Фильм

Фильм Черная месса

Black Mass (2015, США, Великобритания), IMDb: 6.9

Выбор «Афиши»
6.7
6.9
1/24

Биография легендарного ирландского гангстера с Джонни Деппом в главной роли

Одного из самых известных главарей ирландской мафии в США — 81-летнего Джеймса «Уайти» Балджера арестовали в 2011 году, а судили всего два года назад. Балджер — человек, чья история стала подспорьем для нескольких документальных фильмов, телесериалов и серии романов детективщика Джорджа Хиггинса. Его тень маячит во многих фильмах эпохи Нового Голливуда вроде «Друзей Эдди Койла» Питера Йетса, а сам он стал прототипом героя Джека Николсона в «Отступниках» Мартина Скорсезе. Сценарий «Черной мессы» написан по книге Дика Лера и Джерарда О’Нила, снимать должен был специалист по правительственным заговорам Барри Левинсон, но в последний момент его заменили на автора слезливой мелодрамы «Сумасшедшее сердце» Скотта Купера. «Месса», на первый взгляд, выглядит фильмом, способным возродить несколько померкшую карьеру Джонни Деппа, у которого со времен «Джонни Д.» практически не было стоящих ролей.

СтранаСША, Великобритания
РежиссерСкотт Купер
Продолжительность2 часа 2 минуты
Дата выхода4 сентября 2015
Дата выхода в России29 октября 2015
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Черная месса»

5Качественная, но заурядная криминальная драма о знаменитом бандите

Бостон, середина 70-х. Джеймс Балджер по прозвищу Уайти (Депп), известный психопат, закаливший и без того непростой характер в Алькатрасе, руководит ирландской бандой в южных районах города. Выросший с ним в одних трущобах Джон Коннолли (Эджертон), наоборот, работает в ФБР. Еще у Балджера есть младший брат (Камбербатч), самый влиятельный местный политик, но он занимается своими делами.
ФБР пытается прищучить итальянскую мафию — прямых конкурентов Балджера, и Коннолли, движимый одновременно амбициями и сентиментальными воспоминаниями, предлагает ему сделку: Балджер становится информатором бюро, но стучит не на себя, а на итальянцев, так что все остаются довольны.

Фильм о легендарном уголовнике поставлен по документальному бестселлеру двух бостонских журналистов. У «Мессы» трудная история: и Депп, и Эджертон в разное время пытались уйти из проекта, снимать его брался среди прочих Барри Левинсон, фильм мог стать сериалом, и даже название, по слухам, долго собирались сменить. В последнее поверить особенно легко: почему «Черная месса» — решительно непонятно. Видимо, потому же, почему корабль, на котором патриот Балджер посылает оружие ИРА, называется «Вальхалла»; красиво.

Скотт Купер, автор кантри-мелодрамы «Сумасшедшее сердце» и пролетарской трагедии «Из пекла», получил фильм, вероятно, за то, что любит и умеет работать с мужчинами: в «Пекле» старались Вуди Харрельсон и Кристиан Бейл, Джефф Бриджес в «Сердце» допелся и допился до «Оскара». «Месса» — кино почти исключительно мужское (характерно, что Сиенну Миллер, сыгравшую подругу Балджера, при монтаже вырезали полностью), хотя как раз пара эпизодов с женщинами запоминается лучше всего. И, конечно, главный, если не единственный, аттракцион фильма — Джонни Депп. С водянистыми голубыми линзами и редкими светлыми волосами, неаппетитно зачесанными на резиновую лысину, внешне он здесь отчетливо похож на своего кумира Хантера Томпсона, но с изрядной примесью Носферату. При этом интонационно Депп пародирует — непонятно, насколько сознательно, — Джека Николсона, который в «Отступниках» Скорсезе сыграл героя, списанного с Уайти Балджера.

«Отступников», очевидно, внимательно пересмотрел и режиссер — впрочем, не только их: «Месса» разом похожа на все криминальные саги, которые вы вспомните. Вялые попытки очеловечить героя — вот он практически переводит старушку через дорогу, вот дает вредные советы трогательному сыну — чередуются со вспышками насилия в его характере. Хочется сказать, неожиданными, но когда в третий раз Балджер начинает хлопать кого-нибудь по плечу, мы уже точно знаем, что через секунду он выгрызет у него кадык. Есть реплика знаменитой сцены с Джо Пеши из «Славных парней». Есть обязательное высказывание на тему семьи, которая превыше всего, но очень робкое, как и многое в этом фильме: от Камбербатча, как говорится, одно название.

С самого начала взяв отстраненный, почти журналистский тон — действие комментируют уже в кабинете следователя подельники Балджера, — Купер старается изложить историю максимально точно и объемно и оттого мельчит. Несмотря на его режиссерскую мастеровитость в отдельных эпизодах, фильм развивается монотонно, и главным героям не хватает пространства — они вынуждены делить его с десятками мелких, хорошо сыгранных, но едва прописанных персонажей. Законники (Бейкон, Столл, Скотт и другие). Уголовники (Племонс, Сарсгаард, Кокран и другие). Какие-то люди, которые появляются только для того, чтобы их безжалостно и бессмысленно убили.

Криминальная хроника, снятая в изысканных тенях и озвученная красивой симфонической музыкой (авторства — неожиданно — Junkie XL, композитора «Безумного Макса»), действует главным образом убаюкивающе. То, что Депп — превосходный актер, мы знали и прежде, между тем вся его роль именно об этом, а не об Уайти Балджере, реальном или выдуманном. Единственный по-настоящему интригующий герой здесь — горе-фэбээровец Коннолли, про которого долго непонятно, то ли он хитрый и злой, то ли слабый и наивный, то ли просто дурак, — однако к концу выясняется, что этого толком не понимают и сами авторы. В реальной жизни так, конечно, чаще всего и бывает, но кто ходит в кино за реальной жизнью.

29 октября 2015
9

Я не поклонник Джонни Деппа и не люблю жанр Гангстер-фильм. НО! Фильм мне очень понравился. Примерно так я и представляю себе всех влиятельных людей в мире.
Сюжет обсуждать не будем, т.к. эта история основана на реальных фактах. На сколько ее нам правильно преподнесли? - пусть оценивают те, кто был знаком с фактами этой истории.
Давайте обсудим напряженность сцен и передачу чувств героев (или, скорее, отсутствие таковых). Покер-фейс главного героя это что-то нечто... Вряд ли так бы удалось сделать другому актеру! Интересные монологи. Прекрасно подобраны цвета в сценах.
Мне было интересно смотреть фильм в кинотеатре. Если бы я смотрел его по телевизору, то переключил бы, скорее всего, на второй рекламе. Но сбивание настроя к просмотру по ТВ я заметил уже давно. С современной рекламой можно пересматривать только старые фильмы!
Итог: если вам нравятся фильмы типа "Крестный отец", то Вам обязательно нужно сходить в кино и посмотреть эту непростую картину!

5 ноября 2015
9Возвращение к истокам.


Кино основано на реальных событиях. В конце 70х годов в Бостоне заправлял Джеймс Балджер (Депп), крайне злобный и нестабильный тип. Из обычной мелкой сошки он достаточно быстро вырос в мощного воротилу, а потом в босса мафии. Классика в чистом виде.
Не знаю точно, кто зачем шел на этот фильм, но я получил то, что хотел. El classico времен "Лица со шрамом" под кровавым соусом из перестрелок, грамотных разговоров, неспешных разборок и правильных человеческих понятий. Депп, который наконец-то показал всем свой истинный талант, человека, который имеет инстинкт убийцы, шикарно влился в этот образ. Редко бывает, что в фильме все достаточно гармонично, чтобы не раздражать. Тут практически все снято по классическим гангстерским канонам и не смотрится сфабрикованным или убогим плагиатом. Единственное, что вызывает нарекание, это временами резаная работа оператора, когда режиссер пытается имитировать скачки времени монтажными склейками. Итог - если ты фанат Деппа, если фанат отличного кино, а особенно после жутко говеной "Легенды", то идти обязательно.

30 октября 2015
9

Почитала тут некоторые рецензии. Люди! Это биографический фильм и никаких мстителей и супер бластеров тут не должно было быть, это про людей какие они есть, про вас не снимут , не всем суждено. Игра актёров завораживает, напряжение фильма в глазах и не в празднословии , а по факту сказанных словах. Психология силы личности и борьба за личные принципы и интересы.

1 ноября 2015
5

Крепко скроенная криминальная драма, без ярких и запоминающихся моментов и сильных эмоций - без всего того, что отличает подобные творения Абеля Феррары, Брайана Де Пальмы, Мартина Скорзесе и еще десятка выдающихся режиссеров жанра. Джонни Депп в кои-то веки не включает Джека Воробья и хорошо играет отморозка, но это такой незапоминающийся отморозок - неприятный, но не отвратительный, где надо человечный, но не вызывающий сочувствия. В недавней "Легенде" все было наоборот - при почти полном провале режиссуры Том Харди выдал на гора яркого выдающегося негодяя (даже двух).
Эджертон сильно пережимает свой образ агента-проходимца - так нарочито комично как правило играют злодеев в российских криминальных сериалах. В фильме почти нет качественных и запоминающихся ролей второго плана. Исключением является Питер Сарсгаард - его шизик-наркоман, это самое светлое впечатление от фильма, еще хотя бы три-четыре вот таких вот персонажа и все было бы намного лучше.

5 ноября 2015
3

С таким актерским составом и с таким материалом можно было бы и повыразительнее что-то сваять. Даже игра Деппа была откровенно скучна, а уж дублер на его озвучке - скука смертная.
В общем ничего жизнеутверждающего или просто интересного в фильме вы не найдете. Разве что речь Деппа во второй половине фильма про "семейный секретный рецепт", но ради только этого фрагмента, уверяю вас, тратить 2 часа своего времени точно не стоит.
Более того, этот фильм совершенно не заслуживает такого выразительного фрагмента. Можно было бы его приберечь для какого-нибудь более стоящего фильма.

5 ноября 2015
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про мафию
Фильмы про мафию
18 января 2021
Насколько до сих пор смешны старые комедии с Джимом Кэрри?
Насколько до сих пор смешны старые комедии с Джимом Кэрри?
17 января 2022
Вспоминаем, что было в первом сезоне аниме «DOTA: Кровь дракона»
Вспоминаем, что было в первом сезоне аниме «DOTA: Кровь дракона»
17 января 2022
Крикуны: разбираем все части «Крика» — лучшего на свете хоррора про серийного убийцу
Крикуны: разбираем все части «Крика» — лучшего на свете хоррора про серийного убийцу
14 января 2022