- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Черная месса
Black Mass (2015, США, Великобритания), IMDb: 6.9
























Биография легендарного ирландского гангстера с Джонни Деппом в главной роли
Одного из самых известных главарей ирландской мафии в США — 81-летнего Джеймса «Уайти» Балджера арестовали в 2011 году, а судили всего два года назад. Балджер — человек, чья история стала подспорьем для нескольких документальных фильмов, телесериалов и серии романов детективщика Джорджа Хиггинса. Его тень маячит во многих фильмах эпохи Нового Голливуда вроде «Друзей Эдди Койла» Питера Йетса, а сам он стал прототипом героя Джека Николсона в «Отступниках» Мартина Скорсезе. Сценарий «Черной мессы» написан по книге Дика Лера и Джерарда О’Нила, снимать должен был специалист по правительственным заговорам Барри Левинсон, но в последний момент его заменили на автора слезливой мелодрамы «Сумасшедшее сердце» Скотта Купера. «Месса», на первый взгляд, выглядит фильмом, способным возродить несколько померкшую карьеру Джонни Деппа, у которого со времен «Джонни Д.» практически не было стоящих ролей.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Бостон, середина 70-х. Джеймс Балджер по прозвищу Уайти (Депп), известный психопат, закаливший и без того непростой характер в Алькатрасе, руководит ирландской бандой в южных районах города. Выросший с ним в одних трущобах Джон Коннолли (Эджертон), наоборот, работает в ФБР. Еще у Балджера есть младший брат (Камбербатч), самый влиятельный местный политик, но он занимается своими делами.
ФБР пытается прищучить итальянскую мафию — прямых конкурентов Балджера, и Коннолли, движимый одновременно амбициями и сентиментальными воспоминаниями, предлагает ему сделку: Балджер становится информатором бюро, но стучит не на себя, а на итальянцев, так что все остаются довольны.
Фильм о легендарном уголовнике поставлен по документальному бестселлеру двух бостонских журналистов. У «Мессы» трудная история: и Депп, и Эджертон в разное время пытались уйти из проекта, снимать его брался среди прочих Барри Левинсон, фильм мог стать сериалом, и даже название, по слухам, долго собирались сменить. В последнее поверить особенно легко: почему «Черная месса» — решительно непонятно. Видимо, потому же, почему корабль, на котором патриот Балджер посылает оружие ИРА, называется «Вальхалла»; красиво.
Скотт Купер, автор кантри-мелодрамы «Сумасшедшее сердце» и пролетарской трагедии «Из пекла», получил фильм, вероятно, за то, что любит и умеет работать с мужчинами: в «Пекле» старались Вуди Харрельсон и Кристиан Бейл, Джефф Бриджес в «Сердце» допелся и допился до «Оскара». «Месса» — кино почти исключительно мужское (характерно, что Сиенну Миллер, сыгравшую подругу Балджера, при монтаже вырезали полностью), хотя как раз пара эпизодов с женщинами запоминается лучше всего. И, конечно, главный, если не единственный, аттракцион фильма — Джонни Депп. С водянистыми голубыми линзами и редкими светлыми волосами, неаппетитно зачесанными на резиновую лысину, внешне он здесь отчетливо похож на своего кумира Хантера Томпсона, но с изрядной примесью Носферату. При этом интонационно Депп пародирует — непонятно, насколько сознательно, — Джека Николсона, который в «Отступниках» Скорсезе сыграл героя, списанного с Уайти Балджера.
«Отступников», очевидно, внимательно пересмотрел и режиссер — впрочем, не только их: «Месса» разом похожа на все криминальные саги, которые вы вспомните. Вялые попытки очеловечить героя — вот он практически переводит старушку через дорогу, вот дает вредные советы трогательному сыну — чередуются со вспышками насилия в его характере. Хочется сказать, неожиданными, но когда в третий раз Балджер начинает хлопать кого-нибудь по плечу, мы уже точно знаем, что через секунду он выгрызет у него кадык. Есть реплика знаменитой сцены с Джо Пеши из «Славных парней». Есть обязательное высказывание на тему семьи, которая превыше всего, но очень робкое, как и многое в этом фильме: от Камбербатча, как говорится, одно название.
С самого начала взяв отстраненный, почти журналистский тон — действие комментируют уже в кабинете следователя подельники Балджера, — Купер старается изложить историю максимально точно и объемно и оттого мельчит. Несмотря на его режиссерскую мастеровитость в отдельных эпизодах, фильм развивается монотонно, и главным героям не хватает пространства — они вынуждены делить его с десятками мелких, хорошо сыгранных, но едва прописанных персонажей. Законники (Бейкон, Столл, Скотт и другие). Уголовники (Племонс, Сарсгаард, Кокран и другие). Какие-то люди, которые появляются только для того, чтобы их безжалостно и бессмысленно убили.
Криминальная хроника, снятая в изысканных тенях и озвученная красивой симфонической музыкой (авторства — неожиданно — Junkie XL, композитора «Безумного Макса»), действует главным образом убаюкивающе. То, что Депп — превосходный актер, мы знали и прежде, между тем вся его роль именно об этом, а не об Уайти Балджере, реальном или выдуманном. Единственный по-настоящему интригующий герой здесь — горе-фэбээровец Коннолли, про которого долго непонятно, то ли он хитрый и злой, то ли слабый и наивный, то ли просто дурак, — однако к концу выясняется, что этого толком не понимают и сами авторы. В реальной жизни так, конечно, чаще всего и бывает, но кто ходит в кино за реальной жизнью.
Лучшие отзывы о фильме «Черная месса»
Я не поклонник Джонни Деппа и не люблю жанр Гангстер-фильм. НО! Фильм мне очень понравился. Примерно так я и представляю себе всех влиятельных людей в мире.
Сюжет обсуждать не будем, т.к. эта история основана на реальных фактах. На сколько ее нам правильно преподнесли? - пусть оценивают те, кто был знаком с фактами этой истории.
Давайте обсудим напряженность сцен и передачу чувств героев (или, скорее, отсутствие таковых). Покер-фейс главного героя это что-то нечто... Вряд ли так бы удалось сделать другому актеру! Интересные монологи. Прекрасно подобраны цвета в сценах.
Мне было интересно смотреть фильм в кинотеатре. Если бы я смотрел его по телевизору, то переключил бы, скорее всего, на второй рекламе. Но сбивание настроя к просмотру по ТВ я заметил уже давно. С современной рекламой можно пересматривать только старые фильмы!
Итог: если вам нравятся фильмы типа "Крестный отец", то Вам обязательно нужно сходить в кино и посмотреть эту непростую картину!

Кино основано на реальных событиях. В конце 70х годов в Бостоне заправлял Джеймс Балджер (Депп), крайне злобный и нестабильный тип. Из обычной мелкой сошки он достаточно быстро вырос в мощного воротилу, а потом в босса мафии. Классика в чистом виде.
Не знаю точно, кто зачем шел на этот фильм, но я получил то, что хотел. El classico времен "Лица со шрамом" под кровавым соусом из перестрелок, грамотных разговоров, неспешных разборок и правильных человеческих понятий. Депп, который наконец-то показал всем свой истинный талант, человека, который имеет инстинкт убийцы, шикарно влился в этот образ. Редко бывает, что в фильме все достаточно гармонично, чтобы не раздражать. Тут практически все снято по классическим гангстерским канонам и не смотрится сфабрикованным или убогим плагиатом. Единственное, что вызывает нарекание, это временами резаная работа оператора, когда режиссер пытается имитировать скачки времени монтажными склейками. Итог - если ты фанат Деппа, если фанат отличного кино, а особенно после жутко говеной "Легенды", то идти обязательно.

Почитала тут некоторые рецензии. Люди! Это биографический фильм и никаких мстителей и супер бластеров тут не должно было быть, это про людей какие они есть, про вас не снимут , не всем суждено. Игра актёров завораживает, напряжение фильма в глазах и не в празднословии , а по факту сказанных словах. Психология силы личности и борьба за личные принципы и интересы.

Крепко скроенная криминальная драма, без ярких и запоминающихся моментов и сильных эмоций - без всего того, что отличает подобные творения Абеля Феррары, Брайана Де Пальмы, Мартина Скорзесе и еще десятка выдающихся режиссеров жанра. Джонни Депп в кои-то веки не включает Джека Воробья и хорошо играет отморозка, но это такой незапоминающийся отморозок - неприятный, но не отвратительный, где надо человечный, но не вызывающий сочувствия. В недавней "Легенде" все было наоборот - при почти полном провале режиссуры Том Харди выдал на гора яркого выдающегося негодяя (даже двух).
Эджертон сильно пережимает свой образ агента-проходимца - так нарочито комично как правило играют злодеев в российских криминальных сериалах. В фильме почти нет качественных и запоминающихся ролей второго плана. Исключением является Питер Сарсгаард - его шизик-наркоман, это самое светлое впечатление от фильма, еще хотя бы три-четыре вот таких вот персонажа и все было бы намного лучше.

С таким актерским составом и с таким материалом можно было бы и повыразительнее что-то сваять. Даже игра Деппа была откровенно скучна, а уж дублер на его озвучке - скука смертная.
В общем ничего жизнеутверждающего или просто интересного в фильме вы не найдете. Разве что речь Деппа во второй половине фильма про "семейный секретный рецепт", но ради только этого фрагмента, уверяю вас, тратить 2 часа своего времени точно не стоит.
Более того, этот фильм совершенно не заслуживает такого выразительного фрагмента. Можно было бы его приберечь для какого-нибудь более стоящего фильма.