Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Это всего лишь конец света»

Juste la fin du monde (2016, Канада, Франция)
7.6
оценить
Смотрите фильм "Это всего лишь конец света" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Это всего лишь конец света — трейлер

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 37 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Каннский любимчик Ксавье Долан и французские звезды

Вернувшийся из Канн с призом жюри и не самыми лестными отзывами, новый фильм Ксавье Долана с множеством французских звезд. Фильм снят по одноименной давней пьесе про умирающего от СПИДа писателя-гея. Сбежавший еще в юности в гей-гетто прозаик (Гаспар Ульель) возвращается в семью, чтобы рассказать о болезни и проститься с матерью (Натали Бай), сестрой (Леа Сейду), старшим братом (Венсан Кассель) и его женой (Марион Котийяр). В целом, вычурное, звонкое, мелодраматичное и типичное кино Долана.

Актеры

Режиссер фильма «Это всего лишь конец света»

29 лет Фильмов: 12

Долан родился в Монреале, крупнейшем городе франкоязычной провинции Квебек (Канада). Его отец — актер египетского происхождения, поэтому в начале своей карьеры (которая складывалась преимущественно на телевидении) Ксавье подписывался на титрах как Долан-Тадрос. Гиперактивный характер юноши не позволил ему окончить школу, поэтому своими университетами режиссер называет семинар сценарного мастерства Роберта Макки и курс английского языка по методике «Берлиц».

Дебютировал в 20 лет драмой «Я убил свою маму», которая через пять лет получила тематическое продолжение в картине «Мамочка» про непростые взаимоотношения матери-одиночки и ее буйного сына. Помимо содержания фильм был интересен формалистским обрамлением: Долан использовал формат изображения 1:1 (когда ширина и высота образуют ровный квадрат), поэтому экран в картине — это и замочная скважина, за которой мы по-вуайеристски подглядываем за героями; и рамки, в которые заключены персонажи; и пространство, в котором им тесно. Среди других работ талантливого канадского самородка: мелодрама «Воображаемые любови», драма про транссексуалов «И все же Лоранс», триллер по пьесе Мишеля Бушара «Том на ферме» и экранизация еще одной пьесы, на сей раз Жан-Люка Лагарса, «Это всего лишь конец света». Долан не только многократный лауреат Каннского фестиваля и премии «Сезар», но и открытый гомосексуалист, поэтому в его фильмах немало места отведено вопросам нетрадиционной сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Отзывы пользователей о фильме «Это всего лишь конец света»

Фото Роман Родионов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10
9

Фильм скорее театральная постановка, никакого экшена или замысловатого сюжета. В кадре великолепная актерская работа, крупные планы и разговоры, много разговоров. "Родной" французский здесь очень к месту, такой чувственный и темпераментный. Отлично, что зритель имеет возможность услышать, все, что хотел нам сказать режиссёр без искажений дублированного перевода.
Респект оператору, есть ощущение просмотра сразу двух шедевров: кино, и искусство фотографии.
Воспоминания главного героя оформлены, как отдельные картины со своим сюжетом и музыкальным сопровождением. Смотрится очень трогательно и безумно красиво, как и положено воспоминаниям... ,что привносят ещё больший трагизм в эту драму.
Эмоционально сильное кино для зрителя, для которого человек в кадре со своими переживаниями - это уже планета. Авторское кино- аннотация абсолютно точна.
Лично для меня было безумно здорово посмотреть этот фильм со своей сестрой. Такие фильмы делают близких людей ещё ближе.
Всем приятного просмотра!

10
Фото Anastasia Bobkova
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
47
9

С первых кадров становится понятно что фильм ставился для Гаспара Ульеля и что режиссер в него влюблен,так как только находясь очарованным своей"музой"можно так божественно ставить свет,кадр,ракурс,любоваться каждой черточкой лица и наслаждаться вместе со зрителем.Не могу сказать что фильм претендует на особую психологичность и глубину,меня эта трагедия семьи не очень тронула(возможно потому что я единственный ребенок в семье)большинство диалогов невозможно слушать(правда я к сожалению смотрела с дубляжом,возможно это подпортило дело)но фильм очень красиво снят и от него получаешь эстетическое удовольствие,ну и Гаспар и правда хорош,несмотря ни на что))А когда узнаешь что режиссеру всего 28 лет,то вообще приходишь в восхищение!А вот то что говорят что это чуть ли не лучшая роль Касселя я не соглашусь,по мне он немного потерялся,так же как и Котийяр!

8
Фото Арсений Низов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
9
1

Я очень люблю французское кино.Особенно про отношения между людьми.Но этот фильм просто ставит в тупик.В первую очередь тем,как могли согласиться играть в этом фильме такие хорошие актеры? Сценарий ужасен! Полное отсутствие какого либо действия на экране.Напрягающий зрителя крупный план актеров весь фильм.Абсолютно невразумительные диалоги,обрывающиеся на полуслове,бессмысленный набор слов..Нет никакой сюжетной линии,такое впечатление,что сценарий писали прямо перед сьемкой каждого эпизода.Сравнивая этот фильм с Францем Озона,понимаешь какое это кинематографическое убожество.Есть много фильмов,снятых по пьесам,но этот однозначно хуже всех.Никому не рекомендую ходить на это занудное,напрягающее во всех отношениях кино,просто потеряете два часа своей жизни!

7
Фото Андрей
отзывы:
145
оценок:
849
рейтинг:
181
7

Temps perdu. Первое впечатление

Центральный эпизод, в котором герой вспоминает свою утраченную юношескую любовь, словно является тем, ради чего снят весь этот наполненный крупными планами и деталями фильм: в эпизоде этом не произносится ни слова, но он сильнее всех слов, сказанных на протяжении всего остального фильма.
Вторая проба снять картину по драматургическому произведению, как и "Том на ферме", у Долана, откровенно говоря, не вышла: спектакль все никак не хочет превращаться в фильм - герои говорят по-театральному громко, высока и громкость музыки, словно пускаемой в зрительный зал театра для пущего драматизма. Когда Долан снимает о своем, наболевшем, выходит и пронзительней, и искренней, и тоньше. Блестящий актерский состав разбивается о недосказанность сюжета и неясные характеры - радует только Леа Сейду, которая если не осмыслила своего персонажа, то успешно домыслила уж точно.
Весь сюжет "Это всего лишь конец света" - растянутый во времени эпизод ужина с семьей из "Времени прощания" Озона - не слишком удачный парафраз. Там, где у Озона глубокий психологизм, Долан показывает бесконечное выяснение отношений, о которых зритель почти ничего не знает и поэтому ему нечему сопереживать и не в ком искать себя.
Радует лишь то, что Долан продолжает снимать кино так, словно до него не было снято ни кадра пленки - ни флэшбеков детских игр, ни падения окурка, ни бесцеремонного тиканья часов, ни человека, появление которого меняет все в жизни одной семьи.

Впечатление остывшее. Достоинства пьесы

Почему не происходит признания Луи? Роль, отведенная Луи (Гаспар Ульель) в его семье, - это роль полумифического патриарха: каждый коллекционирует присылаемые им открытки, собирает статьи о нем. Они даже боятся разрушить ореол его статуса, навестив его в городе. Имеет ли право он говорить о своей болезни, когда, как он шаг за шагом узнает, жизнь его семьи держится на его благополучии? Его обязанность - не лишить их мифа об этом благополучии и поддержать всеми силами, что он и старается сделать во время десерта. И в этом смысле, конечно, центральный эпизод - разговор с матерью (Натали Бай) в условном домике садовника.
Догадываются ли герои, зачем приехал их брат/сын или нет? Многочисленные взгляды и эмоциональные состояния вроде указывают на то, что мысль у них такая есть, но они крайне препятствуют ее развитию: мать даже говорит, что он хорошо выглядит, что зрителю далеко не очевидно. Хотя, сама погода на стороне обмана: стоит такая жара, что бледность и потливость Луи оправдать ею очень просто.
Герои боятся друг друга, ибо привыкли жить с собственными представлениями друг о друге, а тут необходимо иметь дело с реальными людьми. И тут речь заходит о лжи во спасение, и фильм Долана рифмуется с озоновским "Францем", вышедшим в прокат неделей раньше.
Увы, драматургия оказалась посильнее Долана...

4
Фото Лиза  Норбенко
отзывы:
11
оценок:
15
рейтинг:
37
9

Глубокая по эмоциям экранизация психологической/почти автобиографичной пьесы.
Очень французский фильм, наполненный всеми возможными чувствами, заставляющий тебя пережить немыслимое напряжение.
Согласно саундтреку - "Дом - там, где больно"и это абсолютно точно отражает происходящее на экране.
Если вам недостаточно осеннего сплина, который заставляет всех и каждого погрузиться в полную рефлексию - идти прямо сейчас.
По моим скромным суждениям - фильм года.

4

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией A-One Films

После 12 лет разлуки Луи (Гаспар Ульель) возвращается домой, где его встречают эксцентричная маман (Натали Бай), насмешливая ранимая сестра (Леа Сейду) и вспыльчивый старший брат (Венсан Кассель). У каждого порядком накопилось обид и чаяний, Луи не может их разочаровать. Отчаяние и радость, обиды и надежды — в этой истории одного семейного ужина уместились несколько жизней, прожитых порознь.