Москва
7.1

Фильм
И все же Лоранс

Laurence Anyways, Канада, Франция, 2012
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма про смену пола от главного канадского хипстера

Третий фильм двадцатичетырехлетнего режиссера, традиционно строящего свои драмы вокруг сексуальной самоидентификации мужчин. В новом фильме Долан добавляет в формулу, казалось бы, неблизкую ему тему кризиса среднего возраста: на тридцать пятом году жизни университетский преподаватель и скрытый трансвестит Лоранс наконец-то решается сменить пол, ставя под удар отношения со своей девушкой. В главных ролях снялись французские звезды Мельвиль Пупо и Натали Бай, а также канадская актриса Сюзанна Клеман, которая за свою роль в фильме получила приз программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

  • И все же Лоранс – афиша
  • И все же Лоранс – афиша
  • И все же Лоранс – афиша
  • И все же Лоранс – афиша
  • И все же Лоранс – афиша
Мелодрама
18+
Ксавье Долан
18 мая 2012
30 мая 2013
2 часа 48 минут
laurenceanyways.ca
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ксавье Долана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
28 мая 2013
Неожиданно взрослая мелодрама про трансвестита, сделанная канадским хипстером

Самый конец 80-х. Лоранс Алья (Пупо) преподает в колледже, всерьез подумывает о карьере литератора, души не чает в любимой девушке Фредерике и только что перевалил за середину четвертого десятка. Казалось бы, все настолько хорошо, что кризис среднего возраста должен пройти мимо, если бы не одна проблема: последние тридцать лет Лоранс чувствует себя женщиной в мужском теле и больше не намерен это терпеть.

У канадского вундеркинда Долана, снявшего первый фильм в 19 лет, за последние годы образовалось примерно равное количество почитателей и ненавистников, обвиняющих юного автора в хипстерстве. Небезосновательно: режиссер и правда оказался легкой мишенью для шпилек, втыкаемых в молодежную и гей-культуры: кино у него раньше получалось позерское, самовлюбленное и с непременными вкусовыми перегибами. Сейчас Долану 24, «И все же Лоранс» — его заявка на аттестат зрелости, на деле мнимая. Герои в два раза старше, чем обычно, но по сути они кидалты начала 90-х. Вся история со сменой пола подается впроброс и служит ширмой — Лоранс хочет не столько стать женщиной, сколько не растерять остатки молодости с ее максимализмом и ветром в голове. Между тем из-за этой простой подмены понятий Долан вдруг начинает казаться не едким и поверхностным, а взаправду смешным, трогательным и — чего уж там — чуть более взрослым. Это все такое же избыточное, граничащее с вульгарностью почти трехчасовое кино, которое вполне можно было бы уложить в полтора, если бы автор периодически не превращал его в длинный видеоклип. Местами «Лоранс» готов скатиться в безобразную мелодраму, из которой его вытягивает лишь бесспорное обаяние Мельвиля Пупо. Но надо отдать Долану должное — сейчас в авторском кино так почти никто не снимает; тем более что за цветастостью, фонтанами эмоций и поп-хитами на звуковой дорожке у автора наконец-то начала проглядывать искренность. В какой-то момент девушка Лоранса, защищая возлюбленного, говорит, что для того, чтобы пройтись в таком виде по улице, нужно быть настоящим мужиком. Вот и с самим фильмом примерно та же история.

4
0

Отзывы

9
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
16 января 2013

Третий эксперимент не исчерпавшего своего юношеского максимализма Ксавье Долана, на сей раз эпическое, вполне размеренное кино с приличным количеством персонажей, каждый из которых выписан очень элегантно и детально.
Это полноценная, неспешная история, в которую вживаешься, поскольку камера доподлинно погружает тебя в происходящее. Атмосфера девяностых годов - времени, когда сексуальная революция уже прогремела, но сознание людей, оказывается, не готово принять ее лозунгов окончательно - прекрасно передана костюмами: накладные плечи, невразумительные расцветки (чудовищный был период в истории моды, по словам самого Долана) - и музыкой Селин Дион и иных, мистических и экспериментирующих с произношением исполнителей - Visage и Fever ray, к примеру.
Фильм насыщен блестящими образами, пересказывать которые нет смысла, зато есть - вглядываться и вдумываться. Они поражают воображение, открывают дверь в неповседневность повседневного.
Для меня это фильм о том, что все проходит, что одиночество не искупается любовью. Её огонь гаснет, как погасли волосы героини Сюзанны Клеман, а ты остаешься один с кучкой пепла, один на один с собою, Лоуренс навсегда.

3
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
29 июля 2014

Лоранс Алия — обычный преподаватель 35 лет от роду в обычном французском колледже. Однако Лоранс весьма необычный человек, ибо он поэт и литератор на верном пути к успеху, а еще он влюблен до исступленной неистовой безнадеги и томительной неги в теле в милую беззаботную Фредерику, или же просто Фред. На дворе завершает свой сверхскоростной бег 1989 год и наступают свободолюбивые и эпатажные в своей сексуальной и социальной раскованности 90-е. И во имя любви, под китчевый аккомпанемент бурлящего и звенящего нового времени, Лоранс решает сменить пол.

Не самое невинное дитя канадского и французского кинематографа, решивший в одночасье сбросить с пьедестала и Кроненберга, и Эгояна, в свое время блеснувший яркой ролью в брутальной философической массакре ложьевской мартирологии, Ксавье Долан, снискавший славу вундеркинда от Цейса и главного фаворита искушенных Канн, во многом является режиссером с космополитическими взглядами на кино, впитав в свое творчество, вызывающее кардинально противоположное к себе отношение, все традиции классического и современного европейского кинематографа. Его провокационный дебют 2009 года «Я убил свою маму» был сродни парафразу всей французской новой волне, мастерски переиначенной Доланом на лад современных постмодернистских игрищ; «Воображаемая любовь» утонула и вовсе в аллюзиях на итальянский неореализм, а предпоследняя по счету крупная постановка Долана, открывшая в свое время Канны, фильм «И все же Лоранс» 2012 года больше всего настроен на немецкую новую волну и изыскания испанца Педро Альмодовара.

Причем с последним у Долана есть немало общего, ибо роднит этих двух неоднозначных творцов предрасположенность к чрезмерной эстетической совершенности, доведенной до состояния фетишистского перфекционизма, практически до броского китча, когда изобретательная форма попросту изничтожает содержание, а также определенная избирательность в выборе главных выразителей идей фильмов, центральных антагонистов и протагонистов, ибо все без исключения герои Долана, как и дона Педро, это фрики, геи и лесбиянки, а также трансвеститы и транссексуалы. Долан — это по сути более молодая копия Альмодовара, очищенная от утрированной мелодраматичности, и превзошедшая своего незваного учителя. Впрочем, если, говоря о последних представителях нетрадиционных меньшинств, Альмодовар в своих восьмидесятнического периода фильмах подразумевал своего давнего соратника и друга по музыкальной группе Фани/Фабио МакНамару, то Ксавье Долан в «Лорансе» уже предельно условен и метафоричен, расширяя по сути историю одного конкретного индивидуума до границ универсальности и обобщенности, дабы через призму жизни Лоранса показать яркий слепок эпохи, людей в ней, не похожих на остальных, и обрисовать их трагедию как можно более рельефно и насыщенно в своем драматургическом и режиссерском наполнении.

Словно лайтовая версия «В году тринадцати лун» Фассбиндера, в центре всего нарратива ленты находится персонаж, переживающий кризис личности и проблему самоидентификации, возникшей у героя не по блажи и этакому капризу, а как естественный ход вещей. Герой Мельвиля Пупо перерос себя как мужчина, достигнув возраста собственной зрелости. Его выбор — это лишь его выбор и ничей другой, который он не стремится навязать кому-либо, но и оспорить его тоже не позволит.

Лорансу привычнее стать женщиной, отказаться от надоедливого отростка между ног, чтобы потом сменить и свою социальную роль, и роль в любовных отношениях, которые лишь до определенного этапа своего развития были легки и непринужденны, эфемерны и забавны. Совершенно неслучайно временем действия всего длинного повествования фильма избраны именно 90-е годы, когда эмансипация достигла своего пика, и женщинам стало жить намного легче и комфортнее, чем мужчинам. И также не случайно возлюбленная Лоранса является больше Фредом, нежели Фредерикой. В этом альковном дуэте она активная сторона, а Лоранс — сугубо пассивная, избравший смену пола в качестве наиболее эффектного выхода из собственной маскулинной ничтожности, ведь быть мужчиной и являться мужчиной вещи очень разные. Первого женственному Лорансу не дано явно с самого его рождения, а второе легко исправит операция. Лоранс в прямом смысле вынужден противостоять всему окружающему его миру и преодолевать собственную инаковость вопреки всему, обретая свое Я. На выходе конфликт самоидентификации решен без тяжеловесности и аберрантной утомительной умозрительности финальных выводов. Странно, безусловно, что этот по сути взрослый фильм был снят юнцом Доланом, который до своего главного героя не дорос. Физически, конечно, нет, но морально и ментально — однозначно да, даже перерос, ибо Ксавье Долан свой жизненный выбор уже давно сделал. Теперь дело за его ровесниками и современниками, для которых секс — это просто секс, любовь спасет мир в лучшем духе вычурного хипстерства, а ориентация вообще третьестепенна.

2
0
7
Дарья
3 отзыва, 48 оценок, рейтинг 2
10 января 2014

"Всё то, что я так люблю в тебе, ты ненавидишь в себе?"

Мы прослеживаем 10 лет, с 1989 по 1999, курс пары, в которых мужчина решил поменять пол. История очень амбициозна. Это история о невозможной любви.
Долан воспользовался возможностью, чтобы пойти в избытке жанров: история, которая флиртует с сюрреализмом, набор актеров сродни мелодрамы, острые диалоги, визуальные эффекты (выделяющиеся кадры необычного цвета, светофильтры), поп стиль, который перемежается со сценами танцующих в замедленном темпе, и конечно, выбор музыки.

... Стоит упомянуть, что фильм слегка затянут (2.40), но ближе к завершению ленты я даже начала немного жалеть, что скоро расстанусь с героями ...

1
0
7
leventino
8 отзывов, 21 оценка, рейтинг 5
4 июля 2013

Фильм вполне в манере Доллана: эстетизированный до безобразия, местами в прямом смысле... Но психологически не в полной мере достоверный. Не такой, как "Я убил свою мать". Там каждой реакции веришь.
То ли, правда, дело в том, что режиссёр сам не постиг ещё "средний" возраст изнутри, то ли в том, что на красивую картинку ушло больше сил и времени... И хотя Доллан слишком заигрался с картинкой в ущерб сюжету, видеоряд гениальный, просто потрясающий. Вернёмся к сюжету.
Красивый мужик ни с того, ни с сего - ВДРУГ - понял, что он женщина, при том что в дамское, как выясняется, особо не рядился, к мужикам его не тянет...
Попортил жизнь своей девушке (по совместительству лесбиянке), свою карьеру сломал (впрочем, в полной мере отдался поэзии)... Можно предположить, что здесь вступает в сои права эффект остранёнения, чтобы зритель ощутил то же недоумение, что и девушка, и мать героя, которая, наверное, единственная подлинно освободилась и направила своё бытие в продуктивное русло после признания сына.
Одно из объяснений смены пола героем: "Я хочу стареть в женском обличии" - явная натяжка. Не всем женщинам (как, впрочем и мужчинам) удаётся красиво стареть.

Или не в этом суть. Вероятно, нужно смотреть на перемену в герое - вызревание из куколки бабочки - как на метафору всего того сокрытого, что сидит в каждом из нас и не даёт возможности дышать, жить дальше, жить по-прежнему в предложенных обстоятельствах. (Не случайно же герой Мельвиля Пупо на кладбище постигает то, что задыхается, умирает от невозможности дальнейшего самообмана). И, может быть, о правдоподобии не стоит рассуждать, как не стоит рассуждать о персонажах художественных произведений в соотнесении с реальными людьми. Выпорхнув бабочкой из мужеского тела, Лоранс получил возможность заняться поэзией и добиться признания в определённом смысле. Но стоило ли того обращение куколки-самца в бабочку? Ведь не стал Лоранс ближе к своей подруге от этого, не стал лучше - изнутри - понимать её... Стихи его по преимуществу обращены к ней, их метафорика (роза на стене - розовый кирпич дома, в который она переехала) узнаваема только ею. Их связь не утрачена, но она, скорее, служит лишь объектом вдохновения для Лоранса и никогда не будет прежней. И всему наступает свой предел и свой срок, летящие осенние листы - предвестники зимы - символизируют это.

1
0
9
Марго Тененбаум
28 отзывов, 221 оценка, рейтинг 88
21 мая 2013

Очень чувственная, проникновенная, яркая мелодрама с очаровательным и лиричным финалом - всё очень "по-долановски" в хорошем смысле слова)

1
0

Подборки Афиши
Все