Фильм

Фильм Сноуден

Snowden (2016, США, Германия, Франция), IMDb: 7.3

7.2
7.3
1/20

Оливер Стоун про главного предателя Америки

Про Эдварда Сноудена уже был документальный фильм «Citizenfour», настало время игрового байопика. Сноудена играет Джозеф Гордон-Левитт, а в режиссерском кресле социально ответственный Оливер Стоун — один из самых умных и неравнодушных американских режиссеров. Кому, как не ему, рассказывать историю человека, который передал прессе разоблачительные документы, дискредитировавшие ЦРУ и перевернувшие мир.

СтранаСША, Германия, Франция
РежиссерОливер Стоун
Продолжительность2 часа 14 минут
Дата выхода15 сентября 2016
Дата выхода в России15 сентября 2016
Официальный сайтСноуден
Возрастное ограничение12+

Рецензия «Афиши» на фильм «Сноуден»

3Поп-версия всем известной истории

Возле крокодила в гонконгском торговом центре документалист Лора Пойтрас (Мелисса Лео) и журналист Гленн Гринуолд (Закари Куинто) встречаются с молодым очкариком по имени Эдвард Сноуден (Джозеф Гордон-Левитт), который отводит их в свой гостиничный номер, занавешивает окна, обкладывает дверь подушками, кладет телефоны в микроволновку и начинает рассказывать страшные секреты ЦРУ и АНБ.

Оливера Стоуна многие списали со счетов еще двадцать лет назад: все, что он снимал после «Прирожденных убийц» и «Никсона», было как минимум спорных художественных достоинств («Особо опасны») — а порой просто не лезло ни в какие ворота («Башни-близнецы»). Однако все эти годы Стоун оставался харизматичной фигурой и все время казалось, что вот сейчас, вот еще немножко — и он придет в себя и сделает что-то соразмерное своим ярким, яростным, бескомпромиссным картинам 90-х. К сожалению, пора признать: такого уже никогда не произойдет. Это стопроцентно стоуновский материал, Эдвард Сноуден появился на свет не для того, чтобы разоблачить АНБ, а чтобы о нем снял фильм Оливер Стоун, вся эта история — подарок небес к 70-летию режиссера (которое, кстати, сегодня, 15 сентября). И то, что Стоун не справился даже с этим, означает, что надежды нет.

Что хотелось увидеть в этом фильме? Для начала — что-нибудь про личность Сноудена, какую-то версию, пускай даже завиральную, его характера, мотивов и так далее. Тем более что Стоун, как известно, несколько раз с ним встречался. И большая часть рассказа действительно состоит из флешбэков: Сноуден безуспешно пытается стать спецназовцем, Сноуден устраивается в ЦРУ, Сноудена отправляют в Женеву, потом в Японию, потом на Гавайи. При этом страница в «Википедии» дает больше личной информации о герое, чем фильм (там по крайней мере написано, что он интересуется аниме и боевыми искусствами). Все, что сообщает нам Стоун за два часа: сперва Сноуден верил спецслужбам, а потом в них разочаровался. Справедливости ради, много внимания — точнее, времени — уделено его отношениям с подругой Линдсей, которую играет Шейлин Вудли, но лучше бы этого не было. Линдсей — довольно оскорбительный для всех участников событий образ: она человек либеральных взглядов и занятий (фотограф-любитель и танцовщица на шесте), который безостановочно ноет и иногда раздевается.

Карьерный путь Сноудена — плохо сделанная нарезка из голливудских шпионских фильмов. Эпизод в армии (орущий сержант), эпизод в учебном центре ЦРУ (Сноуден за 40 минут решает задачу, на которую нужно 5 часов) и так далее. Командировка в Женеву — смехотворная пародия на сериал «Родина»: нечеловечески мерзкий агент (Тимоти Олифант) за каким-то чертом посылает айтишника вербовать и шантажировать ближневосточных банкиров. Побег Сноудена — который в реальной жизни готовился многие месяцы — показан с использованием новаторского приема «герой копирует секретные файлы, пока к нему медленно идет начальник»; после чего он из зловещего бункера АНБ самым буквальным образом движется к свету, постепенно растворяясь в божественном сиянии либеральных ценностей.

Гордон-Левитт прекрасно делает свою работу — убедительно играет тихого, замкнутого, собранного программиста, — но Стоун в благодарность не дает ему ничего, ни единой возможности раскрыться, сделать что-то неожиданное, сказать что-то за пределами очевидного. Реальный Сноуден явно не душа вечеринок, но неужели человек, поставивший на уши весь мир, просто зануда, чьи интересные особенности только эпилепсия и любовь к кубику Рубика? Другим актерам, впрочем, повезло еще меньше. Меньше всех — чудесному валлийцу Рису Ивансу, который почему-то играет зловещего цэрэушного начальника: совершенно гротескная роль. В Лэнгли еще мелькает Николас Кейдж, не менее карикатурный, но ему хотя бы не привыкать.

И конечно, от Стоуна — который использовал в сценарии документальную книгу журналиста Хардинга и как бы художественный роман адвоката Кучерены, а также наверняка беседовал с кучей осведомленных людей — хотелось услышать какие-то закулисные подробности. О приключениях в Гонконге, об обстоятельствах прилета в Россию, о триллере с посаженными самолетами, о дальнейшей игре спецслужб. Опять же — если он не знает или не может сказать правду, то мог бы хотя бы что-нибудь красиво соврать. Но нет, про все это сказано ровно два слова, которые и так общеизвестны. Зато режиссер не ленится переснимать целые куски из «Citizenfour», словно не замечая, с каким разгромным счетом его театральные реконструкции проигрывают сухой хронике Пойтрас.

Больше всего поздний Стоун напоминает позднего Никиту Михалкова: его собственный учительский голос — единственное, что слышно в этом довольно шумном фильме. Например, ближе к концу есть абсолютно михалковская по выразительности сценка: сотрудники АНБ сидят на барбекю с пивом, над ними иронически летает маленький дрон, они обсуждают, как бомбят иракских женщин и детишек. И тут Сноуден говорит: «А слышали о Нюрнбергском процессе?» И натурально начинает рассказывать о Нюрнбергском процессе. А потом и дрон, конечно, падает. Одним словом, «Сноуден» не просто никудышный фильм: есть сомнения даже в том, что он приблизит крах деспотии и победу демократии во всем мире. Потому что, когда про тотальную слежку Сноуден рассказывает сам, это одно, а когда дословно то же самое повторяет потерявший хватку конспиролог с 40-летним стажем, как-то это… Может, и не надо камеру скотчем заклеивать.

15 сентября 2016
9

Фильм определенно стоит посмотреть!!! Великолепный сюжет, раскрывающий подробности нашумевших репортажей и статей с разоблачениями цру, отличные актеры. Гордон-Левит в роли Сноудена впечатлил. Не затянуто и интересно, хоть и фильм длинный.
Рекомендую.

16 сентября 2016
9

90% на экране Гордон-Левитт, оно того стоит!
Правда немного странно, что ограничение стоит 12+, там есть сцены не для семейного просмотра, хотя это скорее должно волновать родителей детей, а не меня)
Итак всем любителям Джозефа рекомендую, ну и тем кому интересна "история" Сноудена, всем остальным фильм может показаться скучным.

16 сентября 2016
1

Дебильнейший из всех самых плохих фильмов!!! Какой сюжет и игра актеров? Фильм- нуднейший отстой на 2 с половиной часа! Не ходите, люди! Не тратьте деньги и время! Ушли и часа не досидев....

17 сентября 2016
7

Встать! Суд идет! Слушается дело об Эдварде Сноудоне.... Примерно так можно охарактеризовать это кино! Мы, все зрители, присяжные. Режиссер - и защита, и обвинение в одном лице... (скорее защита, если честно)
Итак, кто он - герой или предатель! Решить должен каждый сам. Фильм передает лишь факты, ну и старается передать ощущения и чувства героя.
Сама постановка, кроме как истории о человеке, не несет высокого кинематографического изыска. Скорее это постное, скупое на сильные эмоции кино, так и было задумано для того, что бы каждый постарался оценить поступок самостоятельно без навязывания каких-то решений. Я, если честно, так и не решил до конца кто он для меня...
Одно меня сильно разочаровало - это то, что ни слова благодарности не прозвучало про помощь России. А ведь мы могли бы и не помогать ему....

28 сентября 2016
1

Кинцо слабенькое и нудное. А еще одну звезду снял за разжиревшего Николаса-Кейджа-всем-бочкам-затычка. Всех событий на 40 минут, остальное время заполнено крупным планом щенячьих глазок Эдика и меееедленным, даже нет, не так, меееееееееееееееееедленным (100 минут!) осознанием того, что "права и свободы" -- это миф.
Эпично только окончание, когда он, сжав булки, проносит флешку через специальный сканер флешек, а потом еще и прилетает в Москву, потому что тупой Керри (не Джим) аннулирует Сноуденов паспорт на лету, вероятно рассчитывая на то, что холода и балалайки сделают свое дело и Эдик запросится обратно или же просто сгинет в этом смертельно опасном жутком месте.
Стереотипный Кремль, облезлые панельки, съемная квартира в Бибирево-разгрузочном. На заднем плане настенный ковер, засаленные обои, взятая из мема с котом лампа, балалайка, уютно! Уже подходит самовар с чаечком, на переднем -- Эдик с бутылкой водки и матрешкой. Из всех телевизоров строго посмартривает Путин, по спине зрителя проходит холодок, потому что ясно, что только что он узнал о тебе все, и даже то, что ты сам о себе не знаешь. Именно так представляет Москву каждый уважающий себя американец.
Фильм завершает истеричный вопль какого-то американского деятеля "он умрет в Москве", да-да, все верно -- либо сопьется, либо загрызут медведи, либо попадет в gulag, на крайняк обожжется кипятком из самовара и все это одновременно в возрасте 90 лет, когда, казалось бы, еще жить да жить. Какая жуткая смерть.
И, как апофеоз великой победы борцуна с мельницами -- "Обама решил положить конец на проблему слежки АНБ". Пацан сказал, пацан сделал, забил болт, да еще и с пробором. Ибо знайте все -- никому нет дела до ваших дел, а все, что собирается, сначала аккуратненько записывается, а потом не менее аккуратненько удаляется -- столько котиков, фоток еды, сисек и твитов из сортира не в состоянии переработать в реальном времени не то, что АНБ, а даже все автоботы с десептиконами, если их объединить в одну ферму.
И раскрою один секрет, который не знает ни Сноуден, ни Стоун, ни Обама. Поскольку полный анализ собранного материала в реальном времени даже с отставанием на год невозможен, вся эта история -- обычный распил госбабла. Кто-то тупо лишился госзаказа, Сноуден, ты герой! Иди теперь на пару с Навальным займись Илоном Маском, а то он так и продолжит пилить и никогда в жизни не покажет прибыль акционерам. Хотя им наверняка пофиг, они же в доле.

24 сентября 2016
Все отзывы
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».
Читайте также
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
55 лучших фильмов про волшебство
55
лучших фильмов про волшебство
55 лучших фильмов про волшебство
52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть
52
аниме, которые надо уже наконец посмотреть
52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость