Киноафиша Москвы

Фильм «Равные»

Equals (2015, США)

5.3
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Равные

Равные (без перевода)

Смотреть трейлер

Любовь Кристен Стюарт и Николса Холта на фоне стерильной антиутопии

Вольный ремейк классической экранизации антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», не утратившей, как известно, своей актуальности и сегодня. Действие происходит в мрачном мире тоталитарного общества под названием «Коллектив», где все ходят в белом и под страхом смерти не проявляют резких эмоций. Главный герой (Холт), который занимается тем, что переписывает историю в угоду властям, однажды обнаруживает, что одна из окружающих его женщин (Стюарт) может сочувствовать и плакать — а значит, может любить. И они, конечно, друг в друга влюбляются, после чего пытаются придумать, как им бороться против стильного безэмоционального мира будущего.

Режиссер фильма «Равные»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18225
3

Фильм-айфон про мир без любви

В постапокалиптическом городе-коммуне под названием «Коллектив» запрещены эмоции — их научились медикаментозно отключать еще в эмбриональной стадии. Люди рождаются в инкубаторах, живут поодиночке и спокойно трудятся на благо общества. Некоторые, впрочем, подхватывают эмоциональную болезнь — тогда их некоторое время пичкают таблетками, а потом от греха подальше усыпляют, если они сами не успевают покончить с собой (впрочем, доктора обещают со дня на день найти лекарство). Сайлас (Николас Холт) работает иллюстратором в одном офисе с Нией (Кристен Стюарт), однажды, засмотревшись на нее, понимает, что болен, и бежит к доктору. Ниа же вроде бы сохраняет принятый в этом обществе вид учтивого равнодушия, но иногда подозрительно дергает ресницами.

Трудно представить, что в 2015 году режиссер может прийти к продюсеру, сказать «Я придумал антиутопию про влюбленных в мире, где запрещена любовь» и уйти с чемоданом денег. По идее, продюсер, выдержав вежливую паузу, должен спросить: «И что дальше?» Однажды юный Джордж Лукас пришел с подобным предложением к молодому Копполе (и снял свой дебютный фильм «THX 1138») — но это все-таки было 45 лет назад. С тех пор многочисленные режиссеры, желающие поработать на этом, безусловно, интересном материале, обычно предлагают что-нибудь еще: допустим, Кристиана Бейла, который умеет из двух пистолетов расстрелять пару десятков окруживших его человек. Однако Дрейк Доремус, автор нескольких милых мелодрам, и его сценарист Натан Паркер, написавший «Луну 2112», набрались здоровой наглости и попытались сделать вид, что они на этой территории первые.

Поскольку это, к сожалению, не так, хорошо знакомыми кажутся не только нехитрые сюжетные ходы, но и интересная визуальная концепция фильма. «Коллектив» — это холодная модернистская архитектура, щедро разбавленная зелеными насаждениями (фильм снимали в Японии и Сингапуре), и функциональные помещения, похожие на айфоны. В моде комфортный унисекс: мужчины и женщины, которых теперь мало что отличает (и они наконец равны), носят одинаковые белые костюмы, застегнутые на все пуговицы. Как устроено это тоталитарное общество, не вполне понятно, но Оруэлл тут — с уклоном в медицину: повсюду шныряют агенты службы здравоохранения и чуть что тащат провинившихся в медкабинет. Разумеется, идут разговоры о какой-то земле, где ничего этого нет и куда-то ли можно, то ли нельзя сбежать. Конечно, есть диссиденты — они больше похожи не на партизан, а на анонимных алкоголиков; одного из них играет Гай Пирс, и эта скромная роль не требует и десятой доли его таланта.

Кристен Стюарт в среде, где максимум дозволенных эмоций, — это полуулыбка, чувствует себя как рыба в воде. Обратите внимание, как меняется ее мимика, когда она остается с героем Николаса Холта наедине и дает, что называется, волю чувствам: почти никак. Актрисе, впрочем, эта сдержанность, граничащая с оцепенением, никогда особенно не мешала, это, можно сказать, часть ее образа — тем более что и у Холта овощное состояние Сайласа несильно отличается от его пробуждения. Камера разглядывает этих красивых молодых людей на дрожащих крупных планах с размытым фоном — им приходится прятаться чуть ли не в уборной, — и это почти пронзительно, почти не похоже на рекламу шампуня, даже цвета со временем немного теплеют.

Но стильный просчитанный минимализм, которым «Равные» козыряют на всех уровнях, оказывается и главным врагом этой картины: ее поверхность настолько гладкая, что там просто не за что зацепиться. Страсть, опасность, предательство и прочие большие темы едва обозначены, как кнопки на гаджетах Apple. Главная и, в сущности, единственная мысль фильма, что чувства — это хорошо, а бесчувствие — наоборот, мягко говоря, быстро становится понятна, а как-то ее усложнить или хотя бы оригинально проиллюстрировать авторы уже ленятся. И фильм, мерцая голубоватым светом, так и застывает на полтора часа в режиме ожидания — которое никогда не будет удовлетворено.

7

Отзывы пользователей о фильме «Равные»

Фото Мария Крутикова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
9

Никогда не писала рецензий на фильмы, ибо желающих копипастеров всегда в избытке. Но в этот раз удивила оценка 5 на Афише и 6 на Кинопоиске. Ну что, ребята, экшена и бомбических спецэффектов действительно нет, как и захватывавшего сюжета, как и чего-то нового - это ведь как пальцем об асфальт новое придумать в наше время, когда экранизировано всё, что можно и нельзя. Я в очередной раз сочувствую массам, ставящим антилайки (и вряд ли читавшим Оруэлловские - и одни из моих любимых - "1984", хоть это и вариация на тему). Да, нет жести, нет Большого брата, и он не следит за каждым из экрана дома. Невзирая на мою предрасположенность к Стюарт со времён "Сумерек" (о, там так же миллионы отзывов о её "впечатляющей" манере предать эмоции персонажа), могу сказать: фильм стоящий и сильный. Один из самых сексуально насыщенных из всех, что мне на моем долгом веку случилось узреть. Цените чувства, цените, что имеете, глупенькие ;)

7
Фото Елизавета Какашира
отзывы:
47
оценок:
60
рейтинг:
95
5


В утопическом будущем идеальное общество состоит из равноправных членов Коллектива, делящих поровну заботу о благополучии процветающего социума Нет разделения на классы Чтобы никто не выделялся, все носят одинаковую одежду,выполняют свои равные по нагрузке трудовые обязанности. Колоссальный отлаженный механизм, называемый государством, отрицает любое проявление эмоций как отравляющих душу человека бесполезных чувств, лишь мешающих выполнению гражданского долга ради всеобщего блага Любовь, дружеские симпатии, плотское влечение — это грубые пережитки прошлого, не нужные современному прогрессивному человечеству Считается, что эмоциональный всплеск свойственен лишь больным редким вирусом людям. заболевшие становятся уязвимыми для чувств, они зачастую подвержены тяжёлой депрессии и своим видом омрачают счастливое существование членов обезличенного общества. Таких несчастных особые службы контроля оперативно забирают в «Нору», где пострадавший медленно идет на поправку. Неудивительно, что больше его уже никто не видит На фоне зтих событий мы знакомимся с парнем по имени Сайлас,Холт, который уверен, что он болен тем самым вирусом, обостряющим его чувства и эмоции. Вскоре Сайлас становится изгоем, но сразу же после этого находит человека, который будет его духовным наставником.
Мрачное будущее, которое предлагает нам новый вариант "1984",абсолютно не принимает во внимание,.что "порабощение сознания" должно диктоваться какой то необходимостью властвующего меньшинства. Если общество бесклассовое и существует "полное равноправие"кому выгодно превращать людей в машины? Кого защищает система Коллектива? Почему весь "Колектив" состоит из молодых людей от 20 до 30 лет? Где остальные? Или медицина уже достигла таких высот,что люди не стареют? Откуда тогда старик, который руководит этой группой? Персонал,который охраняет ? Абсолютно не подкрепленная никакой идеей или даже обычным здравым смыслом белиберда.

3
Фото Natasha
отзывы:
81
оценок:
133
рейтинг:
139
5

Слабый фильм на тему, которую мы уже видели не один раз. Можно понаблюдать за эмоциями, которые мы не ценим в повседневности, но это не сделает фильм лучше. Можно смотреть дома в любой момент, ничего не потеряете.

3
Фото Svetlana Light
отзывы:
92
оценок:
93
рейтинг:
125
9

Это такой тонкий, нежный и безумно красиво снятый фильм. И даже с некоторой едва уловимой надеждой в финале. Именно поэтому уже через неделю показа количество сеансов резко сократилось до 1-2 в день, ведь массовой публике подавай яркий экшн с бешеным темпом, а в “Равных” наоборот очень размеренный ритм и столько прозрачной душевности, что оценить это смогут лишь единицы. Я получила огромное удовольствие от просмотра. Спасибо огромное создателям за это прекрасное творение!

2
Фото Лариса Сидорова
отзывы:
58
оценок:
60
рейтинг:
79
5

Не ходите. Скукота и пресная Стюарт с вечнонемытой головой. Этот фильм спасает только...ничего его уже не спасет.

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

Сайлас — один из Равных. Мирный, вежливый и справедливый, почти идеальный, как и жизнь в Коллективе. Здесь нет ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни эмоций… Но над обществом нависает угроза: заболевание SOS, Синдром Общественной Сознательности, жертвы которого подвергаются всему, чего они, казалось бы, избежали: депрессия, уязвимость, страх, любовь. Зараженных правительство сразу же отправляет в Нору, откуда нет возврата. И когда Сайлас обнаруживает, что болен, от опрометчивых шагов его удерживает девушка, переживающая то же, что и он...