Киноафиша Москвы

Фильм «Битва за Севастополь»

2015, Россия, Украина

7.8
оценить
Смотрите фильм "Битва за Севастополь" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Битва за Севастополь

Битва за Севастополь (клип на песню Полины Гагариной «Кукушка»)

Битва за Севастополь (первый трейлер)

Смотреть трейлер
  • 12+ 2 часа 3 минуты
  • жанр
    Драма, Военный
  • Дата выхода в России:

Советская женщина борется за Крым

Большое военно-патриотическое кино про Людмилу Павличенко, самую успешную женщину-снайпера в мировой истории, которая сначала участвовала в обороне Одессы и Севастополя, а потом ездила вместе с Элеонорой Рузвельт по Америке, пламенно призывая союзников открыть второй фронт. В главной роли — Юлия Пересильд.

Режиссер фильма «Битва за Севастополь»

Лучшие отзывы о фильме «Битва за Севастополь»

Фото Роберт Юнусов
отзывы:
53
оценок:
67
рейтинг:
95
9

Нахожусь в шоковом состоянии от некоторых пользователей данной площадки. Господа, а что для вас крутое кино? "Горько"? Или может быть "Женщины против мужчин"? Вы вообще понимаете что пишете?
Я человек совершенно не проплаченный и адекватный, со всей ответственностью заявляю, что этот фильм прекрасен во всех отношениях. Зрители в зале не просто сидели с открытыми ртами, они еще и плакали от переизбытка чувств и переживаний за главных героев. Это 100% качественное кино, которое хочется пересматривать. Плевать, что оно не соответствует исторической справке, главное что оно несет мораль. Мне совершенно без разницы, что Гагарина перепела легенду, за-то мне не без разницы на то как она это сделала. Я честно не ожидал, что он может так отработать, от этой песни меня бросало то в холод то в жар, а сердце сжималось, аналогично с саундтреком Океан Эльзы, одним словом, музыкальное сопровождение на высоте. Про актеров вообще молчу, они мастера своего дела.

18
0
7 апреля 2015
Фото Exxento
отзывы:
138
оценок:
288
рейтинг:
269
3

Как по мне, так это кощунство и надругательство над Священной Войной. Ох какой балаган. Смесь примерно такая (из тех фильмов, что я смотрел): 1% - Матрица, 10% - Перл-Харбор, 20% - Спасти рядового Райана, 10% - трэш про восставших зомби-фашистов, 20% - Левиафан, 20% - "Меланхолия" Триера, 10% - какой-нибудь фильм про еврея-пианиста, доктора и т.п., 30% - драма про женщину, 10% - чувственная мелодрама с постельной сценой с фрикционными движениями (Битва за Севастополь!???). Но это только звучит круто, а смотрится примерно также уныло как "Меланхолия". Вощем ширпотреб тотальный. С процентами переборщил ибо жанры налагаются друг на друга, а потом твою башку трясут как шейкер. Причем делает это Элеонора Рузвельт под гитару какого-то америкоса (это не шутка). И весь фильм над этой вакханалией развивается американский флаг.

Бухают русские почти также как в "Левиафане", причем делают это больше чем воюют. Они бухают и мрут) Причем мрут не героически (даже самые отважные, хотя там самых вообще нет, да и Павличенко самая только на словах), а мы просто узнаем, что их убили. Фашисты бомбят корабли с самолета абсолютно идентично как в Перл Харбор. Героическая снайперша еле ходит весь фильм как героиня "Меланхолии" и непонятно как она вообще стоко фрицев могла положить, потому что судя даже по ее (еще студенческому до начала войны) виду ее бы к службе не допустили). Она скорее даже ползает, причем везде и ВСЕГДА и выглядит как унылое Г. В таком состоянии она и одного боя не выдержала бы. Такое ощущение, что она не на войне, а в отделении для раковых больных или за все время съемок ни разу не спала. Фрицы все реально обезличены и похожи на зомби и внатуре таких фрицев победили бы такие русские) Уже даже не смешно вспоминать про тощего главного антагониста-снайпера с гитлеровскими усиками. Он такой жалкий, да и в общем-то практически с первых кадров уже мертвый)) А про битву за Севастополь сказано только в конце и то, что мы ее не просто проиграли, а как будто нас просто перебили как овец. И вообще русский народ в этом фильме жалкий. В общем в этом фильме вообще нет Великой Отечественной Войны - максимум что есть - какие-то боевые не особо примечательные клочки. В основном отстрел в тупую куда-то прущихся зомбо-наци, или бухающих вокруг новогодней елки со свастоном на месте звезды. Остальное - какая-то тягомотина и возня, которая периодически прерывается распитием водки и спирта из фляжек. Я смотрел 5-минутный ролик к какой-то он-лайновой игре (вроде в танчики) - там и то было гораздо больше ТОЙ Войны. Этот же фильм - просто ПРОВАЛ, ДЕШОВКА, в нем даже и этого нет.

Почитал биографию Людмилы Павличенко - и снова вранье! В фильме она занимается блудняком с двумя своими командирами, но уходя на войну она была ЗАМУЖЕМ. Снова кощунство и очернение светлой памяти Героя.

В реальности фашистская Германия и СССР были военными сверх-машинами, основанными на жесточайшей дисциплине. Примерно как в Римской империи, где дисциплина была такая, что ослушался приказа - безоговорочная смерть. Поэтому Римская империя и построила практически весь мир в пределах своего территориального достижения и дала ему закон. Если бы СССР не стал такой же стальной и непробиваемой машиной, со всеми ее негативными сторонами, вечно критикуемыми анти-сталинистами, как и фашистская Германия, но при этом ее идеологическим антиподом - не было бы Великой Победы. В фильме же советская армия показана какой-то чрезмерно разнузданной, не сдержанной, пьяной.

Снято при финансовой поддержке Минкульта РФ (Мединского уже пора уволить). Я конечно ура-патриот, но в конце этого фильма было не до ура, потому что в голове было только какое-то стыдливое молчание, как будто только что вышел не из кинозала, а из кабинета медосмотра в военкомате, где как обычно просили нагнуться и раздвинуть ягодицы (мужчины подтвердят)). Но там хоть при выходе какой-то оптимизм ощущался, но тут же такое ощущение, что доктор пошел гораздо дальше, причем раком нагнул уже твой мозг, да и военкомат это был вражеский)

Плюс один балл ТОЛЬКО за прекрасно-великолепную девочку ярко выраженной славянской внешности с ее сверх-эмоциональным стихом про то что надо УБИВАТЬ, УБИВАТЬ фашистов)) Она просто вытягивает весь фильм - единственный светлый луч в этой мазне. На самом деле то что она читает - очень близко к абсолютно верной пропаганде СССР - слава ему - Победителю. В такой пропаганде - безжалостно убивать, мстить, давить фашистскую гадину - была объективная необходимость. Образ фашиста расчеловечивался для народа, что видно из агитационных плакатов тех лет и это было очень верным решением нашего командования, мобилизовавшего людей на народную, священную, партизанскую войну. Победили в т.ч. и поэтому. Иначе фашистская гадина раздавила бы нАс. Тут уж было не до гуманизма, когда тебя давят, объявив весь русский народ недочеловеками вместе с цыганами и евреями. В общем, эта девочка - самое близкое к образу ТОЙ страшной войны. Надо вырезку с ней сделать) Вся надежда на наших детей, которых нужно воспитать в духе великого патриотизма и любви к Родине, а не к боевикам и "матрицам") Дух, а не видимость! А на этих стариков Мединских и т.п. нет надёжи. Не тянут они, не тянут! Нет в них духа. И в тех кто делал этот фильм его нет. Вполне вероятно, что они действительно старались показать эту Войну в про-российском свете, во что конечно мало верится. И в результате ...

ПЛОХО

16
0
19 апреля 2015
Фото Артем Артемович
отзывы:
36
оценок:
39
рейтинг:
247
9

Лучший российский фильм о Войне, достойный "В бой идут дни старики" и "Аты-баты, шли солдаты". Прекраснейшая актерская игра, в меру спецэффектов, в меру лирики, в меру жестокости, в меру патриотизма-фильм очень гармоничен! В отличие от патриотическо-коммерческой жвачки Михалкова, Бондарчука и иже с ними, фильм не давит слезу, не воспевает патриотизм-он показывает жизнь простых советских людей, которые способны находить радость даже среди смертей. Исторических косяков очень мало, и они не будут цеплять глаз не специалиста-историка. Рекомендую к просмотру! 11 из 10.

15
0
2 апреля 2015
Фото Евгений  Савойский
отзывы:
25
оценок:
32
рейтинг:
118
5

Снайпер по-российски

Сергей Мокрицкий, более известный как оператор, чем режиссер, снял просто эталонный, словно по учебнику, байопик о снайпере Людмиле Павличенко. По структуре картину можно сравнить с недавней "Игрой в имитацию": рассказывается не о всей жизни протагониста, а только основные эпизоды его биографии, которые хронологически между собой перемешаны, чтобы лучше раскрыть персонажа. Для Павличенко выбраны фактически два таких эпизода: во-первых, жизнь в СССР накануне войны и во время неё; во-вторых, поездка в США. Так же на ум невольно приходит сравнение "Битвы за Севастополь" с американским "Снайпером". И дело даже не только в теме. Оба фильма рисуют перед нами образы идеальных правильных героев, безупречных и уверенных в себе. Разница только в том, что Крис Кайл получился более эмоционально стойкий. Людмилу Павличенко авторы наделили более сложным психологическим характером, временами она даже "ломается" и ей самой нужна помощь. Но это детали. В отечественном блокбастере даже есть элемент морального противостояния "овец" и "волкодавов", как в "Снайпере". В нашем кино это, правда, имеет немного иной ракурс проблемы: однозначный ответ на вопрос "что правильнее: защищать или спасать?" так и не дан. Но это тоже детали. Главное же, что отличает фильм о Павличенко от ленты о её американском коллеге, так это то, что "Битва за Севастополь" это всё же не агитка, а именно военная драма, хотя и не лишенная определенной идеологии. И как военная драма фильм вполне удался.

Тема "женщины на войне" не нова. "А зори здесь тихие" хрестоматийное кино на эту тему. И главный смысл сводится к тому, что женщине на войне не место, она там неестественна. И хотя реальная история Людмилы Павличенко этот тезис, скорее, опровергает. Именно потому здесь можно придраться к несоответствию сюжета с действительностью. Довоенная жизнь героини была выхолощена и почти полностью переписана (чего стоит отсутствие замужества и рождения ею ребенка в возрасте шестнадцати лет). Но сильно пенять за это фильму не стоит - это художественное произведение, куда вполне можно вписать кучу влюбленных в Людмилу мужчин. И все эти мужчины всячески спасают героиню, подводя зрителя к мысли, что без мужчин она бы и не выжила. Собственно, вторая часть про поездку в США должна подчеркнуть неестественность того факта, что женщину пытаются превратить в солдата, в Леди Смерть. С этим мессиджем фильма, думаю, многие согласятся. Однако можно и возразить. Солдат Джейн потом и кровью отстаивала своё право быть морпехом, а Нонна Мордюкова таки была бравым Комиссаром. Странно как-то в XXI веке отказывать женщине в праве служить или защищать Родину. Но, возможно, в нашей стране, крепко скрепленной духовными скрепами, это и не актуально. Вопрос, как говорится, дискуссионный.

Главное достоинство картины всё же это актерский состав. Если бы не он, то многие элементы картины, хотя бы выше обозначенная тема, смотрелись бы нелепо. Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Олег Васильков, Никита Тарасов и прочие - молодцы, играли убедительно и естественно. Остальные элементы кино (операторская работа, монтаж, спецэффекты и т.п.) вполне приличные, местами даже великолепные. История рассказана и она интересная, скучно не было даже в части про Америку. Военная драма получилось на все сто.

А агитка? Нет, агитки нет, но, как я уже сказал выше, идеология присутствует. Она тонко и незаметными штрихами вплетена в повествование, что можно её даже не заметить. И эта идеология несёт в себе всё противоречие нашей эпохи: это либеральный дискурс вплетенный в желание угодить современной "генеральной линии партии". В общем и целом можно выделить несколько моментов.

1) Конъюнктурщина вылезает уже в названии. Собственно, битва за Севастополь занимает в лучшем случае четверть экранного времени. Да и самой битвы нет, а есть только действия во время неё Людмилы Павличенко.

2) Ярко выраженный и уже набивший оскомину антисоветизм. Главным объектом ненависти здесь выступают не спецслужбы (их последнее время не трогают), а коммунисты. Героиня опять противостоит не только немцам, но и партийным работникам, которые всячески гадят ей и цинично используют. Два персонажа - комиссар и руководитель делегации в США - показаны наиболее омерзительно. Один заставляет раненую Людмилу улыбаться и воевать. Другой, не совершив ни одного военного подвига, всячески ей помыкает. Так зрителя подводят к пресловутому мифу "победа вопреки". Героиня храбро сражалась, но всё было бессмысленно, так как руководство всех предало и сбежало. Понятно, что героиня защищала Родину, а не партию. Но на гневные нападки старого белоэмигранта у неё ответить ничего не нашлось, что подводит к мысли, что тот был прав. Спрашивается, зачем такую Родину защищать? В этом контексте не совсем понятно о ком были слова Элеоноры Рузвельт, обращенные к героине: "Что же они с тобой сделали?" - о немцах или о руководстве.

3) Уже обозначенное мной выше противостояние "овец" и "волкодавов" (защищать или спасать) разрешено не было, но авторы постарались всех примирить: "все они были героями". Да, опять "победа вопреки". Народ бессмысленно гибнет, но он герой.

4) Ну, куда же без оглядки на Запад?! Фильм про Великую отечественную войну не может обойтись без милых, добрых, немного наивных американцев. Что в этом больше: наше желание приблизиться к ним или приблизить их к нам? Обязательное условие, чтобы фильм показали за рубежом? Или же донести до зрителя, что американцы и их правительство гораздо больше ценят наших героев, чем наше советское руководство? Всё это низкопоклонство или навязчивое желание понравится им? Я не нахожу ответа.

5) И тут же одновременно эпизод с США используется с конъюнктурными целями. Персонаж Юлии Пересильд ведет на войне бой с немцами, а в Америке воюет с американскими репортерами. Вот она - информационная война! "Откройте Второй фронт!" - требует советская делегация. И почему-то за этим мне слышится: "Отмените санкции!" Журналисты всячески атакуют Павличенко, ищут её слабые стороны, но та всё же собирается и одной фразой повергает все их аргументы ниц. Победа на идеологическом фронте! Мы донесли до Запада свою правду!

В итоге эта идеологическая подоплёка, которая собрала большинство либеральных штампов о войне начиная от "Штрафбата" до "Сталинграда" и одновременно пытается вписаться в тон современной официальной пропаганды, портит хорошую военную драму. Портит даже не тем, что она есть, а своей двойственностью, искусственностью, противоречивостью. Ощущение, что тебе впаривают старые помои, сдобренные свежими объедками. Глупо, конечно, ждать от такого блокбастера отсутствия идеологии, хотя и такое случается ("Брестская крепость"), но хотя бы это было что-то новое или целостное, а не угодливое и злопыхательное одновременно. Впрочем, повторюсь, фильм не агитка, и на этот тонко вплетенный политический смысл можно не обращать внимание, наблюдая за интересной военной драмой.

11
0
3 апреля 2015
Фото Kinozritel
отзывы:
101
оценок:
179
рейтинг:
275
5

Фильм о чем-то другом...
Фильм в общем-то неплохой, но как-то обидно, что они притянули за уши две важные и интересные темы и толком их не раскрыли:
1. Тема Битвы за Севастополь. Фильм так же соответствует своему названию, как "Сталинград" Бондарчука. С таким же успехом "Поддубный" можно было назвать "Российская империя и первые годы СССР". Фильм совсем не про битву за Севастополь - вполне, кстати, драматическое и заслуживающее описание историческое событие, - а вроде бы биография всего лишь одного ее участника, в биографии которого, битва за Севастополь занимала важное место, но даже в фильме показано много до и после этой самой битвы. Украинский вариант названия намного правильней, непонятно, зачем его поменяли.
2. Тема исторической личности Людмилы Павличенко. Биография реального человека подана небрежно, с очень большими отклонениями: придуманная романтическая линия с евреев-врачом, фамилия главной героини - Павличенко - по мужу, а в фильме отец тоже носит эту фамилию и тд. и тп. Если это обобщенный образ-измените фамилию. Пусть была бы Павлова или Петренко какая-нибудь.
3. Подтема снайпера на войне. Вроде фильм про снайпера, но при этом всю специфику снайперского искусства оставили за кадром. Да чего уж там, в фильме просто на каждом шагу ляпы по матчасти. Чего стоит хотя бы то, что инструктор стрелковой школы (!!!) по-дилетантски называет "спуск" "курком"! Ну и тд. и тп.

10
0
15 апреля 2015

Галерея

Информация от прокатчика «Битва за Севастополь»

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

Этот фильм — реальная история Людмилы Павличенко, легендарной женщины-снайпера. Судьбу этой хрупкой девушки круто изменила война. Советские солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устраивали на нее охоту. На поле битвы она видела гибель людей и страдания, но самым трагическим испытанием для нее стала любовь. Ей выпало потерять родных и друзей, но обрести дружбу первой леди США Элеоноры Рузвельт. Ее выступление в Америке повлияло на ход Второй мировой войны. Она выиграла все свои сражения как солдат, как дипломат и как женщина.