Киноафиша Москвы

Фильм «Хоббит: Битва пяти воинств»

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (2014, США, Новая Зеландия)
8.2
оценить
Смотрите фильм "Хоббит: Битва пяти воинств" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Хоббит: Битва пяти воинств

Хоббит: Битва пяти воинств (первый трейлер)

Хоббит: Битва пяти воинств (без перевода)

Смотреть трейлер

До свидания, Средиземье

Бильбо Бэггинс и гномы нашли сокровища Одинокой горы, но этого оказалось недостаточно. Теперь все вокруг хотят поделить богатства и забрать себе побольше. Проблему сможет решить только кровавая битва пяти армий. Финальная часть фэнтезийного боевика, завершающая скромную сказку о хоббите сочными сражениями в терабайтах компьютерной графики, обещает быть самой масштабной и бодрой в трилогии. Вероятно, на этом закончится и многолетнее копошение Питера Джексона во вселенной Толкина, чей младший сын громко проклинал все снятые фильмы и в судебном порядке добился запрета на дальнейшую экранизацию книг своего отца.
Рецензия Антона Долина на «Воздухе».

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Хоббит: Битва пяти воинств»

Фото Станислав
отзывы:
7
оценок:
36
рейтинг:
84
7

Оценивать "Хоббита" (и его отдельные части) как и "Властелина колец" можно с двух точек зрения. Кто-то просто любит красивые сказки, а кто-то знает их наизусть, многократно пройдя с героями весь маршрут в обе стороны, причём в разных переводах.
Для кого-то это дорогая, качественно сработанная, красивая и зрелищная картина. Ну а для кого-то - экранизация любимой, с детства знакомой истории.
Для первых финальная часть трилогии станет отличным, динамичным и ярким зрелищем. Красивые виды, красивые костюмы, отличная графика. Ничего не затянуто, отсутствуют ненужные элементы. Берём попкорн, берём друзей, устремляемся за хорошим настроением. Слегка смазала впечатление некая сумбурность монтажа, но об этом ниже.
Поклонникам же Толкиена лучше пока не спешить с оценками. Когда-то, чтобы в полной мере оценить "Властелина", пришлось дождаться финальной, расширенной до тринадцати часов и частично перемонтированной версии, оказавшейся существенно ближе к книге чем та что крутилась на большом экране. Очень хочется верить, что где-нибудь месяцев через шесть Джексон по традиции разродится режиссёрской версией "Битвы". Сейчас при просмотре в глаза бросаются очевидные дыры в сюжете. В один момент эльфы отказываются помогать гномам, но в следующем же кадре они уже вовсю орудуют вместе... Торин выбегает из Горы пешком, и уже через секунду его отряд скачет на неизвестно откуда появившихся стильных боевых баранах, которых до этого просто не существовало в фильме.
Таких несуразностей довольно много, но скорее всего в дальнейшем эти дыры будут заткнуты вырезанными пока что кусками. Вот тогда-то и можно будет оценить фильм, да и всю трилогию в полной мере. А пока что... Пока что это снятая по мотивам книги сказка, но не экранизация (пусть и расширенная отсутствовавшими в книге линиями).
А вот что порадовало - так это концовка (в которой, кстати, тоже очевидно выдраны с мясом некоторые куски). Не секрет что окончание любой хорошей истории вызывает у полюбившего её человека грусть. Лёгкий сплин, ведь хочется смотреть ещё и ещё, и как обидно что уже всё закончилось. Но Джексон, молодец дядька, умудрился завершить вторую (она же первая) трилогию на том самом месте где начинается первая (она же вторая). В итоге из кинозала выходишь со стойким намерением по приходу домой запустить диск с Хранителями. Никакого расстройства, никаких прощаний, смотрим что было дальше, ведь всё только начинается!

27
Фото Лёнка
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
114
3

Внимание, Толкиенисты! Хотите придать своим волосам шикарный объем без специальных средств и дорогих салонов? Нет, вам не нужен Shamtu, вам сюда. Волосы встанут дыбом, результат гарантируем.
Специально не стала перечитывать книгу, чтобы хоть 10% времени смотреть на экран, а не в собственную ладонь.
Лось. Они убили лося Трандуила. Самая большая катастрофа за весь фильм, серьезно. У всего ряда синхронно открываются рты и ползут по щеке предательские слезинки.
В принципе, это все, остальное и так понятно. Ну а кому интересно, можете почитать дальше)
Это просто невозможно смотреть серьезно, ну правда. Людям, любящим творчество Дж.Р.Р.Толкина, просто противопоказано хоть как-то связывать фильмы с книгой. Это вредно для здоровья как физического, так и психологического.
Половина диалогов обсуждения фильма в зале строилась примерно так:
-А смысл..?
-Смысл??
-А, ну да…

То же касалось и логики.
Кстати, еще с момента выхода трейлера 1 части «Хоббита» было понятно, что ПиДжей делает ставку на баб 12-15 лет. Огромную ставку, невероятных размеров. Почему? Потому, что он сделал банальнейший ход из всех, что можно было придумать. Он сделал прям красивыми и прекрасными тех 3х гномов, которых в конце надо было убить. Ужасно примитивный расчет. Однако если бы умерли Бофур, Нори или Ори, мне было бы их жалко даже более, чем померших в результате (хоть на этом от книги не отошли, и то спасибо).
Да, кстати, гномов было мало. Ну очень. Только Торин-Фили-Кили, да Двалин изредка проскальзывал.
Ладно. Я не буду пересказывать сюжет целиком, только то, что просто врезалось в память, ладно?
Галадриэль. А почему, простите, древний, но все-таки эльф, даром что ведьма, у нас оказалась в разы сильнее двух майар, по сути, младших божеств? Да, для тех, кто не знает: нет такой расы как маг, господамы. Есть 5 истари – орден майар, прибывший в Средиземье дабы помочь ему. Если сильно упрощать схему, можно сказать, что это младшие божества. И вот почему одна какая-то непонятная эльфийка (даром что Галадриэль) по могуществу превосходит парочку этих божеств, мне непонятно. Помимо боевой мощи, есть еще одно подтверждение моих слов: Вы помните, сколько Радагаст пыхтел, чтобы ежика помирающего с того света вытащить? Ну так нашей светлой леди, чтобы вытащить здоровенного Иена МакКеллена, достаточно чмокнуть его в лобик. Чего там с бубнами танцевать, да заклинания накладывать, верно?
Кстати, когда она изгоняла дух Саурона (или что это там было), выглядела тетя… Даже подруга, весь фильм пытавшаяся его смотреть как нечто хорошее, с тихим ужасом в голосе спросила «Господи, что с ней?». Я не смогла ответить, правда.
Армии. Вот мне интересно, чего после таких количеств народу на экране во Властелине Колец народ удивляется численности армии Сарумана? Питер, душа моя, думать надо, а также связывать факты воедино. Вот сейчас ты своим девизом «Больше эпичности богу эпичности» в последнем творении прям берешь и унижаешь Властелина Колец в глазах всех «киногуру», которые писают кипятком с «Хоббита».
Летучие мыши. Мыши? Это?? Ребята, вас надули. Где-то в руинах Ангмара поселилась Генгема, вы что, Волшебника Изумрудного Города не читали? Вот летучие обезьяны, идите дальше, может, Элли найдете.
И тут Леголас и рыжая баба (я принципиально ее имя не запоминаю) выдают гениальный диалог.
Л: Эти чудовища были выведены с одной целью.
РБ: Какой?
Л: Воевать.

Да ладно. Ты серьезно? Как так, они же просто созданы для сбора клубники в руинах королевства-родины вожака назгулов!
Момент, вокруг которого должен крутиться весь фильм вообще. Осада Эребора. Эльфы и люди стоят и жаждут получить некоторую компенсацию за моральный ущерб. Бард Лучник и Торин ведут переговоры у маленького окошка в стене. Торин стыдливо прячет прекрасные глазки, скромно отворачивается и хлопает ресничками. Школьница договаривается о свидании, ага. Паранжи для образа не хватает. Но так как школьница попалась строптивая, Бард возвращается к Трандуилу ни с чем. И войска нашей «трусливой лесной феи»(за цитату спасибо герою следующего абзаца) встают у Эребора, грозя разобрать его по камешкам, если надо, потому как фее хочется бздямочек, а бздямочки внутри.
Но тут на подмогу несется дядька Торина на боевом минипиге. Люди, которые, как и я, пришли уже с готовностью к любому бреду, рыдали. Я слышала всхлипы и стоны где-то сзади, честное слово.
Как и предполагалось, у дяди гнома и Трандуила происходит то, что мы в свое время назвали «пересранка – обмен летящим говном в обе стороны». Никто никому не собирается уступать, а про помогать я вообще молчу. И тут – опа! – орки!
Вы когда-нибудь слышали выражение «политическая шлюха»? Ну так Трандуил у нас элитная шлюха Лихолесья. И в следующую секунду эльфы прыгают по гномам, гномы прыгают по эльфам, и весь этот прекрасный вальсирующий поток мочит орков. Идиллия.
А в то время как внизу народ махается с Азогом и его компанией, гномы в Эреборе говорят Торину, что он бяка, и фу таким быть. Там народ мочат, а мы тут сидим, нехорошо. После применения скилла убеждения Торин соглашается, что помочь бы надо, народ разбирает баррикады, и…
Иии легкоатлетическая сборная Эребора вырывается вперед! Ряды союзников дружно расступаются, пропуская их, на макушках (сцена показывается сверху) написано «Идите, ребят, идите, нафига тут армия, когда есть чертова дюжина гномов!» в разных формулировках.
Но потом мы видим Азога, который стоит в сторонке на башенке и отдает приказы довольно-таки сложной для мозгов его расы сигнальной системы «бабочка+». Торин кастует козлов. Боевых барано-козликов в броне с пропорциями японских чибиков. Такая, знаете, боевая уняняшность. Сразим врагов милотой!
На этом моменте я уже минут 5 как ржала-рыдала в плечо подруги не переставая, поэтому на голос тётеньки спереди «Вы сегодня успокоитесь или нет?!» незамедлительно ответила «Сегодня – нет», чем явно привела ее в некоторое замешательство.
Если козлов накастовал не Торин, то я не знаю, откуда они взялись. Как кролики из шляпы. Вот их нет. А вот мы моргнули, и они есть. Уже на полном ходу несутся в сторону Азога, запрыгивай да катайся.
Что, собственно, ООО «Торин и Ко» и делают. И несутся обследовать башню. Фили-Кили обследуют как-то внезапно опустевшее строение, Торин собирается драться с Азогом, Двалин болтается как г-но в проруби, но о дефектах ледяного покрытия водоемов чуть попозже. Где-то там тоже болтаются Леголас с РыжейБабой. Пока появляются орки и мочат семейство, Торин танцует с Азогом. У нас же «битва 5 воинств», поэтому танцы с клинками – это у нас 80% времени. Торин танцует – остальные просто мочат друг друга, гномоэльфы – орков, орки – гномоэльфов, с переменным успехом. В результате на глазах гномьего короля регионального значения убивают сначала одного племяша, потом – второго. За второго вступается наша незабвенная РБ, за которую вступается Леголас.
Леголас – русский. Мы в этом уверены. Во-первых, такая смекалка и размашистость действий присуща исключительно нашей нации: нужно убить орка? Почему бы на свалить на него башню! Ну а во-вторых, русские парни активнее всех остальных пытаются выбраться из френдзоны, при абсолютной кристалльной ясности провала.
А Торин с Азогом, да. У нас тут ледовое побоище 2х титанов. «Танцы на льду!» - доносится до меня справа, и не согласиться я не могу. Опустив ненужные подробности, перейдем к самому веселью. Лёд – это очень странный предмет. Вот он, он есть, а вот его нет. Итак, лед тронулся, господа присяжные заседатели, он ломается… «Мы плывем на льдине, как на бригантине, по седым суровым морям…» - напеваю я. Справа, приплакивая, грозятся меня прибить.
А тем временем Торин хватает какой-то булыжник на цепи – оружие Азога – и с подтекстом «получи, фашист, гранату» и командой «Апорт!» на лице кидает его в ручки белые законному обладателю. Обладатель послушно его ловит, лед не выдерживает и отправляет крестокамненосца вниз, в прохладную освежающую водичку.
Следующая сцена прекрасна.
Наша Офелия aka Азог Осквернитель проплывает подо льдом, глядя на Торина. В глазах Офелии читается «Я же тебя любила, а ты…», и закрывает она свои ясные очи. Торин преследует возлюбленную, в смысле, идет над ней по льду. Но он забыл, что женщины – коварные существа. Ну очень коварные. Поэтому получает сквозь лед и собственную ногу холодное оружие на память, а Азог вскакивает из воды (сквозь лед) с целью завершить начатое. Азог пронзает мечом Торина, Торин убивает Азога.
Торин, радость моя. Нас прошили мечом насквозь. Мы, правда, отомстили, но трагичность ситуации от этого не уменьшается. Но. Мы можем сколько угодно ходить в одиночестве (после убийства Азогушки), и не прольем ни капли крови. Ноо как только появились зрители в лице Бильбо, вокруг сразу как-то нарисовывается та лужа кровезаменителя, местонахождением которой зритель интересуется последние минут 5.
Всем грустно, но все хорошо, битва закончена.
В общем, все умерли. Кто должен был. Остальные выжили, Бильбо вернулся домой, забрал свои ложки у Лобелии Саквилль-Бэггинс, все чудесно. И вы знаете, что мне больше всего понравилось в фильме? Финал. Именно. Связь с началом «Властелина Колец». Хоть что-то было замечательно)
В общем и целом, я опустила технические ляпы, описав только самые яркие примеры ляпов логических и сюжетных, а также собрав самый сок бреда и накуренности фильма.
В фильме было ужасно мало гномов, в особенности – Глойна, который так меня радовал своей схожестью с сыном, всего 35 секунд Элронда, по которому я ужасно соскучилась, зато были тролли-тараны в кокошниках, орки-франкенштейны и куча такого, от чего у толкиенистов волосы встанут дыбом.
Почему оценка «2», а не «1»? Потому, что операторская работа и антураж. Костюмы, декорации, вещи. Вот тут – просто 5+++, но фильм, знаете ли, на этом удержать сложно. И если 2 часть была ужасна, но времени на рассмотреть антуражку у меня не было, то тут его было завались. Что говорит о чем? О том, что фильм скучный. Предсказуемый, понятный, простой и, конечно же, бредовый.

17
Фото Пошевай
отзывы:
123
оценок:
163
рейтинг:
168
3

Смотреть этот фильм - мучение. Выходишь из зала смущенный и растерянный, мол, как же можно было так плохо всё сделать и зачем вообще так делать (хотя, естественно, понятно зачем - все попрутся смотреть из желания завершить коллекцию).
Больше всего фильм похож на летсплэй видео какого-нибудь эпического файтинга.

Начало фильма явно должно было вбросить зрителя в захватывающий водоворот событий, а на самом деле приводит в замешательство. Ужасно не хватает пятиминутки "в предыдущих сериях". За 5 минут ужасных нарисованных пожаров убивают главного героя предыдущего фильма - дракона. Всё остальное время посвящено одному большому рубилову. Гномы сначала наблюдают за ним с балкона, а потом рвутся в атаку и вшестером переламывают ход битвы. Законы физики, логики и сочетаемости отступают в бессилии. Про перламутровый камень, который в начале фильма значил ВСЁ, в конце никто и не вспоминает. Откуда взялись некоторые важные герои со смешными именами и куда пропали другие важные герои? Неясно. Лавстори между дельфином и русалкой заканчивается импотентно. Со всех сторон валится плохоиграющая массовка и дети. Монобровный подхалим становится комическим героем, беннихиллит и исчезает в никуда. Убитые однажды продолжают убивать. Не хватает только музыкального номера.

В конце прилетают орлы.

12
Фото Михаил Ведешкин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
11
3

Сказать, что фильм плох - ничего не сказать. Фильм убог. Все хорошее, что было в ВК и проскальзывало изредка в первых двух частях "Хоббита" тут заменено на CGI-мясо.
Диалоги пустые, если не сказать больше - глупые. Например: "Эти жуткие чудища были выведены с одной целью". "С какой?" "Для войны!". Да ладно!? Мы то думали, что эти дивные плоды генной инженерии призваны помогать оркам по хозяйству!
Несказанно раздражает эльфийка Тауриэль, со своими половыми извращениями (когда она целовала гнома, хотелось крикнуть: "вот так в нашем мире появился СПИД).
Количество абсурдных оркотроллей зашкаливает (особенно умилило огромное нечто с отрубленными руками и ногами, которое использовалось как таран).
Галадриель страшная аж жуть, чуть не обделался. Будь я на месте Саурона я бы тоже смотался.
Беорна почти что и нет. Гномов нет. Смысла нет. Ходить не стоит.
P.S. Еще показалось, что Джексон вдумчиво курил сценарии "Ивана Грозного" и "Александра Невского" Эйзенштейна. Торин, охваченный "драконьей болезнью", ну вылитый Иван IV, финальная битва добра с "псами-рыцарями", т.е. простите, с орками Гундобада на заледенелом озере, всерьез напоминает сражение на Чудском озере образца 1938 г.

11
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
7

Властелины сердец

Я живу тобой, в тебе вся моя жизнь (с)

После того, как Смауг покидает Одинокую гору отряд гномов и хоббит Бильбо Бэгинс становятся единоличными владельцами сокровищ дракона. Люди и эльфы, конечно же, тоже хотят поживиться этими несметными богатствами. А в это же время орки, охотящиеся за отрядом Торина Дубощита, постепенно продвигаются к горе. Гномам, людям, эльфам и хоббиту придется объединиться для того, чтобы выжить.
Уже начальные титры с легкостью погружают зрителей в транс с помощью музыки и впечатляющего видеоряда.

Питер Джексон – сказочник со стажем, доказавший всем и вся свою состоятельность и безграничную фантазию. Публика по-разному реагировала на разделение книги «Хоббит, или Туда и Обратно» на три внушительные картины. Но мало кто не согласится, что режиссеру очень удачно удалось развить, расширить и усилить придуманную Толкиеном историю.

Написанный в тандеме сценарий, четко разделили трилогию на: введение и знакомство, затравку и эпический финал. При этом сценаристы не утруждают себя уменьшать или резать немного высокопарные и пафосные диалоги, т.к. вполне себе могут позволить это, им и только им, в данном случае это простительно.

Хотелось бы отметить излишнюю увлеченность Питера Джексона компьютерными эффектами. Они были и в предыдущих частях, глаз резали, но попадались реже.

Оператор, отвечавший и за картинку трилогии «Властелин колец» - Эндрю Лесни, занимается в «Хоббите» тем же. Масштаб, общее настроение и красота Новой Зеландии продолжают впечатлять раз от разу все сильнее.

Говоря об актерском составе, нельзя не выделить в первую очередь - Ричарда Армитеджа, для которого «Битва пяти воинств» стала настоящим бенефисом. Актер смог полностью выложиться и показать глубину своих возможностей.

Эйдану Тернеру и Эванджелин Лилли удалось без каких-нибудь лишних проблем продолжить свою непростую историю любви между эльфийкой и гномом.

Люк Эванс и Ли Пейс, каждый получили по внушительному эпизоду.

Приятно было видеть, несмотря на очень короткие эпизоды – Хьюго Уивинга, Кристофера Ли, Иэна Холма и незабываемую и мощную, в любом даже секундном появлении, Кейт Бланшетт.

Фирменный знак «Хоббита», как и прежде «Властелина колец» - музыка. Саундтрек это то, что заставляет сердца фанатов и зрителей биться быстрее. Давно знакомые нотки пробуждают в публике самые потаенные и чаще всего забытые воспоминания из того времени, когда Питер Джексон только начинал прикасаться к наследию Толкиена.

«Битва пяти воинств» - получилась самой короткой кинотеатральной версией трилогии «Хоббит». Из-за чего изредка складывается ощущение недосказанности и обрезанности. Несмотря на это экранизация «Туда и Обратно» получила такой финал, который заслуживала. К нему есть вопросы, но при этом он будит в зрителях самые сильные эмоции.

10

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Эпическая заключительная глава о приключениях Бильбо Бэггинса (Мартин Фриман), Торина Дубощита (Ричард Армитидж) и отряда гномов. Отбив богатства родины гномов у дракона Смауга, они невольно пробудили смертоносную силу. И теперь Смауг собирается обрушить свой пламенный гнев на беззащитных жителей Озерного города. Одержимый сокровищами король Под Горой Торин жертвует дружбой и честью, ринувшись на поиски легендарного Аркенстона. Отчаявшись вернуть ему разум, Бильбо вынужден сделать рискованный и опасный выбор, даже не подозревая, что главные испытания еще впереди. Давний враг вернулся в Средиземье. Саурон, Темный лорд, послал полчища орков на штурм Одинокой Горы. Тьма наступает на враждующие народы, и расы гномов, эльфов и людей должны сделать выбор: объединиться или быть уничтоженными. Так Бильбо оказывается в самом центре эпической битвы пяти воинств, сражаясь за свою жизнь и жизни своих друзей.