формацию N.W.A.

История успеха рэп-группировки N.W.A, которую спродюсировали самые успешные ее участники Доктор Дре и Айс Кьюб. По форме — довольно обычный и старательный голливудский байопик; по факту — кино, в котором контекст интереснее, чем содержание: СМИ уже набросились на создателей с бесконечными претензиями о том, что в сценарии ничего не сказано про большую часть скандалов, связанных с группой (например, про их женоненавистнические тексты, про матерей их детей и про насилие над женщинами), а бывший менеджер Джерри Хеллер даже успел подать на продюсеров в суд.

СтранаСША
РежиссерФ.Гэри Грей
Продолжительность2 часа 26 минут
Дата выхода11 августа 2015
Дата выхода в России12 ноября 2015
Официальный сайтГолос улиц
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Голос улиц»

5

1986 год. Андре «Дре» Янг (Кори Хокинс), молодой увалень из Комптона, целыми днями лежит в своей комнате, слушает старый фанк — и, вдохновленный, делает свою музыку, мощный и правдивый гангста-рэп. Помогает ему в этом приятель Отис «Айс Кьюб» Джексон (похожий как две капли воды на своего отца Отис Джексон-младший) и несколько других парней. Как-то раз Дре уговаривает мелкого драгдилера Эрика «Изи-И» Райта (Джейсон Митчелл) вложиться в их музыку — и тот не только соглашается, но и становится полноправным участником группы и на первых порах ее главным лицом. Назвавшиеся N.W.A. (Niggas with Attitude) молодые люди попадают в поле зрения юркого менеджера Джерри Хеллера (Пол Джаматти) — и начинается. Успех, конфликты с не очень понимающей гангста-рэп американской полицией, внутренние дележки гонораров — все это (и многое другое) следует незамедлительно.
Спродюсированный самими Дре и Айс Кьюбом, снятый их давнишним другом и коллегой Ф.Гэри Греем, «Голос улиц» уже своим авторством представляет большую проблему. За то, что Дре и Кьюб не отстранились от собственной истории, а приняли в ее создании самое активное участие, их предсказуемо линчуют западные медиа — число претензий журналистов, критиков и историков хип-хопа к исторической составляющей «Голоса» зашкаливает. Самая распространенная и по нынешним временам предсказуемая — то, что Дре и Кьюб не затронули проблему женоненавистнических текстов N.W.A. (за которые их критиковали еще в 90-е) и никоим образом не очертили несколько инцидентов, связанных с бытовым насилием в отношении своих подруг. Женщин в «Голосе» действительно мало — тут нет места ни матери сына Дре, 20 лет подряд растившей ребенка в одиночку, ни номинировавшейся на «Грэмми» женской группе J.J.Fad, делами которой в одно время с N.W.A занимался Джерри Хеллер и музыку которой продюсировал Дре, — и это тоже популярная претензия. Если же уйти в сторону от мизогинии, то обнаружатся истории о том, как фильмом недовольны бывшие члены N.W.A, и многочисленные обвинения в исторической недостоверности многих деталей повествования (группу, например, когда-то арестовали в Детройте — но не после концерта, как это изображено в фильме, а на следующий день в отеле). Джерри Хеллер и вовсе подал на NBCUniversal, авторов и продюсеров «Голоса» в суд.

Все эти жалобы понятны, а люди, которые их предъявляют, очевидно, имеют полное право это делать. Но, как и любое художественное произведение, «Голос улиц» по своей сути будет фильмом неполным и отчасти несправедливым. «Голос» — это не страница в «Википедии», а старательно изложенная история того, как выросшие в бедном, опасном и забытом богом районе Лос-Анджелеса юные афроамериканцы путем дикого таланта, безостановочной работы и борьбы с жизненными неприятностями выбились в люди. История, сыгранная по всем основным правилам. Совершают ли главные персонажи «Голоса» ошибки, порождающие конфликт?
История того, как выросшие в бедном, опасном и забытом богом районе Лос-Анджелеса юные афроамериканцы путем дикого таланта, безостановочной работы и борьбы с жизненными неприятностями выбились в люди.

Конечно, и даже больше — ни Дре, ни Кьюб идеальными героями никоим образом не предстают. Представлен ли хотя бы один из героев фильма (да пусть тот же самый Джерри Хеллер) одномерно и заведомо нереалистично? Нет, не представлен. Точно ли передан в «Голосе» институционализированный расизм рейгановской Америки, служащий в фильме одним из основных элементов истории? Довольно точно.
Кардинальная проблема «Голоса» — не в исторической, а в драматической неполноценности. Дре и Айс Кьюб, вопреки распространенному мнению, не попытались что-то скрыть — они, наоборот, попытались слишком много всего рассказать. Все, что в «Голосе» остается за рамками ключевых сюжетных и идеологических линий (расизм, конфликты Изи-И с Дре и Кьюбом на почве денег и их же дальнейшие примирения), редуцировано до занятных виньеток, которых здесь намного больше, чем подобный фильм может выдержать. Все околомузыкальные моменты показаны так, что в итоге неясно, при чем в «Голосе» вообще музыка. Вот Доктор Дре сочиняет с Айс Кьюбом в родительской комнате трек; вот они выступают в ночном клубе с песней «Gangsta Gangsta»; вот Дре учит Изи-И читать; вот Айс Кьюб и N.W.A обмениваются уничтожительными треками; вот Дре со Снуп Доггом буквально из ничего сочиняют «Nothing But a «G» Thang»; а вот Дре приносит трек «California Love» рэперу Тупаку — все это если и вообще имеет отношение к сквозным темам фильма, то исключительно косвенное. Столь же опосредованно авторы «Голоса» относятся к личной жизни своих персонажей — не рассказывая в итоге про них ровным счетом ничего нового, а постоянно и назойливо используя бытовые зарисовки как закрепление ранее озвученных доводов. Сначала это кажется занятным, к середине фильма начинает надоедать, а под конец и вовсе становится невозможным заметить что-то кроме постоянных напоминаний Кьюба и Дре о том, что они, во-первых, великие музыканты, а во-вторых, живые люди.

Впрочем, в 2015 году сетовать на все это довольно бессмысленно. Голливудские музыкальные байопики по своей природе рассматривают музыку и аллегорические детали жизни своих героев всего лишь как необходимые дополнения. Практика эта настолько не нова, что аж в 2007-м на свет вышла пародия жанра «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса», целиком из этих дополнений состоящая и начисто игнорирующая традиционную концепцию сюжета. Проблема интеграции ремесла своих героев в нарратив в других больших байопиках периодически успешно решается (стоит только вспомнить про прошлогодние примеры вроде «Охотника на лис», «Мистера Тернера» и «Снайпера», какими бы они ни казались с точки зрения художественных достоинств) — но с музыкой, которая зачастую лучше всего отображает эпоху, чем любое другое искусство, это практически никогда не случается. Она словно фасад потемкинских домов. За нее больше всего и обидно.

18 января 2016
9Лучший биографический фильм о Hip-Hop , Rap культуре.


Будет интересен не только знающим и интересующимся людям, так как "Legendary" говна не снимет. Отличная картинка - съёмка , игра актёров и манера повествования, ну и конечно саундтрек!
Боюсь что в кино , радость от просмотра будет обсранна ужасным переводом, поэтому смотреть рекомендую на языке оригинала или в не дублированном переводе, где мат не прикрыт и тексты трэков переведены всплывающим текстом (к сожалению не помню название студии переводчика).

15 ноября 2015
7

Fuck tha Police! Я хочу вторую серию))
У Ф.Гэри Грея получилась лучшая версия биографического музыкального фильма из тех, что приходят на ум. С сыном Ice Cube всё понятно (хотя он утверждал в интервью, что 2 года проходил кастинг на роль своего папы), но остальные (особенно 2Pac и Dr.Dre) - это просто клоны своих прототипов! Единственная промашка вышла с Snoop Dogg, хотя в одной из сцен есть танцующий парень с афро, чудовищно похожий на Снупа, но потом мы узнаём, что это не он. Первая часть фильма пролетает на одном дыхании, потом действие немножко замедляется, точнее, оно вынуждено уместиться в некие хронологическо-событийные рамки, что, безусловно снижает накал. После сцены с концертом на Джо Луис Арене фильм так и не выходит на прежний уровень, но это всё равно очень хороший фильм!

23 октября 2015
9

Крутой фильм! Ни секунды не скучный !!!!! Много репа, музыки, крутых тачек, разборок, драк и нигеров👍 советую всем!!

17 ноября 2015
5

Если вы любите рэп, а лучшая часть ГТА для вас бесспорно сан Андреас - Вы будете просто в дичайшем восторге.

Гетто тематика, с уклоном в музыку. 3 звезды за немного освещённые войны банд и жизнь ла 90-ых. В целом не особо понравилось, так как рэп не настолько нравится.

18 ноября 2015
9

Я не знаю уровень английского языка русских прокатчиков, но почему они перевели фильм Straight Outta Compton ( Прямиком из комптона ) в какой то ГОЛОС УЛИЦ ?????

16 августа 2015
Все отзывы
Читайте также
20 зажигательных, громких и печальных фильмов про музыкантов
20
зажигательных, громких и печальных фильмов про музыкантов
20 зажигательных, громких и печальных фильмов про музыкантов
15 лучших фильмов про хип-хоп
15
лучших фильмов про хип-хоп
15 лучших фильмов про хип-хоп
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
20 необычных сериалов по комиксам
20
необычных сериалов по комиксам
20 необычных сериалов по комиксам
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость