Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Легенда №17»

(2013, Россия)
6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Легенда №17

Легенда №17 (клип)

Легенда №17 (ТВ-ролик)

Смотреть трейлер

Байопик советского хоккеиста Харламова

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР — Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру 17. Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

Актеры

Режиссер фильма «Легенда №17»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Мария Кувшинова
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
1074
7

Предолимпийский блокбастер с Данилой Козловским

1950-е годы, Бильбао, маленький Валерий Харламов навещает родственников матери-испанки и чудом остается жив после встречи с разъяренным быком. Много лет спустя, пройдя огонь, воду и бетонные трубы, с которыми связан самый впечатляющий эпизод фильма, Харламов (Козловский) оказывается перед лицом соперника еще более страшного — непобедимой сборной Канады по хоккею. И Давид побеждает Голиафа.

От русского зрительского кино так долго ждали, что по смотрибельности оно хотя бы приблизится к западным образцам, — и вот в этом году выходит уже как минимум второй (после «Метро») фильм невиданного прежде качества; и двадцати лет не прошло. В отличие от «Метро» «Легенда» не заимствует готовые голливудские штампы, но и призрак советского массового кино вызывать не пытается — это современная картинка, выверенная драматургия, несколько ярких сценарных находок (трубы, трубы), крепкие или просто отличные актерские работы, достойный (хотя и не убойный) хоккей и никаких квасных перегибов: единственный отрицательный персонаж в картине — партийный функционер в исполнении Владимира Меньшова (он пытается заставить Харламова стучать на своего тренера Тарасова). Забавно, что исполняющий роль Тарасова Олег Меньшиков — кажется, в обход сценария и по собственной воле — играет нечто вроде идеализированного Никиты Михалкова (чья студия «ТриТэ» и произвела картину): он — величественный и немного усталый гений, бросающий вызов системе, созданной посредственностями для посредственностей. Все это позволяет поставить фильму Николая Лебедева пять и за «блокбастерность», и за ненавязчивую рекламу спортивных добродетелей в предолимпийском году — но (случится или нет у проекта кассовый успех) как-то слабо верится, что после «Легенды» дети начнут играть в Харламова; а сделан фильм так, как будто претендует именно на это.

81

Отзывы пользователей о фильме «Легенда №17»

Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
9

Тарасовцы — люди своего поколения

Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)

Чтобы стать настоящим человеком нужно уметь совершать поступки. Иногда для достижения цели необходимо перешагнуть через себя, переломав себя. Многие плюнут и пойдут более простым путем, но те, кто рискнет, запомнятся на долгие и долгие годы. История о Харламове, Тарасове и сборной СССР рассказывает именно о таких людях-глыбах.

Молодой хоккеист Валерий Харламов должен пройти «курс молодого бойца» под руководством тренера Тарасова, чтобы стать тем, кому суждено совершить то, о чем другие и мечтать не смеют. Харламов поднимается все выше, но сталкивается с советским режимом, который поломал многих и может достать и его, если он не станет играть на их стороне, в итоге хоккеист попадает в аварию, которая может стоить ему карьеры. Но команда и тренер готовы пойти на все, чтобы вернуть любимого игрока в спорт, поэтому исход матча с канадцами находится под вопросом.

Николай Лебедев проделал титаническую работу по отбору фактов, которые должны войти в картину, и которых в жизни Валерия Харламова было не мало. Режиссеру удалось снять очень бойкий фильм со стержнем, который не дает ему развалиться на части.

Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень мягко вливается в происходящее.

Несмотря на то, что сценаристов было много, сюжет вышел цельной историей, с продуманными и запоминающимися героями и эпизодами, легким юмором и великолепно поставленными хоккейными сценами. Диалоги, афоризмы и словечки, скорее всего сразу же после проката уйдут в народ, такими запоминающимися и эффектными получились они у сценаристов.

Авторам удалось не громоздить сюжетные линии друг на друга, а с помощью двухчасового с хвостиком хронометража постепенно вводить зрителей в курс дела, не мешая развитию основной темы, разбавить ее политической линией. Партия, как основной двигатель всего правильного и важного, показана с уважением и достоинством, хотя публике объясняют, что она не всегда была права, и боролись с ней хитростью, а не напрямую.

Затянутое начало объясняется в финале, и ради этого стоит провести в кинозале более двух часов.

Создателям удалось показать, что один человек не может пойти против системы и общества, зато команде это вполне по плечу.

Боль, волнение и другие эмоции персонажей переносятся на зрителей со скоростью летящей шайбы.

Самый мощный мужчина после Жукова, вышел у Меньшикова просто мастерски. Садист, деспот, прямолинейный, умный и непреклонный человек — мечта любого актера и у Меньшикова получилось изобразить его так, что зритель восхищается и ненавидит его с первого появления в кадре.

Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.

Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки духлесовского Максима.

Светлана Иванова с помощью режиссера смогла найти нужный образ, и неплохо вписалась в проект. Небольшое количество времени проведенное ею на экране тоже сыграло свою роль.

Оператору Иреку Хартовичу пришлось искать новые ходы для отображения субъективного взгляда на хоккей, с чем он непревзойденно справился. Игры, особенно финальная битва, пробирают до мурашек.

Эдуарт Артемьев сочинил один из лучших своих саундтреков, в основном музыка передает чувства героев и общую гамму эмоций. В нескольких моментах заменяется секундомером, ударами клюшек и стуками шайб о лед и ворота, что только добавляет атмосферности и накала страстей.

Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои «огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром спорта.

В отличие от «Высоцкого» картина Лебедева рассказывает историю не человека с резиновым лицом, задвигающегося на задворки сюжета и использующегося только ради его статуса в стране, а жизненный путь настоящего человека, который сделал себя сам и добился всего, о чем мог только мечтать.

«Легенда N17» — большое кино о великой стране, которой больше нет и людях, которые еще могут родиться и попытаться изменить к лучшему современную Россию.

78
Фото Антон Голованов
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
78
1

Фильм "Легенда 17" - это торжество маркетинга и малаховщины в кино. Самое ужасное, что среди десятков ботов на Афише есть множество реальных отзывов от людей, которым ЭТО действительно понравилось. Николай Лебедев (режиссер) о кастинге на роль Тарасова: "Меньшиков пришел, улыбнулся вот так как вы. я отвел глаза и улыбнулся. У него очень юная улыбка". Это многое объясняет. Меньшиков похож на Тарасова только если выбирать из Козловского, Башарова и Меньшикова. Все актеры из разрешенного сериального пула - одни и те же. Козловский деревянный, Меньшиков - таращил глаза и цитировал Михалкова из "Свой среди чужих...", Меньшов сразу рождает в сознании зрителя ассоциацию - "Плохой советский партийный функционер", девочка - традиционно играет любовницу главного героя во всех сериалах, без Мадянова тоже никак. Штамп на штампе. Пафосный, давно далекий от реальности, российский патриотизм в духе передачи "Большие гонки". Драматургия в стиле мультфильма "Шайбу!Шайбу!". Это жалкое, опустошающее зрелище, говорящее только о том, что с одной стороны они пойдут на все, чтобы зритель отнес свои 500 рублей в кассу, а с другой - понемногу подрастает поколение, которому это нравится. Люди уже не просто перестают различать оттенки, они перестают отличать съедобное от несъедобного и с настоящим удовольствием, чавкая, жрут все подряд.

35
Фото Александр Гвоздков
отзывы:
20
оценок:
22
рейтинг:
98
9

Действительно, когда казалось бы, что Российский кинематограф совсем уже "кончился" и иж изредка подает признаки жизни фильмами типа: "Елки", "Метро" и когда глаза уже абсолютно не хотят его смотреть, а руки не поднимаются, что бы достать деньги из кошелька и отдать за билет... тут вдруг выходит ТАКОЕ!!!!
Поражающий "блокбастер", а по другому и не скажешь. Фильм, который держит в напряжении с первых минут и до последних. Игра актера (а он там по сути один, это тренер Тарасов в исполнении Меньшикова), такая...что хочется волосы на себе рвать.
2 часа фильма пролетают стремительно. По окончанию почему-то переполняет чувство гордости за то, что не у всех еще руки растут не из плеч и что всё-таки можем...когда захотим!
Искренне советую для просмотра данную киноленту!

35
Фото Andrey Krupnov
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
244
3

Развесистая клюква на тему главного российского спорта.

Хоккей для России – больше, чем просто вид спорта. Он гораздо больше подходит на роль объединяющего национального символа, чем какое-нибудь гундяйство, к тому же, в отличие от последнего, не пропагандирует тупость и не принижает человеческое достоинство, а, наоборот, возвышает его.

Тем неприятнее было наблюдать карикатуру на этот замечательный спорт и людей, которые его прославили, в картине «Легенда №17».

Великий тренер Анатолий Тарасов предстаёт в фильме не человеком, который фактически изобрёл советский хоккей, а самодуром, который только орёт на спортсменов и подвергает их всевозможным издевательствам. И это человек, которого коллеги называли "теоретиком" за обширные и глубокие познания и новаторский подход к тренировкам. Советский хоккей, кто не помнит, всегда отличался комбинационной игрой, высоким уровнем взаимодействия между игроками, совершенной тактикой. Откуда такая тактика и такая игра может взяться у тренера-дуболома, которого интересует одна только физподготовка - непонятно.

Но мотивация для такого изображения Тарасова становится совершенно понятна, стоит взглянуть на главного злодея в фильме. В качестве такового выведен (кстати, полностью вымышленный) работник ЦК, либерал-шестидесятник, критикующий сталинские методы управления. Так что под видом фильма о спорте нам пытаются скормить тухлятину про «эффективный менеджмент» сталинского типа и вредоносность любого другого подхода к управлению. Подчинённый должен любить начальника тем сильнее, чем большим издевательствам и глумлению он подвергся, потому что становлению профессионального мастерства, оказывается, лучше всего способствуют не тренировки, а сидение на скамейке и расстрел шайбами. Отсидка и расстрел как синонимы эффективного управления – ничего не напоминает?

В итоге фильм превозносит слепое подчинение тирании, которая обладает тайным и недоступным простым смертным знанием. Тарасов в исполнении Меньшикова сначала мучает хоккеистов, а потом чертит прутиком на ночном асфальте каббалистические знаки, и спортсмены начинают ни с того, ни с сего творить чудеса на площа6дке. Очень забавно в этой связи, что вечер в Монреале (GMT -5), Москве (GMT +3) и Чебаркуле (GMT +5) наступает одновременно. Это даже круче, чем летнее время зимой.

Обращение с фактами у создателей фильма весьма фривольное. И, если появление у героя в 1969 году "Волги" ГАЗ-24, выпускавшейся с 1970 года, можно считать мелочью, то матч сборной СССР против "Спартака" - это уже откровенная глупость.

Биографические факты из жизни Харламова взяты подлинные, но затем они мелко нашинкованы и перемешаны в угоду сценарию. Так, например, удар клюшкой по ноге Харламов получил не в первом, а уже в шестом матче суперсерии, а на лёд «через немогу» вышел уже в седьмом. Автокатастрофа же случилась вообще много позже.

Канадцы... О, да! Таких представителей Северной Америки я последний раз видел в советском боевике "Одиночное плавание". Здоровенные амбалы с перекошенными рожами и в дурацких париках. Неужели эти жующие жвачку грубые и тупые животные - те самые великие Канадцы, игра с которыми составляла заветную мечту и почти что смысл жизни главных героев фильма? Достойная мечта, нечего сказать.

Кстати, интересная закономерность: канадцы отнюдь не страдали от отсутствия игр с русскими, они чувствовали себя лучшими в мире и так. Это нашим их олимпийское золото и золото чемпионатов мира казалось недостаточно драгоценным без поединка с профессионалами НХЛ. Что это, как не чувство собственной неполноценности? Но авторы фильма этого даже не замечают, и всерьёз предлагают зрителю радоваться тому, что наши чемпионы наконец-то доросли до того, чтобы получить локтями в лицо и клюшками по ногам от гориллоподобных псевдоканадцев.

В итоге патриотический пафос превращается в пук, потому что нельзя одновременно принижаться перед своими соперниками и выставлять их же дебилами.

Любовная линия в фильме невероятно шаблонна, исполнительница главной женской роли выглядит на сорок и играет, как на детском утреннике 1 января.

Единственное, что порадовало в фильме, это съёмки собственно хоккейных матчей. Хотя некоторые визуальные решения отдают бекмамбетовщиной, зрелище захватывает, и от экрана отрываться не хочется.

В сухом остатке имеем очередной псевдопатриотический псевдоэпос, из расползающихся швов которого лезет чувство собственной ущербности. Две звезды только за хоккей.

26
Фото Uliana Gromova
отзывы:
9
оценок:
55
рейтинг:
24
9

..... захватывает с первого и до последнего кадра! Зал аплодировал и в конце фильма, и во время матчей, при голах. ))) Хороший и добрый юмор, трогательные моменты, игра актеров(особенно Меньшова и Меньшикова), операторская работа... - вообщем, вы не останетесь равнодушны! и еще всем друзьям посоветуете.
фильм не "на разок". Теперь один из моих любимых фильмов!

23

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР — Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру 17. Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.