Киноафиша Москвы

Фильм «Битва за Севастополь»

2015, Россия, Украина

7.8
оценить
Смотрите фильм "Битва за Севастополь" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Битва за Севастополь

Битва за Севастополь (клип на песню Полины Гагариной «Кукушка»)

Битва за Севастополь (первый трейлер)

Смотреть трейлер
  • 12+ 2 часа 3 минуты
  • жанр
    Драма, Военный
  • Дата выхода в России:

Советская женщина борется за Крым

Большое военно-патриотическое кино про Людмилу Павличенко, самую успешную женщину-снайпера в мировой истории, которая сначала участвовала в обороне Одессы и Севастополя, а потом ездила вместе с Элеонорой Рузвельт по Америке, пламенно призывая союзников открыть второй фронт. В главной роли — Юлия Пересильд.

Режиссер фильма «Битва за Севастополь»

Лучшие отзывы о фильме «Битва за Севастополь»

Фото Роберт Юнусов
отзывы:
52
оценок:
66
рейтинг:
82
9

Нахожусь в шоковом состоянии от некоторых пользователей данной площадки. Господа, а что для вас крутое кино? "Горько"? Или может быть "Женщины против мужчин"? Вы вообще понимаете что пишете?
Я человек совершенно не проплаченный и адекватный, со всей ответственностью заявляю, что этот фильм прекрасен во всех отношениях. Зрители в зале не просто сидели с открытыми ртами, они еще и плакали от переизбытка чувств и переживаний за главных героев. Это 100% качественное кино, которое хочется пересматривать. Плевать, что оно не соответствует исторической справке, главное что оно несет мораль. Мне совершенно без разницы, что Гагарина перепела легенду, за-то мне не без разницы на то как она это сделала. Я честно не ожидал, что он может так отработать, от этой песни меня бросало то в холод то в жар, а сердце сжималось, аналогично с саундтреком Океан Эльзы, одним словом, музыкальное сопровождение на высоте. Про актеров вообще молчу, они мастера своего дела.

18
0
7 апреля 2015
Фото Exxento
отзывы:
138
оценок:
288
рейтинг:
269
3

Как по мне, так это кощунство и надругательство над Священной Войной. Ох какой балаган. Смесь примерно такая (из тех фильмов, что я смотрел): 1% - Матрица, 10% - Перл-Харбор, 20% - Спасти рядового Райана, 10% - трэш про восставших зомби-фашистов, 20% - Левиафан, 20% - "Меланхолия" Триера, 10% - какой-нибудь фильм про еврея-пианиста, доктора и т.п., 30% - драма про женщину, 10% - чувственная мелодрама с постельной сценой с фрикционными движениями (Битва за Севастополь!???). Но это только звучит круто, а смотрится примерно также уныло как "Меланхолия". Вощем ширпотреб тотальный. С процентами переборщил ибо жанры налагаются друг на друга, а потом твою башку трясут как шейкер. Причем делает это Элеонора Рузвельт под гитару какого-то америкоса (это не шутка). И весь фильм над этой вакханалией развивается американский флаг.

Бухают русские почти также как в "Левиафане", причем делают это больше чем воюют. Они бухают и мрут) Причем мрут не героически (даже самые отважные, хотя там самых вообще нет, да и Павличенко самая только на словах), а мы просто узнаем, что их убили. Фашисты бомбят корабли с самолета абсолютно идентично как в Перл Харбор. Героическая снайперша еле ходит весь фильм как героиня "Меланхолии" и непонятно как она вообще стоко фрицев могла положить, потому что судя даже по ее (еще студенческому до начала войны) виду ее бы к службе не допустили). Она скорее даже ползает, причем везде и ВСЕГДА и выглядит как унылое Г. В таком состоянии она и одного боя не выдержала бы. Такое ощущение, что она не на войне, а в отделении для раковых больных или за все время съемок ни разу не спала. Фрицы все реально обезличены и похожи на зомби и внатуре таких фрицев победили бы такие русские) Уже даже не смешно вспоминать про тощего главного антагониста-снайпера с гитлеровскими усиками. Он такой жалкий, да и в общем-то практически с первых кадров уже мертвый)) А про битву за Севастополь сказано только в конце и то, что мы ее не просто проиграли, а как будто нас просто перебили как овец. И вообще русский народ в этом фильме жалкий. В общем в этом фильме вообще нет Великой Отечественной Войны - максимум что есть - какие-то боевые не особо примечательные клочки. В основном отстрел в тупую куда-то прущихся зомбо-наци, или бухающих вокруг новогодней елки со свастоном на месте звезды. Остальное - какая-то тягомотина и возня, которая периодически прерывается распитием водки и спирта из фляжек. Я смотрел 5-минутный ролик к какой-то он-лайновой игре (вроде в танчики) - там и то было гораздо больше ТОЙ Войны. Этот же фильм - просто ПРОВАЛ, ДЕШОВКА, в нем даже и этого нет.

Почитал биографию Людмилы Павличенко - и снова вранье! В фильме она занимается блудняком с двумя своими командирами, но уходя на войну она была ЗАМУЖЕМ. Снова кощунство и очернение светлой памяти Героя.

В реальности фашистская Германия и СССР были военными сверх-машинами, основанными на жесточайшей дисциплине. Примерно как в Римской империи, где дисциплина была такая, что ослушался приказа - безоговорочная смерть. Поэтому Римская империя и построила практически весь мир в пределах своего территориального достижения и дала ему закон. Если бы СССР не стал такой же стальной и непробиваемой машиной, со всеми ее негативными сторонами, вечно критикуемыми анти-сталинистами, как и фашистская Германия, но при этом ее идеологическим антиподом - не было бы Великой Победы. В фильме же советская армия показана какой-то чрезмерно разнузданной, не сдержанной, пьяной.

Снято при финансовой поддержке Минкульта РФ (Мединского уже пора уволить). Я конечно ура-патриот, но в конце этого фильма было не до ура, потому что в голове было только какое-то стыдливое молчание, как будто только что вышел не из кинозала, а из кабинета медосмотра в военкомате, где как обычно просили нагнуться и раздвинуть ягодицы (мужчины подтвердят)). Но там хоть при выходе какой-то оптимизм ощущался, но тут же такое ощущение, что доктор пошел гораздо дальше, причем раком нагнул уже твой мозг, да и военкомат это был вражеский)

Плюс один балл ТОЛЬКО за прекрасно-великолепную девочку ярко выраженной славянской внешности с ее сверх-эмоциональным стихом про то что надо УБИВАТЬ, УБИВАТЬ фашистов)) Она просто вытягивает весь фильм - единственный светлый луч в этой мазне. На самом деле то что она читает - очень близко к абсолютно верной пропаганде СССР - слава ему - Победителю. В такой пропаганде - безжалостно убивать, мстить, давить фашистскую гадину - была объективная необходимость. Образ фашиста расчеловечивался для народа, что видно из агитационных плакатов тех лет и это было очень верным решением нашего командования, мобилизовавшего людей на народную, священную, партизанскую войну. Победили в т.ч. и поэтому. Иначе фашистская гадина раздавила бы нАс. Тут уж было не до гуманизма, когда тебя давят, объявив весь русский народ недочеловеками вместе с цыганами и евреями. В общем, эта девочка - самое близкое к образу ТОЙ страшной войны. Надо вырезку с ней сделать) Вся надежда на наших детей, которых нужно воспитать в духе великого патриотизма и любви к Родине, а не к боевикам и "матрицам") Дух, а не видимость! А на этих стариков Мединских и т.п. нет надёжи. Не тянут они, не тянут! Нет в них духа. И в тех кто делал этот фильм его нет. Вполне вероятно, что они действительно старались показать эту Войну в про-российском свете, во что конечно мало верится. И в результате ...

ПЛОХО

16
0
19 апреля 2015
Фото Артем Артемович
отзывы:
36
оценок:
39
рейтинг:
245
9

Лучший российский фильм о Войне, достойный "В бой идут дни старики" и "Аты-баты, шли солдаты". Прекраснейшая актерская игра, в меру спецэффектов, в меру лирики, в меру жестокости, в меру патриотизма-фильм очень гармоничен! В отличие от патриотическо-коммерческой жвачки Михалкова, Бондарчука и иже с ними, фильм не давит слезу, не воспевает патриотизм-он показывает жизнь простых советских людей, которые способны находить радость даже среди смертей. Исторических косяков очень мало, и они не будут цеплять глаз не специалиста-историка. Рекомендую к просмотру! 11 из 10.

14
0
2 апреля 2015
Фото Alex Winkel
отзывы:
10
оценок:
60
рейтинг:
25
1

Отвратительный, убогий, псевдо-исторический бред. Для кого? Загадка. Кто вы, люди, ставящие этой клоунаде 5 звезд?
Выкладываю сюда очень хорошую рецензию ребят-военных историков. Хотел сам писать, но парни так отлично и исчерпывающе все выразили, что я попросил у них разрешения на публикацию этого здесь.

Ах да, осторожно, СПОЙЛЕРЫ.

Сразу скажу, что название фильма видимо, выбрано только для того, чтобы попасть в так модный сейчас тренд. Фильм можно было бы назвать… Хотя, об этом немного позже.
В центре повествования Людмила Михайловна Павличенко, Герой Советского Союза, прославленный снайпер. Сначала мне думалось, что рассказ идет, как бы от самой Павличенко, и настоящее время фильма – это время пребывания Людмилы Михайловны в штатах. Но нет! Фильм оказался просто какой-то нарезкой из разных времен жизни снайпера, нарезкой совершенно не объединенной каким-то общим временем. Ладно, чего мы о времени, эта мелочь и всего лишь маленький штришок в безумно-издевательском карнавале фильма.
Такое ощущение, что к предстоящему юбилею Победы школьники из какого-нибудь дальнего села решили снять фильм, а режиссером этого фильма был отличник-девятиклассник. Каждая сцена этой кинокартины (хотя, для этого фильма больше подойдет название «кинопостер», а лучше «кинокарикатура») дышит абсолютной бредовостью и бессмысленностью. Актеры, которые снимались в этой «кинокарикатуре», видимо голодали и готовы были продать свои сомнительные таланты за любые бабки. Окончить театральный институт – не значит быть актером. Эта фраза относится к каждому человеку на каждой роли этого фильма. Собственно, а какие же герои есть в этом самом фильме?
Людмила Михайловна Павличенко. Далее просто Снайпер. Любые дальнейшие высказывания будут касаться только киногероя, и никаким образом не затрагивать настоящую Павличенко.
Так вот – Снайпер – нервная, шизанутая девушка с маниакальными наклонностями и недостаточной чувствительностью лица. Причем всеми вышеперечисленными характеристиками авторы фильма хотели показать глубину героя. Не получилось. Собственно, как и все в этом фильме. Снайпер любит гулять по мужикам. Мама - преподаватель английского, папа – НКВД-шник.
Военврач, довоенный друг снайпера. Такой же заштампованный идиотическо-карикатурный персонаж. Врач-еврей в очках и с гипертрофированными интеллигентскими выходками.
Подруга Снайпера по институту Маша – санитар. Сексуально озабочена.
Два летчика. Один «противный», другой «хороший». У «противного» (в начале фильма он в белой летней гимнастерке) петлицы пришиты белой ниткой прямо через кант — жесть! Возможно у второго также — не разглядел. Познакомились они со Снайпером и ее подругой до войны. В последующем (уже во время войны) один, который «противный», пытался изнасиловать снайпера (об этом позже), а другой утолял телесный голод ее подруги. Одного сбили раньше, другого позже. Причем, по диалогам из фильма, когда сбили первого, второму было очень одиноко.
Мужик Снайпера № 1 - постоянно орущий мужик в плаще грибника. В начале знакомства со Снайпером он рассказывает классическую-шаблонную-жалостливую историю как в начале войны у него убили жену. Ясно дело — Снайпер его должна потом пожалеть и полюбить.
Мужик Снайпера № 2 – капитан с задумчивым видом. Появляется после гибели Мужика № 1 и заменяет его во всем. Капитан даже один раз произнес речь о необходимости жить (ну, или что-то в этом роде). Видимо прочитанный за полчаса до съемок сцены текст не улегся в голове актера и зритель ему не поверил.
Генерал Петров и Вице-адмириал Иванов (Октябрьский) – основной спор между руководителями обороны Севастополя заключался в том, переодеваться ли морякам в защитную форму, или нет. По этому поводу они орут друг на друга. Октябрьский туповат, пьет чай и рассуждает, что морская форма их гордость и совсем не стоит ее менять на защитные гимнастерки. Для решения этого бесспорно ключевого вопроса обороны Одессы генерал Петров приводит Снайпера. Снайпер с каменным лицом маньяка-убийцы сообщает, что Октябрьского она убила бы в первую очередь, а Петрова — во-вторую. Попахивает антисоветчиной, но от этих слов Октябрьский наконец въехал в тему полезности защитной формы в полевых условиях и отдал распоряжение переодеть морячков. Странно, ключевой вопрос обороны Одессы решили, а город все-таки сдали. Может не всех переодели?
Элеонора Рузвельт. Американская добрая бабушка. Именно такие приглашали индейцев на День Благодарения. Ох, как она добра к Снайперу.
Куча матросов и солдат, играющих в эпизодах. Лица, правильнее даже сказать морды, большинства массовочных персонажей ужасны. Они лишены интеллекта, звероваты и не бриты. По представлению Запада, именно люди с такими лицами насиловали женщин и ели немецких детей.
Сюжет фильма начинается еще до войны. Снайпера отправляют на полугодовые стрелковые курсы. При этом на курсы Снайпера отправляет старший лейтенант государственной безопасности (две шпалы) . Больше ему заняться нечем, всех врагов народа истребил, теперь взялся за советскую университетскую молодежь — отправляет их на курсы снайперов. Видимо, чтобы там эту молодежь и угрохали — какая никакая, а польза в деле борьбы с врагами народа.
Снайпер знакомится с врачем-евреем-Бореей и собирается выпить шампанского и съесть рыбу-фиш в его, плохо пародирующей одесских евреев, семье. И тут – бабах, выступление Молотова о начале войны (так то 12.00 по московскому времени). Видимо бухать в полдень, это особая черта одесских еврейских семей.
Врач-еврей-Боря тупо и шаблонно пытается убедить Снайпера в том, что война — не женское дело и на войне убивают. А Снайпер, как вы понимаете, говорит, что она должна идти на фронт. Нехитрая мысль создателей фильма понятен: врачьеврей-Боря киксует, на фронт не хочет, а Снайпер — кремень.
Снайпер идет добровольцем на фронт. Однако, перед фронтом ее ждут изнурительные тренировки опять же в стиле «американских сержантов». Роль сержанта играет командир (звание, честно говоря, не помню). Командир всех ругает и бьет по мягким местам палочкой. А еще командир носит кобуру с пистолетом не сбоку, а строго сзади на продольной оси тела. Причем, так носят кобуры все герои, у которых эти самые кобуры есть.
После тяжелых тренировок Снайпер готов. Она отправляется на фронт. А на фронте копают окопы. Руководит копанием окопов Мужик Снайпера № 1. По воле судьбы мужик тоже снайпер и почему-то он ходит в брезентовом плаще грибника. Так то лето, жара. Может как раз грибы выросли и он хотел махнуть в лесок за ними, но тут , блин, немцы появились — все испортили. Как гром среди ясного неба появляются ужасно нарисованные (похоже, в 9-м классе преподают 3d-max) самолеты. Самолеты утюжат окопы. Нам показывают кишки, которые валятся из ухмыляющихся актеров массовки, показывают оторванные руки и прочую жуть войны. После самолетов появляются танки. Один. Немецкий. Под Одессой! Мужик Снайпера № 1 рассказывает ей, как уничтожить танк. Оказывается, надо три (строго три) раза попасть бронебойной пулей в одно и то же место триплекса танка, тогда триплекс крякнет, водитель ослепнет и танк остановится. А в танке том яйцо, а в яйце игла. На конце иглы той смерть Гитлера.
Снайпер все делает правильно, но даже по-стахановски — пробивает триплекс со второго раза (сэкономила один бронебойный патрон на следующий немецкий танк) и танк останавливается. Мужик Снайпера № 1 взрывает танк 1 (одним) выстрелом из винтовки. Немецкая пехота, поголовно больна ревматизмом - не пригибается и медленно идет на русские окопы, вальяжно и в полный рост.
Снайпер сначала жалеет немцев и не сразу жмет на спуск. Потом, как бы в безумном «слоумоушине» боя, она видит советских солдат, плохо отыгрывающих мучения, и убивает немцев.
Вообще, на этом нормальный человек должен прекратить просмотр фильма. Но мы ведь не совсем нормальные. Смотрим дальше.
На передок пребывает генерал Петров и вручает отличившемуся Снайперу новенькую СВТ-40 (наверно перед этим «Петров» заскочил на Вернисаж и купил там ММГ «светки»). Снайпер божится, что угрохает из нее 100 немцев. Тут выясняется, что Петров в гражданскую воевал вместе с папой Снайпера, Петров начинает по-отечески опекать ее, при всех говорит - типа если что, обращайся прямо ко мне. Ну это видимо если у нее бронебойные патроны кончатся и триплексы нечем будет дырявить. Вот он — вопиющий пример «блата» в Красной Армии.
Дальше в фильме показывают фронтовую жизнь. Горят огни, костры, по линии фронта все спокойно ходят и даже передвигаются на велосипедах с милыми звоночками. Что интересно, все герои, описанные выше, постоянно встречаются друг с другом. Все ходят друг к другу в гости, все веселые и спокойные. Гитлер не взял Киев, не двигается на Москву, Одессу не сдают, людей не убивают. Все мило и хорошо. К Снайперу и ее подруге Маше приходят довоенные знакомые летчики. Видимо они в свою часть с началом войны не явились, а блуждают по окопам стрелковых частей. Один (хороший) уходит с подругой Снайпера, а другой (плохой) пытается изнасиловать ее саму. Летчик-насильник получает пинок по яйцам — Снайпер не только из винтовки точно бьет, но и пинает метко. Приходит Мужик Снайпера №1, Снайпер (видимо все-таки возбудилась от приставаний плохого летчика) кидается целоваться к Мужику № 1, но тот говорит, что он не может. Летчика-насильника вскоре сбивают. Так ему и надо. Видимо, нужен он был сценаристу только чтобы получить по яйцам.
Снайпер работает в паре со своим Мужиком № 1. Они стреляют в немцев с расстояния 50 метров , стоя в полный рост. Немцы, видимо злоупотребляющие метиловым спиртом, не видят снайпера и падают, как подкошенные. Судя по всему, авторы фильма совершили историческое открытие. Под Одессой и Севастополем в немецких частях действовали саботажники. Все солдаты противника употребляли метиловый спирт, и от этого лишились зрения. Для подсчета противника, уничтоженного снайпером, у этого противника необходимо забрать жетон и документы. Т.е. убив вражеского солдата тебе необходимо через линию фронта ползти во вражеские окопы, снимать с трупа жетон и забирать документы. Жетон как правило, ломают попалам — ну чтоб немецкие похоронные команды потом не мучились с определением ФИО убитого. Мне кажется, забирать скальп убитого противника было бы как-то символичнее.
В какой-то момент Снайпер убивает очередного ганса и Мужик № 1 кидается к ней и кричит что-то типа: «ты что? Остановись!!». Испугался видимо, что все немцы так скоро кончатся и ему не останется.
Во время артналета противника Снайпера контузит. Девушка попадает в санчасть. Ее лечит довоенный знакомый врач-еврей-Боря (правда ведь неожиданный поворот?).
Днем, на плохо прорисованных в том же в том же 3d max-е кораблях Снайпер, подруга Маша и врач эвакуируются из Одессы. Опять налетают вражеские самолеты. Честно, я ждал, что летчики, по традиции Михалкова будут какать на корабли. Однако обошлось. Маша силой мысли вызывает своего друга-летчика. Тот мигом (нет не МИГом-3, а на И-16) прилетел и чих-пых завалил пару мессеров, чем спасает всю эвакуацию РККА из Одессы в Севастополь.
Подлечившись, Снайпер прямиком к генералу Петрову — пустите на фронт. Петров говорит — нет, без санкции врача никак. Снайпер идет к кому? Ну конечно к врачу-еврею-Боре, других то врачей в РККА нет. Врач-еврей-Боря опять говорит о том, что Снайперу не место на войне, что он не разрешит ей больше вернуться на фронт, и что-то пишет в бумаге, подсунутой Снайпером. Снайпер понимает, что врач-еврей-Боря зарубил ей военную карьеру и кидается к нему, но тут разворачивает бумагу и видит резолюцию - «годна к строевой». Видимо врач-еврей-Боря страдает шизофренией и у него раздвоение личности — говорит одно, пишет другое. Как уж он там лечил красноармейцев — фиг знает. А,нет, стоп! Известно как: однажды подходит к нему санитарка и говорит — типа там раненый бредит, а врач-еврей-Боря в задумчивости отвечает: «Смените ему повязку». Не иначе как врач-вредитель.
Дальше снайпер опять попадает на фронт. Выбежав на дорогу, она встречает колонну наших солдат, в которой — опа! - ее сослуживица по Одессе, которая несет в руках винтовочку снайперскую (своя винтовка у сослуживицы на плече). Оказывается Мужик № 1 погиб, но перед смертью завещал эту винтовку Снайперу. Спрашивается: а если бы они тут вот сейчас не встретились — сослуживица так и таскалась бы по всем фронтам до самого победного 45-го со вторым веслом в надежде встретить Снайпера и исполнить последнюю волю Мужика № 1 ??
Появляется Мужик №2. Его представляют как нового «начальника» Снайпера. Про «начальника» это цитата. Он тоже снайпер. Вместе, почти, как Чубака крошил дронов, они крошат солдат противника. В перерывах между стрельбой они придаются любовным утехам. Новый Год (1941-1942) они отмечают в огромном здании. С шампанским и музыкой. Причем в этом здании собрались все: генералы, краснофлотцы, красноармейцы и даже гражданские. Все пьют шампанское, бьют друг другу морды и опять пьют шампанское. Феерическая сцена. Бал у Сатаны отдыхает.
Подруга Снайпера Маша собирается жениться на летчике, но не успевает. Летчика сбивают, а каменный стол, накрытый в каком-то карьере (!!!) пустует. Маша радостно бухает.
Возвращаясь из очередной прогулки, совмещенной со стрельбой по фОшистам, гибнет Мужик №2, а сама Снайпер получает ранение. Перед этим раненого в спину Мужика № 2 (вся спина была разодрана у него в хлам) она тащит лицом вверх, то есть раненой спиной вниз по пыльной и грязной земле. Ну чтобы видимо он долго не мучился. И вы не поверите! Раненая, она опять попадает к своему знакомому врачу-вредителю-еврею-Боре. Вот-так судьба, или нет! Вот-так сценарист...
Боря лечит Снайпера, она лежит практически полуживая, на спине ее через нательную рубашку сочится кровь (видимо врач-еврей-Боря не сказал санитарке свою козырную фразу «смените ей повязку» - он же вредитель, решил, видимо, Снайпера извести). Но тут в палатку врываются какие-то фотографы с какими-то командирами и кричат — Снайпер наш герой, немцы считают ее убитой, с ее именем на устах солдаты умирают на передовой, надо всем (видимо, и нашим и немцам) доказать, что она жива и генерал Петров приказал поставить ее на ноги! Приказ генерала исполняется буквально — все бы приказы в РККА так исполнялись — и Снайпера хватают под руки, ставят вертикально, напяливают гимнастерку и фотографируют. Как потом выяснится — не зря.
После гибели Мужика № 2 у Снайпера депрессия. Она стреляет от бедра в служебный манекен-чучело (умышленная порча государственного имущества), которым раньше они с Мужиком № 2 приманивали глупых немецких снайперов.
Потом Снайпер пишет бумагу (видимо заявление на увольнение со ссылкой на Трудовой кодекс), приходит к какому-то комиссару и заявляет, что устала и на фронт больше ни ногой. Тот показывает ей газету с ее фото (вот он смысл фотографирования) и заявляет, что немцы, почитав газету, поверили в ее живучесть и прислали из Берлина суперснайпера, поразительно похожего на Гитлера (усы ну просто один-в один). Есть подозрение, что это тот же немецкий тренер велосипедистов, который еще в «Дежавю» 1988 года побывал в советской Одессе, обиделся на большевиков и вернулся в Россию в 1942, слегка пополнев (забросил видать велик то).
Ну раз такое дело Снайпер отзывает свое заявление на увольнение, двигает на передовую, легко угробастывает суперснайпера-велосипедиста, топает к его телу, потрошит карманы, достает семейные фото покойного, проникается жалостью к нему и его овдовевшей семье и закрывает окровавленными руками его глаза. На бездыханном лице немца остаются две полосы брусничного варенья. При этом у самой (или самого?) Снайпера кровью на лбу нарисован крест.
Дальше Севастополь почти сдали, толпы осаждают причал в надежде уехать. Еврей-врач-Боря прорывается к генералу Петрову и умоляет его отправить Снайпера из Севастополя. Генерал Петров, до этого по-отечески опекавший Снайпера, вдруг вспомнил видимо, что ее папаша в Гражданскую его чем-то обидел и наотрез отказывается отправить Снайпера последним дилижансом на Кавказ. Тогда Боря (все-таки не вредитель он оказался, а честный советский врач-еврей) говорит Снайперу, что ей надо бежать из Севастополя, запихивает ее в подводную лодку по своему ИМЕННОМУ пропуску, а сам, смотря печальными глазами теленка на все убожество фильма, остается в городе. Диктор говорит, что начальство все уже смылось (что, кстати, есть исторический факт).
Хотелось бы припомнить еще десятки абсолютно ужасных и убогих моментов фильма, но второй раз переживать вчерашний просмотр я не готов. Забыл! Еще ведь есть рассказ о путешествии Снайпера в штаты. Попробую вкратце рассказать. В штатах все жируют и конечно, никто не хочет открывать второй фронт. Только бабка Рузвельт сочувствует русскому снайперу. Она становится Снайперу старшей подругой и почти родственницей. Снайпер знакомится с буржуйской жизнью Америки, и после долгих размышлений блестяще выступает перед общественностью. В сердцах этой самой американской общественности зарождается желание все-таки открыть второй фронт.
Как мы уже говорили в начале, фильм совершенно не оправдывает своего названия. Вместо «Битвы за Севастополь» его можно было назвать, например «Дневник гейши». Художественной и исторической ценности у фильма нет. Единственная ценность этой работы - тепловая энергия, полученная от сжигания кинопленки. Каждый кадр фильма лжив, примитивен и отвратителен. Фильм является скорее антипатриотическим, он обманывает людей, показывает историю в полном искажении. Главная задача любого творчества – перестать мыслить «штампами». Лишь перестав мыслить ими, можно создать что-то новое. Режиссер этого фильма человек не творческий. Он попытался заработать деньги на святой памяти. И, раз фильм вышел на экран, он их заработал. Как можно громко говорить о патриотизме, о героическом прошлом и, вместе с тем, так глумиться над своей, родной, такой трагической историей? Этот фильм – откровенная пляска на могилах миллионов павших, в том числе на могиле Героя Советского Союза Л.М. Павличенко. Причем этот вандальный акт выполняется демонстративно. Его транслируют с больших экранов.
Самое страшное, что широкая общественность примет этот фильм и задарит кучей положительных отзывов, еще больше затоптав память в грязь современности.

Авторы. : И. Сильченко, А. Заславский

11
0
6 апреля 2015
Фото Евгений  Савойский
отзывы:
25
оценок:
32
рейтинг:
118
5

Снайпер по-российски

Сергей Мокрицкий, более известный как оператор, чем режиссер, снял просто эталонный, словно по учебнику, байопик о снайпере Людмиле Павличенко. По структуре картину можно сравнить с недавней "Игрой в имитацию": рассказывается не о всей жизни протагониста, а только основные эпизоды его биографии, которые хронологически между собой перемешаны, чтобы лучше раскрыть персонажа. Для Павличенко выбраны фактически два таких эпизода: во-первых, жизнь в СССР накануне войны и во время неё; во-вторых, поездка в США. Так же на ум невольно приходит сравнение "Битвы за Севастополь" с американским "Снайпером". И дело даже не только в теме. Оба фильма рисуют перед нами образы идеальных правильных героев, безупречных и уверенных в себе. Разница только в том, что Крис Кайл получился более эмоционально стойкий. Людмилу Павличенко авторы наделили более сложным психологическим характером, временами она даже "ломается" и ей самой нужна помощь. Но это детали. В отечественном блокбастере даже есть элемент морального противостояния "овец" и "волкодавов", как в "Снайпере". В нашем кино это, правда, имеет немного иной ракурс проблемы: однозначный ответ на вопрос "что правильнее: защищать или спасать?" так и не дан. Но это тоже детали. Главное же, что отличает фильм о Павличенко от ленты о её американском коллеге, так это то, что "Битва за Севастополь" это всё же не агитка, а именно военная драма, хотя и не лишенная определенной идеологии. И как военная драма фильм вполне удался.

Тема "женщины на войне" не нова. "А зори здесь тихие" хрестоматийное кино на эту тему. И главный смысл сводится к тому, что женщине на войне не место, она там неестественна. И хотя реальная история Людмилы Павличенко этот тезис, скорее, опровергает. Именно потому здесь можно придраться к несоответствию сюжета с действительностью. Довоенная жизнь героини была выхолощена и почти полностью переписана (чего стоит отсутствие замужества и рождения ею ребенка в возрасте шестнадцати лет). Но сильно пенять за это фильму не стоит - это художественное произведение, куда вполне можно вписать кучу влюбленных в Людмилу мужчин. И все эти мужчины всячески спасают героиню, подводя зрителя к мысли, что без мужчин она бы и не выжила. Собственно, вторая часть про поездку в США должна подчеркнуть неестественность того факта, что женщину пытаются превратить в солдата, в Леди Смерть. С этим мессиджем фильма, думаю, многие согласятся. Однако можно и возразить. Солдат Джейн потом и кровью отстаивала своё право быть морпехом, а Нонна Мордюкова таки была бравым Комиссаром. Странно как-то в XXI веке отказывать женщине в праве служить или защищать Родину. Но, возможно, в нашей стране, крепко скрепленной духовными скрепами, это и не актуально. Вопрос, как говорится, дискуссионный.

Главное достоинство картины всё же это актерский состав. Если бы не он, то многие элементы картины, хотя бы выше обозначенная тема, смотрелись бы нелепо. Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Олег Васильков, Никита Тарасов и прочие - молодцы, играли убедительно и естественно. Остальные элементы кино (операторская работа, монтаж, спецэффекты и т.п.) вполне приличные, местами даже великолепные. История рассказана и она интересная, скучно не было даже в части про Америку. Военная драма получилось на все сто.

А агитка? Нет, агитки нет, но, как я уже сказал выше, идеология присутствует. Она тонко и незаметными штрихами вплетена в повествование, что можно её даже не заметить. И эта идеология несёт в себе всё противоречие нашей эпохи: это либеральный дискурс вплетенный в желание угодить современной "генеральной линии партии". В общем и целом можно выделить несколько моментов.

1) Конъюнктурщина вылезает уже в названии. Собственно, битва за Севастополь занимает в лучшем случае четверть экранного времени. Да и самой битвы нет, а есть только действия во время неё Людмилы Павличенко.

2) Ярко выраженный и уже набивший оскомину антисоветизм. Главным объектом ненависти здесь выступают не спецслужбы (их последнее время не трогают), а коммунисты. Героиня опять противостоит не только немцам, но и партийным работникам, которые всячески гадят ей и цинично используют. Два персонажа - комиссар и руководитель делегации в США - показаны наиболее омерзительно. Один заставляет раненую Людмилу улыбаться и воевать. Другой, не совершив ни одного военного подвига, всячески ей помыкает. Так зрителя подводят к пресловутому мифу "победа вопреки". Героиня храбро сражалась, но всё было бессмысленно, так как руководство всех предало и сбежало. Понятно, что героиня защищала Родину, а не партию. Но на гневные нападки старого белоэмигранта у неё ответить ничего не нашлось, что подводит к мысли, что тот был прав. Спрашивается, зачем такую Родину защищать? В этом контексте не совсем понятно о ком были слова Элеоноры Рузвельт, обращенные к героине: "Что же они с тобой сделали?" - о немцах или о руководстве.

3) Уже обозначенное мной выше противостояние "овец" и "волкодавов" (защищать или спасать) разрешено не было, но авторы постарались всех примирить: "все они были героями". Да, опять "победа вопреки". Народ бессмысленно гибнет, но он герой.

4) Ну, куда же без оглядки на Запад?! Фильм про Великую отечественную войну не может обойтись без милых, добрых, немного наивных американцев. Что в этом больше: наше желание приблизиться к ним или приблизить их к нам? Обязательное условие, чтобы фильм показали за рубежом? Или же донести до зрителя, что американцы и их правительство гораздо больше ценят наших героев, чем наше советское руководство? Всё это низкопоклонство или навязчивое желание понравится им? Я не нахожу ответа.

5) И тут же одновременно эпизод с США используется с конъюнктурными целями. Персонаж Юлии Пересильд ведет на войне бой с немцами, а в Америке воюет с американскими репортерами. Вот она - информационная война! "Откройте Второй фронт!" - требует советская делегация. И почему-то за этим мне слышится: "Отмените санкции!" Журналисты всячески атакуют Павличенко, ищут её слабые стороны, но та всё же собирается и одной фразой повергает все их аргументы ниц. Победа на идеологическом фронте! Мы донесли до Запада свою правду!

В итоге эта идеологическая подоплёка, которая собрала большинство либеральных штампов о войне начиная от "Штрафбата" до "Сталинграда" и одновременно пытается вписаться в тон современной официальной пропаганды, портит хорошую военную драму. Портит даже не тем, что она есть, а своей двойственностью, искусственностью, противоречивостью. Ощущение, что тебе впаривают старые помои, сдобренные свежими объедками. Глупо, конечно, ждать от такого блокбастера отсутствия идеологии, хотя и такое случается ("Брестская крепость"), но хотя бы это было что-то новое или целостное, а не угодливое и злопыхательное одновременно. Впрочем, повторюсь, фильм не агитка, и на этот тонко вплетенный политический смысл можно не обращать внимание, наблюдая за интересной военной драмой.

11
0
3 апреля 2015

Галерея

Информация от прокатчика «Битва за Севастополь»

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

Этот фильм — реальная история Людмилы Павличенко, легендарной женщины-снайпера. Судьбу этой хрупкой девушки круто изменила война. Советские солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устраивали на нее охоту. На поле битвы она видела гибель людей и страдания, но самым трагическим испытанием для нее стала любовь. Ей выпало потерять родных и друзей, но обрести дружбу первой леди США Элеоноры Рузвельт. Ее выступление в Америке повлияло на ход Второй мировой войны. Она выиграла все свои сражения как солдат, как дипломат и как женщина.