Ленка Шабадинова (Троянова) из поселка Малая Ляля стремится к ларьку на улице Торфорезов, расположенную где-то в Екатеринбурге. Время она выбрала опасное: на город неумолимой лавиной надвигается Новый год. В ларьке ее ждет сменщик (Ильенков), с которым она не знакома, и его компаньон (Баширов), своеобразно рассуждающий о жизни, а в перерывах между рассуждениями кроющий на чем свет стоит эту самую Ленку, с которой он тоже, разумеется, не знаком. Едва ли это можно считать препятствием: в вихре русского праздничного быта между знакомыми и не знакомыми друг другу людьми в городе устанавливается прочная связь, хотят они того или нет. Все они будто бы объединяются для одной цели — множить окружающий бардак. Непосредственная белобрысая Шабадинова идет сквозь него, собирая по пути тумаки и затрещины, то и дело спотыкается и падает, но упорства не теряет; русскую бабу так легко на пути не остановишь.
Зато сбить ее с этого пути — проще простого, особенно если она не знает точного адреса, а мобильный телефон у нее разрядился. Всем окружающим людям Шабадинова задает один вопрос: «Где находится улица Торфорезов?» — но в ответ на него каждый ей отвечает что-то свое, не имеющее к улице Торфорезов никакого отношения. На этот случай у Ленки есть вторая реплика. «А у меня сестра копчик сломала», — с нажимом сообщает она, завязывая беседу проверенным народным способом: сообщая о какой-нибудь беде, которую можно бы тут же и обсудить, — пожаловаться и пожалеть, слово за слово. Но и копчик сестры у Ленки тоже обсудить с людьми никак не выходит. Кто-то вместо этого ведет ее к себе домой показывать пошлые музыкальные клипы и предлагать тантрический секс, кто-то — кормит домашним обедом и впаривает косметику Avon, кто-то — вообще отключается и ни слова не успевает ответить. В общем, соучастия от них добиться трудно, каждый занят собой. Неудивительно, что главным романтическим героем становится человек, который на вопрос «А вас как зовут?» вместо рассказа о себе два раза подряд отвечает: «С Новым годом!» Он же окажется в итоге единственным, которому на путешественницу Ленку в итоге будет не наплевать, но для того чтобы вытащить его из марева собственных праздничных фантазий, судьбе тоже потребуется как следует постараться.
«Страна ОЗ» — чрезвычайно интересное кино не только по той причине, что режиссер «мрачных фестивальных фильмов» Василий Сигарев сделал народную комедию. Это как раз кажется вполне логичным: автор не то чтобы отказывается здесь от собственного экранного мира, населенного отчаянными и отчаявшимися, не вполне сознательными, но захваченными жизненным потоком героями. Он просто показывает его с другой интонацией. И это не фильм «Горько!» для интеллектуалов — скорее уж действительно фильм «Елки» для нормальных людей (на таком определении настаивает сам режиссер). Кто такие «нормальные люди», правда, нельзя точно определить ни до, ни после просмотра — но тут, как и в самом сюжете, общность важнее частностей. По этой причине, кстати, смотреть фильм лучше не в одиночку, а в зале с народом: по всем законам карнавала это вульгарное откровение воспринять проще, когда рядом смеется сосед, и уже ничего — или почти ничего — не стыдно.
Неровную, грубую, смешную действительность в фильме Сигарева так и тянет принять за гоголевскую фантасмагорию, тем более что для этого есть все предпосылки, включая сказочное название и сюжет. Но важнее в ней разглядеть то, как тут на самом деле этой фантасмагории мало и как много реального, вплоть до конкретных событий: в интервью и на встречах со зрителями Сигарев сам с удовольствием рассказывает о том, сколько в фильм перекочевало историй из жизни. Групповой портрет, получившийся из всего этого на экране, — и страшный и родной. Стесняться его бесполезно — если уж что-нибудь здесь режет глаз, надо сначала это попытаться принять как есть и назвать вещи своими именами вслух; по нынешним временам — уже непростая задача.
Сведенные к одному знаменателю праздником, русские люди перемешиваются в один салат винегрет, и уже не так важно, кто из них ругает жидов, кто пишет стихи, кто готов лежать голой спиной на стекле, а кто просто хотел сестре помочь разобраться с неудачным романом и попал из-за этого в бесконечную передрягу. «Шабадинова, допустим» — отвечает Ленка, когда с ней знакомится на катке герой Гоши Куценко, и эта ее агрессивная неуверенность в слове «допустим» многое в данном контексте значит. Это, допустим, легко бы могла быть какая-нибудь Сидорова, Иванова или Сковородкина — да и любой, кому пришлось искать какую-нибудь улицу в каком-нибудь из городов России под Новый год. И уж точно это был бы гораздо более вероятный расклад, чем сюжет очередного ремейка «Иронии судьбы».
С небольшим опозданием увидел данную картину, трейлер видел давно, показался смешным.
Вы знаете, язык режиссера российского, враг его. Зачем позиционировать фильм как новогодний, если он таким не является? Да и вообще, смысл всех этих громких заявлений? "Cтихия русского праздника", замена "Елок", если уж на то пошло, "Елки"- не шедевр а третьесортное говно, для понакосить капусты под новый год и поэтому это сравнение похеру. А вот первое зацепило. Это ведь прямая подмена понятий, с каких пор "Стихия русского праздника"- это приключение ударенной в голову провинциалки и таких же имбицилов-алкашей-наркоманов вокруг?Да у нашей страны был трудный период, да результатом этого периода стало поколение, которое шлет куда подальше ценности и.т.д
Но мне абсолютно непонятно, какого черта, авторы кидаются из крайности в крайность.
Я понимаю, что автор показал во всей красе все убожество и никчемность определенных слоев, да да именно слоев МЛЯТЬ, проекция лучше некуда. Но ведь наше общество состоит не только из таких людей? Что за откровенная ненависть кругом? Почему тупой дегенерат бьет по лицу незнакомую девушку? Ваш сын ударит по лицу девушку? Почему, если вас взялся подвезти человек то он наркоман? Или Ройзман? Других вариантов нету? Или уровень юмора изначально надо строить только "мы смешные, потому что мы тупые"?
Тут сразу думается, так иди и смотри Елки, там не матерятся, там все чисто- красиво, а вот х*й, те люди в противоположность Сигареву, далеки от народа как Горбачев от честности. Местный Московский гламур, поступки которые адекватный человек ни в жизни не совершит, выглядят Елки абсолютно искусственно и не правдоподобно.
Художественный фильм, скажете вы, да это так, но почему фантазия и художество никак не найдет золотую середину? Автор не хочет ее найти?
Неужели приключения, нормальных людей, праздник нормального человека это настолько скучно? Неужели фильм про новый год не может быть добрым и поучительным? Где персонажи были бы одновременно вполне нормальными, обычными людьми и при этом у них все получалось и исполнялось в волшебную новогоднюю ночь? Все эти вопросы, они уже просто проедают голову.
Мысль, что русский человек - это уеб*щный дегенерат, который только и делает , что бухает, наркоманит и срет, не дает покоя нашим режиссерам. ЛЮДИ, ОЧНИТЕСЬ. Нельзя возводить в абсолют говно как и нельзя возводить в абсолют идеал.
Этот фильм, стоит использовать, не как новогодний фильм а как "методичку"- как не надо себя вести, каким человеком не надо становиться и желательно показывать его своим детям с комментариями, что надо сука делать, чтобы не стать такой вот мразью.
Посему, хочу сказать. Если бы автор в превью написал, что- то типа:
Приключения тупоголовой провинциалке в Свердловске, в окружении стаи дегенератов, смотреть в качестве маленькой лекции на тему "Как мы такими стали?". Я бы поднял обе руки вверх и сказал, ДА, черт побери, это лучший, жизненный фильм уходящего года, воткнул 5 звезд и ушел пить ягу в подъезд.
Но, к сожалению, это очередной высер в голову, на голову, поколению, для которого половина шуток уже неактуальна а другая половина просто несмешна. Воти остается одна тупизна глав героев и ненависть. Можно ли считать тупизну и ненависть- тем , что можно дарить людям на новый год? Ответьте на этот вопрос сами.
Сначала о хорошем: о Лене Шабадиновой из Малой Ляли. Невероятно обаятельный и достоверный персонаж, очень хорошо сыграный. Практически каждая реплика или реакция просто великолепны, ни грамма фальши. Возможно, если бы фильм снимал кто-то поумней и помастеровитей Сигарёва, из истории этой самой Шабадиновой могла бы получится русская "Амели", фильм-шедевр, который под Новый год пересматривали бы поколения русских людей, как сегодня смотрят "Иронию судьбы".
Но фильм снял Вася Сигарёв, про которого уже в "Горько" было понятно, что что-то там он вроде "про простой народ" понимает и чувствует, но толком перевести это на экран не может- нет чувства меры, банальной культуры да и просто христианской любви и интереса к человеку (извините за пафос). Вот и получается, что помимо живой и привлекательной Шабадиновой несчастный зритель вынужден лицезреть виртуальных уродов, которые видимо должны являть собой неких типических персонажей российской действительности (интеллигент-бард, зэк, бич). На деле же эти странные создания проговаривают в основном матом нелепые бессмысленные тексты и совершают нелогичные вычурные действия. Особенно кошмарны Баширов (да и вообще вся эта скушная "епопея" в ларьке) и Чурикова со своими карикатурно дегенеративными сыновьями. Впрочем, и Чурикова и Баширов вообще очень плохие, ходульные актёры, может быть кто-то другой мог бы смягчить изъяны сценария...
В общем, фильм однозначно плох, но мало ли плохих фильмов делают в нашей несчастной стране? Удивительно то, что Сигарёв умудрился сделать такой плохой фильм с такой хорошей главной героиней.
Правдиво.Остро. Мрачно.Грязно. Больно.
Но смешно... Реально смешно! Я ржал. Это Срез нашего общества.. Противно, страшно и смешно..
Сигареву в его фильмах нехв атает любви и добра.
Все есть- талант, драматургия, объемные персонажи... но вот нет любви и добра. Нет надежды! А зачем тогда кино? Просто чтоб скозь слезы поржать в каком аду живем? Так он (ад) и останется адом. Но кроме ада есть еще и рай.
Время такое, господа.. время.
Рязанов ушел, пришел Сигарев)
Но все равно талантливо конечно...
пока это авно будет сниматся и кому-то нравиться (а нравится многим) у этой страны нет абсолютно никакого будущего, причем ключевое слово даже не сниматься , а нравиться. Абсолютно фестивальная муть. Бедные люди, которые в этом живут, (а если нравится, значит, они в этом и живут). Намеренно подобранные дегенераты без всякого просвета - плод нетворческой фантазии Сигарева, который нашел единственный товар, что может продавать. Этот товар - тщательно отобранное жидкое авно, завернутое в конфетный фантик по правилам европейского фестивального кино. Про таких "творцов" в свое время Чехов говорил "им бы вагоны разгружать, а они декаденты", то же самое можно посоветовать Сигареву -идти разгружать вагоны, а на заработанные деньги снимать свое жидкое г. на айфон,например, тогда все будет по-честному. Любители кала соберутся в своем клубе калоедов смотреть на свой айфонный кал. Тратить же на это серьезные деньги и хорошие камеры могут только в стране чудаков.
И еще хочется сказать всем "творцам" а ля Верхняя Салда или Нижняя Пыжма, или откуда там все эти Германики и Сигаревы - мы понимаем, что больше вы ни про что снимать не можете, как про дегенератов, с которыми когда-то жили или видели, но эта "жила" уже хорошо изъезжена и кроме темы, что мы живем в стране мудаков, пора бы перейти на что-то другое. Да и сами вы из Европ не вылезаете, так хватит срать на свой народ в погоне за очередной грамотой третьестепенного фестиваля!
Абсолютно непонятно зачем Сигарева вывели в массовый прокат, да еще и попытались присыпать все новогодней мишурой. По сути это ни разу ни комедия, ни новогодняя, ни черная, а уж тем более не семейный фильм. Где-то читал, что Сигарев хотел сделать кино вокруг "народного русского праздника" и приправить все смешными/абсурдными скетчами ( которые происходили на самом деле с ним или с его друзьями). На выходе получилось кино, после которого остается неприятный осадок, все немногочисленные юморные сцены выветриваются, а в остатке фирменная сигаревская беспросветная серость бытия. Если пытаться пересказать каждую сцену в отрыве от остального повествования - то выглядит как черный анекдот ( сестру героини скинули с балкона и та сломала копчик, шофер попутки оказался пьяным в хлам и убрался в кювет, потенциальный воздыхатель (и поклонник Навального и бардов) в порыве страсти случайно кончил на собаку). Поэтому трейлер выглядел как то интригующе, казалось что это будет русский сюр, да с матом, да с алкотрешем, но какой то душевный и смешной. А когда все скетчи соединились в один сюжет, то никакого смеха уже не получается, вокруг только беспросветная тоска, как талый снег, в котором валяются конфетти, ошметки оливье и чья то вчерашняя блевотина.
Всем доброго времени суток!
Днем ранее сходили на американскую "камедию" Любите Куперов, фильм настолько был хорош, что после 20 минут просмотра возникло непреодолимое желание убижать из кинотетра!
Мячты сбываются, мы ушли и свято верели, что худшего "говна" мы в 2015 году не увидим!
Сказать по правде я давно, очень давно не хожу и не смотрю русское кино, так сказать испытываю личную неприязнь к нему, но против железных аргументов моей второй половинки я не устоял!)
Более безнравственного, жуткого, отвратительного, мерзского фильма я не видел, на ум лишь Балабонвский "Груз 200" приходит!
Сколько угодно можно писать про другое кино, про шикарную игру Гоши Куценко, про зашкалившую реалистичность картины, про тонкий русский юмор и т.д.
По мне это дешовка, снятая на коленке, причем как кинематографическая, так и нравственная!
Планета Оз - убогое былло кино, очень жаль что такие фильмы раждаются на свет...
Арт-хаус?
Вовсе нет, чернуха.
Гадкая,
Подлая,
И самое главное ничего не дающая взамен.
Я часто езжу по России.
Это определнно она, во всей "красе".
Но оно вам надо?
По моим ошущением:наша жизнь и так сера и темна, стараемся мы конечно приукрасить ее, но 90% людей живет именно так.
Написал про собсвенно фильм мало; потому что писать начего.
Совсем.
Сухоц остаток: редкостное и мерзлпакостное г..но! Кототорое автор со смакованием размазывает по вашим лицам с экрана.
Эти 95 минут, одни из самых бесполезно мною потраченных в жизни.
Я не поклонник российского кино, но для этого фильма почему-то решила сделать исключение. Наверно, показался забавным трейлер, с очаровательным образом Шабадиновой, таким простым и искренним.. Впрочем, сложно сфальшивить, если вся твоя роль это три с половиной слова и неизменный poker face.
Думаю, такое кино может быть интересно, или хотя бы покажется забавным, тем, кто совершенно не знаком с особенностями российской глубинки. На пример, иностранцам. Ну или на против, людям вроде тех, о ком снят этот фильм. Остальные едва ли найдут удовольствие в наблюдении хамства, глупости и нищеты, которыми так изобилует этот фильм, под праздничной вывеской "Новогодняя комедия"
В "палитре" красок Сигарева, места для ярких и веселых красок не было. Поэтому на экране представлена квинтэссенция "дна" городской жизни, где современный "дикий" социум открывается зрителю во всем своём безобразии. Серость современной жизни, отливает темными тонами уныния и печали. Фильм вытягивает звёздный состав, и такая близкая каждому тема Нового Года. Автору прекрасно удалось передать атмосферу российского регионального центра, акцентируя внимания зрителя, на маргинальных личностях и их жизни. На мой взгляд кино заслуживает потраченного на него времени. Но вряд ли его захочется пересматривать.
О вкусах типо не спорят, но господа когда он есть. Так вот, мое стойкое мнение приходящее в убеждение, что Сигарева и других создателей этого *шедевра* надо при встрече бить палками, и бить больно. Это опасная тенденция, когда проходимцы и бездари называют себя художниками и выдают подобные продукты, которые по сути шлак. Фильм чернуха, более того, подобная лента очень хорошо демонстрирует причину того, что от России все чертыхаются. От подобного я и сам бы хотел бы быть подальше. И не надо говорить, что это жизнь, это надо иметь то самое г***но вместо мозгов, что бы так умело артикулировать жизнь, что бы видеть это.
ЗЫ ну и надо закон принимать, что бы при уходе с сеанса до середины фильма, отдавали деньги. Подобных *творцов* надо наказывать рублем. А то они еще заикаются об авторских правах, считая, что они *продукт* выпустили, хотя для этого фильма, комплиментом будет уже то, что его скачают с торрента и сохранят на диске, бессмысленная трата электричества и трафика.
Имейте самоуважение господа, не ходите.
Если кому-то чернуха и быдло юмор кажутся смешными, а от сцен с побоями и телесными повреждениями одолевает хохот до колик, то вам сюда!!! Чернуха во всей неприкрытости, оставляет лишь глубокое чувство тоски и стыда за соотечественников...
Фильм про быдло-население для быдло-зрителя...Грустно и мерзотно становится после получаса просмотра. Шутки уже не радуют. Сюжета нет, как и жизни на 1/6 пространства суши..Американский наивняк про Куперов уже кажется шедевром имея хоть какие-то семейные и человеческие ценности. Судя по количеству восторженных рецензий на Афише(более 60%), на лицо полное деградирование русского кино и общесва..
Жаль потраченного времени на эту шнягу....
Это не фильм и уж точно не искусство это тошниловка ! Отвратительный осадок который тебе навязали после фильма, можно сравнить с плевком в зрителей. Я живу 18 лет в москве, а вообще я родом как раз из этих мест, российские реалии видеть приходилось, но это просто говно, не понятно, откуда авторы находят такие дерьмовые сюжеты. Снять хорошую, качественую комедию или сатирический взгляд на жизнь (какой угодно пример можно привести, типа Паоло Сорентино И так далее) это видимо, нашим режисерам не под силу, лучьше напихать сценарий абсолютно не связанными сюжетами полного дерьма и сказать что это артхаус. Не расходуйте свое время на этот отстой, просто стыдно за такое "искусство" это позор. (
Режиссер находит занятными следуюшие вещи: говно, преждевременная эякуляция, синяки со стоящими членами, шлюхи, блевотина, копрофагия, дилдо, гомосексуальный минет, больше говна, летящая на собаку сперма, пьянство, мат к месту и не к месту, выбрасывание бабы с балкона, бутират, когда бывшие зеки философствуют и срут в баклашку, пришлибленные девушки из малых ляль, Над этим и многим другим подобным авторы предлагают посмеяться и погрустить в "беспощадной новогодней комедии" с заимствованным названием "страна оз". Авторы забыли что уже снят хороший фильм на похожую тему - Зеленый слоник.
Такого грязного и не несущего никакой морали фильма, я не видела никогда. В этом фильме показаны все отрицательные стороны человечества , приправленные трёхэтажным матом. Противно, что российский к инемотограф пал уже давно, а этот "шедевр" не оставил в этом никаких сомнений. Удивляюсь, как Чурикова и Куценко согласились сняться в подобном, видимо, совсем туго у нас ценят актёров. Если Вы быдло, живущее в глубокой ж.. мира, где не ступала нога цивилизованного человека, то Вам этот фильм придётся по вкусу, остальные мимо.
Ожидала гораздо большего. Неоднозначный фильм на определенного зрителя. По мне так слишком реалистично снят. В некоторые как бы "весёлые" моменты мне плакать хотелось от того, что над ними может смеяться только по истине деградирующие личности. Тем не менее не могу не признать талант режиссера пусть и в подобном прочтении. Пожалуй это просто не мой жанр.
Более тупого и отвратного фильма не смотрели с супругой за всю свою жизнь. В первые 30-40 минут сеанса из 15 человек, находящихся в зале, ушли 5, причем молодых парней и девчонок. Комедия, наводящая на уныние и отвращение. Удивляет, как таких известных артистов заманили сняться в таком бездарном фильме.
Не тратьте зря свои деньги и время. Фильм не о чем.
Набор звезд для сбора кассы, не более. Мы с женой ушли на половине фильма, и примерно 50% поступили так же перед нами. Хотя любим посмотреть легкие фильмы, типа "Горько" и т.д., и посмеяться. Хотя может кому и понравиться)
Где тут комедия? Смотрел незапиканный вариант - "уши в трубочку", да как такое вообще снимать то можно? Обнищала школа режиссерская? Почему Гайдай или Рязанов могли обратить взор зрителя на проблемы без прямого указания? Это наша жизнь? Это жизнь режиссера и его взгляд. Почему "они сражались за родину" пробирает до кончиков души, а "груз 200" вызывает омерзение, и Башаров в своем эпизоде особо усердствовал. В этом "шедевре" он в своем образе гениален, но легче от этого не становится, ........... Льется на зрителя с первой до предпоследней минуты. Нравится прямота подачи - смотрите, удивлен как Чурикову сюда заманили, да и в целом актеры сыграли потрясающе. Жена обажает фильмы сего режиссера, но очень удивлюсь, ежели она выдержит дальше первых 10 минут
Люди веимание! Не идите на этот фильм! Это просто такое г... Я не критик, но скажу прямо такую хрень еще не видовал! Сценарист - наркоман и это факт! Не ведитесь на актеров фильм полная лажа! Плтратив 300 руб на билет вы поддержите наркоманию в Российском кино!
Самый ужасный фильм, который я посмотрела за всю свою жизнь! Правда, до 20-ой минуты, до сцены где 2 дибила писают на гараж желтой мочой, после этого мы сташнили, и вся надежда на просмотр ( новогоднего фильма) оказалась неудачей!!! Это не фильм, а просто отмывание денег!!!!!!!!! Стыдно за сюжет, за игру актеров! Просто позорище, самой высшей пробы!!! Никогда не писала рецензии, но муж заставил, даже зарегистрироватся для того что бы написать!!!а еще и 399 р заплатили на ОККО!! Этот фильм для рубрики Гордона " Кино не для всех"
Если конечно матерные слова прикрытые писком, вызывает геомерический хохот то смотрите непременно!!!!! Отстоище!!!!!!!!!!!!!!!!!
Отвратительный и мерзкий фильм.
Не ходите.
Поясню - кино в котором с первых минут один из главных героев жалуется, что на него не и спражняется его жена по его просьбе не заслуживает внимания и не стоит потраченных денег.
Далее везде - данная тема идет красной нитью сквозь весь фильм.
Отвратительно.