В постапокалиптическом городе-коммуне под названием «Коллектив» запрещены эмоции — их научились медикаментозно отключать еще в эмбриональной стадии. Люди рождаются в инкубаторах, живут поодиночке и спокойно трудятся на благо общества. Некоторые, впрочем, подхватывают эмоциональную болезнь — тогда их некоторое время пичкают таблетками, а потом от греха подальше усыпляют, если они сами не успевают покончить с собой (впрочем, доктора обещают со дня на день найти лекарство). Сайлас (Николас Холт) работает иллюстратором в одном офисе с Нией (Кристен Стюарт), однажды, засмотревшись на нее, понимает, что болен, и бежит к доктору. Ниа же вроде бы сохраняет принятый в этом обществе вид учтивого равнодушия, но иногда подозрительно дергает ресницами.
Трудно представить, что в 2015 году режиссер может прийти к продюсеру, сказать «Я придумал антиутопию про влюбленных в мире, где запрещена любовь» и уйти с чемоданом денег. По идее, продюсер, выдержав вежливую паузу, должен спросить: «И что дальше?» Однажды юный Джордж Лукас пришел с подобным предложением к молодому Копполе (и снял свой дебютный фильм «THX 1138») — но это все-таки было 45 лет назад. С тех пор многочисленные режиссеры, желающие поработать на этом, безусловно, интересном материале, обычно предлагают что-нибудь еще: допустим, Кристиана Бейла, который умеет из двух пистолетов расстрелять пару десятков окруживших его человек. Однако Дрейк Доремус, автор нескольких милых мелодрам, и его сценарист Натан Паркер, написавший «Луну 2112», набрались здоровой наглости и попытались сделать вид, что они на этой территории первые.
Поскольку это, к сожалению, не так, хорошо знакомыми кажутся не только нехитрые сюжетные ходы, но и интересная визуальная концепция фильма. «Коллектив» — это холодная модернистская архитектура, щедро разбавленная зелеными насаждениями (фильм снимали в Японии и Сингапуре), и функциональные помещения, похожие на айфоны. В моде комфортный унисекс: мужчины и женщины, которых теперь мало что отличает (и они наконец равны), носят одинаковые белые костюмы, застегнутые на все пуговицы. Как устроено это тоталитарное общество, не вполне понятно, но Оруэлл тут — с уклоном в медицину: повсюду шныряют агенты службы здравоохранения и чуть что тащат провинившихся в медкабинет. Разумеется, идут разговоры о какой-то земле, где ничего этого нет и куда-то ли можно, то ли нельзя сбежать. Конечно, есть диссиденты — они больше похожи не на партизан, а на анонимных алкоголиков; одного из них играет Гай Пирс, и эта скромная роль не требует и десятой доли его таланта.
Кристен Стюарт в среде, где максимум дозволенных эмоций, — это полуулыбка, чувствует себя как рыба в воде. Обратите внимание, как меняется ее мимика, когда она остается с героем Николаса Холта наедине и дает, что называется, волю чувствам: почти никак. Актрисе, впрочем, эта сдержанность, граничащая с оцепенением, никогда особенно не мешала, это, можно сказать, часть ее образа — тем более что и у Холта овощное состояние Сайласа несильно отличается от его пробуждения. Камера разглядывает этих красивых молодых людей на дрожащих крупных планах с размытым фоном — им приходится прятаться чуть ли не в уборной, — и это почти пронзительно, почти не похоже на рекламу шампуня, даже цвета со временем немного теплеют.
Но стильный просчитанный минимализм, которым «Равные» козыряют на всех уровнях, оказывается и главным врагом этой картины: ее поверхность настолько гладкая, что там просто не за что зацепиться. Страсть, опасность, предательство и прочие большие темы едва обозначены, как кнопки на гаджетах Apple. Главная и, в сущности, единственная мысль фильма, что чувства — это хорошо, а бесчувствие — наоборот, мягко говоря, быстро становится понятна, а как-то ее усложнить или хотя бы оригинально проиллюстрировать авторы уже ленятся. И фильм, мерцая голубоватым светом, так и застывает на полтора часа в режиме ожидания — которое никогда не будет удовлетворено.
О любви...
Фильм «Равные» рассказывает историю Сайласа, который живет в будущем, в обществе, названном «Коллектив». Жители этого современного мира — новое поколение людей, называемое «Равными». Равные — это мирные, спокойные, вежливые и справедливые люди, и жизнь в «Коллективе» идеальна. В нем не существует ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни эмоций… Но над обществом нависает новая угроза: заболевание «SOS» или «Синдром Общественной Сознательности», жертвы которого подвергаются всему, чего, как они думали, избежали: депрессия, уязвимость, страх, любовь. Если правительство обнаружит человека, зараженного «SOS», его сразу же заберут в Нору, после чего этого человека уже никто и никогда не увидит.
И именно это самое «SOS» - и есть все то самое истинно-человеческое, что изъяли из человека в этом тоталитарном обществе. Чувство под названием "любовь" - под запретом, и именно путь к ней - и является главным смыслом задумавшегося над всем окружающим Сайласа.
Картина похожа на многочисленные "романы- антиутопии" с традиционным "Большим Я", и традиционным "героем-борцом", который пошел против "системы".
Но именно, уклон в сторону "чувства любви", особенно и привлекателен в этой картине, и нежно-привлекательные своими отношениями Стюарт и Холт, и вызывают к этой картине необыкновенную привлекательность и нежность.
Почему-то этот фильм мне очень хотелось посмотреть - и не зря! Понравилась стилистика, какие-то бытовые нюансы, но больше всего, конечно - сама история, вполне укладывающаяся в канву "Ромео и Джульетты", даже есть ужасный момент неизвестности и отчаяния - и неожиданная развязка. И, наверно, самое время признаться: да, я люблю Кристен Стюарт, считаю ее одаренной и пока не раскрытой до конца актрисой! И в этом фильме она тоже хороша)) я бы посоветовала этот фильм, конечно, парам, и не только совсем молодым... но несомненно, что для восприятия этого фильма нужно быть живым и чувствующим человеком...
Антиутопическое будущее. Стерильный до скрипа быт, стерильные чувства, вернее - их отсутствие. Механистичная деятельность. Подчеркнуто вежливое, но отстраненное общение. Мечта для логика - рационала? Как бы не так. Так живет все общество. А пораженных чувствами лечат. Но заранее Коллектив настойчиво внушает опасение к данной болезни, именуемой SOS.
Герой Сайлас, обнаружив, что болен, сначала запаниковал - первое чувство заболевшего человека, весьма располагающее начать лечиться. Но потом обнаружил, что "болезнь" несет и бенефиты - с новыми чувствами жизнь заиграла новыми красками, не всегда сочно-позитивными, но всегда яркими. А потом, догадавшись, что всегда эмоционально ровная сотрудница просто ловко скрывает ворох эмоций за железным панцирем, он открывает вместе с ней мир нового состояния - любви.
На этой ноте стерильно выхолощенная атмосфера фильма видоизменяется. Зритель, доселе получавший эмоции героев по каплям, внутренне невероятно эмпатически откликается на каждый вздох героев, прикосновения и близость. Сможет ли остановить героев на пути к новым свойствам и состояниям технически совершенный Коллектив?..
Эта интрига последней трети фильма.
Порадовал в картине Николас Холт, передавая в крупных планах палитру состояний от эмоциональной холодности (покерфейс) до светящихся от счастья глаз и панического состояния. Кристен Стюарт тоже не подкачала.
Слаженный коллектив декораторов, начиная от промышленных дизайнеров и заканчивая дизайнерами костюмов. К месту вступающая музыка. Много тишины. Много пространства, чтобы задуматься и оценить преимущества главного человеческого качества - способности чувствовать.
Это такой тонкий, нежный и безумно красиво снятый фильм. И даже с некоторой едва уловимой надеждой в финале. Именно поэтому уже через неделю показа количество сеансов резко сократилось до 1-2 в день, ведь массовой публике подавай яркий экшн с бешеным темпом, а в “Равных” наоборот очень размеренный ритм и столько прозрачной душевности, что оценить это смогут лишь единицы. Я получила огромное удовольствие от просмотра. Спасибо огромное создателям за это прекрасное творение!
Слабый фильм на тему, которую мы уже видели не один раз. Можно понаблюдать за эмоциями, которые мы не ценим в повседневности, но это не сделает фильм лучше. Можно смотреть дома в любой момент, ничего не потеряете.
красивая картинка, но примитивный (особенно на фоне многочисленных других антиутопий) сюжет, сконцентрированный на крупных планах героев и их тактильном взаимодействии. и не то чтобы между ними прямо искрило...
В утопическом будущем идеальное общество состоит из равноправных членов Коллектива, делящих поровну заботу о благополучии процветающего социума Нет разделения на классы Чтобы никто не выделялся, все носят одинаковую одежду,выполняют свои равные по нагрузке трудовые обязанности. Колоссальный отлаженный механизм, называемый государством, отрицает любое проявление эмоций как отравляющих душу человека бесполезных чувств, лишь мешающих выполнению гражданского долга ради всеобщего блага Любовь, дружеские симпатии, плотское влечение — это грубые пережитки прошлого, не нужные современному прогрессивному человечеству Считается, что эмоциональный всплеск свойственен лишь больным редким вирусом людям. заболевшие становятся уязвимыми для чувств, они зачастую подвержены тяжёлой депрессии и своим видом омрачают счастливое существование членов обезличенного общества. Таких несчастных особые службы контроля оперативно забирают в «Нору», где пострадавший медленно идет на поправку. Неудивительно, что больше его уже никто не видит На фоне зтих событий мы знакомимся с парнем по имени Сайлас,Холт, который уверен, что он болен тем самым вирусом, обостряющим его чувства и эмоции. Вскоре Сайлас становится изгоем, но сразу же после этого находит человека, который будет его духовным наставником.
Мрачное будущее, которое предлагает нам новый вариант "1984",абсолютно не принимает во внимание,.что "порабощение сознания" должно диктоваться какой то необходимостью властвующего меньшинства. Если общество бесклассовое и существует "полное равноправие"кому выгодно превращать людей в машины? Кого защищает система Коллектива? Почему весь "Колектив" состоит из молодых людей от 20 до 30 лет? Где остальные? Или медицина уже достигла таких высот,что люди не стареют? Откуда тогда старик, который руководит этой группой? Персонал,который охраняет ? Абсолютно не подкрепленная никакой идеей или даже обычным здравым смыслом белиберда.
Не ходите. Скукота и пресная Стюарт с вечнонемытой головой. Этот фильм спасает только...ничего его уже не спасет.
Плохое подобие фильма "Дающий" или "Посвященный", далекий отголосок "Дивергента".
В общем, сюжет мало того что уже избит, так еще и не раскрыт в этом фильме. Все как бы вокруг да около, как будто режиссер боялся приступить к активным действиям. Порадовало только отсутствие насилия. Жаль потраченного времени.