КиноафишаМосквы

Фильм «Горько!»

(2013, Россия)
7.1
оценить
Смотрите фильм "Горько!" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Горько!

Горько! (нарезка)

Горько! (первый трейлер)

Смотреть трейлер

Русская комедия про свадьбу; хорошая

Чтобы все остались довольны, Рома и Наташа решают провести две свадьбы: одну для родных, другую для друзей. Все идет по плану, пока не выясняется, что свадьбы будут проходить одновременно. Удачная комедия дебютанта Жоры Крыжовникова (псевдоним телевизионщика Андрея Першина) уже удостоилась сравнений с фильмами Гайдая — заслуженно: похоже, «Горько!» — едва ли не первая по-настоящему, без оговорок, смешная комедия за всю историю постсоветского кино.

Режиссер фильма «Горько!»

39 лет Фильмов: 6 Cпектаклей: 3

Отзывы пользователей о фильме «Горько!»

Фото Евгений Сулес
отзывы:
48
оценок:
97
рейтинг:
156
7

«ГОРЬКО»: «ШЁЛ В КОМНАТУ, ПОПАЛ В ДРУГУЮ»…

«Горько» - фильм-обманка, фильм-перевёртыш. Фильм, в котором, по слову классика: «шёл в комнату, попал в другую». Всё, от Светлакова до «Главное не нажраться!», настраивает на один лад, а на поверку оказывается другой. Причём никакого обмана: и Светлаков, и всевозможные варианты «нажирания», и прочие свадебные радости – всё есть и с избытком. Но это лишь краски, которыми рисуют картину. И не самих красок ради, но ради картины.

Когда режиссёр фильма Жора Крыжовников говорит, что снимал авторское кино, он не преувеличивает. «Горько» не очередная проходная комедия, которыми наелись уже даже самые неискушённые зрители. «Горько» - авторское кино.

Съёмка под свадебное видео даёт выразительный и современный киноязык. В подборе актёров, от главных персонажей до самых мимолётных, и то, как они работают – авторская точность. Пошлость показана не пошло: смешно, а местами вдруг трогательно. Эффект узнавания порождает смех, а потом сменяется жалостью: Господи, какие мы…

Перед нами предстаёт русский свадебный карнавал. Площадной театр, где плохой вкус возведён в приём. (Из мировых аналогов, пожалуй, самый близкий – фильмы Кустурицы). Но всё это со смыслом и замыслом. Здесь свадебная пошлость лишь форма для авторского высказывания. И оно в финале обретает плоть и полный голос, что для многих зрителей может оказаться вполне неожиданным (та самая «другая комната», с которой начал). Старый способ изгнать демонов – назвать их по имени, узнать в лицо. Посмотреть и не отвести глаз. Нечто подобное происходит на этом свадебном карнавале. Герои доходят до ручки, до края, до полного свинства, чтобы стать наконец-то людьми. И проступают в финале на почти гоголевских рылах человеческие лица.

Финал фильма – особый разговор. Здесь не только авторское высказывание, здесь что-то очень похожее на катарсис происходит. А это теперь птица редкая. Вымершее мифическое животное. И главная проблема современного искусства как раз в отсутствии катарсиса. За что мы хвалим фильмы? «Было смешно», «интересно», «классная история», «атмосфера», «прекрасная игра актёров», «умное, тонкое кино»… И никто не говорит о катарсисе. О нём забыли. Все наши похвалы относятся к вещам важным, а порой необходимым, но недостаточным. Конечно, до сих пор спорят, что же имел в виду Аристотель. Оставим споры теоретикам искусства. Ясно одно, что в конце подлинного произведения со зрителем (или читателем) должно произойти некое очищение. Должно что-то произойти. Он должен уйти из зала другим. Иначе всё зря. Потраченное впустую время жизни. Конечно, эффект очищения может случиться или не случиться, получиться или не получиться. Но автор просто обязан на него ориентироваться. Это та планка, та высота, ради которой совершается прыжок. А уж перепрыгнет, возьмёт высоту или нет – Бог весть. В «Горько» эта планка есть.

«Горько» - авторское кино, но нисколько не артхаус. Удачное авторское кино всегда находит своего зрителя, иногда широкий круг, иногда более узкий, но всегда находит. Артхаус довольствуется кучкой «истинных ценителей», претендующих на особые знания гностиков от искусства. Закрытый клуб. Причём закрытый не потому что туда нельзя непосвященным, а потому что они сами туда не идут. Им просто там нечего делать.

Смею предсказать, что «Горько» ждёт большой зрительский резонанс. И это будут очень разные люди: от самых простых зрителей до очень продвинутых пользователей. Каждый сможет найти в фильме своё. Кто-то просто «тупо поржёт», кто-то увидит яркую социальную сатиру на современную Россию. А кто-то увидит прячущееся за внешней бравадой нежное объяснение в любви. Родителям, родным, стране, в конце концов. Потому что страна – это и есть мы, а не "те ребята, что сидят наверху". И хоть родная наша страна, как нам спел когда-то Юра-музыкант, "уродина" – а мы в ней, по матери, уроды – но "она нам нравится"…

Вот я и договорился до того, что «Горько» вроде как получается патриотическое кино. Но так оно, наверное, и есть. Потому что сделано с любовью. Которая не закрывает глаза, не раскрашивает людей или историю, а любит то, что есть, независимо от приглядности предмета любви. А патриотизм, если, кто забыл – это любовь к своему, родному, пускай, и пепелищу, а не ненависть к чужому.

77
Фото Катерина Вишневая
отзывы:
13
оценок:
16
рейтинг:
24
1

КАк?

Как это можно смотреть он начала до конца?
Как можно было такое снять?
Как можно так играть?
Как за все это в афише получить такой рейтинг?

Я не смогла выдержать и 10 минут, перематывала несколько раз вперед
Ставлю 1, только потому что меньше нет возможности

15
Фото Дай Ненашев
отзывы:
62
оценок:
83
рейтинг:
194
3

Откуда такая популярность у "Горько!"? Все известные мне признаки двумя руками голосуют за то, что фильм - жуткая дрянь, и мера по связыванию ног тем, кто решится на него сходить, может быть вполне оправданной. Но, откуда ни возьмись, появился отличный "сарафан". Верить? Ни в коем случае! Тут нет никаких секретов, и внимательный зритель легко заметит очевидные несостыковки.
Факты:
1. В России существует всего несколько больших ресурсов про кино: Афиша, КП и КГ покрывают, пожалуй, львиную долю аудитории.
2. В России существуют компании, которые занимаются искусственной накруткой рейтингов. Просто наберите в поиске "Раскрутка Афиша" и всё увидите. Всё это работает по принципу 1000 рублей за обзор.
3. Самый жирный хлеб ресурсов про кино - реклама.
4. Никакая реклама не будет работать без доверия пользователей, поэтому главный материал таких сайтов - правдивые рецензии, то есть, якобы то самое доверие пользователей.
5. Фильм "Горько!" в прокате уже 2 недели.
6. Все основные усилия кинокомпаний всегда направлены на первые 2 недели проката (это всегда 60-80 процентов дохода, а иногда, если фильм - какашка, и больше).

Так как же усидеть на 2-х стульях: и пользователей не отпугнуть, и рекламодателей удержать, если фильм - отчаянное говно? Ведь пользователи будут писать, будут писать валом, и тогда от рейтинга дерьмо-фильма не останется и следа. Каждый ресурс решает эту хитрую задачку по-своему:

1. Рецензии на Афише не премодерируются, поэтому контролировать их положительность или отрицательность Афиша не может, это священная корова. Но почему-то я стал замечать, что на фильм-какашку я никогда не могу дождаться так называемой "Рецензии Афиши" (или она скромно появляется вся такая велеречивая, но без суждений или оценки), а положительные рецензии после 2 недель проката начинают стремительно уступать отрицательным. Это особенно касается русского кино (большие международные компании брезгуют нечистоплотными методами). Достаточно ли Афише просто придержать или даже не публиковать собственную рецензию, чтобы сохранить лицо? На мой взгляд, тут есть над чем задуматься.

2. Рецензии на КП премодерируются, а вот оценки - нет. И что же мы видим? Я лично вижу, что как только фильм - говно, так на КП тут же образовывается огромная задержка с новыми рецензиями. Вот сейчас, например, там всего 20 рецензий (новые рецензии не появляются с прошлого понедельника, 9 дней) после 2 недель проката. Уже 1000000 человек посмотрели, а рецензий никто не пишет? Видимо, настал страшный мор у писателей, ведь обычно рецензий на КП раз в 50 больше, чем на Афише. Вывод, на мой взгляд, очевиден. И опять якобы "мы не при делах", у нас техническая неполадка или премод такой тяжелый.

3. На КГ нет пользовательских рецензий. И их я тоже частенько замечаю в придерживании собственной (конфликт интересов не обошел и их). А рецензии у них - лучшие в рунете. Я лишь процитирую: "Для зрителей с претензией у фильма тоже есть ответ – «Горько» кому-то может показаться едкой сатирой на всё это свадебное скотство. Только вот сатира должна высмеивать и подводить к какому-то выводу, а не оставаться документальной зарисовкой низменных страстей, где создатели с вожделением обсасывают и демонстрируют всю местную пошлость."

ИМХО, нести свои деньги в карман сомнительным фильмам и ещё более сомнительным авторам-актерам (а Светлаков пока - 100% символ низкопробности) - значит, выхолащивать то, что еще хорошего осталось.
Всё это, конечно, исключительно мое мнение, судить в итоге вам, но задумайтесь, хотите ли вы отдать деньги тем, кто, судя по всему, пытается вас обмануть.

СОВЕТ:
1. Ищите "Рецензию Афиши". Если её нет, или она стоит без оценки - значит, фильм самой Афише не нравится, и тут зримо конфликт интересов.
2. Посмотрите, сколько рецензий пользователей. Обычно на афише не очень много пишут, за неделю самый популярный фильм собирает не больше 100 рецензий и 200-250 оценок. Если их больше - скорее всего, идет борьба за оценку и накручиваются положительные отзывы. У Тора, например, сейчас только 58 рецензий (против 150 у Горько)
3. Посмотрите количество оценок. Оно, как правило, в 2 раза меньше, чем количество "пойдут". Если оно близко или даже больше (как это сейчас у Горько), значит - рецензии пишут люди, которые даже не ходили на фильм, и при этом они гиперактивны. Так не бывает.
4. И самое сложное - обратите внимание на то как пишут люди. Положительные рецензии типа "я не верила, но пошла и теперь в восторге" или "я больше никогда не буду верить чужому мнению" или "это шедевр!" - явный признак заказного поста.
5. А лучше всего просто почитайте отрицательные отзывы и оцените, кем они написаны. Это сразу можно понять по манере изъясняться. Если вам кажется, что вы о плохом фильме написали бы похоже, и таких мнений много (50 отрицательных рецензий на Горько!), подождите пару недель, скорее всего, фальшивые восторги, просто прекратятся.

UPD: Скорее всего, накрутчики постараются оперативно "затереть" эту рецензию очередными восторженными выкриками. Им нужно будет как минимум 3 рецензии, чтобы эта опустилась вниз. Посмотрим, как быстро они сработают :)

15
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
9

Через это должен пройти каждый: «Горько!»

Когда мы только планировали свадьбу и приглашали наших друзей, некоторые из них говорили прямо: «вы только скажите своему тамаде, что я в конкурсах его участвовать не буду». Мне повезло меньше – на свадьбах я был редкий гость, а потому не знал, чего ждать. Специально для таких, как я, и сняли фильм «Горько!» - лучшую энциклопедию свадебного безумия по-русски. Даже если вы – искушенный многократный победитель конкурса «перекати яйцо», а выкуп невесты для вас обыденное дело, этот фильм наверняка понравится. Всегда интересно ведь узнать, а как это выглядит со стороны.

http://obzorkino.livejournal.com/461853.html

Журналист Рома и работник газовой компании Наташа планируют свадьбу своей мечты. Разумеется, у Наташи, как у любой девочки, есть свое представление о том, какой должна быть ее свадьба. Закат, жених на лодочке, романтика. Мечты разбиваются об планы родителей, которым куда важнее уважить своих родственников и коллег, чем наслаждаться каким-то там закатом. Решив справлять две свадьбы одновременно – и для родни, и для друзей – молодожены внезапно загнали себя в такую ситуацию, в которой без обильного алкогольного возлияния никак не разобраться.

Фильм настолько хорош, что у меня нет никакого желания красть у вас хоть толику удовольствия и пересказывать многочисленные скетчи и шутки из фильма, поэтому я позволю себе задаться другим вопросом – а что такое современная свадьба. Ведь среди молодежи, в кого не ткни, распространено мнение, что все эти посиделки в ресторанах и пьяные дискотеки с обязательными порванным бояном и дракой, все это не нужно. Достаточно, мол, собраться в семейном кругу, а еще лучше – плюнуть и улететь справлять торжество куда-нибудь на Бали. А что – ни родственников тебе, ни лишних людей, ни драк. Красота!

Признаться, я и сам был сторонником этого мнения. Однако, ничуть не жалею о справленной традиционной свадьбе. Пусть драки не было, цыган не заказывали, а на бояне никто из присутствующих играть не умел, но разве можно на что-то променять тот самый вечер, когда соединяются две большие семьи? Как еще знакомиться с родственниками, если не поддав для храбрости? Ну и наконец, как объяснять дедушкам и бабушкам, что этот праздник пройдет мимо них.

На мой взгляд, свадьба – это тот клей, который соединяет два чужеродных и неравных элемента. Ведь редко так бывает, что женятся совершенно равные с точки зрения социального и финансового благополучия семей люди. Брак, особенно в России, он всегда неравный, и лишь это совместное торжество, сдобренное алкоголем и салатом, позволяет из двух подчас несовместимых семей создать новую – дружную и крепкую. В «Горько!» взяты две крайности: одна семья – это «успешные», вторая – «неудачники», в одной на стенах висят портреты в золоченых рамах, другая живет на берегу в лачуге, одна дарит машину, вторая – набор блесны и фамильные сережки. Но все это исчезает на утро после свадьбы, когда две родни становятся одной.

«Горько!» - не такой уж уникальный проект, если присмотреться к нему внимательнее. В основе лежит уже довольно хорошо обкатанный на западе жанр «мокьюментари», когда все снимается очевидцами, но не на трясущуюся камера, а более-менее профессионально. Сценарий писался на основе бесконечных свадебных историй, которых любой побывавший хотя бы на нескольких таких торжествах может рассказать минимум на один эпизод сериала. Из известных актеров – лишь Светлаков, который не только сыграл самого себя – приглашенного тамаду – но и выступил продюсером фильма. Все это завернуто в фирменный продакшен компании Бекмамбетова. Не удивлюсь, если «Горько!» станет успешнее грядущих третьих «Елок» - сняли за 1,5 миллиона долларов, а собрали уже 21,5, причем падение сборов на вторую неделю проката было сильно ниже традиционных 50%.

Я пока что не видел ни одного человека, которому бы не понравилось это кино. В интернете – да – видел массу откликов каких-то девочек и мальчиков, которые не то, что свадьбу справлять – попу еще не научились подтирать самостоятельно. Отчасти, это кино именно про таких – потерявшихся в сети и утонувших в своих инфантильных мечтах. Главные герои точно знают, какая должна быть их свадьба, но не знают лишь одного. Свадьба никогда не идет по плану.

Вердикт: смотреть обязательно. Очень смешно, очень жизненно, очень по-русски.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

14
Фото Olga Nikolaeva
отзывы:
1
оценок:
12
рейтинг:
14
1

Сага о российском быдле. Возрастное ограничение 80
Весь фильм представляет собой непрекращающееся противоестественное месиво из полусотни пьяных тел с уровнем IQ ниже, чем у краба. Смысла или логики в этом шабаше искать в принципе не стоит. Но, Бог с ним с фильмом, бездарных фильмов снимают массу. Страшно то, какое количество положительных рецензий вокруг. То есть, выходит, людям нравится, получается средний обыватель он такой и есть?!!! Мне грустно, очень грустно и страшно за нашу страну, если это правда. Если мы сами про себя такое снимаем и радуемся....зачем после этого возмущаться реформе РАН, зачем искать следы мошенничества в Сколково, зачем ругаться на правительство, завидовать другим странам?!!!! Все же и так прекрасно, лучше и представить нельзя! Горько или R.I.P. Очень хочу верить, что люди, снявшие этот фильм или восторгающиеся ЭТИМ, это всего лишь небольшая прослойка населения страны, в которой мы живем.
P.S. А мы еще после этого голивудскую Каренину обсуждаем и критикуем....

14

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Bazelevs

Прогрессивные и талантливые Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря... но у Наташиного отчима (Ян Цапник) заготовлен другой сценарий. Грубый чиновник городской администрации рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и стремится устроить все «как надо». Молодых ждет незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором занудных обрядов. Не в силах бороться, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино.