Киноафиша Москвы

Фильм «Ирония судьбы. Продолжение»

(2007, Россия)

5.6
0:00 / 0:00
0:00

Ирония судьбы. Продолжение

Смотреть трейлер
  • 12+ 2 часа 10 минут
  • жанр
    Ромком
  • Дата выхода:

Продолжение главного новогоднего кинохита страны

Продолжение главного новогоднего кинохита страны. Тридцать лет спустя дети героев первого фильма Костя (Хабенский) и Надюша (Боярская) сталкиваются в той же квартире на 3-й улице Строителей. Далее — вариации на знакомую тему, включающую «правильного», с поправкой на реалии нового времени, жениха (Безруков). Если верить постеру, телевизионщикам картину в ближайшие два года не отдадут.

Актеры

Режиссер фильма «Ирония судьбы. Продолжение»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1160
оценок:
783
рейтинг:
18104
1

Накануне Нового года Константин Лукашин (Константин Хабенский) приходит в баню раньше отца, и Ширвиндт (играющий, судя по репликам, не себя, а Буркова), напоив, отправляет его в Петербург. Там Лукашин-младший просыпается, как положено, в квартире Нади-младшей (Елизавета Боярская) на 3-й улице Строителей. Квартира по-прежнему обставлена с советской тщательностью, но слегка облагорожена прошедшим евроремонтом.

Про героев мы знаем — благодаря тому, что Ширвиндт почему-то считает необходимым лишний раз напомнить об этом Константину, — что тот рожден в несчастливом браке Лукашина и Гали, а Надя — дитя не менее кратковременного и прискорбного союза Нади и Ипполита.

На пороге немедленно появляется Ираклий (Сергей Безруков), менеджер некой сотовой компании, которая заставляет сотрудников ходить в шарфах пчелиной расцветки. Пока, впрочем, на Ираклии костюм, лиловый галстук и мобильная связь в ухе — последнее обстоятельство, во-первых, характеризует его как человека недостаточно душевного, а во-вторых, открывает путь водопаду комических реплик.

Ираклий намерен сделать Наде предложение под бой курантов, но мгновенно протрезвевший и сориентировавшийся Константин понимает, что Надя не будет счастлива с Ираклием, а будет с ним, Константином.

Тем временем Лукашин-старший (Андрей Мягков) вылетает спасать сына, а пришедшая к дочке Надя-старшая (Барбара Брыльска) делает вид, что не хочет его видеть. Появляется также Талызина — и сообщает, что Ахеджакова переехала в Израиль.

Израиль — о’кей. Хоть какая-то определенность. С героями, которые на экране, сложнее: единственный понятный — Ираклий; приехал из Владика, делает карьеру — чего тут непонятного (пользуясь случаем, хочется передать привет целевой аудитории). А вот чем занимается Надя, кто она вообще такая? Учится, работает? Добрая, злая? А Константин? Вроде доктор тоже — но вроде он про это наврал (и даже как ожоги лечить, не знает). За тридцать человеку — чего не женат? А почему ребята в родительских квартирах живут — а те где? Надя-старшая — она что последние тридцать лет делала? На учительской пенсии сейчас? Бюджетник? Выглядит неплохо для бюджетника. А Лукашин? Раз квартиры снова одинаковые, у них тоже, значит, евроремонт был. На какие шиши Лукашины сделали евроремонт?

Это я не придираюсь — правда интересно ведь! Не чужие ж люди, в конце концов. Но нет, чужие, чужие. Им ни слова не дают сказать человеческого. Брыльска хлопает ресницами, прическу поправляет — хорошо выглядит, и точка. У Мягкова в глазах пустота и ужас какой-то равнодушный — как во «Вторжении похитителей тел». У него даже монолог есть один — про счастье, с цитатами из классики. Не помню: типа любовь — не вздохи на скамейке. Хочется под землю провалиться. Ипполит вот зато не подкачал: брезгливое недоумение на лице Юрия Яковлева наигранным не кажется совсем.

С молодежью проще. Хабенский просыпается с похмелья, видит — телочка симпатичная, начинает разводить. Пошловато получается — ну так по-другому не научены; зато эффективно. Боярская бы, кажется, и сыграла чего-нибудь — но играть нечего; ладно, отметим блеск для губ. Безруков старается, но он человек-бутерброд: кроме шуток, полфильма проводит в большом желто-черном шарфе, а когда попадает в аварию на своей японской машине и ломает нос, появляется со словами вроде «А на другой бы вообще насмерть разбился».

После «Дозоров» казалось, что Бекмамбетов, возможно, и правда такой потенциально западного замеса режиссер — а что выходит пока кривенько, ну так бюджеты не те, развернуться не получается. Теперь совершенно понятно, что изобретательная — со спецэффектами — реклама майонеза (каковой, в принципе, новая «Ирония» и является) — это и правда его потолок. Что он не чувствует базовых для профессионала вещей — в первую очередь ритма. Не понимает, что бывают сцены, где короткий монтаж — неуместен, что спецэффекты а-ля телевизионная заставка иногда выглядят дико. Что стремление ежеминутно «делать красиво» (в понимании Первого канала) превращает его фильм в самопародию. Что когда-нибудь эти телереформаторы отечественного кинематографа будут гореть в аду — за свой подмигивающий майонез и пивасик, за евроремонт и «живи на яркой стороне», за «Красную стрелу» и кремлевские звезды, за пьяного Ефремова в шубе Деда Мороза, за эти свои идиотские старые песни о главном.

Должен оговориться, что идея продолжения «Иронии судьбы» вовсе не казалась мне кощунственной — напротив, вполне остроумной. Во-первых, шаткие взаимоотношения героев и полуоткрытый финал рязановского фильма позволяли закрутить комедию ошибок при появлении детей еще туже, превратить действие в этакий французский водевиль: вполне, в сущности, достойный новогодний жанр. Во-вторых, открывалось широчайшее и совершенно непаханное поле для какой-никакой рефлексии по поводу слома времен: где, как не здесь, выяснить наконец отношения с совком, столкнуть поколение салата оливье с поколением суши, поколение супругов Никитиных с поколением Сергея Шнурова.

Нет, дудки — Хабенский возьмет гитару и исполнит «Если у вас нету тети». Какой конфликт поколений? У нас согласие и примирение. Другое время? Да вот же оно: мобильный телефон в ухе, национальный лидер по телевидению. А что, еще что-то изменилось?

Может быть, и нет.

Отзывы пользователей о фильме «Ирония судьбы. Продолжение»

Фото aloneonthepluto
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
196
1

Попробую без перехлестывающих край эмоций разобраться в фильме и в причинах таких диаметрально противоположных мнений, которые оставил фильм, ведь раздают этому фильму либо бриллианты, либо золу, прямо раскол в обществе вырисовывается.

История развивается спустя 30 лет, после того как автор предыдущий картины оставил счастливую пару в московской квартире. Напутственное "поживем увидим" конечно звучало многообещающе, но скорее напоминало добродушную присказку, ну никак не обещавшую трагическую развязку отношений, в которую нас пытаются заставить поверить новые авторы.

Оказывается Лукашин расстался с Надей! И куда же он рванул на это раз, в Барнаул или Уфу? Почему мы не знаем об этом? И как он умудрился вернуть расположение Гали? Я ни за что не поверю что Галя смогла простить Лукашина, после всей этой истории, ведь уязвленное самолюбие такие люди не прощают.. Но разве дело во всем этом? Нет, бог с ними с неувязками и халтурой в сценарии, главное то, -- что мне пытаются впарить в самом начале фильма, без каких либо объяснений, -- то что Лукашин, в здравом рассудке и трезвой памяти расстался с Надеждой. Что же это получается, сказка, которая вдохновляла людей все это время – ложь?!, и ничто в ней не намек, что все это было зря?

Помните последние слова?
"Друзья мои!
Я вам так благодарен что вы круто изменили мою жизнь.
И что судьба меня забросила в Ленинград.
И что в Ленинграде есть точно такая же улица, такой же дом, вот такая квартира.
Иначе я бы никогда не был счастлив..
..Мы никогда бы не были счастливы.
Иначе Мы никогда бы не были счастливы."

Почитайте, после, стихотворение, в конце рецензии..

Но, но.. но вот ирония судьбы оборачивается тяжелым протрезвлением и тупым похмельем. И вместе с Лукашиным оказывается несчастная, эгоистичная стерва по имени Галя, а рядом с Надеждой, мрачный старик, с трагической складкой рта и холодными глазами. «Сам счастье не построил и другим не дал»

Хорошее начало новогодней сказки, не правда ли?

Заявив подобное начало истории, авторы стали заложниками этого тяжелого постмодернового сна. Волшебство сменилось фарсом.

Отправка в Питер сына Лукашина попахивает уже диверсионной операцией. А дядя Паша из симпатичного охламона превращается в расчетливого дурня, с богатой на полезные связи записной книжкой.

Хабенский хороший актер, и посмотреть проникновенно может и крикнуть и сказать что-нибудь от сердца, но, оказавшись в шкуре нелепого персонажа совершающего подлые и самоуверенные и одновременно жалкие поступки -- выглядит противно. Его первые минуты в кадре тягостны, гэги переиграны, попытка повторить милое пьяное бормотание Мягкова оборачивается довольно не симпатичным бредом растянутым изрядно по времени.

Тут еще конечно заслуга топорно написанных диалогов, которые по большей частью надуманны и звучат очень искусственно.

В первом кино всякая последующая сцена была обоснованна предыдущей, одно цеплялось за другое, и вся история шелестела нескончаемым потоком, в которым было все и поэзия и комизм. Здесь же какой-то вертеп из пошлых анекдотов и ни какой поэзии, а лишь рваный хоровод совершенно чуждых друг другу картинок без связи и особого смысла, который в каком-то пьяном угаре пытается напомнить собой историю тридцатилетней давности.

Отдельно надо отметить сцену на площадке где повстречались наши престарелые любовники. Сцена так же выпала в пустоту из ниоткуда, как и все прочие, но в отличии от остальных запоминается накалом страстей. В ней, на самом деле, наступает кульминация и развязка, после которой следовало бы поставить жирную точку, причем после слов Ипполита, которые он бросает в спину Лукашина -- "Лукашин -- ты Неудачник!" Двери лифта закрываются, и на экран наползает темнота -- конец. После такого начала, которое придумали авторы -- это был бы вполне справедливый и с точки зрения сюжета и атмосферы фильма конец. Но нет, чувство стиля, ритма и меры у них отсутствует напрочь.

Лукашин разворачивается и без блеска в глазах пытается оправдаться, произнося при этом единственную стоящую фразу за весь фильм "У любви нет прошедшего времени" Фраза прекрасная и правдивая, но только она не про Лукашина. Не стал бы человек, понимающий эту фразу срываться и ворошить прошлое, суетливо и волнуясь. Не было бы у него столько горечи в глазах и усталости на плечах.

Персонаж Марии Боярской нелеп, истеричен и неестественен от начала и до конца, так что обсуждать ее роль не хочется вовсе.

Что же до Ираклия, после некоторого размышления я понял, что из всей этой своры персонажей, он оказывается единственным приличным человеком. Который, разрываясь между долгом и любовью делает все что может, не давая слабины, как заведенный, ведь -- "родничек зарос" столько стен головой прошиб. А эта его невозмутимая и даже доброжелательная возня с Хабенским, персонажу, которого думаю, добрая половина мужского населения страны, после его серии подленьких "подвигов" - просто начистила бы рыло.

Да он ангел просто средь этого вертепа.. жаль, что его диалоги в основном ужасны и нелепы, как и большинство прочих.

И заметьте еще раз, если в прошлом фильме героями руководил случай, судьба, иронию которой нам предлагалось оценить, то сейчас героями руководят какие-то плохо обозначенные мотивы, иронии в которых нет и следа, а лишь терпкая и не уместная для новогодней сказки – горечь и тоска.

О скрытой рекламе и писать нечего, чего только стоит рекламный ролик автомобильного бренда, любовно вплетенный в ткань повествования под бодрую музыку, в котором мы, наслаждаясь, можем рассмотреть все прелести данного автомобиля, начиная от шильдиков заканчивая удивительной безопасностью данного авто «если бы я был на другой машине и вовсе убился бы» Прочие товары представлены в картине удивительно бледно. Скажем Надя почему-то не произносит в слух «секрет моих блюд – майонез …» Зато отчетливо видна упаковка, я считаю это не правильно.. если пошла такая пьянка, надо честно отрабатывать заказ, а не показывать его молча, во всей его пэкшотной красоте, замирая над логотипами, или показывая названия через перемену фокуса. Даешь диалоги, сценки с участием любимых артистов. «Шоколад … такой нежный! Правда Ираклий?!»..

Мерзость, если честно. Мерзость – снимать историю любви и цинично пичкать ее рекламой, превращая историю в резиновую упаковку для товара.. Это еще говорит о том, что совести у людей, которые делали все это, - нет совсем. Просто нет, как класс, вымерла у них совесть.

Так что у людей, у кого совесть осталась, которые трепетно любили эту историю, новая поделка ничего кроме отвращения вызвать не может, причем капитального, потому что грязная пятерня деляг от кинобизнеса заползла в самое нутро, посягнула на святое, можно сказать.. ах, да, я же хотел без эмоций, излишних..

Особенно грустно, когда этот говношедевр подается как национальная лента 2007 года. Это грустно потому, что говорит о том, что в этой стране больше не осталось культурных фильтров, которые бы смывали гадость в помойку. Которые бы выступали эталонами или могли отсечь зерно от плевел, которые бы боролись за культурную гигиену, за то, что-бы говно не лилось на экраны и не развращало души и умы.

Может когда-нибудь такие фильтры появятся, это вопрос эволюции. Увы.

И на последок, о хвалебных отзывах, о причинах их наличия. Отчего эта чудовищная лента может нравится, как бы это не было мне удивительно.

Да от того, что эти люди имеют приобретенное избирательное восприятие, лишенное рационального начала, здравого начала, зато полное инфантилизма, погруженное в радужные фантазии с головой. И все это заключено в серую бетонную броню. Этим людям не нужны причины, следствия, логика им не нужна, не нужна правда, не нужна истина, им нужны лишь розовые маячки в черноте вечной ночи, а на все остальное эти люди давно закрыли глаза. Вырванная из контекста фраза «я тебя люблю» расцветает в их умах радужными фейерверками, а контекст, из которого ее вырвали, скажем «ну, я тебя люблю, типа, что довольна? ты мне даш или не даш?» им уже совершенно не важен. И не нужен. Ну и бог с ними. Если им от этого хорошо, даже если потом будет плохо, что ж тут поделать.

БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

и вы верите что Лукашин ушел от Нади? нет, только умерев.

Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
283
1

На одной из радиостанций продюссеры фильма сказали, что "собираются вернуть зрителя в кинотеатры".

Значит так. Не знаю, кого они собирались "вернуть", но однозначно выгнали из кинозалов своих единственных потенциальных клиентов (ну не пойдут в кино пенсионеры ради этого кинохлама) - молодежь в возрасте от... и до.., с определенным достатком, интересами, вкусами и пр.

Хотел выйти из зала на первых 10 минутах, но профессиональный зрительский интерес и, извините, жадность, заставили посмотерть до конца. Итак.

- Омерзительное количество рекламы: телефон, сотовая связь, авиакомпания, автомобиль, водка, косметика... и, о Боже, - "национальный лидер" (воистину - кино для нас - важнейшим из искусств...)! И все это НАСТОЙЧИВО в течение всего сеанса
- Безобразный хромающий сюжет, скудные заштампованные характеры: Боярская играет блеск для губ, Безруков - Сашу Белого, Хабенский - чиста масковского неудачника
- Предсказуемый и пошлый сюжет
- Юмор, достоный Аншлага и Петросяна
- Отсутствие фокусировки ДАЖЕ в ключевых сценах (вот этого совершенно не понять)
- На старых актеров жалко смотреть: Ширвиндт с искаженным лицом пропоицы, одутловатый Мягков, Яковлев - поистине лица нашей заброшенной культуры.

Снят фильм в духе нашего времени: вместо того, чтобы действовать по законам (в нашем случае по законам киноматографа - создавать НОВЫЕ оригинальные творения, используя ресурс свежих талантов, современных взглядов, простите, новой России), мы звоним людям со связями и просим "дядя Эльдар, тут такая тема, деньги собрали, своих идей нет, не одолжите вашу? уж вам-то не откажут".

Дешевое одноразовое кино, нещадно эксплуатирующее старый добрый "бренд". Но оригинал буду смотреть еще не раз. За что браво Рязанову.

Показания:
- Если сходили на все остальное.
- Рассказать друзьям, что "Ирония?.. а ну да, сходил недавно..."

Противопоказания:
- Наличие элементарного или очень изысканного, кинематографического вкуса.

Фото Solnu6ko
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
76
9

Фильм стоит посмотреть!

Актёры здорово играют (ну только Брыльская мне не очень понравилась, как-то наигранно смотрелись реплики и реакция её на происходящее, как будто текст забыла и по ходу вспоминала). Очень много прочитала рецензий здешних и хочу не согласиться!

Во-первых, по поводу Безрукова, мне его персонаж очень понравился и сыграл отлично. И смех вызвал и сочувствие и понимание.

Во-вторых, тут кто-то написал, что не пойдут "пенсионеры на это кино-чего-то-там". Вот это вы зря сказали. Я никогда в жизни столько бабушек не видела в кинотеатре. Можно сказать я вообще не припоминаю особо чтобы я их видела там. И по их репликам, выходя из зала, я могу заключить,что им как раз фильм понравился!

Ну и немножко от себя. Там же был монолог Лукашина (Мягкова) про любовь. Он же хоть и классику говорил, которую все знают. Ну так знать - это одно, а вот жить так - уже совсем другое. Таксистка говорила Ираклию (Безрукову), что любят не за что-то, а просто потому что. Просто так. И как раз я считаю у нас у всех "роднички " закостенели. Фильм очень добрый, милый, романтичный, ностальгичный . А зачто мы его судим, за предыдущий фильм режиссера, за спец эффекты и тп?

Мне фильм очень понравился и не за что-то ,а просто так. Потому что я вышла из кинотеатра и у меня было приподнятое настроение, потому что мне захотелось сделать что-нибудь хорошее, ну хотя бы подарить маме цветы, помочь одногруппнику получить зачет, сказать кому-нибудь добрые слова и так далее. Разве не это главное в фильмах и не только фильмах? Да нафиг все эти спецэффекты повторяющиеся мне сдались, я даже не пыталась по ходу фильма сравнивать с Дозорами. Я просто пришла получить свою порцию позитива.

И если вы так же относитесь к фильмам, то Вам обязательно понравится.

А если вы идет посмотреть спецэффекты, посравнивать фильмы, поискать что-нибудь, чтобы вы не хотели видеть, то лучше останьтесь дома.

Это сказка, и она войдет в сердце, только если вы его откроете!

Фото vishi
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
56
1

Тридцать лет наша жизнь развивалась с ощущением тепла, уюта и наступившим ожиданием той прекрасной любви, которая соединилась... Песни из фильма, стихи, такие родные предметы интерьера, понятные проблемы героев, их мамы... мы чувствовали во всем этом себя... и надежда каждого на свое лучшее будующее подкреплялась с каждым просмотром Иронии 1. Мы додумывали, мы чувствовали и представляли. И вот объявили продолжение...
Конечно, очень захотелось увидеть, чтобы опять почувствовать, но уже дальше, увидеть счастливую развязку предыдущего фильма, насладиться счастьем, а не получить прозу жизни... с первых минут наше представление развили, опошлили, изломали. Не нужен нам был экшн, триллер и креативный сюжет. Ошибка. Больно было смотреть. Миллионы людей, все эти тридцать лет, и так знали, как все сложилось у Нади и Жени, и это не то что мы увидели. Остается постараться забыть фильм 2 и постараться не упустить те важные и родные чувства, бывшие с нами все эти годы...

Фото Aлександр Николаевич Безукладников
отзывы:
149
оценок:
150
рейтинг:
103
9

Хочу всех поздравить с началомы выходных, это самое приятное время.

Я сделал, это и посмотрел фильм Ирония судьбы. Продолжение .

Вы знаете к этому фильму можно относиться двояко, во первых это фильм олицетворяет прекрасное (новый год, праздник и веселье), ни один новый год не обходится без шампанского, мандаринов, салата "оливье" и селедкой под шубой и этого прекрасного фильма. Мы выучили всефразы на изусть и мы знаем все моменты,но все таки каждый раз мы смотрим этот фильм (и испытываем разные чувства). Это конечно фильм легенда, а актеры из этого фильма действительно звезды.

Снимать 2 часть, это всегда опасно (а сли эта часть снимается через 30 лет, это опасно вдвойне), а вдруг,что то не так....
На этот раз, это снято гениально (настолько соединить аудиторию ту которая в захлеб смотрела первю Иронию, и молодых ребят которые воспитывались на фильмах Безркова и Хабенского. Это очень сильно. Вот именно сдесь показывается актерский талант. Спасибо Вам Константин!!!!!

Резюме, отличный комдия и отличное продолжение, этому фильм дали новю жизнь и новое словие на развитие. Я хочу высказать большое спасибо всем, кто был занят в этом проекте.

Как только этот фильм выйдет на двд, обязательно куплю.

Приятных Вам выходных и приятного Вам просмотра. И отличного Нового Года!

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить