Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Афиша Квесты

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 155

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Настоящий, дышащий современный триллер Павла Лунгина («Такси-блюз», «Царь») о кровожадной грызне вокруг постановки оперы «Пиковая дама». Шальная оперная дива в исполнении Ксении Раппопорт приезжает ставить «Даму» в своем родном театре, а молодой московский тенор в исполнении Ивана Янковского так маниакально хочет петь партию Германа, что готов поставить на кон свою жизнь. Перипетии героев рифмуются то с пушкинским сюжетом, то с суровыми мотивами триллеров вроде «Черный лебедь», «Одержимость» и «Неоновый демон».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 22

Максим Сухагузов

12 рецензий · 337 оценок · 78 спасибо

Неоновый Герман

Сразу к главному — это не экранизация повести Пушкина и не постановка по опере Чайковского. Лунгин снял жирный триллер о том, как на московских подмостках люди вгрызаются друг в друга, ставя эту самую оперную «Пиковую даму». По сюжету в родной театр возвращается оперная дива София Майер (шальная Ксения Раппопорт) со статусом мировой звезды и желанием заново поставить «Даму», где она когда-то играла Лизу, а теперь готова петь старую... Показать полностью

Неоновый Герман

Сразу к главному — это не экранизация повести Пушкина и не постановка по опере Чайковского. Лунгин снял жирный триллер о том, как на московских подмостках люди вгрызаются друг в друга, ставя эту самую оперную «Пиковую даму». По сюжету в родной театр возвращается оперная дива София Майер (шальная Ксения Раппопорт) со статусом мировой звезды и желанием заново поставить «Даму», где она когда-то играла Лизу, а теперь готова петь старую графиню, а свою даровитую племянницу сделать Лизой. На роль Германа ставят зашоренного заслуженного артиста (Владимир Симонов), но за спиной возникает молодой тенор (Иван Янковский), который маниакально мнит себя Германом во плоти.

Да, перипетии героев рифмуются с пушкинским сюжетом. Да, фраза «Что наша жизнь? Игра!», конечно, прозвучит. Но будьте готовы увидеть здесь кавказские и азиатские группировки, словно выпрыгнувшие из сериала «Салам Масква»; подпольное казино, работающее под прикрытием супермаркета; нынешнего олигарха в исполнении крутейшего Игоря Миркурбанова, который, конечно же, наследует мотивы из другого лунгинского фильма. Тем, у кого есть бзик на том, как в каждом фильме преподносится образ Москвы, здесь будет к чему прицепиться, но это неважно — оператор Леван Капанадзе и балабановский художник-постановщик Павел Пархоменко конструируют не пространство конкретного города, но условное пространство триллера.

Тут действительно есть задел для сравнений с фильмами вроде «Черного лебедя», «Одержимости» и «Неонового демона» — кино Лунгина жмет на те же зрительские кнопки, но со своими нюансами. Изначально «Даму» хотели делать на английском языке с прицелом на международный прокат, сценарий писал обладатель «Оскара» за «Король говорит!» Дэвид Сайдлер, Лунгин уже договаривался с Умой Турман о роли дивы, но потом за голливудским коллегой все пришлось переписывать нашему драматургу Валерию Печейкину, а на главную женскую роль позвать Ксению Раппопорт. Ненормативной у фильма оказалась и фестивальная судьба. Кино прошло мимо всех крупных международных смотров, превратившись в «фильм-открывашку» для сразу трех удаленных российских фестивалей: короткометражного «Короче», областного «Балтийские дебюты» и дальневосточного «Меридианы Тихого».

Ксении Рапопорт не впервой играть оперную певицу, но актриса делает это с нескрываемым удовольствием, граничащим с наглостью: еще чуть-чуть — и свалится в самодовольство, но это лишь работает на образ. Странно, но после «Юрьева дня» Кирилла Серебренникова актрисе так и не удалось сыграть больших драматических ролей в русском кино, занимаясь то комедиями, то сериалами, то иностранной продукцией. Если в фильме Серебренникова ее героиня приезжала в город и растворялась в местном мороке, то здесь певица сама и есть морок. Она воплощает ту демоническую силу, которая занимала Пушкина во множестве произведений помимо «Пиковой дамы», а в фильме обволакивает одного персонажа за другим или как семейное проклятие, или как злодейство, которое здесь граничит с гением.

Что касается злодейства, то основная партия безумств взвалилась на плечи Ивана Янковского, внука Олега Янковского, сыгравшего свою последнюю роль тоже у Лунгина. На самом деле, над Янковским-младшим повисла тяжелая родовая печать высоких ожиданий, которые он пока не очень оправдывает, возможно, потому что кинопром просит от него больше, чем он успевает дать (после «Тряпичного союза» начинающего актера затащили сразу в три проекта молодежной фантастики: «Икария», «Источник» и выходящие завтра в прокат «Ночные стражи»). Поэтому Ивану как раз впору вся эта угловатая спесь и роль сумасбродного артиста, который хочет больше, чем он может. Кроме того, по ходу сценария Лунгин подставляет 25-летнему актеру множество бодрящих эмоциональных подпорок вроде откровенных сцен с актрисой, которая намного его старше. В том числе из этого высекается нужная искра.

Важная деталь — у персонажа Янковского звонкий тембр (может разбивать голосом лампочки) не врожденный, а приобретенный: связки совершили чудо, после того как он провалился под лед, убегая от нападок сверстников. Дело случая, лотерейный билет, дарование от ненастья, которое непременно притянет беду. Тема рокового таланта всегда занимала режиссера Лунгина в его фильмах. Посмотрите, что творят с собой герои Мамонова в «Такси-блюз», в «Острове» или даже в «Царе», где один известный правитель хотел считать себя Богом. «Луна-парк», «Ветка сирени» и «Дирижер» во многом тоже были о природной губительной силе людей исключительных. Как недавний «Неоновый демон» был о том, что красота — это страшная сила, так и «Дама пик» нагоняет хмарь и разводит кровавые лужи вокруг сцены. На месте Эль Фэннинг тут скорее не Янковский, а молодая актриса студии Женовача Мария Курденевич в роли гения чистой красоты и скромной племянницы, которую тетя-звезда выводит на сцену и, конечно, заражает своей разрушительной силой и съедает (правда, не буквально). «Это про страсть! Это про секс!» — задает тон героиня Раппопорт.

После сериала «Родина» на режиссера Лунгина пала тень автора, который якобы уже не очень понимает, что творит. На контрасте и на удивление «Дама Пик» — очень выверенное, собранное кино, в котором режиссер демонстрирует мастерство и бодрость духа. Это вовсе не значит, что фильм стремится понравиться потенциальной аудитории, наоборот, новый фильм Лунгина как настоящий триллер постоянно терроризирует, теребит, цепляет и бесит зрителя. От размеренного начала до буйного финала «Дама пик» — это эмоциональные горки, по которым не всем людям в зрительском зале (да и на экране) удастся проехаться с достойным лицом, но любопытно будет точно.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 12

Svetlana Chipolli

2 рецензии · 2 оценки · 12 спасибо

Фильм не для широкой аудитории, а для гурманов. Я бы охарактеризовала его, как "пища для интеллектуального развития". Актерский состав - стопроцентное попадание в десятку.

Рецензии пользователей

Оценка: 2 из 5

ibnsergey

44 рецензии · 44 оценки · 126 спасибо

Отчего-то долго не мог выразить свое мнение, все размышлял, сопоставлял, пытаясь уловить в себе нечто, но спустя пару дней вдруг так ясно сделалось: кино-то мне не понравилось)) совсем!)) И как-то легко сразу стало)) Первое напряжение возникло еще до просмотра, когда читал и слушал многочисленные интервью Лунгина, в которых он весьма пафосно отзывался о собственной картине и, называя Ивана Я. чуть ли не лучшим молодым актером мира, "скромно" упоминал про себя, что он-де большой... Читать полностью

Оценка: 4 из 5

maxilla_k

104 рецензии · 104 оценки · 140 спасибо

Не любите ли вы оперу, как не люблю ее я?! Нет, потерпеть, конечно, можно, но не разумнее ли было бы Павлу Лунгину отдельно поставить оперу "Пиковая дама" (тем более, что по оценкам знатоков, опера в фильме получилась отлично, особые ценители даже стали любопытствовать, где ее можно посмотреть целиком)... Для фильма же, на мой взгляд, ее несколько избыточно все-таки, тем более, что все знают сюжет "Пиковой дамы", а те, кто не знают, вряд ли и на фильм придут... А придут, так... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 2

molokko

10 рецензий · 11 оценок · 11 спасибо

Совершенно очевидно, что основная мысль фильма-одержимость ролью, в общем и целом, так бы оно и было, если бы не..... безграничная скудость ума главного героя, которая так дико раздражает все время. Он до такой степени не дружит с головой, что пропадает всякий намёк на интригу и мистику. И это выражение лица..., изо всех сил изображающее безумие!Добавляет уныния бесконца хохочущая Рапопорт, местами переигрывающая,но, несмотря на это, украшающая эту унылую картину.

Все рецензии 26

Информация от прокатчика

Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми. О славе и деньгах мечтает молодой... Показать полностью
Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми. О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него шанс достичь желаемого. Он готов на все, чтобы получить роль Германа, и об этом догадывается Софья, оставившая для себя роль Графини. Оперная дива начинает жестокую игру, в которую будут вовлечены все участники спектакля.

Скрыть

Добрые дела Музыка в темноте, спасение скворцов, забеги и другие благотворительные события

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

13 сентября в Пушкинском музее при поддержке генерального партнера выставки Сбербанка открылась...

Сегодня в продажу поступила новая книга Виктора Пелевина. О том, как понимать роман под названием...

Покупки месяца 20 вещей сентября

Спортивное белье в кружевах, самый популярный топ с Недель моды, новая коллаборация Comme des...

Каждую осень пилинг врывается в топ салонных услуг. По просьбе «Афиши Daily» пять человек, редко...