Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Невероятное путешествие мистера Спивета

The Young and Prodigious T.S. Spivet, Франция, США, Канада, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
История гениального мальчика от режиссера «Амели»

Умный не по годам десятилетний Спивет живет на ферме, развлекаясь картографией и научными открытиями. Его родители погружены каждый в свою жизнь настолько, что не обращают на него никакого внимания. Однажды чертеж вечного двигателя Спивета выигрывает престижную премию Смитсоновского института — чтобы забрать ее, мальчику нужно сбежать из дома и проехать через всю страну. Новый фильм режиссера «Амели» Жан-Пьера Жене вновь о том же — сказочная история аутсайдера, который находит счастье себе и другим в мире, перпендикулярном любой обыденности. Прошлой зимой картина получила премию «Сезар» за лучшую операторскую работу.

  • Невероятное путешествие мистера Спивета – афиша
  • Невероятное путешествие мистера Спивета – афиша
  • Невероятное путешествие мистера Спивета – афиша
  • Невероятное путешествие мистера Спивета – афиша
  • Невероятное путешествие мистера Спивета – афиша
Приключение, Семейный
6+
Жан-Пьер Жене
16 октября 2013
30 октября 2014
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жана-Пьера Жене

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
18 октября 2014
Мистер Спивет сбегает в рай

Десятилетний мальчуган Т. С. Спивет, обладающий как сугубо детской непосредственностью, так и недюжинным гениальным умом, живет себе преспокойно, попутно изобретая немало полезных и важных вещей, включая perpetuum mobile, в уютном пасторальном захолустье штата Монтана. Проницательный мистер Спивет, бойкая птичка Скворец, растущий в окружении типического отца - ковбоя по сердцу - скромной и странной матери, изучающей мир насекомых, прилипшей к телеэкрану как муха сестры и находящегося в мире потустороннем брата-близнеца, безусловно, знает, что где-то там, в дали за краснеющей полосой горизонта есть большой и суетливый мир. Но однажды Спивету таки представится возможность увидеть мир, увидеть и познать во всех своих красках и оттенках родную Америку, пустившись в невероятное путешествие с Запада на Восток и обратно. Скворец вырвался из гнезда. Улетел, ускакал, убежал.
В своей всего лишь второй по счету полноценной голливудской картине после более чем пятнадцатилетнего перерыва, фильме "Невероятное путешествие мистера Спивета" 2013 года, ставшей экранизацией одноименного детского бестселлера писателя Рэйфа Ларсона, выдающийся французский мастер мрачных химер и оптимистических трагедий Жан-Пьер Жене обращается к излюбленной теме большинства крупных визионеров, обладающих большим стилем и вневременным чутьем - от Уэса Андерсона до Терри Гиллиама, от Тима Бертона до Стивена Спилберга, от Грегга Араки до Педро Альмодовара -, теме поступательного, но неизбежного взросления и дальнейшего выхода в большой, опасный, странный и страшный мир. Безусловно, подобный сюжет имел место быть неоднократно, и кажется, что фильм Жан-Пьера Жене провалится в бездну тривиальных очевидностей, рефренов и самоповторов, коих, как известно, не удалось избежать никому, даже самому Жене, до сей поры пытающемся повторить успех "Амели с Монмартра", с которой "Невероятное путешествие мистера Спивета" роднит в том числе тема эскапизма, побега от реальности в выдуманные миры, и спасения там от жестоких будней и отравляющей обыденности, осознавания собственного Я в условиях тотальной униженности, незаметности, поскольку главный герой картины, десятилетний паренек с высоким IQ и дикой пытливостью Спивет, едва ли является по-настоящему заметной частичкой той микровселенной отдельного взятого американского штата, в которой он жил. За визуальной многоцветастостью фильма кроется тем не менее не комедия в духе "Одного дома", повествующая о самостоятельности маленького ребенка в большом мире, не семейно-приключенческий трип из одной точки в другую в духе "Крупной рыбы" и не провокационное роуд-муви в духе "Маленькой мисс Счастье", не говоря уже об очевидной связи с признанной классикой "Мистер Смит едет в Вашингтон"(хотя отклики этих и не только работ в картине слышны более чем ощутимо при том, что на поверхности перед зрителем смазанная маслом своеобычности сказка, взросшая на реальной социокультурной и психофизиологической почве), а нечто большее, глубоко и надрывно-драматическое, возвышающее историю банального путешествия с массой встреч, расставаний, неурядиц и неприятностей на пути к искомой цели до уровня истории познания как самого себя, так и родной страны человеком, к реальной жизни неприспособленным вовсе при том, что маленький герой Ларсена слегка отличается от маленького героя Жене, который зарифмовал в нем все свои предыдущие представления о человеческом альтруизме, гуманизме и морализме. Жене, впрочем, совсем не стремится кроить повествовательное пространство фильма исключительно по голливудским лекалам, губительным в данном случае, показывая Америку и все американское изнутри, с долей если не ядовитого сарказма или зловещей сатиры, то иронии уж точно, предоставляя незамутненный взгляд на очень неприятные вещи, искусно завуалированные под толстым и густым слоем фантазий и эвфемизмов. Впрочем, дешифруются они достаточно просто, чтобы на выходе сделать фильм примером магического реализма с очень горьким привкусом.
Представленный скорее сам себе, лишенный фактически родительского тепла и соучастия, ибо каждый в семье Спиветов скорее пребывает на своем собственном необитаемом острове, сосредоточен не на внешнее, а на внутреннее пространство, предпочитая не замечать ничего и никого, кроме самих себя, десятилетний маленький гений Т. С., в одночасье напоминающий и классический образ безымянного экзистенциального Путника, ищущего смысл жизни, перекочевавшего из множества антиутопий и вестернов, не выросшего Уолтера Митти, впрочем, перебарывающего мир собственных фантазий гораздо раньше, и этакого Норта, отправившегося не за новыми родителями, но за новым понятием ценности жизни и собственного в ней местонахождения, тем не менее является уже сформировавшейся личностью, для которой равнодушие есть гораздо более худшим грехом, чем, к примеру, ложь. Спивет при всей своей внешней и внутренней чистоте склонен лгать, но что если вырос он в условиях недолюбленности, карнавальной маскированности. В конце концов, его ложь безобидна, она скорее во благо, чем во зло по сравнению с тем лицемерием и гнусностью, которые его окружали раньше, в маленьком мире. В мире же большом сего добра еще больше, для мальчика есть риск однажды упасть и более не подняться, но Жан-Пьер Жене вслед за своим героем практически избегает острых углов, сосредотачиваясь на внутренней трансформации своего героя в новых, непривычных для него условиях, но которые позволяют ему повысить свой голос и обрести его по-настоящему.
И решение парня покинуть родные нелюбимые пенаты, отправившись в Вашингтон, естественно, никого ни о чем не предупредив, попросту сбежав, не кажется слишком спонтанным, не делая из него антигероя. Спивет вообще герой по случайности, герой по недоразумению, моментами совсем не герой, но и не овеществленный архетип. Он - само воплощение брошенности, ненужности, тотального одиночества. Не видевший большого многогранного мира, мальчик лишен чувства самосохранения. Для него каждый новый попутчик по определению своему добр, а каждый новый поворот ведет если не к амбразурам Ада, но почти что в Рай. И в конце этого пути не будет жирной точки, законченности, завершенности. Просто начнется новая история, в которой уже для мечтаний и странствий не будет места.

4
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
15 ноября 2014

Жан-Пьер Жене пытается вновь снять "Амели", но "Амели" повторить сложно. Манера и стиль Жене по-прежнему безупречны и обаятельны, но "Амели" мешает. Попытки художников повторить свои лучшие произведения кажутся бесполезными - не снять Жене ничего лучше "Амели", а Кар Ваю не преодолеть свой шедевр "Любовное настроение". Тем более на поляне доброго, красивого, сказочного, внимательного к деталям кино уже солидно потоптались в 2014 году Сильвен Шоме со своей прекрасной картиной "Мой Аттила Марсель" и Уэс Андерсон с "Отелем "Гранд-Будапештом". И после них "Мистер Спивет" Жене, приправленный зачем-то семейными ценностями на фоне патриархальной Америки смотрится фильмом второго ряда.

Но! Если перестать ворчать и отвлечься от сравнений, новый фильм Жене придётся по душе. И его даже можно будет пересматривать раз в пару лет. Сценарий слабоват, но стиль не пропьёшь. Наблюдаем за деталями, всматриваемся в пролетающие пейзажи, смеёмся над глупцами и пошляками. Путевые заметки с элементами очерка о мальчике, которому не хватает тепла. Амели тоже не хватало тепла и она искала его необычным способом. Могла не найти, но нашла - потому многие и любят "Амели". Поиски мистера Спивета не так закручены и оригинальны, но перед нами вновь тот, кто не хочет быть один.

Почему Жене почти забыл своих актёров?.. Его французские фильмы, мне кажется, были лучше.

3
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
30 октября 2014

Леонардо из Монтаны

Сохрани себя (с)

Десятилетний гений Т.В. Спивет отправляется в путешествие через всю Америку, чтобы получить награду за то, что он смог соорудить вечный двигатель. Его семья никак не может отойти от смерти Лейтона, среднего сына семейства, но они тщательно это скрывают. Спивет надеется, что его исчезновение, заставит их вылезти из раковин.

Жан-Пьер Жене поставил очень своеобразное семейное кино, в котором слишком много нищебродского юмора, на который почти перестали клевать зрители. Режиссер решил воссоздать не только атмосферу романа, но еще и все мысли и фантазии главного героя, на что потрачена львиная доля, как повествования, так и бюджета.

Сложно судить, насколько был изменен сюжет книги, т.к. я не успел прочитать ее до выхода фильма в прокат. Остается только ощущение, что многое можно было урезать в особенности введение и знакомство со всей семьей. Зато герои получились полноценные, яркие и самобытные. В середине картины фильм и вовсе превращается в так любимое американцами путешествие на поезде. Морализаторство авторы заменили на любовь к семье и семейным ценностям, неадекватностью больших городов и людей, каждый из которых пытается нажиться на соседях.

Томас Хардмейер снял очень красивую, запоминающуюся картинку. Оператору удалось оживить эту не вполне детскую картину.

Хотелось бы отдельно отметить главного героя, которого сыграл Кайл Кэтлетт. Ему удалось вдохнуть жизнь в своего угловатого и странного персонажа.

Хелена Бонем Картер и вовсе не выходит из своего образа, в очередной раз, изображая мать семейства, которая занимается черте чем и постоянно ломает тостеры.

Дени Санакор с помощью саундтрека попытался усложнить историю, добавить в нее, так необходимые ей краски.

«Невероятные приключения мистера Спивета» - попытка авторов открыть зрителям глаза на то, что не стоит обижать или игнорировать тех, кто рядом с вами. Ведь все мы неидеальны, а если перестанем заботиться друг о друге, так и вовсе вернемся в первобытный строй.

3
0
7
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
10 марта 2015

Спорный фильм. С одной стороны вроде-бы детский, но с другой - посмотрит твой сын этот фильм, да и сбежит из дома на ближайшем товарняке. А что, раз в фильме можно, то почему мне нельзя? Попробуй объясни. Вроде детский, а в фильме жестокое убийство и переживания ребёнка по этому поводу. В целом задумка не плохая, чего стоит совещание в голове у сестры, но мне лично не сильно понравилось, потому что сложно выделить целевую аудиторию к этому фильму. И до Амели, простите, как до луны

2
0
9
Vitlena Vol
103 отзыва, 232 оценки, рейтинг 222
9 ноября 2014

Что делать, если ты маленький гений?

Что есть невероятное путешествие мистера Спивета? Это именно невероятный по наполнению и душевности, по теплоте красок и внутреннему отношению, абсолютно для любого возраста интересный и захватывающий фильм.

Чем-то сродни приключениям в "Невероятной жизни Уолтера Митти", десятилетний мальчик Т.В. Спивет не может просто жить, как все, он постоянно фантазирует. Совершая открытие за открытием, он на голову становится выше людей, которые по логике должны быть умней его, но при этом с самыми обычными и простыми делами в быту у него не все так гладко.

Картина целиком пропитана духом Монтаны, этими просторами и спокойствием, но даже самое большое бездействие заставляет захотеть увидеть это воочию. Особенно, когда главный герой отправляется в очень смелое путешествие. Город - это привычная среда обитания для нас, но поражает именно атмосфера сельской, местами нетронутой, местности.

Комментарии излишне, так как тут нет ничего, что требовалось бы добавить, и нет ничего, что хотелось бы убрать. От подбора актеров, где несравненная Хелена Бонэм-Картер, до точного музыкального сопровождения. Это нужно смотреть!

2
0

Подборки Афиши
Все