КиноафишаМосквы

Фильм «Повар на колесах»

Chef (2014, США)
7.3
оценить
Смотрите фильм "Повар на колесах" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Повар на колесах

Повар на колесах (без перевода)

Повар на колесах (фрагмент)

Смотреть трейлер
  • 12+ 1 час 55 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода в России:

Скромная комедия про повара от режиссера больших блокбастеров

В результате разгромной рецензии важного ресторанного критика успешный, но переживающий творческий кризис повар из Лос-Анджелеса вынужден начать карьеру с самого низа — с фургона с едой. Актер и режиссер Джон Фавро, когда-то начинавший с небольших независимых фильмов, а в последние годы снявший первые две части «Железного человека», возвращается к корням. «Повар на колесах» — маленькое смешное кино с самим Фавро в главной роли (впрочем, на других ролях здесь по-настоящему большие голливудские величины: Скарлетт Йоханссон, София Вергара и Роберт Дауни-младший) и историей, слишком похожей на его собственную, чтобы не оказаться очаровательно искренней.

Актеры

Режиссер фильма «Повар на колесах»

52 года Фильмов: 28

В 1990-х, до того как стать режиссером, Джон Фавро играл второстепенные роли в не самых кассовых или обласканных критикой фильмах, например, «Неизвестные личности» или «Короли Догтауна». В 2001-м он поставил свой дебютный фильм — «Made». За «Made» последовали еще три фильма, снятые Фавро: комедия «Эльф», детская фантастика «Затура» и супергеройское кино «Железный человек».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1333
5

Теория малых дел по Джону Фавро

Карл (Фавро), шеф-повар дорогого ресторана и кулинарная звезда прошлых лет с намечающимся творческим кризисом, готовится к визиту влиятельного ресторанного критика. Кулинар вдохновенно корпит над новым авторским меню, но трусливый босс требует строгать проверенные хиты. В результате критик сочиняет разгромный отзыв, а раздосадованный Карл изливает желчь в социальных сетях, оказывается в центре медийного скандала и вылетает с работы. Чтобы собраться с мыслями, повар едет к семье в Майами, где бывший муж его бывшей жены (что говорит о нежном отношении фильма к прошедшему времени) предлагает ему вложиться в переосмысление профессии. Карл приводит в порядок побитый фургон с едой и вместе с малолетним сыном и бывшим подчиненным (Легуизамо) отправляется в путешествие из Майами в Лос-Анджелес с попутным приготовлением вкуснейших сэндвичей.

Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли в «Поваре» Джон Фавро — в каком-то смысле ходячий привет из середины 90-х. Автор мелькал на вторых ролях в неплохих картинах и сериале «Друзья», был знаком со всеми хорошими людьми Голливуда, написал сценарий «Тусовщиков» еще не открывшего для себя пиротехнику Дага Лаймана, а затем сам снял недурственную комедию «Все схвачено!» — оба фильма на какое-то время заставили поверить, что Фавро с Винсом Воном потенциально большие звезды, хотя уже тогда оба походили на картошку. У автора были все шансы заделаться новым всеобщим любимцем, но вслед за этим неожиданно последовали «Эльф», два «Железных человека» и «Ковбои против пришельцев» — фильмы не без своих достоинств, но совсем другой консистенции.

«Повар» для Фавро — очевидное возвращение к истокам, временам куцых бюджетов и маленьких искренних фильмов. Это ностальгическое кино (с обязательными сейчас дурными шутками про твиттер), вызывающее одинаковую улыбку у критиков и зрителей, которые не перестают на пару ругать коммерческий кинематограф и скучают по стабильности студийной системы. Теплый ламповый эффект усиливается за счет поразительно естественного поведения Фавро на экране — у этого большого человека с корнями в импровизационной комедии каким-то образом всегда обнаруживалась харизма классической голливудской звезды. Саму историю к тому же при всем желании не отделить от ее автора, постановщика массовых зрительских удовольствий, который вдруг решил вернуться к исконным ценностям.

При этом называть «Повара» независимым кино было бы ошибкой. Да, не согласись Роберт Дауни-мл. и Скарлетт Йоханссон пару раз мелькнуть на экране, фильма, вероятно, и не было бы. Да, студии который год страдают от невозможности снимать что-то кроме блокбастеров и копеечных фильмов, оставляя в корзине столь любимое всеми среднее звено, middlebrow. Это не делает «Повара» менее просчитанным или более осмысленным кино. Содержательно он более-менее равен своей же прокатной судьбе вплоть до неизбежного примирения со злополучным критиком. Этот милый и часто довольно смешной фильм, грубо говоря, благополучно объясняет сам себя. Кулинарные метафоры применительно к оценке художественных произведений всегда проходили по разряду запрещенных приемов, но «Повар» — это кино, которое активно к этому призывает. Смотреть его во многом приятнее, чем условных «Ковбоев против пришельцев», но только потому, что автор вышел с вами поздороваться и присел за соседний столик.

5

Отзывы пользователей о фильме «Повар на колесах»

Фото Ирина Валерьевна Розова Rozova
отзывы:
237
оценок:
247
рейтинг:
248
9

давно не было таких жизнерадостных, позитивных, трогательных, музыкальных и безумно вкусных фильмов!
полный восторг! смотреть обязательно! и не раз!

6
Фото Anastasiia
отзывы:
84
оценок:
132
рейтинг:
128
9

Гастрономический оргазм при просмотре этого фильма обеспечен! Голодным точно нельзя смотреть! А вообще, фильм очень добрый, интересный, веселый и поучительный! Я советую его посмотреть в выходные вместе с семьей.

3
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
7

Это из тех случаев, когда рука не поднимается поставить фильму плохую оценку. Неторопливое, забавное, уютное и доброе кино для просмотра исключительно на сытый желудок :-) Что-то есть в Фавро и его персонаже такое, что вскоре перестают раздражать синяя подсветка ступеней сбоку, и сосед сзади, толкающий ногой спинку кресла. Тут есть много интересных кулинарных деталей, колоритных персонажей, позитивной музыки и ненавязчивой пропаганды здоровых семейных ценностей. Если вы ждете от жанра комедии исключительно чего-то в духе "Несносных боссов" (шутки за гранью фола, забубенные ситуации, действие в духе американских горок), фильм вам не понравится.

2
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
7

рука не поднимается поставить 3-ку, при том, что фильм скучноват, беспрецедентно наивен; как раз для пар, что целуются на задних рядах или подружек, болтающих о своем..
почему 4-ка: кино похоже на своего создателя: добродушное, наивное, бестолковое, но не лишенное обаяния; сюжет аля "вкус к жизни", но без никаких мало-мальски напряженных поворотов. я бы назвала его жанр "бытовая фантастика":
- некий повар от высокой кухни на всех обиделся и начал делать "сэндвичи из фургона", которые неизменно собирают, от Майями до ЛА, длиннющие очереди и армию фанатов в твиттере - правда, что ль?..
- вначале мелькает симпатичный администратор, шатенка с челкой Йоханссон, с кот. герой так ничего и не мутит, что совершенно необъяснимо - пока в кадр не вплывает "бывшая жена и мать детей" - София Вергада (актриса с не слишком успешной карьерой в голливуде, но, видимо, из зависти: роскошная колумбийская бывшая телеведущая с уверенной энергетикой порно-звезды); каким образом Фавро смог заполучить такую "бывшую", живущую в роскошном особняке с десятком домработниц - остается загадкой..
- еще фантастичней, что до Фавро, она была замужем за за Дауни-младшим (голивудским Шерлоком и железным человеком), невероятно богатым, спортивным-сексуальным (вероятно, и оставившем ей тот особняк) - так вот, от него она ушла, и вышла за Фавро, и родила ребенка?.. и с ним также развелась, но нежно о нем заботиться и поддерживает, и с 1м бывшим дружит - просто мечта, не женщина! ну, ладно.. и все далее в таком духе, включая хеппи-энд, который и вовсе, хэппинестее уже на придумаешь..

p.s. да, забыла - рекомендуется к просмотру женщинам, хронически не способным/ненавидящим "готовку": если и после не пробьет, вы безнадежны(( меня, честно, пробило - за полчаса, и салатик, и горячее, и десертик, и все такое "изящно-навороченное" - и даже получилось, и было оценено)

2
Фото Cuore Caldo
отзывы:
25
оценок:
27
рейтинг:
30
7

(Сначала масло.

Масла много не бывает, приятель, это ты вообще запомни. Кладем на раскалённую поверхность два тоста, вот так — тосты должны немного подрумяниться на масле. Уже чувствуешь запах хлеба? Потом берём сыр и кладём кусками на томящийся хлеб — сыра не жалей, это самый сок. Помни, что масло не должно гореть, поверхность сковороды или что там у тебя, должна быть накалена равномерно: температура должна быть ровной и не очень высокой. И надо всё время проверять готовность. Когда тосты с сыром подрумянились достаточно, кладём один поверх другого. Здесь всё важно, чувак. Даже то, как ты держишь эту лопатку. Слегка прижимаем. И масло! — без него это не сэндвич! Сыр должен расплавиться, здесь важна каждая деталь, каждая мелочь. И смотри на него, внимательно. Ты же хочешь, чтобы он был вкусный?

Этот сэндвич для тебя сейчас — центр мироздания)

Так режиссёр, продюсер и актёр Джон Фавро и напомнил нам, за что же мы его любим.

В 1996 году, никому неизвестный, он написал сам для себя одну из ключевых ролей в комедии «Свингеры» с тогда ещё таким же неизвестным Винсом Воном. Дальше — больше, и Фавро целенаправленно идёт к успеху, как коммерческому, так и экранному, продолжая то писать сценарии, то сниматься в кино, то быть продюсером, а то и режиссёром; вишня на торте — оба «Железных человека», благодаря которым уже точно можно сказать и про филантропа, и про мизантропа и вообще про успех.

Но этот успех — штука довольно скучная. Что делает Фавро, снимая «Повара» — так это возвращается к истокам, потому что «Повар на колёсах» — малобюджетная лента, не метящая в топы блокбастеров, да и что там говорить, сюжет в ней совершенно банальный. Главный герой — Карл Каспер, шеф-повар одного из «лучших ресторанов города», понимает, что всё, что он делает — не совсем то, о чём он мечтал; возможность «творить» пресекается хозяином ресторана, который считает, что перемены — к худшему, а готовить надо всегда одно и то же, потому что «люди знают твои шедевры». Это всё равно, рассуждает здесь Дастин Хофман в роли хозяина ресторана, что ты бы припёрся на концерт Джаггера, а он бы не спел Satisfaction. Как бы ты себя чувствовал? Хреново? Вот поэтому пой Satisfaction каждый божий день — народу нравится. Народ «ест». Каспера же такой расклад не устраивает, да ещё и к тому же один ресторанный критик написал гадость в твиттере (десерт сырой, повар дурной, еда пресная, я разочарован).

Разочарован, Карл!

И Карл взрывается (можно на youtube посмотреть, как именно), посылает всех власть- (и слово-) имущих подальше и идёт искать себя. А искать есть что — бывшая жена, сын, которого Карл не очень-то знает, какие-то долги, непонятные романы, а чего я вообще хочу-то? Здесь Фавро (который режиссёр) делает сюжетный поворот, обращая своего персонажа к его, персонажьим, истокам — у Карла весь успех начался с города Майами — и первая любовь, и сын родился, и карьера началась именно там. Карл едет, встречается с бывшим мужем своей бывшей жены (и пусть никого не смущает, что в роли полностью обутого в бахилы бывшего мужа — самый железный мизантроп из человечных филантропов Роберт Дауни-младший — это же, в конце концов, приятный бонус для режиссёра -звать в свои проекты именитых звёзд из «марвеловской» команды). В Майами Карл покупает потрепанный фудтрак, понимает цену настоящей дружбе, начинает всё с нуля путешествием в Лос Анджелес (метафорически и прозаически — к старой жизни). Конечно, в пути Карл, как вы поняли, не одинок — с ним его лучший друг и сын, с которыми они, разумеется, Готовят. Конечно, не бог весть что: кубанские бургеры не высокая кухня, в которой то безобразие на тарелке с брызгами приправ и узорами специй стоит астрономических сумм (или, скорее, звёзд), но именно то, что вдохновляет, мотивирует, воскрешает заплывшую жиром веру в себя и своё мастерство.

К чему это всё: когда тебе говорят, что делать нужно то, что нравится каким-то — стоит признать, довольно условным — людям, но самому тебе не больно-то приятно из года в год повторяться, делать дело, которое тебе не по душе — не очень-то весёлая картина, да? Поэтому и делай всё, что душе угодно — как бы говорит себе (и нам тоже) Фавро и — делает. Остроумный монтаж с улочками и парками городков, с культурой уличной еды, с запахами новоорлеанских пончиков и кубинских сэндвичей, с копченой сосиской в Лос Анжелесе, барбекю в Техасе. Это не какое-то там инстаграмное «фудпорно», хотя никто и не скрывает удовольствия от сцен, где происходит чудо кулинарии, а реальное удовольствие от процесса: в одной из сцен почти сексуальное приготовление спагетти с (без почти) очевидным сексуальным томлением одной из героинь практически заменяют любой намёк на интимную жизнь. Интим — он в приготовлении сэндвича с сыром, в том, как начинка начинает плавиться (слегка!), а жар масла румянит хлеб и как потом это всё готовое, пышущее, хрустит на зубах — с тем правильным хрустом тоста, в сердцевине которого тягучий нежный сыр.

Возвращение к истокам. К любви к простым вещам. К своему любимому делу, к своей семье, своим друзьям — Фавро здесь вольный художник, который делает то, что хочет в каждом кадре этого очаровательного фильма.

(Приглашенная звезда из мира фастфуда, легендарный Рой Чой, учит Фавро делать сэндвич:

«Если ты испортишь его, то фильм можно не снимать».

И Фавро, конечно, не испортил).

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Top Film Distribution

Сюжет фильма развернется вокруг шеф-повара Карла Каспера, потерявшего работу в известном ресторане Лос-Анджелеса. Вместе с бывшим администратором ресторана, с которой их некогда связывало нечто большее, чем рабочие отношения, он решает организовать сеть закусочных на колесах, чтобы отыскать потерянное кулинарное вдохновение и попутно наладить отношения с семьей.