КиноафишаМосквы

Фильм «Инферно»

Inferno (2016, США, Япония, Турция, Венгрия)
6.7
оценить
Смотрите фильм "Инферно" на сайте okko.tv от 249 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Инферно — трейлер

Инферно — трейлер первый

Инферно (Анонс)

Смотреть трейлер

Том Хэнкс снова разгадывает загадки по книжкам Дэна Брауна

Продолжение экранизаций книг Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны» с Томом Хэнксом в роли профессора, скачущего по европейским городам и криптоисторическим тайнам. Новый фильм начинается с полной амнезии героя Тома Хэнкса в итальянской больнице. Ему начинает помогать медсестра в исполнении Фелисити Джонс, и вскоре выясняется, что миру угрожает таинственный вирус, который, как полагается у Брауна, как-то связан с культурным кодом: разгадка кроется в кругах ада «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Режиссер фильма «Инферно»

64 года Фильмов: 32

В молодости снимался в главной роли у Джорджа Лукаса в «Американских граффити». Затем через продюсера «плохого кино» Роджера Кормана снял ленту про гонки «Большое автоограбление», с тех пор у Говарда лучше всего получаются адреналиновые фильмы о людях на грани — «Аполло-13», «Гонка», «В сердце моря». Даже когда Говард берется за серьезное оскароносное кино, то получается немного с перегибом: «Игры разума», «Нокдаун», «Газета», «Фрост против Никсона». Многие зрители любят Говарда за комедии вроде «Эд из телевизора» и фильмы о фантастических существах: «Уиллоу», «Кокон», «Гринч — похититель Рождества». Также Говард не чурается ни мелодрамам, ни экранизаций Дэна Брауна. Помимо этого вырастил из дочки известную актрису — Брайс Даллас Говард.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
1529
1

Самая дурацкая экранизация Дэна Брауна

Профессор Гарварда Роберт Лэнгдон (не волнуйтесь, все еще Том Хэнкс) просыпается в больнице где-то во Флоренции. Голова болит, перед глазами плывет, память отшибло по всем фронтам — разумеется, кроме мировой истории, культуры и символики. Рядом обнаруживаются коварные убийцы и привлекательная брюнетка (Фелисити Джонс), годящаяся профессору в дочери, но охотно приглашающая его к себе домой. Лэнгдон явно забыл содержание предыдущих серий, иначе бы вряд ли доверился незнакомке. Ну да неважно. За первые полчаса знакомства новые друзья без труда расшифровывают иллюстрацию Боттичелли к «Аду» Данте и делают несложный вывод — безумный миллиардер решил убить все человечество. После чего отправляются в путь. Как у туристов на однодневной экскурсии, у них нет времени на частности, только на самое главное: флорентийский Баптистерий, базилика Святого Марка в Венеции, стамбульская Святая София, а на десерт — таинственная цистерна с головами Медузы, где как раз на тот роковой вечер (сюрприз!) запланирован для пущей эффектности концерт классической музыки. А, да, еще надо успеть до заката спасти мир.

Режиссеру Рону Говарду и актеру Хэнксу можно было бы посочувствовать, но предполагаемый размер гонораров за эту титаническую халтуру убивает всякую жалость. Да и репутацию таких людей парой-тройкой скверных фильмов не испортишь. Хотя задача, конечно, не из элементарных: превратить конспирологические изыскания для домохозяек, которыми зарабатывает Дэн Браун, в смотрибельные блокбастеры. С «Кодом да Винчи» не вышло совсем ничего — то есть касса была огромной, а реакции, мягко говоря, разочарованные. Поэтому с «Ангелами и демонами» команда Говарда расстаралась: у них получился вполне сносный триллер о том, как проходимец проник на папский престол в Ватикане, а умный профессор его разоблачил. Неправдоподобно, но хотя бы увлекательно, и Юэн МакГрегор с двумя скандинавами, Стелланом Скарсгордом и Николаем Ли Косом, как-никак актеры превосходные.

«Инферно» убивает все надежды. Единственная часть фильма, заслуживающая минимального внимания, — минутные галлюцинации Лэнгдона, воспроизводящие представление Данте о муках ада: там даже просыпается что-то, напоминающее о германовском «Трудно быть богом». Все прочее — нагромождение нелепостей и банальностей, растянутый на два часа туристический проспект, которому даже самые старательные актерские работы (а их тут нет) не могли бы придать сходства с настоящим фильмом. Можно понять и Дэна Брауна — бедолага, видимо, иссяк: тамплиеров, иллюминатов и масонов он уже использовал, не пудрить же народу мозги гвельфами и гибеллинами! Вот он и изобрел невнятного антигероя-маньяка, который к началу действия уже будет мертв. Не страшно и даже не интересно.

Очевидно, для того чтобы компенсировать унылую, натянутую интригу, двое главных героев постоянно, даже на рекламном постере, за кем-то или от кого-то бегут. Анекдотический темп не придает динамики черепашьей детективной интриге, в которой все ясно с самого начала (из милосердия к недогадливым любителям Брауна не будем раскрывать секрет полишинеля здесь). Остается последнее утешение — любоваться на Хэнкса. Но, право, с экранов еще не сошло благородное «Чудо на Гудзоне», и за один только прошлый год вышли «Голограмма для короля» и «Шпионский мост». Неужто вам не хватило?

Хотелось бы, конечно, пожелать скорейшей кончины этой стыдной франшизе, но шансов мало — сегодня конспирология стала новой религией, и все больше зрителей готовы отдать почку, чтобы узнать, кто же виноват в плохой экологии, гнусной политике и высоких ценах: американцы или арабские террористы, тамплиеры или розенкрейцеры? Поэтому Дэн Браун и его кинематографические аватары еще долго будут держаться на плаву.

Остается надеяться на то, что Брауну хватит ума поймать за хвост новейшую политическую конъюнктуру и в следующем опусе перебросить-таки Лэнгдона в Москву. Здесь выяснится, что тайный орден опричников спрятал библиотеку Ивана Грозного в подвалах храма Василия Блаженного, где ее до сих пор таят с целью уничтожения человечества (зачем же еще!) их преемники из зловещей ФСБ. Но благородные заговорщики из общества декабристов и их лидер А.С.Пушкин препятствовали им изо всех сил, пока не были частично сосланы в Сибирь, а частично расстреляны на Черной речке. В помощники проницательному, но наивному Тому Хэнксу в экранизации определят чуть застенчивую, но бесстрашную главную хранительницу РГБ (есть там такой пост? если нет, пора вводить) в исполнении Светланы Ходченковой. Противостоять им будет безжалостный подполковник ФСБ, на его роль пригласят Владимира Машкова. К концу выяснится, что библиотекарша на самом деле злодейка, а эфэсбэшник — хороший, ведь продюсеры еще не готовы рискнуть российским рынком. Вот это будет настолько плохо, что уже хорошо. А пока — просто плохо.

53

Отзывы пользователей о фильме «Инферно»

Фото Daria Vedeneva
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
72
1

"Прости их, ибо не ведают, что творят"

Они сотворили худшее, что можно было сделать с книгой Дэна Брауна.

Этот фильм не спас ни Рон Ховард, ни виды Италии, ни саундтреки Ханса Циммера, ни даже всеми любимый Том Хэнкс в главной роли, который, кстати, редко играет в провальных картинах. Но тут сошлось все. Все самое страшное, что можно было придумать.

Если ты хочешь испоганить впечатление от экранизации - поменяй финал!
Спасибо, мы это усвоили.
Миллионы поклонников книг Дэна Брауна ждали этой экранизации долгие 3 года. Именно роман "Инферно" обладает одним из самых интересных и глубоких финалов из всей серии книг о профессоре Лэнгдоне (теперь уже вернее будет сказать "обладал"). По факту же, в экранизации мы имеем типичную голливудскую концовку, которая раздражает даже тех, кто никогда не читал Брауна и вообще видит профессора по символике впервые в жизни: сто человек спецназа не могут обезвредить одного чокнутого изготовителя бомб (тут люди, читавшие книгу, вероятно, зададутся вопросом "какие бомбы???" А вот такие, друзья), с которым многострадальный Лэнгдон борется последние 15 минут фильма один на один. (Интересно, этот несчастный профессор ещё не привык, что каждый год он попадает в какую-нибудь переделку, и что кто-то постоянно хочет его убить?)

Но поклонники книги, конечно, заметят не только непродуманный финал без каких-либо объяснений, но и отсутсвие обилия символов и скрытых смыслов, которые содержит каждая страница романа. А также потрясающую притянутую за уши любовную линию главного героя и некой женщины.

Для тех, кто не читал Данте, в книге все подробно разжевано. В фильме - с этим туго. Если вы вообще ничего не знаете о "Божественной комедии", то (для начала, конечно, ее нужно прочитать) понять многие связки и переходы будет трудно.

О том что образы героев, которые подробно прописаны у Брауна на страницах, безбожно изменены, я, пожалуй, умолчу. Ведь никого не смутило, что две героини блондинки (одна из которых в конце концов вообще оказывается лысой) в фильме являются жгучими брюнетками. Но это, конечно, мелочи жизни.

В общем, фильму 3 из 10, книге - 8! Читайте и наслаждайтесь.

И, пожалуй, стоит порадоваться, что Рон Ховард решил не снимать "Утраченный символ", ведь не известно, что из этого бы вышло...

19
Фото reginamarina
отзывы:
61
оценок:
63
рейтинг:
351
7

"Девушка, зачем вы задаете мне эти сложные вопросы? Я не знаю ответов" Профессор Лэнгдон.

Скрепя сердце пошла смотреть "самую дурацкую экранизацию Дэна Брауна". По поводу популярной литературы однозначных мнений быть не может. Жанр такой - ее скупают миллионами, чтобы потом так же миллионами критиковать в пух и прах. Кстати, о миллионах, "Инферно" - история о перенаселении, и на этот раз маньяк Зобрист, которому противостоит Лэнгдон, мечтает проредить человечество с помощью вируса, подобного средневековой чуме. Там, где конспирологические теории и философские размышления Брауна занимают десятки занимательных страниц, режиссер Говард с легкостью обходится картиной туристических толп, новодняющих Флоренцию. И глядя на профессора, в поисках очередного символа пробирающегося сквозь сплошные стены туристов, на своей шкуре чувствуешь ад Данте, и, если не сочувствуешь, то понимаешь Зобриста.
Фильм, как и книгу, отличает обычно не свойственная Брауну ирония. В "Инферно" Лэнгдон из невозмутимой ходячей энциклопедии неожиданно приобретает черты человека, сбитого с толку окружающим миром, и так идущее Тому Хэнксу растерянное лицо. Спутница Лэнгдона Сиенна Брукс в исполнении Фелисити Джонс удивляет по нескольким причинам. Во-первых, она действительно красива, во-вторых она очень органична и запоминаема в роли, от которой традиционно ожидаешь только поддакивания.
Энергия и драйв вполне в духе Брауна - события сменяют друг друга с молниеносной скоростью, задумываться о логике которых будешь после паручасового погружения в приключения профессора. Музыка Ханса Циммера отлично создает настроение эпичности происходящего, ну а фантастические виды Флоренции, Венеции и Стамбула нужно только соцерзать, обалдевать и наслаждаться.

12
Фото Nataliya Chekannikova
отзывы:
8
оценок:
32
рейтинг:
37
1

Безумно разочарованна. Так ждала этот фильм, а он оказался ужасным. С книгой вообще ничего общего. Придумали какой-то бредовый конец. Любовную линию которой нет в книге и которая не нужна. Переврали всю идею книги. Ужас-ужас-ужас. Тем кто читал книгу смотреть не рекомендую. Да и тем кто не читал тоже.

12
Фото Евгений  Виноградов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
3

Обидно за фильм. Очень его ждал. Книга суперская. Но почти все, что в ней есть хорошего, в фильм не вошло. Если вначале просто скомкали детали, то в развитии все исказили, а концовку вообще изменили. В фильме много нелогичный действий героев, отсутствие разумных мотивов. Если книгу не прочитать, то, по-моему, вообще невозможно разобраться что к чему и зачем. Если уж нужно было сократить время, то лучше бы сократили непонятно зачем растянутые скучные сцены в квартире Сиены, убрали бы ненужных героев типа Бушера, ненужные сюжетные линии, типа романтик Лэнгдона и Сински. Они вообще не в тему и ни на что не влияют. А вот отсутствие хотя бы части исторических объяснений, которые дает Лэнгдон в книге, полностью лишают фильм отличной идеи, замысла, превращая в тупой экшн, не отличающий его от других банальных детективов и боевиков. Почему не включили эффектную сцену в гроте? Бег по коридору Вазари составляет 1-2 секунды, еще 2 по галереи Уффицци. Я понимаю, что долго их не покажешь, но в них можно было бы эффектно снять исторический рассказ, который поставил бы все на свои места. Эти все вкусности, которые могли бы стать коньком, делающим фильм хоть в чем-то лучше книги, просто скомкали и выбросили в мусорное ведро. Эффектная фраза в книге, создающая в безвыходной ситуации напряжение «Роберт, куда Вы меня тащите? - В Армению», трансформировалось в проходное «Выйдем через Армению», на которую даже внимания никто не обратил. Я молчу про еще миллион фраз Лэнгдона, без которых, фильм Инферно стал тупым американским фильмом без изюминки. Меня вообще удивляет, что к книгам Брауна относятся как к детективам, где герои что-то ищут, разгадывая загадки и проходя «квест». В случае с Инферно, типа, ищут смертельный вирус. Но книги-то не про это. Поиск вируса – это эффектная подача. Но суть-то в другом. Это же чистая провокация для читателей: усомниться в достоверности изложенных фактов, деталей и проверить; оглядеться по сторонам и понять, что мы видим гораздо меньше, чем есть на самом деле; пробудить интерес к изучению, да и много чего еще. Ни с того, ни с сего, Данте изучать не будешь, а тут дан отличный повод прочитать Божественную комедию. В фильме нет ни грамма этой провокационности, чем он проигрывает книге, он вообще не цепляет. Фильм Инферно – худшая из 3х экранизаций.

6
Фото Glen81
отзывы:
4
оценок:
10
рейтинг:
13
1

Когда книга Дэна Брауна Инферно только-только вышла, я её прочел одним махом, настолько она была интересна. Теория заговора, мир, который должен был быть погублен смертоносным вирусом, загадки, которые должен постоянно разгадывать профессор Лэнгдон, чтобы добраться до финальной части квеста...

Фильм же получился намного преснее, скучнее и неинтереснее. Временами хотелось просто заснуть на сеансе, действие в середине очень провисает, и вот вроде бы куча мест, которые посещают наши главные герои, но их и не разглядеть за этой беготней толком.

Понравился финал, точнее, место действия, Стамбульская Цистерна, потрясающе величественные колонны, вода, окрашенная алым, в общем, визуальное решение было на высоте.

Но они поменяли финал, он стал не такой, как в книге. И это окончательно добило фильм.

Я бы дома посмотрел его, если бы знал, что так выйдет. Это провал.

6

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Новый фильм о мистических приключениях профессора Роберта Лэнгдона. Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертноносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) — первой частью «Божественной комедии» Данте.