Киноафиша Москвы

Фильм «Про любовь»

(2015, Россия)

5.4
0:00 / 0:00
0:00

Про любовь

Про любовь (первый трейлер)

Про любовь (тизер)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 55 минут
  • жанр
    Ромком
  • Дата выхода в России:

Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе

Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе: лето, Москва, Евгений Цыганов катается на скейте, Александра Бортич агрессивно веселится, Мария Шалаева играет аниме-принцессу, Равшана Куркова — томного следователя полиции, а Рената Литвинова ведет семинар с лекциями о любви во дворе «Стрелки». Все вроде как в жизни, но на самом деле — как в инстаграме.

Актеры

Режиссер фильма «Про любовь»

42 года Фильмов: 7

Влиятельный российский режиссер армянского происхождения. Меликян родилась в Баку, выросла в Ереване, а в 17 лет переехал в Москву. Работала на телевидении на «Новогодних огоньках» и шоу-программах, была режиссером церемоний открытий и закрытий Московского международного кинофестиваля. Выпускница ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева). Премьера ее полнометражного дебюта под названием «Марс» состоялась на Берлинале.

Ее следующая картина — «Русалка» — получила приз за режиссуру на фестивале американского независимого кино «Сандэнс» и номинировалась от России на «Оскар». После этого авторитетный журнал о кинобизнесе Variety включил Меликян в десятку перспективных режиссеров момента, а сама Анна поставила две короткометражки «Про любовь», которые вылились в одноименный фильм (главный приз «Кинотавра-2015») и киноальманах. У Меликян также есть приз «Кинотавра» за лучшую режиссуру («Звезда») и своя кинокомпания «Магнум», которая занимается не только производством фильмов и сериалов, но и поиском юных дарований.

Постер Русалка
6.8

Русалка 2007

Постер Звезда
6.7

Звезда 2014

Постер Марс
4.7

Марс 2004

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
81
оценок:
80
рейтинг:
1531
7

Альманах Анны Меликян про романтику в большом городе

Фильм состоит из нескольких новелл, в каждой — актеры из тех, что на слуху, но еще до премьеры нетрудно предсказать: наиболее популярной окажется самая «беззвездная». Ее героиня — молодая японка, приехавшая в Москву в поисках любви. Экзальтированную иностранку заводят русские пейзажи, русские мужчины, русская речь и, уж конечно, наша великая поэзия и не менее выдающаяся проза. В поисках загадочной русской души она готова пройти через любые испытания и препятствия — но, как водится, не догадывается, что суженый-ряженый совсем рядом, рукой подать. Ведь самая загадочная душа — собственная. С этим банальным парадоксом «Про любовь» Анны Меликян завоюет симпатию зрителя. На «Кинотавре», где картина взяла Гран-при, уже завоевала.

А ведь дана задача не из легких: влюбить публику в Москву. Меж тем вы сами знаете, как столицу нашей родины ненавидят жители остальных регионов и как — сами ее обитатели. Кем же надо быть, чтобы проникнуться нежными чувствами к подавляющему, эклектичному, беспощадному и безвкусному мегаполису? Очевидно, если не японцем, то Анной Меликян, чьи предыдущие романтические городские легенды, «Русалка» и «Звезда», складываются с новейшей в гармоничный триптих. Ее взгляд дрейфует от перманентного удивления инопланетянина к уютной встроенности инсайдера. Спальный район или Красная площадь, модная «Стрелка» или полицейский участок, неуютный офис или спрятанный лофт олигарха — все они и превращают на наших глазах Москву в пугающую, шокирующую, возбуждающую Страну чудес, наше диковатое Зазеркалье.

Японская новелла легко рифмуется с сюжетом о двух влюбленных косплеерах, никогда не видевших друг друга без грима и даже имен друг друга не знающих. Пока туристка старательно выпевает под гитару свою любимую русскую балладу (знали бы вы какую!), москвичи отказываются от постылых идентичностей, выбирая придуманную жизнь в разноцветном комиксе, «как у японцев». И по ходу дела затягивают в свою игру чувствительную милиционершу из участка, чей мундир тоже своего рода прикид для ролевой игры. Выпадая таким образом из политического поля, Меликян будто трансформирует окружающий мир, и даже «белоленточный» митинг оборачивается безобидным карнавалом. Не борьба, но любовь.

Мы хотим быть как они, а они — как мы, и никто не желает быть собой. Здесь точный диагноз щемящей нужды стать кем-то другим, потребности в перемене участи. И поэтому над сюжетом, где чудесный дуэт вдруг образуют Мария Шалаева с Равшаной Курковой, невидимо витает дух знакомой по прежним картинам Меликян меланхолии. В другой паре новелл он еще отчетливее. Собственно, историю посягательства хищного самца-босса (Владимир Машков — в привычном репертуаре) на фигуристую красотку-секретаршу (Юлия Снигирь, хороша, как на картинке), которая живет с унылым геймером-лузером (органичный, как всегда, Алексей Филимонов), легко себе представить в виде фильма, допустим, Звягинцева, эдакой урбанистической безнадежной трагедии. Двое мужчин, одна девушка: знакомая история, хочешь — смейся, хочешь — плачь. А вот и зеркальное ее отражение: один парень, две девицы. Ходок-художник (Евгений Цыганов) — нелегал на скейтборде, вечно в движении — не может выбрать из двух влюбленных в него подруг. Один поворот винта, и родилась бы новая безнадежная притча о лишнем человеке, Зилове-Макарове-Бузыкине наших дней. Но Меликян побеждает саму себя даже не комедией — не такая уж она шутница, — а малым форматом, анекдотичностью и невыносимой легкостью суматошного московского бытия. В конце концов, каждая из рассказанных историй — просто иллюстрация к лекции, которую психолог (Рената Литвинова) читает молодым слушателям-бездельникам, взыскующим неведомой им любви.

Конечно, альманах бы не сложился, оказавшись очередной типовой «чернухой» или, что страшнее, «добрым» новогодним фильмом, если бы автор не снимала картину как исповедь — пусть не вполне серьезную, но искреннюю. Литвинова, невольное альтер эго Меликян, заслужив свои аплодисменты, отправится в собственную любовную авантюру, а попадет в чужую, прямиком к бывшему мужу-толстосуму (Михаил Ефремов) и его спящей мертвым сном любовнице. Героине предстоит профессионально ее оценить: любит, не любит, плюнет, поцелует… А здесь все-таки должно быть смешно или бесконечно грустно? Но в этом и ценность фильма «Про любовь»: не сообщая о своем предмете ничего нового, он заставляет сломать шаблон предновогоднего самообмана и посмотреть на того, кто рядом, новыми глазами. Необязательно, кстати, влюбленными.

Хотя любовью — и к героям, и к Москве, и к теме, и к кино как живой материи — здесь действительно дышит каждый кадр. Это искупает все недостатки фильма, которых хватает и которые совершенно неважны. Так в любви и должно быть.

11

Отзывы пользователей о фильме «Про любовь»

Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
283
оценок:
281
рейтинг:
928
9

Легкое кино, которое отлично подойдет для пледа с чашкой горячего какао!
Я был приятно удивлен, что российское кино не стоит на месте, а потихоньку, мелкими шажками двигается по направлению к завоеванию киноолимпа! Конечно, до шедевра еще далековато, хотя, возможно мы сильно придираемся к отечественному кино... Да и тот же "Левиафан" оставил неоднозначное мнение большинства кинокритиков, как заслуженных, так и диванных.
Так что мы хотим увидеть от российских режиссеров? Мы и сами не знаем! А тем временем, порой губим таланты своим брюзжанием по поводу и без повода!
Отличное кино! Я плакал, смеялся, отворачивался от экрана, сползал по креслу и и мило улыбался слегка откинувшись на спинку! Я пережил бурю эмоций! И это еще не все! Фильм умный, интересный, обаятельный и, в тоже время, легкий и не напряжный!
Детям младше 16-ти лет ходить не надо!

6
Фото Юрий Звонков
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
8
3

Кино = #овно. И это очень жаль, поскольку от этого режиссера ожидалось что-то интересное. Не случилось. Все очень банально и предсказуемо. Еще раз - очень жаль. Даже последняя новелла с Ефремовым и Литвиновой пустая, несмотвря на хороших актеров. Актерские работы вообще неплохие во всех новеллах. Но целиком - пустота, ни о чем, не за чем, в никуда. Очень грустно и жалко:((((

5
Фото nol 16
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
1

Вот любви-то в фильме как раз и нет. Есть вереница совокуплений. Уж назвали бы лучше "Про похотливых самок и самцов". Было бы честнее.

4
Фото Галеристка
отзывы:
6
оценок:
19
рейтинг:
16
3

Очень поверхностно, излишне клипово. Рекламный шум вокруг фильма не соответствует уровню предмета обсуждения. Подходит для тусовок с Собчак, но не больше. Спасают в финале Ефремов и Литвинова

3
Фото Михаил Каймачников
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Фильм ни о чем. Очень пошлый и глупый, не остроумный. Видимо, режиссер очень низкого мнения о вкусах публики... Ушли с девушкой после 20 минут просмотра именно из-за перебора в фильме с пошлостью и безвкусицей....Унылое скучное кино. В повседневной жизни и так много грязи и пошлости, а тут еще и видеть это на экране... В канун Нового Года хотелось бы чего-то действительно позитивного, доброго, возвышающего...

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Magnum

Что такое любовь? На этот вопрос пытаются ответить герои фильма. Вереница самых разных персонажей и историй переплетается в этом фильме. Маленькие истории о самом разном — и все о любви: молодая пара, предпочитающая жить в образах японских аниме-героев; секретарша, получившая непристойное предложение от своего босса; японка, приехавшая в Москву в поисках русского мужчины; художник граффити в поисках красоты; бывшая жена, нанятая своим мужем для необычного задания, и многое другое…