Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Рассказы» (Россия, 2012)

7.9
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Maria Maria
отзывы:
28
оценок:
42
рейтинг:
151
9

Михаил Сегал стал приятным открытием для меня буквально пару месяцев назад, когда впервые увидела не самый его легкий для восприятия фильм о любви и войне – «Франц + Полина». Впечатления о себе он оставил не самые приятные, но сильные. Так что поход на премьеру «Рассказов» для меня был просто обязателен.
Немного отойду от сути фильма и скажу, что неподготовленный зритель не поймет многих вещей и манеру повествования. Не могу назвать себя любителем кино категории «не для всех», но и продукты развлекательного жанра совершенно не для меня. Нахожусь где-то посередине.
Главным достоинством «Рассказов», безусловно, является юмор и манера повествования. С каждым новым отрывком погружаешься в атмосферу иронии и подшучивания над героями. Самое страшное, что персонажи пусть и гиперболизированы, но в их образах легко узнать нас с вами, соседей по лестничной площадке, босса, знакомого, подругу, брата и т.д. Тут в четырех отдельных киноновеллах отображены мини-инсталляции жизни современного человека, со всеми радостями и невзгодами.
Больше всего понравилась история «Мир крепежа», главная героиня в исполнении Дарьи Носик является карикатурой на современную женщину, не злую пародию, но все же. Отдаленно мне она напомнила мне меня, что заставило задуматься над многими решениями и планами на будущее. Из других рассказов тоже было что почерпнуть. Думаю, многие поймут режиссерские метафоры и задумаются над тем, как мы сейчас живем и правильно ли это.
От просмотра получила массу удовольствия. Причем пересматривать кино можно сотни раз, благодаря своей метафоричности и намекам тут всегда будет что-то новое для зрителя. Да еще и различная манера съемки, и стилистика отдельной новеллы, принесет истинное эстетическое удовольствие, а не только интеллектуальное.

14
0
...
26 ноября 2012
Фото Nastoyasha-ya
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
31
9

Как только я вышла из кинозала, я поняла, что не против посмотреть "Рассказы" еще раз. И не потому что думаю, что упустила что-то важное. Просто кино понравилось слишком. Четыре совершенно разные новеллы не лишены общего - настроения и остроумного юмора. И выделить из четырех рассказов самый я не могу, у меня не получается - великолепны все.

Все-таки русское кино есть. И в нем есть родное, важное, наболевшее, то, что все чувствуют. "Рассказы" - невероятно талантливое обобщение. Очень понравилось.

12
0
...
15 ноября 2012
Фото Анна Капырина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
13
1

Не стерплю!!!
Посмотрела на днях "рассказы".
В "энергетическом кризисе" библиотекарша-медиум кончается от того, что девочка, заблудившаяся в ночном лесу, явно осеннем или весеннем, промозглом и пугающем, достает томик Пушкина из портфеля и зажигает его, чтобы согреться. И слова затухающей любительницы поэзии - "ей уже ничто не поможет" - ставят на жизни потеряшки жирную лоснящуюся точку единственно правильного мнения.
А не пойти ли вам в жопу, любители искусства и поэзии? Ценители ямбов-хореев и дактилей, амфибрахиев и анапестов. Знатоки кватроченто и поклонники духовных песнопений.
Каждый из тех, кого вы боготворите, знал, что такое страх небытия, цеплялся своими словами, красками или нотами за реальность, воспевал жизнь, высмеивал пошлость, боролся со своей трусостью и отчаянием. Какая, бля, сожженная книжка, если на другой чаше весов жизнь? Да Александр Сергеевич сам там рядом сидел бы и помогал ей пламя раздувать, чтобы согрелась, осталась жива и сохранила рассудок.

Не понравилось мне кино. Максик злоебучий просто буэээ, с челочкой шестилетнего, в очечках Гарри Поттера и обрюзгшей фигурой 40-летнего любителя спорта по телеку. Гандбола она, видите ли, не знает, не стоит у него от этого. Не от этого не стоит, а от недолеченных зппп, свойственных вашему поколению.

Резковата я, да? А потому что пошлятина с претензией на пафос.

И вообще, знаете о ком этот фильм? О президенте! Какой мужчина! Я хочу от него дочь, я хочу от него сына! Рассудительный, чистенький, на коне скачет белом, книжки умеет читать. Вот в чем пафос сей ленты! А вы думали кино, ставящее проблемы нашего времени? Вот основные - мужика бы, понимания и терпения по отношению к детям, и простить уже себе, наконец, желание хоть что-то знать наперед и заботиться о себе и своих близких, потому что иначе очень страшно.

5
0
...
1 марта 2014
Фото Kirill
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
8
1

Впервые в жизни видел как из кинозала массово уходят люди посреди фильма... Да, я и сам был готов сделать это в конце третьего рассказа, хотя я очень терпелив)))

То что все 4 части фильма жизненны и не похожи друг на друга - это безусловный плюс, но все остальное ужасно((( Первая новелла выезжает за счет необычного юмора, вторая часть запомнилась мне только постоянными мыслями о том, кто же в итоге сыграет Путина, прямолинейность четвертой части компенсируется ее динамичностью и симпатичной главной героиней, но найти достоинства третьего рассказа я так и не смог (его абсурдность мне сложно даже передать)...

5
0
...
27 ноября 2012
Фото Валерий Дан
отзывы:
29
оценок:
27
рейтинг:
64
3

Создаётся ощущение, что фильм вышел в широкий прокат, для того чтобы отбить желание у зрителей посещать Российское кино!

Из десятков просмотренных русских фильмов, включая, короткометражные режиссерского факультета ВГИК, это был самый не профессиональный, и эмоционально не приятный.
Понятно, кучка съёмочной группы и их друзей сделали фильму отличный рейтинг вначале. А группа ботов, кинопрокатчиков внедрились позже, включая критиков профессионалов.
Последним 2 рассказам можно с натяжкой поставить троечку.
Первые же похожи на бездарные студенческие работы, в рамках фестиваля ВГИК, не допущенные для конкурсной программы.
Каким образом это вышло в широкий прокат?

...... о том как у нас уныло, депрессивно, грязно, плохие дороги, тупые люди, мелькают самопальные трущобные гаражи. "Учите языки, через 6 лет экономика развалится и нужно будет валить" такие лозунги - реализм!
Затем, как процветает коррупция, берут взятки: в грязном военкомате, в больнице в институте и тд. Власть жирует едят шашлыки и пьют чай. Девушки красивые но не грамотные, не знают истории, у них на уме только секс.

Да у нас и это есть, так же как это можно найти в любой стране. Только если там и показывают это, то мягко, естественно не утрированно.

Качество фильма: плохой звук, иногда неожиданно громко, проблемы с изображения, нет контрастности. Актёры играют плохо, Операторская работа - её просто нет, ставится камера и тупо снимается кадр.

Режиссёр Михаил Сигал, 6 лет назад я видел его, отличный фильм «Франц и Полина» Теперь думаю, может это не его работа, или первые рассказы в фильме, это его старые студенческие работы…

5
0
...
18 ноября 2012
Фото Анастасия Б
отзывы:
7
оценок:
10
рейтинг:
14
9

Удивительный для Современного Российского кинематографа фильм!!!
Столько сатиры, иронии, моменты задуматься, а где-то даже испугаться-все в одном фильме! Каждый рассказ актуален и удивляет по-своему! В этих рассказах мы узнаем себя, друзей, соседей, коллег, всё, что окружает нас в этой стране под названием Россия! Этот фильм обсуждаешь с друзьями, шутки хочется цитировать.

Это фильм обязателен для просмотра, этот фильм можно показывать каждый год 1 января-смотрите-смейтесь-переживайте-делайте выводы!

4
0
...
30 ноября 2012
Фото Indik
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
11
1

Не понимаю восторженных отзывов. Муторно, затянуто, скучно. Все самое интересное показали в рекламном ролике.

4
0
...
24 ноября 2012
Фото Пользователь Афиши №1173574
отзывы:
33
оценок:
77
рейтинг:
99
9

Торжество призраков национального самосознания

Четыре новеллы. Тонко, красиво, талантливо, обобщённо и в тоже время наглядно. Если вы искренне русский человек, этот фильм будет для вас отражением в зеркале. Если вы приверженец фасадного поведения а-ля западный менталитет, то этот фильм вызовет у вас дискомфорт, плавно переходящий в ноющий butthurt. Однако, от мысли, что вы только что (в кои-то веки) посмотрели по-настоящему качественное и умное российское кино, ни в том, ни в другом случае вам не избавиться.

4
0
...
19 ноября 2012
Фото Олег Татков
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
25
9

ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ МАРГИНАЛЕ

Учёные недавно выделили генетический материал Тутанхамона (гаплогруппа Р1б1а2) и выяснили, что «до 70% британцев, 70% испанцев и 60% французов являются потомками и дальними родственниками египетского фараона Тутанхамона». Примечательно и то, что «эта гаплогруппа встречается у менее чем 1% современных египтян». (цит. по ВВС – авт.).


Это я к тому, что в истории есть конкретный случай, когда великие цивилизации и культуры создавались одними народами, а торгуют их достижениями и памятью другие.


Фильм молодого режиссёра Михаила Сегала практически об этом – об очень понятных современному россиянину процессах маргинализации нашего современного общества, которые уже приводят к разрыву, как мне представляется, архетипических связей народов России с памятью и культурой.

Фабула незатейлива и много раз обыгрывалась в кино; – молодому писателю в издательстве возвращают сборник рассказов, посоветовав написать роман. И далее у каждого, кто начинает читать эти рассказы, - начинается…
Что начинается надо смотреть. Смотреть и слушать очень внимательно, поскольку фильм сделан на полутонах и требует определённого количества IQ. Если Вам кажется, что Феликс Дзержинский – писатель, а урки и орки, акулы и млекопитающие – это одно и то же – просто не тратьте время – фильм этот не для Вас. Как говорил в пору моей юности преподаватель гинекологии на вступительной лекции по этому предмету: «Есть многое на свете, друг Горацио – чего не снилось нашей женской консультации»….


Кино Михаила Сегала «Рассказы» – выраженный посредством трагифарса, - социальный диагноз нашему современному российскому обществу. Причём, - этот диагноз обозначает и основную патологию – коррупцию по всей практически вертикали, - и патологию сопутствующую; – доходящие до идиотизма «интернет-образованщину», прагматизм, секс-раскованность «возведённую в куб вкупе с корнем кубическим из патриотизма», ну и веру во «всемогущее потустороннее» у современного поколения «планшетников и айфонов», умеющего самостоятельно взять кредит на машину, потому что это круто…


Проблемы «Отцов и детей» существовали всегда, и мне меньше всего здесь хочется «брюзжать» по этому поводу. Это общебиологическая закономерность. Фильм немного о другом. Режиссёру и сценаристу Михаилу Сегалу, как мне кажется, - удалось прокричать о нашей грядущей государственной катастрофе, – потере национальной самоидентификации, культуры, исторической памяти… В общем, - всего того, что называется российским архетипом (подчёркиваю – не русским, а российским – авт.). И ещё меня очень порадовало широкое использование Михаилом Сегалом цитат из классической русской литературы.


Незаурядны абсолютно все актёрские работы. И это, - несмотря на то, что из широко известных в фильме «Рассказы», снялись только Игорь Угольников и Андрей Мерзликин, Остальные, - Тамара Миронова, Константин Юшкевич, Дарья Носик, Любовь Новикова, Владислав Лешкевич, Сергей Фетисов, Елена Нестерова, Василий Мичков, - «не засвечены» в «ящике» и на экране, но очень талантливы, поскольку, - повторюсь ещё раз, – фильм сделан на полутонах и психологических, и интонационных и визуальных, и музыкальных…

Прекрасную музыку написал к фильму «Рассказы» композитор Анджей Петрас. Ну а рэп на финальных титрах, меня, к примеру, - просто потряс…


Очень классно отработал оператор Эдуард Мошкович. Дорогого стоит, к примеру, так визуально совместить «откровенные сцены» с кратким курсом истории России ХХ века и при этом не дойти до пошлости «Малинового рейха» (Raspberry Reich) – скандального канадского сценариста и режиссёра Брюса Лабрюса. В «Рейхе», правда, это было основной операторской и режиссёрской «находкой» - здесь же, - одной из многих…


Получилось современное, очень индивидуальное, и «не заштампованное» кино, - в отличие от фирменного «парада маньяков», продемонстрированного составителями программы «большого метра» на недавно прошедшем кинофестивале «Сталкер-2012», к примеру...


Фильм режиссёра Михаила Сегала «Рассказы» я смотрел в доме кино. Есть одна закономерность этого места. Если фильм плохой, – с него уходят много зрителей – так сказать, - коллеги «голосуют ногами». С этого кино не ушёл никто….


После просмотра я подошёл к одному из продюсеров, – Анастасии Кавуновской узнать, где можно купить диски. К сожалению, их пока нет…


Создатели фильма «Рассказы» не указывают на способы борьбы с обозначенными на экране проблемами – это дело зрителей. Хочется надеяться, что они будут, и очень надеюсь, что фильм покажут по ТВ, - ну хотя бы в «Закрытом показе» - мы же не «современные египтяне» с (цитирую ВВС – авт.) «менее чем 1% гаплогруппы Р1б1а2»

3
0
...
12 января 2013
Фото ­
отзывы:
50
оценок:
51
рейтинг:
137
7

Что касается последней новеллы, то меня неизменно раздражает, когда из незнания каких‑либо исторических фактов делается вывод, будто человек не любит свою родину, не чтит память предков и вообще является бескультурным и бездуховным моральным уродом. Героиня фильма знает дату начала Великой Отечественной войны, но не знает, сколько человек погибло в эту войну. И всё, блин, давайте будем эту героиню порицать и высмеивать всей съёмочной группой, и даже трахаться с нею побрезгуем.

А что было бы, если бы она знала количество погибших? А не проблема, мы бы прикопались к чему‑нибудь другому. Скажем, спросили бы её, в каком году была Сталинградская битва. Ага, не знаешь? Фу, дура необразованная!

А если она и это знает? Тогда пускай скажет, например, сколько танков участвовало в битве с той и с другой стороны. Или перечислит всех причастных военачальников. Или начертит схему операции «Кольцо». Не может начертить? Стыд ей и позор!

Да будь она хоть профессиональным военным историком, специалистом по Сталинградской битве, мы всё равно найдём, чем её уесть. Спросим, например, не про Сталинград, а про Курскую дугу. И любой пробел в познаниях будем трактовать как вопиющее невежество и преступление против памяти павших.

Между прочим, было немало людей, которые отлично знали число погибших, даты сражений, расстановку сил, имена полководцев, количество орудий и даже поимённые списки некоторых частей — в общем, обладали той эрудицией, которая, по мнению создателей этой новеллы, свидетельствует о настоящем патриотизме и высокой духовности. И многие из этих людей были осуждены на Нюрнбергском процессе.

Меня ещё во времена Советского Союза задолбала подмена понятий в стиле «cегодня он играет джаз, а завтра родину продаст». Да какая связь, ёлки‑палки? Какая связь между исторической эрудированностью и моральными качествами? Между математическими способностями и уважением к предкам? Между сексом и духовностью?

Не исключено, что, если бы в наше время случилась настоящая война (не дай бог, конечно), та самая героиня фильма стала бы отважной партизанкой или, например, лётчицей. Рискуя жизнью, она сбивала бы в неравном бою вражеские самолёты и пускала поезда под откос. А назидательный главный герой той же новеллы, возможно, отмазался бы от фронта под предлогом возраста, здоровья и гуманитарной профессии, и сидел бы он где‑нибудь в тылу с другими хипстерами, теоретически рассусоливая о культуре и духовности. Хотя, конечно, могло бы быть и наоборот, и вообще как угодно.

3
0
...
22 ноября 2012
Фото Евгения
отзывы:
46
оценок:
66
рейтинг:
113
9

"Рассказы"? Сейчас нужно что-то большое, цельное, про современность. Роман. А у вас нет романа?" - "Нет".

А вы любите рассказы? Эту краткую форму изложения, в котором - как гласят литературные словари - "малое количество действующих лиц и небольшое содержание, зачастую имеющее лишь одну сюжетную линию, здесь обычно нет остроты художественных красок и богатства любовных интриг". Я люблю. Рассказ, в отличие от романа - эдакий ребёнок - ещё не вырос и ему нужно успеть. Успеть вместить в свои 5 страниц то, из чего и станет понятно, что дальше будет только так. Что жизнь не поменяется. Жизнь этого расскзанного дня останется именно такой, как не расписывай сюжет дальше. Потому для меня прав был Антон Павлович, говоря о прямом родстве краткости и таланта.

4 не связанных сдруг с другом истории, 4 рассказа про современных нас, на деле и по жарну совершенно разные, проявляются здесь как 4 драгоценных камня с очень искусной, профессиональной, тонкой огранкой. Это фарсовая комедия, сатира, фантастика-триллер, мелодрама. Здесь нет вычурности, блеска и пестроты, да и откуда всему этому здесь взяться, ведь этот фильм про про каждодневную жизнь в нашей стране. И глядя на экран, с радостью и страхом осознаёшь, что мы научились-таки снимать фильмы про себя, без преувеличений и прикрас. Это так натурально показано во втором рассказе, эта денежная коррупционная цепочка, спасающая друг друга, в которой всегда есть "выход" и выход этот не "прямо и налево". Это выход, когда знаешь, что если есть деньги, всегда можно решить проблему: отмазать / решить вопрос. И не потехи или жажды денег ради это происходит в большинстве случаев, а ради простого "выжить", когда по-другому и выжить-то невозможно. И в этой боли - ежедневной, привычной - наша жизнь, невероятно узнаваемая, от которой хочется грустно смеяться и выть на луну. Это не сатира - это жизнь, с почти полностью стёртой гранью. Жизнь, на котороую учишься смотреть с грустным юмором, привыкая, силясь не сломаться и остаться собой.

А эта мания вечных прогнозов и желания всё знать наперёд. Эта благая цель извечного планирования превращается здесь в фрас, мастерскки сыгранный трями актёрами во главе с Андреем Мерзликиным в первом рассказе. Благая цель? Да. Но ведь известно, что именно благими намерениями и выстлана дорога в ад.

Всё-таки я обожаю рассказы. В этой мини-форме, как нигде виден человек: нелепый, слабый, страдающий, сильный, счастливый, борющийся. Когда один, заряженный Пушкиным и Лермонтовым, сильнее целого наряда полиции. Утопия? Знаете, нет. Эта сила векового знания, это отношение к истории и литературе не как к школьным предметам, а как к тому, без чего невозможно творить полноценную жизнь - как раз это по-настоящему и совсем не утопично. В третьем рассказе на это смотришь не как на фантастику, а как на реальность, затаив дыхание и ожидая спасения. "Нам нужно помочь девочке", - "Ей уже ничто не поможет". - говорит, сгорая, библиотекарь, героина Тамары Мироновой.

И конечно, четвёртый рассказ, эта глубокая мелодрама-комедия, про то, что секс ничто, точнее, очень мало и не надолго, если струны души настроены на разные волны и не звучат в унисон. Если для одного Волоколамка - это лишь пробки и воспоминание обмывки новой машины, купленной в кредит, а для другого здесь - вся боль прошедшей войны и этот другой, знаете, не седовласый ветеран Войны. Это даже не щель, это пропасть - и её не замажешь. И пропасть не разных поколений, а разных ценностей, разного восприятия жизни. "Скажи мне, что ты знаешь про Россию?" - "Я знаю, что Сталин победил Ленина, победил Гитлера. И что немецкие танки дошли почти до IKEA". Боже, эта история показана здесь так, что мурашки по коже.

Возможно, фильм не увлечёт любителей длинных кинолент с лихозакрученным сюжетом, но мне, уже сидя в кинотеатре на буквально втором рассказе, хотелось звонить всем друзьям со словами "Обязательно бегите смотреть "Рассказы"!"

"А у вас нет романа?" - "Нет". - "К сожалению, это сейчас никому не нужно. Люди не покупают." При всём уважении к романам - рассказы в моде. Потому что именно из них и состоит наша жизнь. И это, без преувеличения, гениально.

3
0
...
22 ноября 2012
Фото Alex Jace
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
676
7

Современные сказки

Фильм "Рассказы" представляет современное направление российского кино, которое показывает, что Арт-хаус становится доступнее, благодаря молодым героям и актуальным историям. Пускай, не все здесь гладко и равномерно, не все точки над i расставлены, не у всех идей был полностью раскрыт потенциал, и имеются свои шероховатости, но фильм втягивает в свое повествование, умеет удивлять, шокировать. Не каждый день идея рождается из короткометражки, а, уж когда последняя еще и получает главный приз на "Кинотавре" в своем жанре, то гораздо быстрее привлекает к себе внимание.

Именно это случилось с новеллой "Мир крепежа", где замечательную роль сыграл актер Андрей Мерзликин, выступив в качестве футуристического тамады, готового распланировать всю жизнь жениха (Андрей Петров) и невесты (Дарья Носик). Начиная с организации обычной свадьбы, он ненавязчиво предлагает им подумать о будущем, о том, что может быть с их отношениями после торжественной церемонии.

Такая комедия ко второму акту неожиданно меняет угол наклона, попадая в поле остросоциальной сатиры. История "Круговое движение" покажет путь во времени отдельной взятки, пытаясь предугадать различные остановки конверта с деньгами, который стал главным героем сюжета. Свое камео здесь принадлежит уже опытному актеру, ведущему и продюсеру Игорю Угольникову, который даже пошутил о том, что ему достался этот образ потому, что никто другой не захотел его играть.

Третья часть "Энергетический кризис" смотрится унылой на фоне остальных и, откровенно говоря, несколько сбивает бодрый молодежный ритм повествования. Именно такой же эффект в сборнике "Сказка. Есть" (2012) производила глава "Эпишоо". На зрителя словно выливают порцию холодной воды в формате триллера о ясновидящей библиотекарше, готовой спасти от гибели заблудившуюся школьницу, если только та не разорвет эмоциональный телеграф, работающий посредством использования произведений русской литературы.

Наконец, самой яркой в цикле стал любовный кинороман "Возгорится пламя". Здесь Константин Юшкевич исполнил героя своего возраста, что увлекся молодой студенткой, которую прекрасно и откровенно сыграла Любовь Новикова. Сначала их объединяет пылкая страсть, но потом ему хочется интеллигентного общения, однако разрыв знаний и поколений не позволяет им построить гармоничную коммуникацию. Все это, естественно, обыграно с юмором, но, в т.ч. и за такой откровенный контент, картину наградили рейтингом "18+".

Вердикт: "Рассказы" - это сатирический альманах для совершеннолетних, в большей степени представляющих молодую аудиторию кинозрителей. Четыре новеллы удачно объединены общей историей о рукописи писателя (Владислав Лешкевич). потенциальные издатели которой, даже отправляя ее в корзину, не остались без неожиданных сюрпризов.

© GameScope.ru

3
0
...
21 ноября 2012
Фото Александр Каштанов
отзывы:
13
оценок:
15
рейтинг:
29
9

Фильм поражает, вызывает приступы смеха. Некоторые сцены просто шедевральны! Звукоряд гениален! Респект тем, кто озвучивал! Сцена, где аккордеонист и вокалистка играют джаз - просто клип. Фильм пронизан фарсом и от этого все внутри подпрыгивает и веселится :)

3
0
...
19 ноября 2012
Фото Дмитрий Брусилов
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
41
9

Чтобы победить алчный Голливуд, российское кино должно быть чудесным!
Таким, как «Рассказы». Как «Неадекватные люди», как «Два дня» Дуни Смирновой.
Романа в фильме нет, есть рассказы, и это хорошо, потому что сохраняется легкость повествования и авторы сглаживают нарастающий драматизм переключением сюжета.
Несмотря на схожесть компоновки, это не артхаус, как, например, «4» Ильи Хржановского. Легкий налет абсурда здесь только украшает, а герои и сюжеты реалистичны и немного сатиричны.

Сатиричен Путин-Угольников, цитирующий Карамзина, Ключевского и Толстого, конверт со взяткой, упавший в унитаз, круговорот взяток в природе, многомерный цинизм – все это в фильме есть, но грустно не становится, все показано очень легко и эстетически выверено. Да, это Россия, но прекрасная Россия, которую можно любить такой, как она есть.

Авторы позаботились о многомерности удовольствий зрителей. В фильме есть и мистические моменты, как, например, библиотекарша-экстрасенс, читающая стихи посреди болота, и тема сисек, талантливо раскрытая начинающей актрисой из «Закрытой школы» Любовью Новиковой. «-Я знаю, что тебе со мной не о чем разговаривать, но ведь можно со мной просто трахаться! – О чем с тобой трахаться?»
Вспомнив о теме сисек, я с еще большей уверенностью заявляю – это чудесный фильм, а главное, он обязательно вызовет у вас гордость за российское кино. Долой Сумерки и Бонда, у России есть свой путь!

3
0
...
16 ноября 2012
Фото lotse
отзывы:
32
оценок:
110
рейтинг:
27
9

Надо снова постараться, чтобы выйти за рамки ста символов (за которые нужно выйти, чтобы рецензия была опубликована), но на этот раз — по хорошему случаю. Когда буквально нет слов, а одни эмоции.
Потрясающе. А четвёртая, финальная, новелла — это шедевр!
Катарсис, одним словом.

3
0
...
16 ноября 2012
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы:
469
оценок:
486
рейтинг:
1578
9

Четыре взгляда одного автора

Картина Михаила Сегала – размышления на тему разрушающейся русской души. Создатели фильма пытаются объяснить зрителям, какими мы становимся, бьют тревогу, но не дают ответов, как это исправить.

Сюжет начинается с того, что автор рукописи «Рассказы» приходит в издательство, где ему вместо печати его историй предлагают написать роман. В конечном итоге «Рассказы» начинают путешествовать из рук в руки.

Мир крепежа

Чтобы елось и пилось, и хотелось, и моглось (с)

Волшебники – сказочные персонажи, но люди до сих пор мечтают встретить их в реальном мире. Вместо них попадаются те, кто за разумную плату и без колдовства помогает решать проблемы, давая людям ощущать себя особенными.

Острый сценарий позволяет заинтересовать публику и продемонстрировать зрителям, как далеко готовы зайти создатели картины.

Актеры справляются со стоящими перед ними задачами, а Андрей Мерзликин просто блистает в своем образе.

Короткометражка не только успевает смешить, но и оставляет поле для размышлений о том, что все-таки мы слишком сильно заморачиваемся.

Круговое движение

Конец мучениям – высшее человеческое наслаждение (с) Карамзин

Каждому из нас хоть раз, но приходилось давать взятку. Это обычное действие, распространенное по всей нашей необъятной планете.

Герои короткометражки передают друг деньги для того, чтобы их проблемы наконец-таки разрешились. А смена власти приводит не к тому, о чем все могли подумать.

Непонятно, что именно эта зарисовка делает в данном альманахе, но режиссер явно решил задеть все самые яркие и противоречивые аспекты нашей жизни.

Сюжет прост как мир, но в тоже время он нисколько не уступает другим историям Сегала.

Это слабая и легковесная, но в тоже время самая точная пародия на современную действительность, которую режиссеру удалось показать это без присущей авторскому кино чернухи.

Энергетический кризис

Я чувствую ее дыхание, она жива (с)

Некогда самая читающая нация в мире все больше деградирует. Новые поколения отказываются чтить традиции, и все дальше отдаляются оттого, что может подарить им не только бессмертие, но и обучить тому, о чем они только могут мечтать.

Школьница заблудилась в лесу, и на ее выручку посланы все силы, но они не в силах помочь. Тогда на место, где девочку видели последний раз, привозят местного библиотекаря, она единственная кто способен помочь.

Михаил Сегал четко осознает, как надо подавать написанный им материал. Кажущаяся поначалу абсурдной история, превращается в предсмертный крик того, что обучало нас и наших предков.

Самая душевная короткометражка альманаха. К ее финалу мало кто останется равнодушным.

Возгорится пламя

Расскажи мне, что ты знаешь о России (с)

Что для людей секс? Способ расслабиться? Возможно. Но после него хочется поговорить и отвести душу. Всем хочется всего и сразу: и молодого тела и знаний, не много ли? Для большинства ответ однозначен и автор дает тот же утвердительный ответ.

В пробке знакомятся два одиночества. Она – молодая и красивая и способна управлять не только своим телом, но и судьбой. Он, хоть уже и в годах, и не так уж и богат, но все еще умеет удивлять женщин. Начинается все прекрасно как в сказке, пока ему не захотелось поговорить с ней.

Режиссер с каждой новой новеллой подталкивает публику к тому, что она разрушает все, к чему прикасается. Молодежь настолько ничтожна и увлечена мимолетными удовольствиями, что не способна не только нормально позаботиться о себе, но не знает и ключевых моментов своей собственной истории.

Единственным минусом здесь выступает финальная музыка, некое обобщение всего сказанного за эти неполные полтора часа. Это очень сильно выбивает и удивляет, почему авторы пошли этим путем. Если это единственный способ донести информацию до масс с помощью фанатов группы «Каста», то ладно. Но, можно было найти и что-то более действенное и мощное, особенно после эффекта разрывающейся бомбы, когда музыка полностью погружает публику в сюжет как в конце «Энергетического кризиса».

Несмотря на то, что «Рассказы» были написаны несколько лет назад, темы о которых говорит Сегал, все так же злободневны и насущны. У авторов получилось создать действительно мощную картину – одну из лучших российских фильмов этого года и такое пропускать в кино не рекомендуется никому.

3
0
...
12 ноября 2012
Фото Алина Никонова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Низкокачественное низкобюджетное кино, пропитанное дурацким пафосом, который видимо должен был заменить отсутствие денег на хорошую картинку.
Изредка видны проблески интересных идей, наглухо забитых плохой игрой актеров, старающим трогательным Угольниковым и постоянным ощущением неестественности и наигранности происходящего.
Была надежда, что Михаил Сегал сделает что-то хорошее, но она исчезла после первых минут просмотра. Смотреть не рекомендую даже в сети, и уж тем более в кино.

3
0
...
31 октября 2012
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
223
5

Я не знаю какую оценку дать этому фильму.
Вряд ли сам стал его смотреть, но порекомендовал человек близких взглядов.
Мило. Забавно. Мерзликин оказывается может играть комические роли. Девица в последней части хороша. -Это о положительном.
Похожий фильм был у "Мамина" в 1998г., ну очень похожий, нет не по содержанию, а скорее идеей. Тогда это было свежо. Сейчас же такие фильмы, нет не Мамина- он вне времени, классика, а Сегала, кажутся поверхностными, излишне легковесными. Ну мило, как сейчас говорят, прикольно, а дальше то что? Художественный уровень чуть выше комических передач, бесчисленно представленных почти на каждом канале- каждый хочет слепить копию "Городка".
Обсуждать серьезно затронутые темы- выглядеть глупцом, неуместно начавшим анализировать анекдот. Чего анализировать- смешно и ладно.
Поэтому ни про кругооборот коррупции, ни про "не о чем трахаться" я говорить не буду.
Хотя о последней части сделаю исключение- нет, не о том, что есть или нет о чем трахаться, а подмене смыслов. Ну хорошо, знает этот редактор сколько и когда погибло, и что Ленин не перегрыз цепь на сундуке с бриллиантами и не скрылся с ним в Париже. И что? Разве знание или незнание исторических фактов как то меняют его или её (девицы) жизненную позицию? Ведь всё остаётся тем же самым- мёртвый хлам в чердаке головы- как в известном диалоге Обломова и Штольца. После хорошего секса точно не о гражданской войне надо говорить. И хороший сексопатолог сказал бы, что всё это лишь попытка объяснить сексульные проблемы. Впрочем, я шучу- фильм не предполагает второго слоя.
Единственное, что удивляет: ведь второго шанса у этого Сегала возможно и не будет, и это всё, что он хотел сказать миру? Или он, как и та девица, об этом не заморачивается?

2
0
...
26 марта 2013
Фото Сергей Секачев
отзывы:
1
оценок:
10
рейтинг:
2
7

Очень интересно, играют фарс на полном серьезе) последняя новелла - просто прекрасна! "О чем с тобой можно тра*****я!?" (с)

2
0
...
30 января 2013
Фото Алиса Дурново
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
103
7

Фильм по жанру - гротеск социальный. Нравится, прежде всего, тем, кто "жил и мыслил", а также людям с гражданским чувством. 1) рассказ о молодожёнах и свадьбоустроителе. Он о том, как люди манипулируют друг другом. Девушка при всей своей рациональности и желании "понимать" лишена самого важного для невесты - любви к жениху, впрочем, это обоюдно. Главное для новобрачных - форма, а не содержание. Именно такие становятся объектом манипуляций и "развода"(денежного).
2. О взятках - деньги, кочующие из конверта в конверт, просто демонстрируют, насколько разрушена наша социальная система, строящаяся на принципе не профессионализма, а угодливости подчинённых. Если бы в армии было интересно и здорово, если бы в больницах лечили, а не калечили, если бы строители строили как для себя, а не для убогих кретинов, если бы техосмотр проводился для автомобилистов, а не для обогащения ГИБДД -- то тогда мы бы жили, как в Швеции, и давать взятки не было причин.
3. Секс "взрослого мужчины" и молоденькой автолюбительницы. Неужели она наскучила ему из-за того, что не знает историю России? Вздор. Почему бы ему, подобно Пигмалиону, не "вылепить" из хорошенькой и юной, но невежественной самки подругу, достойную во всех отношениях? Да потому что он не Творец, а чиновник, хотя и начитанный.
4. И последняя новелла про библиотекаршу и ментов. Гротеск в чистом виде. Абсурдная история о том, как девочка сжигает то, что могло бы её спасти. К сожалению, эта история о том, как человек "не ведает, что творит" и уничтожает всегда то, что не в силах оценить и понять. Виновен ли неандерталец, который использует микроскоп в качестве дубины? Виновен ли школьник, который сжигает ненужный роман Толстого? Нет. А вот чиновник наробраза, сводящий сложный процесс взвимодействия Ученика и Учителя к акту ресторанного обслуживания, виновен на все 100, п.ч. знает, что официанты озабочены только чаевыми и не более.

2
0
...
3 декабря 2012
Фото Olga Kolchina
отзывы:
7
оценок:
13
рейтинг:
10
9

«Рассказы» гениальны. С точки зрения интриги каждой новеллы, с точки зрения диалогов, с точки зрения картинки операторской работы, с точки зрения попадания в ключевою точку современных человеческих отношений. Авторам – аплодирую стоя! Если вы цените хорошее кино – посмотреть нужно обязательно! Первая новелла – комедия абсурда, вторая – сатира, третья – мистический фельетон, четвертая – романтическая трагикомедия. Связка через прочтение отвергнутой рукописи – великолепна. И… лучше один раз увидеть)

2
0
...
25 ноября 2012
Фото Алина
отзывы:
47
оценок:
55
рейтинг:
68
9

А у вас нет романа?..

Итак, "Рассказы". Кино, похожее то ли на книгу, то ли на пьесу, но никак не на современную комедию. Четыре истории под одной обложкой, происходящие с разными людьми в разных местах. Четыре четких зарисовки, отображающих не то чтобы все многообразие проявлений негативных сторон нынешнего социума, но все же достаточно полно и главное - метко указывающие, где зарыта собака.

"Рассказы" могут не понравиться, а то как же, они ж не сникерс. Более того, есть основания невзлюбить это кино за чрезмерную мрачность и жесткость. С другой стороны, а как еще говорить о неприятных вещах? Попытки подать их под сахарной пудрой и шоколадным соусом выглядят беспомощно.

Впрочем, не надо думать, будто "Рассказы" - это что-то такое обличительно-манифестационное, и тех, кто отважится их посмотреть, ждут почти два часа ужаса и отчаяния. Вовсе нет - в фильме очень хороший, качественный юмор, идеально вовремя разряжающий обстановку. Поэтому обвинять фильм в том, что он сделан не для людей, как минимум нечестно.

Это хоть и сатирическое, но во всех отношениях качественное кино - с хорошими актерами, отличным балансом между шуткой и серьезностью, и, конечно же, актуальной тематикой. Последнее для меня стало решающим фактором в формировании крайне положительного отношения к "Рассказам", но каждый, я думаю, найдет здесь что-нибудь свое.

2
0
...
23 ноября 2012
Фото Sandra_A
отзывы:
63
оценок:
64
рейтинг:
116
9

Отличное кино и одновременно запредельная редкость. Вроде в "Рассказах" собрано все от проблем современных, которые уходят в седую историю, до мистического сюжета. Самое парадоксальное - ни одна из историй не кажется чуждой или лишней. Они все находятся в гармонии, абсолютно все интересны. Кроме того, в фильме есть юмор, действительно умный и запоминающийся юмор. А еще ни смотря ни на что, "Рассказы" не скатились в бездну треша, хотя могли.

2
0
...
22 ноября 2012
Фото Fokachcha
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
11
9

Да, фильм отличный. Концовке аплодирую: "Ну хочешь, давай поговорим с тобой?" - "Да!" "О чем ты хочешь поговорить?" - "О Троцком!" )))))) Это было гениально.
И ледоруб на столе у Влади - браво!

А если - разбор полетов, то больше других мне понравился "Энергетический кризис". Потому что я смотрела на все это и ВЕРИЛА, что да, у нас так. Что полтора десятка человек в погонах без отдыха, под дождем, в грязищи подрываются на поисках одной-единственной школьницы. И никакой не дочки министра, а самой обычной девочки. Что у нас в стране не только воры да коррупционеры, которые без намека на собственное благо задницу от кресла не оторвут. А есть самые настоящие труженики. Которые живут в общем-то незаметно, о них "не пишут в газетах", и о них "молчит телеграф", но они не теряют душу, в погоне за деньгами и личной выгодой, а честно выполняют свою работу и болеют за свое дело.

Я и сейчас думаю, что это не параллельный мир. Просто СМИ такие истории не интересны, чтоб про честных людей. Поэтому мы почти потеряли ощущение, что они в нашей стране есть. "Рассказы" лично мне такое ощущение вернули. Спасибо!

2
0
...
22 ноября 2012