Киноафиша Москвы

Фильм «Про любовь»

2015, Россия

6.3
оценить
Смотрите фильм "Про любовь" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Про любовь

Про любовь (первый трейлер)

Про любовь (тизер)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 55 минут
  • жанр
    Ромком
  • Дата выхода в России:

Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе

Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе: лето, Москва, Евгений Цыганов катается на скейте, Александра Бортич агрессивно веселится, Мария Шалаева играет аниме-принцессу, Равшана Куркова — томного следователя полиции, а Рената Литвинова ведет семинар с лекциями о любви во дворе «Стрелки». Все вроде как в жизни, но на самом деле — как в инстаграме.

Актеры

Режиссер фильма «Про любовь»

42 года Фильмов: 7

Влиятельный российский режиссер армянского происхождения. Меликян родилась в Баку, выросла в Ереване, а в 17 лет переехал в Москву. Работала на телевидении на «Новогодних огоньках» и шоу-программах, была режиссером церемоний открытий и закрытий Московского международного кинофестиваля. Выпускница ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева). Премьера ее полнометражного дебюта под названием «Марс» состоялась на Берлинале.

Ее следующая картина — «Русалка» — получила приз за режиссуру на фестивале американского независимого кино «Сандэнс» и номинировалась от России на «Оскар». После этого авторитетный журнал о кинобизнесе Variety включил Меликян в десятку перспективных режиссеров момента, а сама Анна поставила две короткометражки «Про любовь», которые вылились в одноименный фильм (главный приз «Кинотавра-2015») и киноальманах. У Меликян также есть приз «Кинотавра» за лучшую режиссуру («Звезда») и своя кинокомпания «Магнум», которая занимается не только производством фильмов и сериалов, но и поиском юных дарований.

Постер Звезда
7.4

Звезда 2014

Постер Русалка
7.2

Русалка 2007

Постер Марс
5.0

Марс 2004

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
1535
7

Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе

Фильм состоит из нескольких новелл, в каждой — актеры из тех, что на слуху, но еще до премьеры нетрудно предсказать: наиболее популярной окажется самая «беззвездная». Ее героиня — молодая японка, приехавшая в Москву в поисках любви. Экзальтированную иностранку заводят русские пейзажи, русские мужчины, русская речь и, уж конечно, наша великая поэзия и не менее выдающаяся проза. В поисках загадочной русской души она готова пройти через любые испытания и препятствия — но, как водится, не догадывается, что суженый-ряженый совсем рядом, рукой подать. Ведь самая загадочная душа — собственная. С этим банальным парадоксом «Про любовь» Анны Меликян завоюет симпатию зрителя. На «Кинотавре», где картина взяла Гран-при, уже завоевала.

А ведь дана задача не из легких: влюбить публику в Москву. Меж тем вы сами знаете, как столицу нашей родины ненавидят жители остальных регионов и как — сами ее обитатели. Кем же надо быть, чтобы проникнуться нежными чувствами к подавляющему, эклектичному, беспощадному и безвкусному мегаполису? Очевидно, если не японцем, то Анной Меликян, чьи предыдущие романтические городские легенды, «Русалка» и «Звезда», складываются с новейшей в гармоничный триптих. Ее взгляд дрейфует от перманентного удивления инопланетянина к уютной встроенности инсайдера. Спальный район или Красная площадь, модная «Стрелка» или полицейский участок, неуютный офис или спрятанный лофт олигарха — все они и превращают на наших глазах Москву в пугающую, шокирующую, возбуждающую Страну чудес, наше диковатое Зазеркалье.

Японская новелла легко рифмуется с сюжетом о двух влюбленных косплеерах, никогда не видевших друг друга без грима и даже имен друг друга не знающих. Пока туристка старательно выпевает под гитару свою любимую русскую балладу (знали бы вы какую!), москвичи отказываются от постылых идентичностей, выбирая придуманную жизнь в разноцветном комиксе, «как у японцев». И по ходу дела затягивают в свою игру чувствительную милиционершу из участка, чей мундир тоже своего рода прикид для ролевой игры. Выпадая таким образом из политического поля, Меликян будто трансформирует окружающий мир, и даже «белоленточный» митинг оборачивается безобидным карнавалом. Не борьба, но любовь.

Мы хотим быть как они, а они — как мы, и никто не желает быть собой. Здесь точный диагноз щемящей нужды стать кем-то другим, потребности в перемене участи. И поэтому над сюжетом, где чудесный дуэт вдруг образуют Мария Шалаева с Равшаной Курковой, невидимо витает дух знакомой по прежним картинам Меликян меланхолии. В другой паре новелл он еще отчетливее. Собственно, историю посягательства хищного самца-босса (Владимир Машков — в привычном репертуаре) на фигуристую красотку-секретаршу (Юлия Снигирь, хороша, как на картинке), которая живет с унылым геймером-лузером (органичный, как всегда, Алексей Филимонов), легко себе представить в виде фильма, допустим, Звягинцева, эдакой урбанистической безнадежной трагедии. Двое мужчин, одна девушка: знакомая история, хочешь — смейся, хочешь — плачь. А вот и зеркальное ее отражение: один парень, две девицы. Ходок-художник (Евгений Цыганов) — нелегал на скейтборде, вечно в движении — не может выбрать из двух влюбленных в него подруг. Один поворот винта, и родилась бы новая безнадежная притча о лишнем человеке, Зилове-Макарове-Бузыкине наших дней. Но Меликян побеждает саму себя даже не комедией — не такая уж она шутница, — а малым форматом, анекдотичностью и невыносимой легкостью суматошного московского бытия. В конце концов, каждая из рассказанных историй — просто иллюстрация к лекции, которую психолог (Рената Литвинова) читает молодым слушателям-бездельникам, взыскующим неведомой им любви.

Конечно, альманах бы не сложился, оказавшись очередной типовой «чернухой» или, что страшнее, «добрым» новогодним фильмом, если бы автор не снимала картину как исповедь — пусть не вполне серьезную, но искреннюю. Литвинова, невольное альтер эго Меликян, заслужив свои аплодисменты, отправится в собственную любовную авантюру, а попадет в чужую, прямиком к бывшему мужу-толстосуму (Михаил Ефремов) и его спящей мертвым сном любовнице. Героине предстоит профессионально ее оценить: любит, не любит, плюнет, поцелует… А здесь все-таки должно быть смешно или бесконечно грустно? Но в этом и ценность фильма «Про любовь»: не сообщая о своем предмете ничего нового, он заставляет сломать шаблон предновогоднего самообмана и посмотреть на того, кто рядом, новыми глазами. Необязательно, кстати, влюбленными.

Хотя любовью — и к героям, и к Москве, и к теме, и к кино как живой материи — здесь действительно дышит каждый кадр. Это искупает все недостатки фильма, которых хватает и которые совершенно неважны. Так в любви и должно быть.

11
0
10 декабря 2015

Лучшие отзывы о фильме «Про любовь»

Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
918
9

Легкое кино, которое отлично подойдет для пледа с чашкой горячего какао!
Я был приятно удивлен, что российское кино не стоит на месте, а потихоньку, мелкими шажками двигается по направлению к завоеванию киноолимпа! Конечно, до шедевра еще далековато, хотя, возможно мы сильно придираемся к отечественному кино... Да и тот же "Левиафан" оставил неоднозначное мнение большинства кинокритиков, как заслуженных, так и диванных.
Так что мы хотим увидеть от российских режиссеров? Мы и сами не знаем! А тем временем, порой губим таланты своим брюзжанием по поводу и без повода!
Отличное кино! Я плакал, смеялся, отворачивался от экрана, сползал по креслу и и мило улыбался слегка откинувшись на спинку! Я пережил бурю эмоций! И это еще не все! Фильм умный, интересный, обаятельный и, в тоже время, легкий и не напряжный!
Детям младше 16-ти лет ходить не надо!

6
0
15 декабря 2015
Фото Юрий Звонков
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
8
3

Кино = #овно. И это очень жаль, поскольку от этого режиссера ожидалось что-то интересное. Не случилось. Все очень банально и предсказуемо. Еще раз - очень жаль. Даже последняя новелла с Ефремовым и Литвиновой пустая, несмотвря на хороших актеров. Актерские работы вообще неплохие во всех новеллах. Но целиком - пустота, ни о чем, не за чем, в никуда. Очень грустно и жалко:((((

5
0
10 декабря 2015
Фото nol 16
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
1

Вот любви-то в фильме как раз и нет. Есть вереница совокуплений. Уж назвали бы лучше "Про похотливых самок и самцов". Было бы честнее.

4
0
16 января 2016
Фото Yuri Jakor
отзывы:
126
оценок:
1062
рейтинг:
79
9

Как утверждают отдельные кинокритики, близкие к самой режиссеру, Анна Меликян решила снять этот фильм (а точнее цикл переплетающихся микроисторий) для того, чтобы заработать денег на следующий свой, более авторский, фильм.
Не знаю, удастся ли ей это, так как уже через неделю "Про любовь" окажется погребенным под катком очередных "Звездных войн". Но довольно неожиданно для себя Меликян выиграла "Кинотавр" этого года. Причин здесь несколько: это и тот факт, что фильм действительно получился и каждый из актеров тут на своем месте и то, что "Про любовь" во многом сделала невозможное: это признание в любви к Москве образца министра Капкова. Светлого времени, когда казалось, что деньги будут всегда и "Стрелка" была главным местом силы. Неудивительно, что именно там читает свою лекцию о любви героиня Ренаты Литвиновой, неудивительно что там работает героиня Шалаевой и именно против памятника Петру I работы Церетели борется персонаж Цыганова.
На самом деле, это большое искусство зафиксировать город в тот или иной его момент. Раньше такое получилось у Алексея Учителя и Петербургом накануне "зоолетия" (Прогулка), да у Оксаны Бычковой и того же Петербурга середины нулевых (Питер FM).
Теперь получилось у Меликян, жалко что такой солнечной и на самом деле дружественной Москвы больше нет, да и "Стрелка" уже не та. Там есть великолепная лекционная программа, но при этом о ней вообще ничего не слышно.
Сейчас Москва она другая, скорее такая как у той же Бычковой в "еще один год". На место надежд про креативный класс, который раскачает и изменит город пришло понимание, что Москва просто совсем другой город и живет совсем не только внутри Садового кольца. И более того имеет свои, гораздо менее жизнерадостные ценности. И полицейские совсем не хотят становиться участниками аниме-пати или поощрять аполитичных (а значит и апатриотичных любителей красивых граффити. Скорее они посвятят их неважности фондового рынка или, на худой конец, писателю Леониду Леонову. Хорошо хоть девушку с бутылкой на Рождественке пока не закрасили.
Очередной этап закончился, нам остается только смотреть "Про любовь" и как героине Юлии Снегирь считать в уме деньги и цены...

P.S: при этом каждый кусочек шедеврален: от Ренаты Литвиновой с Ефремовым, до небольшой роли Ровшаны Курковой и странного представления о русской культуре от японки.

4
0
13 декабря 2015
Фото Галеристка
отзывы:
6
оценок:
19
рейтинг:
16
3

Очень поверхностно, излишне клипово. Рекламный шум вокруг фильма не соответствует уровню предмета обсуждения. Подходит для тусовок с Собчак, но не больше. Спасают в финале Ефремов и Литвинова

3
0
7 января 2016

Галерея

Информация от прокатчика «Про любовь»

Информация предоставлена компанией Magnum

Что такое любовь? На этот вопрос пытаются ответить герои фильма. Вереница самых разных персонажей и историй переплетается в этом фильме. Маленькие истории о самом разном — и все о любви: молодая пара, предпочитающая жить в образах японских аниме-героев; секретарша, получившая непристойное предложение от своего босса; японка, приехавшая в Москву в поисках русского мужчины; художник граффити в поисках красоты; бывшая жена, нанятая своим мужем для необычного задания, и многое другое…