Киноафиша Москвы

Фильм «Дурацкое дело нехитрое»

Kraftidioten (2014, Норвегия, Швеция, Дания)

6.3
0:00 / 0:00
0:00

Дурацкое дело нехитрое

Смотреть трейлер

Нордический триллер про водителя снегоочистителя, который мстит за смерть сына

Норвегия. Зима. Замкнутый трудоголик Нильс управляет мощным снегоочистителем. С его помощью он освобождает от снежных заносов дороги и горные тропы на неприютных северных просторах. Стоило ему получить звание человека года, как тут же приходит печальная новость: его сын скончался от передозировки. Нильс отказывается верить в официальную версию смерти сына и приступает к собственным поискам предполагаемых убийц. По воле случая героя принимают за неустрашимого гения криминального мира, что позволяет ему открыть грандиозную в масштабах провинциального мира охоту на гангстеров всех рангов и мастей.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Дурацкое дело нехитрое»

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Однажды в студеную зимнюю пору, крепко сложенный и всеми уважаемый житель одного крохотного норвежского поселка у живописного водопада Нильс Дикман, плодотворно трудящийся на ниве уборки снега, узнал трагическую новость, разделившую его жизнь на «до» и «после». Его сын, порождение его чресел, ушел в мир иной от передозировки наркотиками. Дуболомно-прямолинейный в своей искренности герой встает на тропу безжалостной мести сербской наркомафии, даже не предполагая, какие ужасающие последствия будут ждать не только его, но и всех окружающих.

Фильм-участник конкурсной программы недавно отгремевшего Берлинского кинофестиваля, «Полный идиот» 2014 года, также известный как «В порядке исчезновения» и «Дурацкое дело нехитрое» является седьмой по счету крупной полнометражной работой известного норвежского режиссера и сценариста Ганса Петтер Моланда, четыре года назад завоевавшего Золотого Медведя за свою грустно-ироническую и меланхолическую криминальную драму «Довольно добрый человек», и по сути своей новая лента режиссера тематически и идеологически сильно переплетается своей тканью с той приснопамятной зарисовкой 2010 года из жизни глубоко несчастного и неудачливого гангстера.
Не в меньшей, а, может, даже в большей степени, чем Ульрик, довольно добрым человеком по жизни является герой картины «В порядке исчезновения» водитель снегоочистительной машины Нильс, живущий исключительно ради собственного нерадивого дитяти, и явно неслучайно, что этих равных между собой по психотипу, собственной моральной целостности и крутости характера героев Моланд доверил многоликому Стеллану Скарсгарду, объединив тонкой нитью семантики фильмы, формально не относящиеся к категории дилогий, но фактически уже таковой являющиеся. Первоначально линейный сюжет с множеством постмодернистских поддакиваний и Гаю Ричи, и Тарантино и иже с ним Рефну с Балабановым кажется не более чем приманкой для зрителей, как и жанровость фильма, поскольку «В порядке исчезновения» едва ли классический рэвендж-фильм, хотя он и украшен эксплуатационной перчинкой, это отнюдь и не гангстерская комедия или криминальная драма.

Очистившись от шелухи жанровой принадлежности, фильм Ганса Петтера Моланда является чистым кино, в котором первична идея и стиль повествования, играющий всеми оттенками нуара и пряной иронии. Но если в «Довольно добром человеке» доминирующей была тема истового человеческого желания преодолеть тяжесть обстоятельств, возвыситься над миром и уйти за пределы криминальной гопоты, которая как трясина стремится утянуть и утопить, то «Полный идиот» — картина обратного порядка, в которой обычный, среднестатистический человек, волей рокового случая и все тех же обстоятельств втягивается в криминальный водоворот, желая лишь одного в своей жизни — мести, право на которую он выстрадал и отвоевал. Его методы брутальны, в них нет изысканности, этакого эффектного танца на костях — Ник мстит даже не столько восточноевропейской мафии, сколь новым правилам жизни, которые идут вразрез и вразнос с его собственными — простыми, чуть наивными, местами даже аляповато-глуповатыми, но такими, что сохраняли в нем до роковой поры облик человечности. Ник — герой откровенно архаичный, старомодный, практически сошедший со страниц древних норвежских мифов и легенд, и бунт его это бунт старого против нагло навязываемого ему и всему остальному обществу(Моланд чрезвычайно успешно в своей ленте прибегает к взгляду микрокосма на макрокосм, обобщая до тотальной метафоричности место действия своей картины) нового, для которого пути развития давно завершились в тупике. А тупик этот означает всеобщую слепоту, немоту, глухоту, всеобщее равнодушие и клинический идиотизм, когда лишь Нильс видит очевидное, зримое в своей отталкивающей уродливости, а все остальные просто не хотят прозреть, ибо будет больно, плохо, мучительно. Нильс — идиот, но достоевского разлива; он чужой среди своих и плевать, что признан был «Гражданином года», но и не свой среди чужих, которых он истребляет с неистовым садистским удовольствием, превращая месть в самое вкусное из всех существующих искусств. Его месть априори праведна и правильна, хотя на своего персонажа режиссер смотрит без налета излишней трагичности, а скорее с иронией и даже гротеском, ибо по Моланду в современном мире нет героя нашего времени, а есть лишь невесомые тени, не заслуживающие на героизм. Нильс — из породы таких теней, призрак неумираемого и неубиваемого прошлого, которое еще живо на просторах Скандинавии.

Однако тема мести в «Полном идиоте» является лишь первой и более всего проступающей на поверхности фильма, ибо с гораздо большим рвением Моланд подхватил актуальную для всего современного европейского кинопространства тему деструкции мультикультурализма, не забыв и про политические инвективы и резкие по тональности обличения, ибо центральный антагонист божественной волей сценаристов оказывается и пешкой в политической игре, удобным выразителем недоверия ко всем, кто чужд европейской демократии, ее ценностям и достижениям. Столкновение западноевропейских и восточноевропейских взглядов на жизнь в картине обретает черты рельефные, подчас прямые в своем символическом рисунке, когда отсчет жертв превращается в отсчет православных крестов, а финалом выбранного героем пути насилия и мести становится окончательное его расчеловечивание.

Фото Барт Малеев
отзывы:
529
оценок:
525
рейтинг:
526
9

Я все более убеждаюсь в том, что скандинавское кино мне очень нравится. Даже детектив и треш довольно жизненный и не слащавый, в отличие от Голивуда. Кроме того, норвежцы отнюдь не политкорректны! Сквозь весь фильм красной нитью проходит мысль об убожестве новых европейцев, китайцев и южан. Гомикам, впрочем, тоже досталось. Конечно, возможно, я не прав в этом своём мнении - ведь все это подавалось, как то, что преступники вне зависимости от национальности, конфессии и ориентации, одинаково отвратительны... Сюжет прост, но не примитивен, главный герой сдержанно брутален, юмор чёрен и смешон. Хеппи-энд довольно реалистичен. Это то кино, которое я давно мечтал посмотреть.

Фото Грегори
отзывы:
76
оценок:
95
рейтинг:
73
1

Ни в коем случае не смотрите это. Сценаристы видно отморозились в заснежанных местах Норвегии.
Купился на первые 20 минут. Все остальное муть.

Фото Curly Sophie
отзывы:
19
оценок:
149
рейтинг:
34
9

Скандинавы радуют не на шутку. Пол Сверре Валхейм Хаген Стеллан Скарсгард = получаем отличную чёрную комедию с перчинкой под соусом тар-тар.

Фото Sergey Zhuravlev
отзывы:
13
оценок:
14
рейтинг:
22
9

Суровое скандинавское кино о суровых скандинавских парнях. Очень жаль, что идет в чрезвычайно ограниченном прокате. Сюжет довольно прост: у главного героя, Нильса, владельца небольшой снегоуборочной компании наркоторговцы убивают сына, причем ни за что, ни про что. Нильс, руководимый традиционными понятиями о чести, решает мстить. Естественно, драма быстро становится криминальным триллером с лихим сюжетом и скупым скандинавским юмором. Чем то похоже на смесь сериала Лиллехаммер и родного Ворошиловского Стрелка. Не стоит правда ожидать искрометного юмора. Особо сильно смеяться не будете, увы. Но удовольствие от просмотра получите однозначно

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

Норвегия. Зима. Замкнутый трудоголик Нильс управляет мощным снегоочистителем. С его помощью он освобождает от снежных заносов дороги и горные тропы на неприютных северных просторах. Стоило ему получить звание человека года, как тут же приходит печальная новость: его сын скончался от передозировки. Нильс отказывается верить в официальную версию смерти сына и приступает к собственным поискам предполагаемых убийц. По воле случая героя принимают за неустрашимого гения криминального мира, что позволяет ему открыть грандиозную в масштабах провинциального мира охоту на гангстеров всех рангов и мастей.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить