Фильм

Фильм Про любовь

2015, Россия, IMDb: 6.4

6.6
6.4
1/16

Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе

Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе: лето, Москва, Евгений Цыганов катается на скейте, Александра Бортич агрессивно веселится, Мария Шалаева играет аниме-принцессу, Равшана Куркова — томного следователя полиции, а Рената Литвинова ведет семинар с лекциями о любви во дворе «Стрелки». Все вроде как в жизни, но на самом деле — как в инстаграме.

СтранаРоссия
ЖанрыРомком
РежиссерАнна Меликян
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода10 декабря 2015
Дата выхода в России10 декабря 2015
Возрастное ограничение16+
Влиятельный российский режиссер армянского происхождения. Меликян родилась в Баку, выросла в Ереване, а в 17 лет переехал в Москву. Работала на телевидении на «Новогодних огоньках» и шоу-программах, была режиссером церемоний открытий и закрытий Московского международного кинофестиваля. Выпускница ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева). Премьера ее полнометражного дебюта под названием «Марс» состоялась на Берлинале. Ее следующая картина — «Русалка» — получила приз за режиссуру на фестивале американского независимого кино «Сандэнс» и номинировалась от России на «Оскар». После этого авторитетный журнал о кинобизнесе Variety включил Меликян в десятку перспективных режиссеров момента, а сама Анна поставила две короткометражки «Про любовь», которые вылились в одноименный фильм (главный приз «Кинотавра-2015») и киноальманах. У Меликян также есть приз «Кинотавра» за лучшую режиссуру («Звезда») и своя кинокомпания «Магнум», которая занимается не только производством фильмов и сериалов, но и поиском юных дарований.

Рецензия «Афиши» на фильм «Про любовь»

7Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе

Фильм состоит из нескольких новелл, в каждой — актеры из тех, что на слуху, но еще до премьеры нетрудно предсказать: наиболее популярной окажется самая «беззвездная». Ее героиня — молодая японка, приехавшая в Москву в поисках любви. Экзальтированную иностранку заводят русские пейзажи, русские мужчины, русская речь и, уж конечно, наша великая поэзия и не менее выдающаяся проза. В поисках загадочной русской души она готова пройти через любые испытания и препятствия — но, как водится, не догадывается, что суженый-ряженый совсем рядом, рукой подать. Ведь самая загадочная душа — собственная. С этим банальным парадоксом «Про любовь» Анны Меликян завоюет симпатию зрителя. На «Кинотавре», где картина взяла Гран-при, уже завоевала.

А ведь дана задача не из легких: влюбить публику в Москву. Меж тем вы сами знаете, как столицу нашей родины ненавидят жители остальных регионов и как — сами ее обитатели. Кем же надо быть, чтобы проникнуться нежными чувствами к подавляющему, эклектичному, беспощадному и безвкусному мегаполису? Очевидно, если не японцем, то Анной Меликян, чьи предыдущие романтические городские легенды, «Русалка» и «Звезда», складываются с новейшей в гармоничный триптих. Ее взгляд дрейфует от перманентного удивления инопланетянина к уютной встроенности инсайдера. Спальный район или Красная площадь, модная «Стрелка» или полицейский участок, неуютный офис или спрятанный лофт олигарха — все они и превращают на наших глазах Москву в пугающую, шокирующую, возбуждающую Страну чудес, наше диковатое Зазеркалье.

Японская новелла легко рифмуется с сюжетом о двух влюбленных косплеерах, никогда не видевших друг друга без грима и даже имен друг друга не знающих. Пока туристка старательно выпевает под гитару свою любимую русскую балладу (знали бы вы какую!), москвичи отказываются от постылых идентичностей, выбирая придуманную жизнь в разноцветном комиксе, «как у японцев». И по ходу дела затягивают в свою игру чувствительную милиционершу из участка, чей мундир тоже своего рода прикид для ролевой игры. Выпадая таким образом из политического поля, Меликян будто трансформирует окружающий мир, и даже «белоленточный» митинг оборачивается безобидным карнавалом. Не борьба, но любовь.

Мы хотим быть как они, а они — как мы, и никто не желает быть собой. Здесь точный диагноз щемящей нужды стать кем-то другим, потребности в перемене участи. И поэтому над сюжетом, где чудесный дуэт вдруг образуют Мария Шалаева с Равшаной Курковой, невидимо витает дух знакомой по прежним картинам Меликян меланхолии. В другой паре новелл он еще отчетливее. Собственно, историю посягательства хищного самца-босса (Владимир Машков — в привычном репертуаре) на фигуристую красотку-секретаршу (Юлия Снигирь, хороша, как на картинке), которая живет с унылым геймером-лузером (органичный, как всегда, Алексей Филимонов), легко себе представить в виде фильма, допустим, Звягинцева, эдакой урбанистической безнадежной трагедии. Двое мужчин, одна девушка: знакомая история, хочешь — смейся, хочешь — плачь. А вот и зеркальное ее отражение: один парень, две девицы. Ходок-художник (Евгений Цыганов) — нелегал на скейтборде, вечно в движении — не может выбрать из двух влюбленных в него подруг. Один поворот винта, и родилась бы новая безнадежная притча о лишнем человеке, Зилове-Макарове-Бузыкине наших дней. Но Меликян побеждает саму себя даже не комедией — не такая уж она шутница, — а малым форматом, анекдотичностью и невыносимой легкостью суматошного московского бытия. В конце концов, каждая из рассказанных историй — просто иллюстрация к лекции, которую психолог (Рената Литвинова) читает молодым слушателям-бездельникам, взыскующим неведомой им любви.

Конечно, альманах бы не сложился, оказавшись очередной типовой «чернухой» или, что страшнее, «добрым» новогодним фильмом, если бы автор не снимала картину как исповедь — пусть не вполне серьезную, но искреннюю. Литвинова, невольное альтер эго Меликян, заслужив свои аплодисменты, отправится в собственную любовную авантюру, а попадет в чужую, прямиком к бывшему мужу-толстосуму (Михаил Ефремов) и его спящей мертвым сном любовнице. Героине предстоит профессионально ее оценить: любит, не любит, плюнет, поцелует… А здесь все-таки должно быть смешно или бесконечно грустно? Но в этом и ценность фильма «Про любовь»: не сообщая о своем предмете ничего нового, он заставляет сломать шаблон предновогоднего самообмана и посмотреть на того, кто рядом, новыми глазами. Необязательно, кстати, влюбленными.

Хотя любовью — и к героям, и к Москве, и к теме, и к кино как живой материи — здесь действительно дышит каждый кадр. Это искупает все недостатки фильма, которых хватает и которые совершенно неважны. Так в любви и должно быть.

10 декабря 2015
9

Легкое кино, которое отлично подойдет для пледа с чашкой горячего какао!
Я был приятно удивлен, что российское кино не стоит на месте, а потихоньку, мелкими шажками двигается по направлению к завоеванию киноолимпа! Конечно, до шедевра еще далековато, хотя, возможно мы сильно придираемся к отечественному кино... Да и тот же "Левиафан" оставил неоднозначное мнение большинства кинокритиков, как заслуженных, так и диванных.
Так что мы хотим увидеть от российских режиссеров? Мы и сами не знаем! А тем временем, порой губим таланты своим брюзжанием по поводу и без повода!
Отличное кино! Я плакал, смеялся, отворачивался от экрана, сползал по креслу и и мило улыбался слегка откинувшись на спинку! Я пережил бурю эмоций! И это еще не все! Фильм умный, интересный, обаятельный и, в тоже время, легкий и не напряжный!
Детям младше 16-ти лет ходить не надо!

15 декабря 2015
3

Кино = #овно. И это очень жаль, поскольку от этого режиссера ожидалось что-то интересное. Не случилось. Все очень банально и предсказуемо. Еще раз - очень жаль. Даже последняя новелла с Ефремовым и Литвиновой пустая, несмотвря на хороших актеров. Актерские работы вообще неплохие во всех новеллах. Но целиком - пустота, ни о чем, не за чем, в никуда. Очень грустно и жалко:((((

10 декабря 2015
7

Интересная смесь популярного и авторского кино. Сюжет в фильме, в классическом понимании этого слова - отсутствует, есть несколько незаконченных сюжетных линий, которые пересекаются. Но последовательность событий и сцен построена довольно органично и возбуждают дополнительный интерес при просмотре. Хочется отметить саундтрек, музыка разножанровая, но тем не менее гармонично ложится на картину, единственное, хотелось бы, чтобы её было больше. Актерский состав добавляет к картине, как минимум, +1. Юмора в картине достаточно, для романтического фильма. Из минусов, можно отметить, некоторую неудовлетворенность от незаконченности сюжетных линий.
В итоге фильм смотрится легко и может создать настроение, это эмоциональная сборная солянка, которую шеф-повар Анна Меликян, превратила в одно из главных блюд нашего кинематографа этого года.

11 декабря 2015
1

Вот любви-то в фильме как раз и нет. Есть вереница совокуплений. Уж назвали бы лучше "Про похотливых самок и самцов". Было бы честнее.

16 января 2016
7

Ходили с мамой, она очень довольна. Это китч - лайт или романтический экзистенциализм. Я не знаю, что это, но мне так кажется))))) Чуть есть провал посередине, считаю откровения японки лишними, можно было бы переходить сразу к сюжету о Литвиновой с Ефремовым. Ну, и, конечно, я не забыл прихватить фляжку коньяку с собой, так как живу уже давно и не мучаю себя и близких всяким бредом на сухую. Так что еще не ясно, фильм маме понравился или, что скорее коньяк под фильм. Всем добра по возможности!

16 декабря 2015
Все отзывы
Читайте также
Зловещая долина: 7 удивительных хорроров с кинофестиваля в «Новой Голландии»
Зловещая долина: 7 удивительных хорроров с кинофестиваля в «Новой Голландии»
18 октября 2021
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
18 октября 2021
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021
8 нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
8
нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
15 октября 2021