Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Дурацкое дело нехитрое

Kraftidioten, Норвегия, Швеция, Дания, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Нордический триллер про водителя снегоочистителя, который мстит за смерть сына

Размеренная жизнь трудолюбивого водителя снегоочистителя из маленького городка (Стеллан Скарсгорд), которого только что выбрали «Человеком года», идет под откос, когда его сын гибнет от передозировки наркотиками. Пытаясь докопаться до истины, он сталкивается с целой бандой наркоторговцев и начинает методично устранять одного виновного за другим, пока не добирается до главаря — респектабельного бизнесмена по кличке Граф (Поль Сверре Хаген). В этой по-скандинавски неспешной, но лихо закрученной черной криминальной комедии есть что-то от Квентина Тарантино и Гая Ричи, но больше всего, пожалуй, от братьев Коэн: не покидает ощущение, что смотришь европейский сезон «Фарго». Хотя юмор режиссера Ханса Петтера Моланда («Довольно добрый человек» с тем же Скарсгордом) чуть более обыденный и универсальный, а главное — его здесь в избытке: есть и эксцентричные криминальные фрики, и остроумные диалоги, и даже изобретательные способы убийства злодеев, которые подчас вызывают улыбку. Что совсем не мешает параллельно раскручиваться маховику довольно пронзительной драмы скромного человека, которого роль народного заступника заставляет поневоле пуститься во все тяжкие. Сам Моланд посчитал фильм настолько удачным, что снял в Канаде авторемейк «Снегоуборщик», в котором вместо Скарсгорда был Лиам Нисон, вместо албанцев — индейцы, и в котором появилась пара новых шуток.

  • Дурацкое дело нехитрое – афиша
  • Дурацкое дело нехитрое – афиша
  • Дурацкое дело нехитрое – афиша
  • Дурацкое дело нехитрое – афиша
  • Дурацкое дело нехитрое – афиша
Боевик, Комедия, Криминальный
18+
Ханс Петтер Моланд
21 февраля 2014
23 октября 2014
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ханса Петтера Моланда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
4 ноября 2014

Я все более убеждаюсь в том, что скандинавское кино мне очень нравится. Даже детектив и треш довольно жизненный и не слащавый, в отличие от Голивуда. Кроме того, норвежцы отнюдь не политкорректны! Сквозь весь фильм красной нитью проходит мысль об убожестве новых европейцев, китайцев и южан. Гомикам, впрочем, тоже досталось. Конечно, возможно, я не прав в этом своём мнении - ведь все это подавалось, как то, что преступники вне зависимости от национальности, конфессии и ориентации, одинаково отвратительны... Сюжет прост, но не примитивен, главный герой сдержанно брутален, юмор чёрен и смешон. Хеппи-энд довольно реалистичен. Это то кино, которое я давно мечтал посмотреть.

3
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
28 июля 2014

Однажды в студеную зимнюю пору, крепко сложенный и всеми уважаемый житель одного крохотного норвежского поселка у живописного водопада Нильс Дикман, плодотворно трудящийся на ниве уборки снега, узнал трагическую новость, разделившую его жизнь на «до» и «после». Его сын, порождение его чресел, ушел в мир иной от передозировки наркотиками. Дуболомно-прямолинейный в своей искренности герой встает на тропу безжалостной мести сербской наркомафии, даже не предполагая, какие ужасающие последствия будут ждать не только его, но и всех окружающих.

Фильм-участник конкурсной программы недавно отгремевшего Берлинского кинофестиваля, «Полный идиот» 2014 года, также известный как «В порядке исчезновения» и «Дурацкое дело нехитрое» является седьмой по счету крупной полнометражной работой известного норвежского режиссера и сценариста Ганса Петтер Моланда, четыре года назад завоевавшего Золотого Медведя за свою грустно-ироническую и меланхолическую криминальную драму «Довольно добрый человек», и по сути своей новая лента режиссера тематически и идеологически сильно переплетается своей тканью с той приснопамятной зарисовкой 2010 года из жизни глубоко несчастного и неудачливого гангстера.
Не в меньшей, а, может, даже в большей степени, чем Ульрик, довольно добрым человеком по жизни является герой картины «В порядке исчезновения» водитель снегоочистительной машины Нильс, живущий исключительно ради собственного нерадивого дитяти, и явно неслучайно, что этих равных между собой по психотипу, собственной моральной целостности и крутости характера героев Моланд доверил многоликому Стеллану Скарсгарду, объединив тонкой нитью семантики фильмы, формально не относящиеся к категории дилогий, но фактически уже таковой являющиеся. Первоначально линейный сюжет с множеством постмодернистских поддакиваний и Гаю Ричи, и Тарантино и иже с ним Рефну с Балабановым кажется не более чем приманкой для зрителей, как и жанровость фильма, поскольку «В порядке исчезновения» едва ли классический рэвендж-фильм, хотя он и украшен эксплуатационной перчинкой, это отнюдь и не гангстерская комедия или криминальная драма.

Очистившись от шелухи жанровой принадлежности, фильм Ганса Петтера Моланда является чистым кино, в котором первична идея и стиль повествования, играющий всеми оттенками нуара и пряной иронии. Но если в «Довольно добром человеке» доминирующей была тема истового человеческого желания преодолеть тяжесть обстоятельств, возвыситься над миром и уйти за пределы криминальной гопоты, которая как трясина стремится утянуть и утопить, то «Полный идиот» — картина обратного порядка, в которой обычный, среднестатистический человек, волей рокового случая и все тех же обстоятельств втягивается в криминальный водоворот, желая лишь одного в своей жизни — мести, право на которую он выстрадал и отвоевал. Его методы брутальны, в них нет изысканности, этакого эффектного танца на костях — Ник мстит даже не столько восточноевропейской мафии, сколь новым правилам жизни, которые идут вразрез и вразнос с его собственными — простыми, чуть наивными, местами даже аляповато-глуповатыми, но такими, что сохраняли в нем до роковой поры облик человечности. Ник — герой откровенно архаичный, старомодный, практически сошедший со страниц древних норвежских мифов и легенд, и бунт его это бунт старого против нагло навязываемого ему и всему остальному обществу(Моланд чрезвычайно успешно в своей ленте прибегает к взгляду микрокосма на макрокосм, обобщая до тотальной метафоричности место действия своей картины) нового, для которого пути развития давно завершились в тупике. А тупик этот означает всеобщую слепоту, немоту, глухоту, всеобщее равнодушие и клинический идиотизм, когда лишь Нильс видит очевидное, зримое в своей отталкивающей уродливости, а все остальные просто не хотят прозреть, ибо будет больно, плохо, мучительно. Нильс — идиот, но достоевского разлива; он чужой среди своих и плевать, что признан был «Гражданином года», но и не свой среди чужих, которых он истребляет с неистовым садистским удовольствием, превращая месть в самое вкусное из всех существующих искусств. Его месть априори праведна и правильна, хотя на своего персонажа режиссер смотрит без налета излишней трагичности, а скорее с иронией и даже гротеском, ибо по Моланду в современном мире нет героя нашего времени, а есть лишь невесомые тени, не заслуживающие на героизм. Нильс — из породы таких теней, призрак неумираемого и неубиваемого прошлого, которое еще живо на просторах Скандинавии.

Однако тема мести в «Полном идиоте» является лишь первой и более всего проступающей на поверхности фильма, ибо с гораздо большим рвением Моланд подхватил актуальную для всего современного европейского кинопространства тему деструкции мультикультурализма, не забыв и про политические инвективы и резкие по тональности обличения, ибо центральный антагонист божественной волей сценаристов оказывается и пешкой в политической игре, удобным выразителем недоверия ко всем, кто чужд европейской демократии, ее ценностям и достижениям. Столкновение западноевропейских и восточноевропейских взглядов на жизнь в картине обретает черты рельефные, подчас прямые в своем символическом рисунке, когда отсчет жертв превращается в отсчет православных крестов, а финалом выбранного героем пути насилия и мести становится окончательное его расчеловечивание.

3
0
9
Sergey Zhuravlev
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 22
2 ноября 2014

Суровое скандинавское кино о суровых скандинавских парнях. Очень жаль, что идет в чрезвычайно ограниченном прокате. Сюжет довольно прост: у главного героя, Нильса, владельца небольшой снегоуборочной компании наркоторговцы убивают сына, причем ни за что, ни про что. Нильс, руководимый традиционными понятиями о чести, решает мстить. Естественно, драма быстро становится криминальным триллером с лихим сюжетом и скупым скандинавским юмором. Чем то похоже на смесь сериала Лиллехаммер и родного Ворошиловского Стрелка. Не стоит правда ожидать искрометного юмора. Особо сильно смеяться не будете, увы. Но удовольствие от просмотра получите однозначно

1
0
1
Грегори
74 отзыва, 94 оценки, рейтинг 55
25 января 2015

Ни в коем случае не смотрите это. Сценаристы видно отморозились в заснежанных местах Норвегии.
Купился на первые 20 минут. Все остальное муть.

0
0
9
Curly Sophie
19 отзывов, 149 оценок, рейтинг 35
5 ноября 2014

Скандинавы радуют не на шутку. Пол Сверре Валхейм Хаген Стеллан Скарсгард = получаем отличную чёрную комедию с перчинкой под соусом тар-тар.

0
0

Подборки Афиши
Все