Киноафиша Москвы

Фильм «Высотка»

High-Rise (2015, Великобритания)

5.3
оценить
Смотрите фильм "Высотка" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Высотка — трейлер

Высотка (тизер)

Смотреть трейлер

Том Хиддлстон в ловушке идеальных апартаментов

Ретрофутуристический триллер о том, как в условных 1970-х люди поселились в элитной многоэтажке, где можно комфортно жить, вообще не покидая здания. Том Хиддлстон, Элизабет Мосс, Люк Эванс играют жильцов, которые начинают находить что-то неладное в подобной изоляции. Первый большой проект интересного британского режиссера Бена Уитли по известной книжке Джеймса Балларда, у которого Кроненберг уже экранизировал «Автокатастрофу». По всем ожиданиям, уровень параноидальности сюжета должен зашкаливать.

Актеры

Режиссер фильма «Высотка»

Фильмов: 8

Интересный британский режиссер числился автором популярных в узких кругах триллеров «Список смертников» и «Поле в Англии», пока не снял свой первый по-настоящему масштабный и амбициозный проект — ретрофутуристический триллер «Высотка» по Джеймсу Балларду: слишком концептуальное и трансгрессивно настроенное, поэтому недооцененное и непонятое (или недопонятое) кино про замкнутую и пожирающую саму себя систему — в духе ранних фильмов Дэвида Кроненберга. Следующим амбициозным проектом Уитли стала «Перестрелка»: снятый при продюсерской поддержке Мартина Скорсезе экшен-эксперимент — перестрелка на полтора часа как модель взаимодействия с миром. Над кино Уитли работает семейным подрядом: все свои картины режиссер неизменно монтирует с женой и постоянным сценаристом-соавтором Эми Джамп, с которой познакомился еще в школе.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1212
оценок:
842
рейтинг:
11012
3

Том Хиддлстон развлекается и убивает соседей в элитном небоскребе

Несмотря на все неудобства, Лейнг был удовлетворен жизнью в высотке. Теперь, когда столько жильцов было убрано с дороги, он смог расслабиться, стал более уверенным в себе, он был готов двигаться вперед и исследовать жизнь», — сообщает о себе в третьем лице заросший бородой молодой человек (Том Хиддлстон) в окровавленной рубашке, поджаривая на балконе ногу овчарки.

За три месяца до этого лондонский физиолог Лейнг, еще чисто выбритый, загорает на том же балконе голышом. Он только что въехал в квартиру на 25-м этаже бруталистского, хищно изломанного сорокаэтажного дома в элитном пригороде. На дворе середина 70-х. В высотке, оборудованной по последнему на тот момент слову техники, есть супермаркет, спортивный зал, бассейн и так далее — она практически автономна. Нижние этажи занимают люди попроще — служащие, врачи, интеллигенция; у них дети. На верхних живут богачи и знаменитости; у них собаки. В пентхаусе с огромным садом прямо на крыше поселился Энтони Ройал (Джереми Айронс), архитектор высотки.

Жильцы то и дело закатывают шумные вечеринки, и Лейнг знакомится с новыми соседями: темпераментным телепродюсером (Люк Эванс), его вечно беременной женой (Элизабет Мосс), разбитной матерью-одиночкой (Сиенна Миллер) и другими. С кем-то спит, с кем-то играет в сквош. Тем временем коммунальная идиллия постепенно распадается. Пропадает электричество, барахлит мусоропровод, жильцы снизу и жильцы сверху не могут поделить бассейн и лифты, и хаос с каждым днем набирает обороты.

Сатирический роман Джеймса Балларда безуспешно пытались экранизировать с момента его публикации в 1975 году — сорок лет спустя это наконец сделал, как-то оттеснив интересного канадца Винченцо Натали, интересный британец Бен Уитли, автор популярных в узких кругах триллеров «Список смертников» и «Поле в Англии». Это первый его проект такого масштаба и амбиций, и Уитли, прямо скажем, вызывает восхищение: «Высотка» — катастрофа с элементами триумфа, триумфальная катастрофа, если угодно, что-то вроде самоубийственного прыжка с сорокового этажа (без которого, конечно, тут тоже не обойдется).

Многочисленные темы «Высотки» — обреченность социального планирования, эгоизм как решающий фактор при естественном отборе, психоанализ архитектуры, закрытые сообщества, феминизм, консьюмеризм и так далее — будут так или иначе актуальны, пока существует урбанизированное классовое общество, но насколько свежим по сей день остается роман, настолько архаичным, отчаянно позавчерашним с первых минут выглядит фильм. Не на уровне машин и причесок, разумеется, а в смысле жанра, способа рассказа. Это сознательное и, вероятно, единственно возможное решение: Уитли не стал переносить действие в мир новых технологий, оставив его там, где придумал Баллард, в чуть-чуть, совсем неуловимо футуристической Англии 70-х. Более того, он даже огрубил контекст: фильм кончается обрывком из речи о капитализме, которую произносит Маргарет Тэтчер, — Баллард ее еще не знал, но, можно сказать, предсказал. Однако «Высотка», конечно же, не ретро, а попытка прокатиться на машине времени, сделать фильм прямо в прошлом. Кинематограф давным-давно перестал производить социальные притчи — антиутопии, а отчасти и утопии — такой степени условности вне жанра фантастики (см., скажем, «Сквозь снег»). Когда-то таких фильмов было полно, особенно в Европе, но они не пережили 1990-е. Уитли же берет и честно снимает кино, целиком состоящее из кричащих метафор, про высотку, где чем выше, тем богаче, а на самой вершине сидит человек по фамилии Ройал; снимает так, словно 40 этажей — это по-прежнему много. Это по-своему красиво, впечатляюще и, к сожалению, совершенно не работает: примерно как если бы человек на твоих глазах начал вышивать гобелен.

Местами «Высотка» своим абсурдистским черным юмором напоминает Бертрана Блие, но Уитли явно вдохновлялся скорее родным кино соответствующего периода: Кубриком, Гиллиамом, Николасом Рогом (который как раз собирался экранизировать этот роман), Кеном Расселлом и другими. Камера движется тем величественнее и увереннее, чем омерзительнее и беспорядочнее происходящее, патетический саундтрек Клинта Мэнселла разбит двумя версиями ABBA — сперва в исполнении оркестра, а потом группы Portishead. Артисты, особенно Айронс, старательно переигрывают — все, за исключением Хиддлстона, который только байронически улыбается (в фильме отмечено, что он и документы заполняет байронически). Монтаж, поначалу просто слегка нервный, по ходу приобретает совершенно психоделический характер — как будто это не фильм, а трейлер какого-то другого исполинского фильма часов на шесть.

При этом и те два часа, которые «Высотка» идет, кажутся бесконечными. Невозмутимый, издевательски бесстрастный тон Балларда, довольно точно переданный Уитли, исключает всякую эмоциональную вовлеченность, тем более что действие становится все более фрагментированным: в книге точки зрения чередуются, и в фильме, где глав нет, это оборачивается полным драматургическим хаосом. Из довольно объемного текста режиссер, понятным образом, пытается вычленить самые яркие моменты — хотя, например, сцена, где женщина-кинокритик кормит кота своей плотью, к сожалению, отсутствует (как и сама кинокритик), — но в таком концентрированном виде они однажды перестают шокировать и начинают утомлять, а собственные метафоры Уитли вроде трепанации черепа изяществом не отличаются.

И несмотря на все это, сказать, что Уитли где-то недоработал, схалтурил, даже просто ошибся, язык не повернется — вряд ли из романа можно было выжать больше без вмешательства высших сил. Однажды Балларду сказочно повезло — когда «Автокатастрофу» экранизировал Дэвид Кроненберг, — но такое не повторяется. «Высотка» — фильм гения, который снял не гений, а обычный очень способный режиссер. Ситуация, чего уж там, неловкая, но менее обидная, чем когда наоборот.

4
0
13 апреля 2016

Лучшие отзывы о фильме «Высотка»

Фото Екатерина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
3

Не знаю, как описать свои эмоции - настолько крутая съемка, крутая игра актеров, крутая музыка, эффекты необычные, а сам фильм настолько НИ О ЧЁМ (подождите!). Нет, понятно, что он очень даже "о чём". Но для меня все эти идеи и метафоры банальны и очевидны. Стало интересно, кому и, главное, ЧЕМ понравился этот фильм. прочитала кучу отзывов людей, которые просто в восторге. Их можно разделить на две категории: 1) те, кто просто пишет кучу воды из красивых, длинных и известных не всем слов, при этом вообще без смысла. Без конкретного ответа на вопрос - чем же этот фильм их поразил, кроме того, что я упомянула выше - актеры, видеоряд и музыка. А высказывания в стиле "не для всех" - это худшее, что человек может написать. Затертое клише, за которым не скрывается ничего кроме попытки показать себя как "не такого как все". Знаем мы таких людей, псевдоинтеллектуалы занимают в моем рейтинге бесячих отдельное место. 2) Те, кого удивили метафора высотка-вселенная, высотка-общество, высотка-сознаниечеловека, и образ человека "идущего против течения" (который, на самом деле, никуда особо не идет), человека "на стыке социальных слоев-этажей высотки", при этом человека, не способного что-либо по-настоящему изменить, и так далее. Они хотя бы расписали, причем очень подробно, что именно им понравилось, что дал им этот фильм. Но мне вот стало интересно, смотрели ли они вообще до этого что-либо и читали ли книги. И как у них там с критическим мышлением, рефлексией и самоанализом. Если жить в полном вакууме, то, возможно, фильм действительно открывает глаза на мир, показывает изнанку общества, нашего сознания. Но...серьезно, я все никак не могу понять, как видят мир люди, которым весь жизненный опыт, то, что называют социальным интеллектом, нужно разжевывать и выкладывать на блюдечко с голубой каемочкой. Как они живут, общаются, если в 25-30-40 лет не понимают таких вещей. А таких людей много, судя по всему. Не хочу никого обидеть, мне действительно интересно, потому что так жить сложно. Я бы даже сказала невозможно. Для меня осознание неравенства, значимости и незначимости человека, давления общества (можно продолжать бесконечно) совсем не ново, поэтому я ушла с мыслью: "Что за банальщину с претензией на контент "не для всех" я только что посмотрела?". Вот так я и опишу свои эмоции, пожалуй. Хотя выглядит это все, конечно, очень красиво. Ради картинки, ради фильма как видеоряда сходить стоит. С этим невозможно спорить. За это добавлю звездочку с "ужасно" до "плохо". Но, к сожалению, только это я и увидела в качестве цельного аргумента, который можно выделить из воды в отзывах людей, которые в восторге от фильма. Впервые в жизни считала минуты до конца фильма. К слову, из зала во время просмотра вышли почти все. Не знаю, какие у них были на то причины. Настолько "не для всех"? Не думаю.

7
0
17 апреля 2016
Фото Александрос
отзывы:
175
оценок:
310
рейтинг:
302
1

Ужасно - исчерпывающая оценка сей киноподелки. Начиналось все относительно неплохо, но к середине фильма вылилось в натуральный трэш с претензией на художественную ценность. Увы, претензия оказалась беспочвенной. Едва уловимый идейный посыл фильма утонул в океане дерьма, который горе-режиссер почему-то счел содержательной лентой.

5
0
17 апреля 2016
Фото Ирис Смайл
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
93
9

- «Знаешь, старик, давай останемся здесь. Я женюсь на индианке из знатного инкского рода, провозглашу себя императором и стану правителем Перу, а тебя назначу премьер-министром, и мы вместе осуществим социальную революцию».
- «Ты сумасшедший, Миаль, революцию без стрельбы не делают!»
(Че Гевара и его друг Альберто Гранадо. «Дневники мотоциклиста»)


«Вавилонская башня, SOS, струнный квартет и наряды эпохи Марии-Антуанетты»

Для описания фильма, снятого по одноименному роману Джеймса Балларда, многие уже используют, и еще будут использовать такие бьющие по психике, полуобморочные слова, как «антиутопия», «ретрофутуризм», «реминисценция» и «трансгуманизм». Предлагаю сжечь их, а пепел смешать со всеми нашими иллюзиями о человеческом гуманизме и победе добра над злом. Баллард был черным скептиком-предсказателем, но мы гораздо хуже.
Смущенно прикрыв глаза, многие будут полушепотом добавлять подробности об откровенных сценах насилия, извращений, пагубного влияния никотина, алкоголя и, конечно, белого порошка. Готовьте к тому, что критика подпустит побольше огня в политизированность эпохи и социальное расслоение. «Знатоки» не упустят шанс подчеркнуть, что проблемы, которые поднимаются в фильме, и тем более, в книге, безнадежны устарели. И все же…почему?

Отбросив все лишнее и взяв за основу 40-этажный каркас романа Джеймса Балларда, написанный почти сорок лет назад, забив длинные гвозди в соотношение между прошлым и будущим, распределив главные роли между диаметрально противоположными по воздействию актерами, режиссер фильма Бен Уитли снял фильм из серии «будущее в прошлом», треш-молитву для посвященных, социальную карикатуру и своего рода антиреволюционную пропаганду того, ЧЕГО быть не должно, но ЧЕГО всем так хочется…увидеть.

Сравнивать с книгой фильм не стоит, Баллард обрисовал все гораздо прозаичнее, жестче, отстраненнее, используя запрещенные литературные приемы гения-извращенца с прекрасным вкусом к слову, нагнетанию атмосферы, описанию изломанной психической и сексуальности зависимости человека.Сравнивать фильм с существующей действительностью, к которой мы уже привыкли и не видим ничего необычного, абсолютный нонсенс. Человеческая эволюция, технологический прогресс, ежедневное провозглашение собственного «ЭГО» гораздо хуже, циничнее и парадоксальнее. А то, что каждая человеческая единица является по сути хаотичным и зачастую не объяснимым противоречием во вселенной,вбивалось в наши головы с детства. Только в разные периоды «вбивание» носило разный политический окрас и социальную плоскость. Книга и фильм совпадают в одном – это своеобразная зарисовка общества, построенного на анархии, насилии и человеческих слабостях. Кино очень современное, архитектурно безукоризненное и искусно возведенное в лакированный арт- статус неприкосновенности. Вавилонская башня из аморальности и безнравственности не пугает, хотя мрачных, кровавых моментов в фильме много.

Анархия и выброс выхлопного негатива человеческой агрессии и животного насилия пропечатывается с самого начала. Неважно, какие методы борьбы с окружающим миром мы выберем: убийство, издевательство, унижение, истребление себе подобных, каннибализм или извращения отъявленных мерзавцев и садистов. Не имеет значение к какой иерархической структуре мы принадлежим. В конечном итоге, каждый герой фильма выберет «Высотку». Многие могли уйти гораздо раньше,сбежать из хаоса, который рано или поздно их уничтожит, но по странному стечению обстоятельств, они решают остаться.
Деградация высших слоев с высших этажей обоснована скукой и снобизмом, но неполноценность и косность серого плебса с низших этажей гораздо хуже, заметнее, провокационнее. Только снобы не стремятся спуститься вниз, в отличие от плебса, который всегда стремится подняться наверх. Аристократы или подстрекатели, затаившиеся монстры, или открытые бунтари, все попадут в общий котел расплаты. В сущности, разницы между раем и адом нет, только одна: «В раю бесплатный Интернет, а в аду — платный».

Человек теряет человеческое лицо и превращается в людоеда, которого можно сравнить с диким животным. Но в отличие от дикого животного, который убивает только когда голоден, человек может убивать просто ради убийства, ради собственного самоутверждения и удовольствия. На поле битвы почти на каждом этаже распростертые тела собственных амбиций и несбывшихся надежд.

Возможно, все было бы по-другому, если бы книгу написал Стивен Кинг, а фильм поставил Дэвид Линч, или Стенли Кубрик, или Ларс фон Триер. Но зачем героям «Высотки» психологический анализ по Фрейду? Глобальных переворотов в сознании нет и не было.Многие герои в начале фильма были мысленно готовы перейти тот узкий коридор человеческой больной фантазии, за которой уже не будет возврата. Так и останутся там, пока полностью не истребят друг друга.

Моментами фильм хочется рассматривать от макушки головы до кончиков ногтей. От саундрека Клинта Мэнсела до каверов на песню “SOS” (ABBA). От красиво оформленных квартир, бассейнов, магазинов до райского пентхауса архитектора Энтони Рояла (Джереми Айронс). Хочется перемотать ленту и в замедленном режиме пересмотреть сцену появления доктора Лэнга (Том Хиддлстон) на маскарадной вечеринке в стиле Версаля и Марии-Антуанетты под элегантную струнную версию непотопляемого хита “SOS”. Возможно, для кого-то сомнительное удовольствие созерцать механизм вскрытия черепа? Но можно попробовать полюбоваться ювелирной работой идеальных, осторожных и невесомых рук доктора Лэнга.
Главные герои довольно аппетитно поедают мясо братьев наших меньших и обладают хорошим аппетитом. В «Высотке» многое решает голод, толкающий обитателей на грабежи и мародерство. Приталенные костюмы, брюки-клеш, яркий макияж, объемные прически с химической завивкой 70-х, платья с открытой спиной, которые из вечерних постепенно деградировали в ежедневные. Плавно летящее вниз тело человека, пробивающее стальную плоть автомобиля, как шоколадную массу. Безудержная агрессия и звериная хватка репортера Ричарда Уалдера в исполнении Люка Эванса. Этого провокатора, забияку и насильника стоило убить в самом начале, но он дожидается своего «звездного часа» и его уничтожают разъяренные женщины.

Тот человек, от лица которого ведется рассказ, выживает. Находит тот самый правильный и самый необходимый цвет для своей дальнейшей жизни. Несколько моментов, деталей, эпизодов, которые к концу из лихорадочного калейдоскопа складываются в одну большую и важную картину, режиссер бережно выносит на каждом этапе человеческой эволюции в обратном отсчете.
Возможно, Шарлотта (Сиена Миллер) и права, когда называет замкнутого доктора Лэнга «самым большим удобством «Высотки», но самоуверенная и недалекая леди, которая чуть позже станет «удобством» для своего мнимого друга Уалдера, недооценила настоящую опасность, маячившую перед с ней с самого начала. Женщины в фильме Бена Уитли - трофеи, мужчины – охотники.
И еще пара слов об опасности. Настоящая и непредсказуемая опасность может быть изысканной, дружелюбной и очень даже травоядной. К таким людям тянутся, им доверяют свои тайны, с ними хотят проводить больше времени, у них ищут защиты.
Внешнее спокойствие, личное обаяние, умение слушать играет не последнюю скрипку во взаимоотношениях и обаятельная жертва в мгновение ока может превратиться в не менее обаятельного хищника. Один неловкий взгляд полный ненависти и желания уничтожить, мог бы испортить все, но доктор Лэнг привык действовать по-другому. Убеждение и сочувствие, пара выдуманных откровений, немного терпения и ненавистный для него человек кончает жизнь самоубийством.
В финале у доктора Лэнга после всех жизненных стрессов, потерь и психологического хаоса, наступает светлая и долгожданная полоса. Среди трупов и руин этот человек, как ни странно, находит развитие своей дальнейшей жизни. Не трудно догадаться, кому могут перейти бразды правления после убийства рафинированного архитектора Рояла и мракобеса Уайлдера.
По большому счету человеку, чтобы уничтожить другого человека не обязательно пачкать руки в крови, Нужно только выбрать нужное время, нужное место, нужную музыку, доверчивых людей и свою «Высотку»…

"You know, old man, let's stay here. I am married to an Indian from a noble Inca family, proclaim himself Emperor and become ruler of Peru, and you appoint the prime minister, and togeTHer we bring about social revolution.
Che said: "You're crazy, a revolution without firing do not!”

4
0
18 апреля 2016
Фото Sarah
отзывы:
358
оценок:
306
рейтинг:
236
1

Не очень. Сюжета почти нет, тупые диалоги. Фильм так же устарел, как и роман, по которому он снят.

4
0
17 апреля 2016
Фото SiuZ
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
34
1

Вот только не нужно обманывать зрителя!!!
Никакая это не "фантастика", и ни разу не боевик!
Это грёбаный (во всех смыслах) английский арт-хауз, жутко нудный!! Бессмысленный и безсюжетный!! Полторы мысли, да и те банальные до омерзения. Фильм для тех, кто хочет бестолку потратить 2 часа своей жизни, созерцая мозговой кал... Короче, на любителя-копрофила!

4
0
17 апреля 2016

Галерея

Информация от прокатчика «Высотка»

Информация предоставлена компанией «Экспонента»

Элитная высотка — идеальная модель мира будущего. Здесь есть все для комфортной и роскошной жизни. Но зависть, соперничество, жажда острых ощущений постепенно разжигают открытую вражду между жителями высотки, заставляя забыть о законах морали даже лучших из них. Добро пожаловать в мир будущего.